Кружок по рукоделию

Как открыть свой кружок рукоделия(см)?

Если при школе, просто кружок (причем раньше в школе, привлекали для различных кружков умелых родителей), то, конечно, можно, даже нужно. Ведь у нас сейчас дети и пуговицу сами пришить не могут, а для девочек- так это вовсе хорошо. Для начала нужно знать с какой возрастной категорией Вы будете работать: если это младшего возраста дети, то надо учесть, что занятие должно длиться не более 40 минут и с двумя физминутками, следить за осанкой детей, свет должен падать слева, работу держать на расстоянии 25-30см от глаз. Если по старше,то 45 минут, с одной физминуткой. Тематику занятий обязательно нужно расписать по дням ( Вам же будет легко работать). Первые занятия вводные, они же и организационные.На этом занятии можно принести показать образцы готовых работ, рассказать детям чем они будут заниматься, чему научаться., с какими инструментами будут работать, Правила техники безопасности при работе с этими инструментами и вообще за работой (хорошо бы иметь плакат по соблюдению техники безопасности, повесить в кабинете, где будут работать дети). На этом первом занятии можно предложить детям придумать название кружку, например,»Волшебный клубок», или «Радуга»,»Марья-искусница» и т.п. Следующие занятия нужно строить по принципам- от простого к сложному,от легкого к трудному. Для лучшего понимания, усвоения приемов рукоделия хорошо использовать схемы, таблицы и другие наглядные пособия.Успехов Вам!

Положение

о творческом кружке креативного рукоделия

«Остров рукоделия»

1. Общие положения

Творческий кружок «Остров рукоделия» является составной частью детской модельной библиотеки Муниципального автономного учреждения культуры «Центральная библиотека городского округа город Агидель Республики Башкортостан» (далее МАУК «ЦБ ГО г. Агидель РБ»), финансируется за счёт местного бюджета для представления населению библиотечных услуг.

Программа кружка рассчитана на детей с 7 до 12 лет, то есть с 1-го по 5-й класс. Группа работает 2 раза в неделю по 1 часу. Практические занятия составляют большую часть программы.

Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей 8-15 летнего возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении — индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка. Рекомендуемый состав группы – 10 человек.

Кружок «Остров рукоделия», являясь составной частью библиотеки, функционирует на основе имеющего фонда, штата сотрудников (далее Кружок)

2. Цели и задачи Кружка

Цели:

· формирование творческих способностей детей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

· всесторонее эстетическое развитие индивидуальных творческих способностей детей, создание условий для самореализации в творчестве;

· овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса;

· сформировать у детей устойчивый интерес к рукоделию, способствовать развитию творческого воображения, эстетического вкуса.

Задачи:

· научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

· научить приёмам самостоятельной разработки поделок;

· развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

· воспитывать умение работать коллективно, добиваясь качественного выполнения изделия и завершенности работы;

· развивать интерес к книгам, журналам по рукоделию и умение находить нужный материал;

· видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций.

3. Права и обязанности:

Члены кружка имеют право:

1. На получение бесплатного мастер-класса по различным видам рукоделия.

2. Открыто высказывать своё мнение.

3. Самостоятельно закончить работу дома.

4. Получить консультацию в случае пропуска занятия по уважительной причине.

5. Представлять библиотеку в различных конкурсах разного уровня.

4. Обязанности членов кружка:

1. Члены кружка обязаны соблюдать дисциплину и добросовестно относиться к кружку, регулярно посещать занятия.

2. Приходить на занятия вовремя, готовить все необходимые принадлежности.

3. Выполнять требования работников библиотеки по соблюдению внутреннего распорядка.

4. Бережно относиться к книгам, журналам, всему инвентарю.

5. Выполнять инструктаж о мерах безопасности.

6. Во время занятий быть внимательным. Нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других.

7. Поставить в известность о не явке на кружок по уважительной причине.

Рабочая программа кружка «Рукоделие» рабочая программа по технологии (1, 2, 3 класс) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок «Рукоделие»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Умелые руки» составлена на основе программы Декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др. ; под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).

Известные исследователи народного декоративного искусства В. С. Воронов, А. В. Бакушинский неоднократно отмечали родственность мироощущения и отражения его в творчестве народных мастеров и детей. Главные критерии подобной близости – декоративность и красочность создаваемых ими образов, особое чувство ритма, обобщённой пластики форм и любовь к узорчатости орнамента. И там и здесь мир воспринимается по – особому радостно, мажорно и так же радостно и празднично воплощается в их работах. Именно поэтому декоративное искусство, художественные ремёсла должны играть особую роль в эстетическом воспитании детей.

Раннее приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявления фантазии и воображения. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук – является важнейшим средством коррекции психического развития дошкольника. Серьёзное, уважительное отношение к труду, успехи детей в обучении изготовлению малых форм – предметов, украшений рождают у них уверенность в своих силах, формируют положительную самооценку, готовность к творческому самовыражению в любом виде труда.

Актуальность программы.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1, 2 часа в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа кружка «Рукоделие» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду — приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

Цель программы кружка «Рукоделие» — воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Работа по программе кружка «Рукоделие» предполагает решение следующих задач:

Обучающие: — закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; — знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства; — раскрыть истоки народного творчества; — формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; — совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов; — приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Развивающие: — пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; — развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера; — формирование творческих способностей, духовной культуры; — развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях; — Развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;

Воспитывающие: — осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; — воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству; — добиться максимальной самостоятельности детского творчества.

Поурочное планирование занятий кружка в 2017 – 2018 учебном году
(2 часа в неделю, всего 68 часов)

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Вводное занятие. Техника безопасности при работе в мастерской.

Материалы, инструменты и приспособления.

Конструирование из природного материала

Лепка «Лесовик» (шишки).

«Черепаха» (грецкий орех).

«Божья коровка» (грецкий орех).

«Муравей» (жёлуди).

«Волк и заяц» (Комбинированная лепка).

Поделки из листьев.

Аппликация из листьев.

Конструирование из бумаги

Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами.

Приемы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание).

«Рыбка» — из готовых форм.

«Кораблик» — из готовых форм.

Аппликация из обрывной бумаги.

Аппликация «Времена года».

Аппликация » Веселый чебурашка».

«Мышонок» — из готовых форм.

Игрушка из бумажных кругов «Попугай»

Изготовление «Конверта для писем».

Вырезание геометрических фигур.

Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом».

«Новогодняя елка» — из готовых форм.

Изготовление новогодней открытки.

Изготовление кокошника.

Изготовление плоской карнавальной полумаски.

Карнавальные головные уборы.

Изготовление каркасной шапочки.

Изготовление новогодней гирлянды (цепочка).

Изготовление новогодней игрушки

Изготовление новогоднего фонарика.

Закладка для книг.

Изделие «Закладка для книг из зигзагообразных полос».

Разметка наклонных линий с помощью угольника.

Изделие «Закладка для книг со «свободным плетением».

Работа с бросовым материалом

Карандашницы из стаканчиков.

Цыпленок из одноразовых тарелок.

Поделки животных из спичечных коробок.

Поделки животных из спичечных коробок. Окончательная отделка.

Применение проволоки. Свойства проволоки.

Правила обращения с проволокой.

Приемы работы с проволокой.

Изготовление изделия из проволоки.

Конструирование из бумаги

Геометрическая фигура – раскладка.

Складывание простых форм из квадрата.

Изготовление геометрических фигурок.

Подготовка деталей к открытке.

Изготовление открытки к 23 февраля.

Изготовление цветов из бумаги.

Плоская открытка.

Изготовление открытки к 8 марта.

Объемная открытка.

Изготовление цветов из салфеток.

Изготовление объемной аппликации. Коллективная работа «Аквариум».

Изготовление объемной аппликации.

Изготовление аппликации «Космос».

Изготовление «Ракета».

Работа с нитками и тканью

Применение и назначение ниток.

Изготовление ягод из ниток.

Изготовление шариков из ниток.

Учимся пришивать пуговицы.

Аппликация из пуговиц.

Учимся пришивать пуговицы.

Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями.

Пришивание пуговиц с ушком.

Изготовление и пришивание вешалки.

Изготовление бус из пластмассовых трубочек.

Бусы из бросового материала.

Итоговая выставка работ.

Ожидаемые результаты: Знать:

  1. название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
  2. название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
  3. правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами. Уметь:
  1. правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
  2. соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  3. анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
  4. экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками » через край», «петельный шов».

Используемая литература: Литература для учителя:

Идея № 324: что необходимо для открытия своей творческой мастерской?

Рассмотрим подробную схему того, как открыть творческую мастерскую и составим бизнес-план с расчетами. Ведь многие рукодельницы желают поделиться своим опытом и навыками, но не знают, как организовать подобный проект, приносящий, кроме удовольствия, еще и прибыль.

Сегодня творческие студии открываются как для детей, так и для взрослых. Там обучают основам и хитростям какого-либо направления, осваивают техники рукоделия, художественного мастерства, делают поделки. Подобные заведения дают возможность отвлечься от серых будней и раскрыть собственные творческие способности.

Актуальность идеи

Начнем описание с того, что это такое. Мастерские для детей или взрослых предлагают не только занять свой досуг чем-либо интересным и новым, но и с помощью специальных техник выбранного направления открывают внутренние таланты, способствуют развитию творческого мышления и практических навыков.

Если мастер ориентируется на детскую аудиторию, то это является довольно перспективным делом, так как многие родители сегодня уделяют особое внимание ребенку. Они готовы потратить любые деньги, лишь бы занять малыша чем-то интересным и полезным. Уроки для взрослых также имеют спрос, потому что в любом возрасте есть желание попробовать что-то новое, научиться рисовать, если никогда не умел, освоить какую-то технику рукоделия и пр.

Раньше развитием детей занимались в специальных учреждениях, где были четко расписаны правила и требования к ученикам. Детей заставляли выполнять определенные действия, процесс обучения был строгим и жестким. В современных творческих мастерских предпочитают использовать игровой метод, гибкий индивидуальный подход и постепенное раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

Собираем документы

Творческая мастерская как бизнес не требует сложной процедуры регистрации. Достаточно оформить ИП (индивидуальное предпринимательство), для чего подаются копии паспорта и ИНН, заявление по готовой форме и оплачивается небольшая госпошлина. Решение и соответствующая документация выдается уже через неделю.

Обратите внимание, что при работе с детьми часто указывают код ОКВЭД 80.10. Но тогда придется получить лицензию на ведение образовательной деятельности, что для начинающего предпринимателя является сложным процессом. Поэтому опытные мастера рекомендуют указывать коды 85.32 (уход за детьми, если будете набирать детские группы) или 92.51, определяющий клубный тип работы.

При оформлении и подготовке помещения обязательно нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологического контроля и пожарной инспекции. Для этого лучше изначально узнать все предъявляемые требования, чтобы сразу им соответствовать. При аренде составляется грамотный договор с указанием сроков и расценок, других условий.

Когда нанимаете персонал, вы становитесь работодателем. Поэтому обязательно придется зарегистрироваться в пенсионном и социальном фондах, выплачивать страховые взносы. А также с каждым сотрудником заключается трудовой договор. У педагогов должны быть санитарные книжки. Перед началом деятельности придется уведомить об открытии Роспотребнадзор.

Определяемся с услугами

Творческая мастерская может сочетать в себе несколько направлений или же специализироваться на каком-либо одном. Считается, что если сразу выбирать все доступные варианты, то это окажется слишком сложным для начинающего предпринимателя в организационном и финансовом плане. Поэтому возможно, поначалу имеет смысл предлагать лишь проведение мастер-классов одного вида, но различной сложности.

Со временем при формировании постоянной клиентской базы и росте популярности заведения можно открывать группы разных направлений. Сегодня самыми востребованными и интересными считаются такие услуги:

  1. Художественное рисование различными техниками.
  2. Скрапбукинг.
  3. Вязание.
  4. Вышивка.
  5. Шитье.
  6. Рисование песком.
  7. Создание игрушек своими руками.
  8. Квиллинг.
  9. Лепка.
  10. Декупаж.
  11. Плетение из бисера.
  12. Рисование горячим воском.
  13. Создание свечей.
  14. Мыловарение и т. д.

Обычно начинающий мастер, решивший заняться собственным проектом, выбирает что-либо для обучения, к чему у него больше всего лежит душа. Если же нанимать опытных преподавателей со стороны, тогда можно выбрать любое направление, пользующееся высоким спросом на рынке.

Занятия не нужно строить таким образом, чтобы за один мастер-класс научить всему – от основ до сложных техник. Достаточно строить каждый урок с постепенным развитием навыков. Тогда лучше всего усваиваются базовые умения, и ученики способны охватить небольшой объем предлагаемых знаний.

Обратите внимание на составление удобного графика уроков. Учитывайте жизненные процессы ваших клиентов. Так, взрослые чаще всего в будни дни заняты на работе, а дети находятся в детских садах и школах. Поэтому самыми выгодными часами для проведения мастер-классов являются выходные дни и вечернее время.

Лучше сразу решите, на какую аудиторию будут рассчитаны ваши занятия – детскую или взрослую. Это во многом повлияет на выбор более удобной мебели для определенных возрастных групп, а также на методики преподавания.

Чтобы увеличить прибыльность проекта можно в качестве дополнительных услуг предлагать проводить детские дни рождения, устраивать праздники, тематические вечеринки, заниматься продажей материалов для рукоделия или готовых работ мастеров.

Обустраиваем студию

Тщательно продумайте, где именно вы собираетесь открыть творческую мастерскую. Ведь до нее должно быть удобно добраться вашим клиентам. Поэтому наличие рядом остановок общественного транспорта и небольшой парковки будет явным преимуществом.

Если арендовать помещение в центре города, то это оказывается не всегда выгодным, так как ежемесячная оплата будет непомерно высокой. Более предпочтительным считается выбор спального района, где и проживают основные потенциальные клиенты. Близость развивающей студии к дому станет привлекательным фактором для большинства из них. Также можно расположить мастерскую рядом с детскими садами, школами, офисными учреждениями.

Дальше продумайте оформление. Любая фирма намного лучше воспринимается, если в ней все мелочи грамотно подобраны относительно друг друга. Создав логотип, вывеску, интерьер и даже сайт в одном стиле, вы заявляете о себе, как о серьезном центре с перспективами развития. Клиентам должно быть удобно в студии, комфортно и уютно. Тогда они захотят возвращаться в эту спокойную и приятную атмосферу не один раз.

Часто начинающие предприниматели жалуются, что ежемесячная аренда подходящего помещения оказывается слишком дорогой для них. Поэтому обратите внимание на такой выход – можно брать в аренду комнату лишь на определенные часы или дни в неделе. Это гораздо дешевле и окупает себя буквально за каждый проведенный мастер-класс.

Очень важно при оформлении студии позаботиться о наличии всех коммуникаций – вода, электричество, вентиляция, отопление, канализация. А также установите пожарную сигнализацию и соблюдайте санитарные нормы – убирайте в помещении ежедневно, а лучше – после каждой группы учеников.

При выборе мебели необязательно отдавать предпочтение дорогим и вычурным вариантам. Покупая специальное оборудование или столы со стульями для учеников важно, чтобы они были выполнены из качественных материалов, обладали нужной прочностью и отвечали каким-то определенным стандартам согласно выбранному направлению.

В зависимости от обучаемых техник нужно будет различное оборудование. Иногда это специальные столы и проекторы, а в некоторых случаях достаточно обычной школьной мебели и расходных материалов. В результате будут отличаться и стартовые вложения.

Нанимаем преподавателей

Штат сотрудников не должен быть слишком большим. Для начала вы можете и самостоятельно вести занятия и заниматься организационными вопросами и лишь со временем найти помощников. Иногда даже не нужны охранник и уборщица. Если вы арендуете комнату в офисном центре, то это заботы владельца, а не ваши.

Самыми же важными кадрами в данном деле оказываются педагоги, мастера. К ним предъявляйте строгие требования:

  • Человек должен очень хорошо разбираться в преподаваемой технике рукоделия, быть профессионалом.
  • Уметь передавать свои знания другим людям, находить подход к ученикам, обладать педагогическими талантами.
  • Быть коммуникабельным, приветливым, располагать к себе людей.
  • Быть терпеливым и не раздражаться, даже если приходится одно и то же повторять по много раз.

Также важно не просто умение что-либо делать своими руками, но и «блеск в глазах», то есть мастер должен любить то, чему он учит других людей, радоваться их успехам, вдохновлять на творческие подвиги. И наличие какого-либо высшего образования здесь играет минимальную роль. Иногда лучшими учителями в творческой студии становятся люди без профессионального диплома.

Ведение бухгалтерской отчетности может ввести в ступор любого начинающего предпринимателя. И хоть при открытии ИП документация и налоги не являются чем-то сложным, иногда имеет смысл нанять специалиста или передать эту функцию на аутсорсинг. Тогда вам не придется нервничать по поводу своевременного заполнения бланков.

Ищем клиентов

Самая важная и сложная часть любого бизнеса – поиск целевой аудитории. В зависимости от того, на какую возрастную группу вы ориентируетесь, можно использовать разные рекламные пути:

  1. Установите вывеску над входом, привлекающую внимание прохожих.
  2. Распечатайте полиграфическую продукцию – визитки, плакаты, листовки и раздавайте их в местах скопления ваших потенциальных клиентов (кафе, школы, садики, офисы, салоны красоты, магазины для рукодельниц).
  3. Давайте объявления в местных СМИ.
  4. Расклеивайте их на подъездах, остановках, в городском транспорте.
  5. Оплатите публикацию в специализированных изданиях, журналах, которые читают ваши потенциальные клиенты.
  6. Представляйте свой центр на различных ярмарках и фестивалях, что организовываются в городе или регионе.
  7. Предлагайте первое бесплатное занятие.
  8. Максимально используйте интернет – создайте сайт, группы в социальных сетях, общайтесь с клиентами на городских форумах.
  9. Приглашайте иногда на бесплатные мастер-классы или праздники группы из детских садов, школ.

Чем больше вы вложите средств в целенаправленную рекламу, тем больше клиентов привлечете и сможете раньше выйти на окупаемость проекта. Поэтому никогда не пренебрегайте этим этапом. Но лучше всего действует «сарафанное радио». Помните, что довольные клиенты приведут к вам своих знакомых и друзей.

Советы начинающим

Опытные мастера дают такие рекомендации при открытии собственной студии:

  • Даже в арендуемом помещении постарайтесь создать уютную атмосферу, побуждающую к творчеству и раскрытию внутреннего потенциала. Людям должно быть комфортно и приятно находиться в мастерской и они обязательно вернутся.
  • Создавайте фото-отчеты занятий и размещайте в социальных сетях или на сайте.
  • Не старайтесь сразу же совместить все доступные и известные направления. Начните с чего-то одного и расширяйтесь постепенно, по мере роста прибыли, популярности и опыта.
  • Если слишком долго не набирается какая-то группа, то лучше провести занятие для 2-3 людей, чем упустить и их. Не ждите слишком долго, пока желающие не исчезли вовсе. Пусть на мастер-класс придет лишь несколько человек, но они обязательно останутся довольны.
  • Поскольку ваша основная деятельность связана с обучением каких-либо навыков, то уделяйте этому пункту особо пристальное внимание. Мало только быть приветливым педагогом, нужно действительно уметь учить, вдохновлять, раскрывать таланты учеников.
  • Общайтесь с клиентами и после завершения ими выбранного курса. Всегда интересуйтесь их успехами, достижениями, предлагайте уроки для усовершенствования полученных навыков.
  • Постоянно занимайтесь саморазвитием. Ищите различные мастер-классы для профессионалов, осваивайте новые техники, направления. Также развивайте и свои педагогические, психологические и организационные навыки. Читайте специализированную литературу, будьте в курсе модных течений.

Здесь можно скачать бесплатно бизнес-план творческой мастерской в качестве образца.

Рентабельность проекта

Обязательно еще на первом этапе составьте бизнес-план с расчетами. Только так можно быть уверенным в том, что все нюансы учтены, денег на открытие студии хватает и детально расписана схема развития. Самым важным моментом в этом деле являются первоначальные затраты. Они могут существенно отличаться в зависимости от направления, подобранного помещения, необходимости проводить ремонт и пр.

Капитальные инвестиции Цена, в рублях
1 Регистрация бизнеса 10 000
2 Оформление помещения 100 000
3 Закупка оборудования и мебели 500 000
4 Расходные материалы и инструменты для работы 150 000
5 Рекламная кампания 50 000
Итого: 810 000

Но можно обойтись и меньшими вложениями. Например, если арендовать готовый офис лишь на период проведения занятий, а специального оборудования для мастер-классов не нужно, то достаточно лишь приобретать расходные материалы ровно на один урок. Тогда для старта можно ограничиться суммой в 200-250 тысяч рублей.

При открытии же серьезного центра нужно учитывать и ежемесячные расходы:

Регулярные затраты Сумма, в рублях
1 Аренда 120 000
2 Заработная плата учителям 150 000
3 Материалы для рукоделия 50 000
4 Коммунальные услуги и налоги 20 000
Итого: 340 000

Окупаемость и рентабельность проекта во многом будет отличаться от организационного подхода, выбранной маркетинговой стратегии, установленных расценок. Например, в крупных мегаполисах и небольших городах стоимость одного и того же занятия будет существенно отличаться. Это всегда нужно учитывать. Иногда в таких центрах творчества устанавливают абонентскую плату за посещение.

При небольших вложениях, где изначально нужно потратиться лишь на расходные материалы, а преподаватели со стороны не нанимаются, окупаемость бизнеса наступает достаточно быстро – уже после первых занятий или через 1-2 месяца. При крупных инвестициях для создания полноценного творческого центра с широким спектром услуг рассчитывайте на возвращение вложенных средств через 6-12 месяцев.

Видео: творческая мастерская Евгении Ворониной.

Отзывы

Елена:
«Начинать можно гораздо проще. Достаточно лишь найти уже готовую оформленную студию или чистый офис. Материалы для рукоделия также не нужно закупать на год вперед. Все это покрывается уже с первых плат за занятия. Так что не стоит бояться крупных вложений».

Ольга:
«Я начинала с домашних уроков. Иногда приходила к ученикам домой и занималась в индивидуальном порядке. Чаще объединяла группу людей у себя в комнате. Со временем общими усилиями создали и сайт, где стали продавать свои работы. Главное, заниматься тем, что любишь, а доходы появятся сами собой».

Анастасия:
«Некоторые направления действительно требуют больших инвестиций. Сегодня очень популярным и востребованным является рисование песком. Тут необходимо специальное дорогостоящее оборудование, на которое придется потратиться. И арендовать под него помещение получится лишь на постоянной основе, что также влияет на финансовую составляющую».

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план для детского развивающего центра

Акция! 4х-дневный онлайн-курс для предпринимателей по созданию пассивного дохода за 4 дняот нашей команды

Программа кружка «Страна Рукоделия»

Юлия Санникова
Программа кружка «Страна Рукоделия»

Наше время требует творческих, нестандартных, мыслящих и действующих во благо развития личности и общества людей. Поэтому социальный заказ общества – развитие у детейтворческих способностей, умения мыслить не по шаблону, не бояться высказывать мнение отличающиеся от общепринятого, видеть необычное в обычном. Занятия с детьми продуктивными видами деятельности являются необходимой частью развивающего обучения. Именно в процессе творческой деятельности развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память, т. е. разносторонние психические процессы, воспитывается легкость и быстрота овладения знаниями и умениями. Таким видом художественно-творческой деятельности является декорирование.Оно включает в себя несколько направлений: декупаж, скрапбукинг, лоскутную аппликацию, бумагопластику и др. Значение понятия «декорировать» – придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Занятия декорированием с детьми старшего дошкольного возраста дают возможность научиться работать с разнообразным материалом, фантазировать, делать своими руками симпатичные поделки, благоприятны для развития социальных взаимоотношений. Кроме развития творческих способностей использование нетрадиционных техникспособствует воспитанию усидчивости, внимания, умению действовать по инструкции, профилактике гиперактивности детей.

Использование в практике работы с детьми нетрадиционных техник, на мой взгляд,работают на решение сразу нескольких развивающих задач:

• развитие у детей творческих способностей (во всем многообразии этого понятия,

• развитие и совершенствование мелкой пальцевой моторики,

• формирование умений и навыков работы с различными материалами,

приспособлениями и инструментами,

• знакомство с новыми техниками и технологиями,

• умение применять их на практике.

Изучив ряд методических пособий и литературу по обучению детей дошкольного возраста рукоделию, выявлено, что рукоделие включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией, но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера.

Программа кружка разработана для детей 5-6 (и старше) лет, занятия проводятся 2 раза в неделю в вечерний отрезок времени. Длительность занятий не превышает 30 минут.

Цель программы

Создание условий для развития личности, способной к творчеству и самореализации через воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Техники, применяемые в кружковой работе, доступны детям дошкольного возраста и при необходимости проходят адаптацию.

Задачи программы

• формирование творческих способностей посредством расширения общекультурного кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребёнка;

• сформировать у детей обширное представление о рукоделии, декоративно-прикладном искусстве, обучить различным видам рукоделия на основе полученных знаний;

• развивать творческие способности детей посредством изготовления изделий практического характера своими руками;

• воспитывать бережливость к материалам, оборудованию, трудолюбие, усидчивость, ответственность, аккуратность в процессе выполнения работы, взаимопомощь и самоконтроль.

Принципы содержания программы

Содержание программы ориентировано на знакомство детей с историей декорирования, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных техник (декупаж, скрапбукинг, бумагапластика и др.).

Программа предполагает широкое использование работ детей для создания тематических выставок, украшения предметно – развивающей среды.

Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого ребенка с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения- физкультминутки, гимнастику для глаз.

Задача каждого занятия – освоение нового технологического приема или совершенствование ранее изученных приемов. Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения или реализуя собственный замысел.

В работе кружка принимают участие и родители воспитанников. Ру-ководитель кружка организует совместные занятия для детей и родителей. Родители на практике видят, каких результатов добились их дети и приобретают знания для дальнейшего их развития в семье. Ребенок чувствует себя более уверенно в роли воспитателя, обучающего своих маму и бабушку, испытывает гордость за них.

Всестороннему развитию детей способствуют развлечения, организованные воспитателями и родителями.

Ожидаемые результаты

В результате обучения в кружке дети должны уметь:

• правильно пользоваться необходимыми инструментамидля обработки материалов;

• самостоятельно изготавливать изделие по образцу, схеме;

• делать аппликацию из бисера;

• выполнять работы в технике торцевание;

• выполнять работы в технике айрис-фолдинг;

• оформлять открытки, рамки в технике скрапбукинг;

• выполнять работы в технике декупаж;

• составлять различные композиции из ракушек;

• делать цветы из гофрированной бумаги;

• изготавливать лоскутные аппликации из ткани.

Формы проведения итогов реализации программы:

— выставки работ детей в детском саду;

-дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

-творческий отчет руководителя кружка на педсовете.

Учебно-тематический план.

№ Тема занятия Содержание Часы

Сентябрь

1. Водное занятие Просмотр журналов. Знакомство с техниками, используемых в работе. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности.

30 мин

2. Работа с ракушками Составление композиции из ракушек с помощью пластилина, крупы. 1 ч

3. Техника бумагопластика Сформировать представление о новом виде творчества – бумагопластика; освоить основные элементы и приемы. 1ч

4. «Попугай» продолжать освоение техники бумагопластика 1ч

5. Аппликация (мозаика) из бисера «Рыбки» Изучение техники аппликации бисером; обучение основным приемам, подбору цветовых сочетаний 1ч

Октябрь

6. Аппликация «Осень – жар-птица» Изготовление панно с помощью пластилина, семян, листьев и ягод. 1ч

7. Аппликация в технике торцевание «Цветок» Рассказать о технике метода торцевания из бумаги; познакомиться с основными приемами; сделать мозаику в технике торцевания. 1ч

8. Цветочный горшочек из салфеток познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике. 1ч

9. Техника айрис-фолдинг Познакомить детей с новой техникой айрис-фолдинг; научить подбирать цветовые оттенки для оформления; научить работать по схеме. 1ч

Ноябрь

10. «Крош» из бумаги в технике айрис-фолдинг

Совершенствовать умения в технике айрис-фолдинг

11. Панно с цветами из ниток «Букет для мамы» Показать приемы работы с нитками; развивать умение создавать красивую композицию. 1ч

12. Техника скрапбукинг

«Поздравительная открытка к дню матери» Знакомство с историей открытки,

рассматривание открыток разных времен и разной тематики. Знакомство с техникой «скрапбукинг»,рассматривание бумаги разной фактуры,рассматривание деталей и украшений для открытки, создание композиции. Складывание и декорирование открытки. 1ч

13. Техника скрапбукинг

«Фоторамка для мамы» Освоение стиля и техники скрапбукинга при изготовление фоторамки.

Декабрь

14. Техника декупаж Рассказать о технике декупаж, объяснить методику работы.

Научить работать в технике декупаж.

Научить грунтовать поверхность. 1ч

15. Техника декупаж

«Новогоднее панно» Продолжать работать в технике декупаж.

Научить детей делать «яичном кракле».

Формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать изделие вырезанными мотивами, красиво располагая их. 2ч

16. Техника «скрапбукинг»

Поздравительная

открытка к Новому году Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

Складывание открытки и ее декорирование атласной лентой и пайетками (знакомство с

новым материалом).

Январь

17. Техника скрапбукинг

«Рождественский домик» Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

Создание и украшение домика. 1ч

18. Торцевание из гофрированной бумаги

(коллективная работа) Совершенствовать технику торцевание.

Создание коллективной композиции. 2ч

Февраль

19. Лоскутная аппликация из ткани «Разноцветные бабочки»Развивать интерес к лоскутной аппликации из ткани как виду деятельности: учить составлять рисунок форм, формировать умение наклеивать форму из ткани на картонную основу. 1ч

20. Техника торцевание

«Сердечко ко дню всех влюбленных» Совершенствовать технику торцевание.

21. Техника скрапбукинг

«Поздравительная открытка ко дню защитника отечества» Закрепление имеющихся у детей навыков работы в данной технике.

22. Оберег для дома изучение истории появления оберегов;

выяснение значения оберегов в жизни людей;

изготовление оберега своими

руками. 1ч

Март

23. Техника декупаж

«Разделочная доска» Совершенствовать навыки работы в технике декупаж. Научить декорировать деревянную поверхность. 1ч

24. Техника декупаж

«Шкатулка для мамы» Закреплять навыки работы в технике декупаж. 1ч

25. «Гиацинт» из гофрированной бумаги Научить делать цветок из гофрированной бумаги 1ч

26. Техника торцевание «Гриб-мухомор» Закреплять навыки в технике торцевание.

Апрель

27. Роспись по дереву

«Пасхальное яичко» Создать условия для освоения техники «роспись по дереву» на практике по заранее выполненному эскизу. 1ч

28. Пасхальная открытка в технике айрис-фолдинг Закрепление и расширение уже имеющихся у детей навыков работы в данной технике. 1ч

29. «Дерево счастья» (топиарий) Дать общее представление по изготовлению топиария.

Научить подбирать и использовать необходимые материалы. 2ч

Май

30. Техника торцевание «Голуби мира» совершенствовать практические навыки работы в технике торцевание. 1ч

31. Открытка к празднику 9 мая Изготовление открытки с помощью техники бумагапластика 1ч

32. Оформление вазы цветами изготовление розы из упаковок от яиц и оформление вазы цветами. 1ч

33. Итоговое занятие. Подготовка к выставке. Открытие и проведение выставки. Награждение. Обмен впечатлениями. 30 мин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *