Направо пойдешь коня потеряешь сказка

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения method «Направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь…»

Все решает ваш Выбор!
Значение Выбора в жизни человека настолько велико, что возникает необходимость более глубокого его анализа и осмысления. Если обратить внимание на народную мудрость, то можно заметить, что люди с древних времен знали цену правильному Выбору. Это нашло отражение во многих сказках, особенно русских, где сказочные герои (обычно три брата) отправляются в путь на поиски счастья или смысла жизни. Этот путь почти всегда приводит к камню на развилке трех дорог. На камне надпись, предписывающая сказочным героям сделать Выбор, от которого будет зависеть вся их дальнейшая судьба: «Направо пойдешь – счастье найдешь, налево пойдешь – коня потеряешь, прямо пойдешь – и коня потеряешь, и голову сложишь». Как правило, главный герой выбирал самый опасный путь, то есть прямо. Почему? Именно в этом скрыт весь смысл правильного Выбора. Проанализируем надпись на сказочном камне.
*
Первая фраза гласит: «Направо пойдешь – счастье найдешь». Обычно брат, который идет по этому пути, находит все то, что искал: счастье и деньги, но остается духовно неудовлетворенным. В конце концов он оставляет свою счастливую жизнь и возвращается в отчий дом, затаив в себе зависть к брату, который рискнул пойти опасным путем. Дело в том, что наш незадачливый герой искал счастье в удовлетворении своих земных желаний, ошибочно полагая, что счастье – когда у тебя красивая жена и много денег. А если для приобретения всего этого он не приложил никаких усилий, то человек на верху блаженства – халява, сэр! Только в конце концов он начинал понимать, что желаниям предела нет, они растут пропорционально благополучию, но что-то самое главное проходит мимо. Этим главным является умение найти себя, что оказывается невыполнимым в рамках его представления о счастье. Герой проигрывает. И когда он встречает брата, не испугавшегося трудностей и опасностей, смело шагнувшего в неизвестность, грозившую гибелью, преодолевшего при этом все трудности, нашедшего себя и свое истинное счастье, то, будучи не в силах побороть свою ярость и зависть, убивает его. На самом деле он убивает в себе того, кто должен был реализоваться в жизни, но, растратив свой жизненный потенциал на мечты и бездеятельность, так и не реализовался.
*
Второй герой выбирает путь, о котором предписано: «Налево пойдешь – коня потеряешь». Разберемся, какой смысл сокрыт в этом. Конь в Древней Руси был культовым, чуть ли не священным животным. Он являл собой символ верного и преданного друга, потерять которого было равносильно смерти. Выбирая этот путь, герой понимал, что на нем может потерять не только верного друга.
Кто такой друг? Мы выбираем друзей в соответствии со своими идеалами, взглядами, убеждениями, создавая круг (систему) единомышленников. Обзаводясь ими, создаем команду, которая совершает те же жизненные ошибки, что и мы. В этой системе все равны и одинаковы, никто ничем не выделяется. Все исповедуют мало в чем отличающиеся жизненные ценности, естественно, разделяя тяжкий груз ответственности за общий неправильный выбор. Виновными в своих бедах и неудачах они себя, конечно, не считают, обвиняя кого угодно и что угодно.
Стоит вам изменить свое отношение к жизни, выбившись из системы единомышленников, как сразу же все они становятся в оппозицию, выжидательно злословя: «Посмотрим, чем все закончится. Ишь ты, выбиться вздумал, а то плохо ему жилось». Это в лучшем случае, а в худшем – еще и подножку поставят. Оппозиция не прощает тех, кто покидает ее ряды. Наш герой видел смысл жизни в наличии друзей – единомышленников, потеряв которых он потерял этот смысл. Разочарованным и опустошенным вернулся он домой. Так же как и первый брат, он не может побороть зависть, ярость, негодование к успехам своего более удачливого третьего брата. И он тоже принимает участие в братоубийстве. Этот герой тоже убивает в себе того, кто должен был реализоваться, но так и не смог, из-за отсутствия правильных пространственно-временных ориентиров.
*
Третий герой выбрал самый трудный и опасный путь, который сулил ему потерю коня вместе с собственной головой. Пройдя этот путь с достоинством, преодолев все трудности, обуздав все желания, принимая события такими, как они есть, контролируя и анализируя свои действия, третий брат получает от жизни вознаграждение – находит себя. Его счастливое воскресение после того, как братья с ним расправились, указывает на то, что человеку, нашедшему себя, имеющему правильные жизненные ориентиры, ничто не страшно, сама Жизнь охраняет его и дает все блага.
Как следует понимать недвусмысленное предупреждение «голову сложишь», перекликающееся с библейским требованием отдать на заклание сына? Сложить голову – означает сложить полномочия головного мозга, взявшего на себя несвойственные ему функции мыслительного аппарата, со всеми его базовыми ценностями и стереотипами материального (субъективного) мира. Человеку предлагается сделать переоценку ценностей, поставив на первое место духовные ценности невидимого, но объективного Тонкого Мира. Под отдачей на заклание сына подразумевается прекращение порочной практики воспитания своего потомства на базе субъективных, сугубо материалистических представлений о мире. Предлагается включить цепную реакцию подключения всех последующих поколений к головному мозгу Вселенной, к Ее Энергоинформационному Полю.
Выбору неспроста придается такое значение – верный Выбор связан с Эволюцией человека, с его способностью найти себя, отказавшись от субъективного и переключением на восприятие объективного, – всего того, что необходимо для создания благополучия. Вы уже знаете, что жизнь протекает между двумя противоборствующими силами: созидательными и разрушительными. В каждом конкретном событии человек ставится Жизнью перед выбором тех сил, во власти которых будет находиться: созидательных или разрушительных. Все хотят иметь дело с созидательными, но присоединиться к ним можно только при соблюдении определенных условий, очень жестко привязанных к самосовершенствованию человека. Исходя из описания Выбора по сказкам, можно сделать вывод, что он начинается с выбора жизненной ориентации. Каждому из нас предлагается сделать Выбор одного из трех возможных направлений.
*
Человек, избравший первое направление, ориентирован на себя, на удовлетворение своих физиологических и психологических потребностей (эмоций). Все свои силы он тратит на поиск счастья, добывание денег, причем непременно с затратой собственных усилий и труда. Восприятие мира чисто субъективное, находится в полном соответствии с его представлениями и убеждениями. Объективный мир целиком скрыт за пеленой субъективизма. Он полностью отключен от реального мира, оставаясь в коконе первородной Мерности. Объективный мир для него опасен и страшен. Такой человек реализует себя только в физическом труде, потому что не гармонизирован в Системе Сознание – Человек.
*
Человек, идущий по второму пути, ориентирован на слепое, бездумное копирование программ родителей, друзей, социума. Он готов пожертвовать своей жизнью ради общества, Родины, Человечества. В нем заложена тенденция к героизму, мессианству, целительству. Психологически он настроен на самопожертвование ради всеобщего блага. Пытается познать объективную реальность, но через призму субъективного настроя жертвенности. Такие люди говорят о всеобщей любви, нравственности, увлекаются эзотерическими и прочими науками с целью увековечить память о себе в народе. Они читают Библию и живут по заповедям Бога, всячески сторонятся и остерегаются происков Дьявола с его темными силами, находясь при этом во власти деструктивных, а по сути, все тех же темных сил.
Такие люди находятся между субъективным и объективным, но, как правило, побеждает чувственное, субъективное. Объективный мир они воспринимают только с позиций: «Мне это подходит, а это нет; это приму, а то нет; я этим буду заниматься, а тем не буду». Они пытаются управлять объективным миром при помощи эмоций и своего субъективного восприятия, стремясь «взять Бога за бороду». Всем и всюду диктуют свои права, навязывают свои идеи и правила. Это люди эмоций. Но им приходится считаться с объективной реальностью, так как их внутренняя сущность направлена во внешний мир, на заботу о всеобщем благе. Самопожертвование – их основное кредо, реализуя которое эти люди пытаются изменить мир в соответствии с субъективными представлениями «хорошо – плохо». Их логика направлена вовнутрь, в мир своих субъективных представлений, а следовательно, как и в первой группе, здравый смысл у них отсутствует. Это социально и религиозно – законопослушные граждане. В критической ситуации пойдут за тем лидером, который наобещает всеобщее благо и процветание. Они нерешительны и не могут сами начать преобразование собственной жизни. Погруженные в идеи всеобщего благоденствия, такие люди способны творить зло (все, что не сочетается с их моралью, должно быть уничтожено), причем они убеждены, что поступают верно. Эти люди не гармонизированы в Системе Человек – Человек.
*
Человек, идущий прямо (аналогия выбора в сказках), полностью ориентирован на реальный объективный мир. Он развивает истинное, объективное видение мира, рациональное мышление, учится управлять эмоциями. К событиям подходит обдуманно, целенаправленно, контролируя свои мысли и действия. Строит взаимоотношения с людьми на взаимовыгодных условиях, учитывая не только свои интересы, но принимает во внимание интересы другого человека. Уважает волеизъявление других людей, никому не навязывает своих убеждений. Начинает осознавать пагубность генерального направления движения Человечества: на словах – к добру, к свету, к Богу, на деле же – в обратном направлении.
Такому оппортунисту приходится менять свою ориентацию вопреки программам и мнению большинства, выращивая свои собственные созидательные программы. Но только такой человек воссоединяется с природой, ему претит субъективизм и не нужны проповеди о всеобщей любви, нравственности, он этим живет. Это люди – Творцы и своей жизни, и всего жизненного пространства. Они решительны, не боятся трудностей, добиваются цели. Их логика направлена на анализ объективного мира, на активное взаимодействие с ним, путем собственного совершенствования и преобразования. Отсутствие субъективизма, точный анализ объективного помогают им брать от жизни все, что она дает. Они знают, что жизнь плохого не даст, а свой шанс упускать нельзя. Часто для достижения желаемого надо преодолеть трудности. Эти люди с ними справляются, проявляя выдержку, терпение, уверенность в собственных силах. Именно о таких можно сказать: они не ждут милости от социума, государства, врачей, а создают их сами, опираясь на созидательные силы природы! Вся жизнь сосредоточена в этом человеке и через него реализуется. Он сам Творит Жизнь!
Жизнь – это объективная реальность, которая существует помимо желаний и «хотений» человека. И эта реальность может стать агрессивной по отношению к человеку, если он не нашел правильных ориентиров, прежде всего не научился разумно пользоваться Выбором. Правильный Выбор только один – иметь объективную осознанность действительности, когда Сознание должно получить ориентацию на реальный мир, тот мир, каков он есть, а не тот, каким хотелось бы человеку его видеть. Из перечисленных вариантов Выбора верным, конечно же, является последний.
Тайная Доктрина дней Апокалипсиса

Налево пойдешь — коня потеряешь…

Не знаю, как вас, а вот меня всегда интриговала назойливая надпись на камне:
Налево пойдешь — коня потеряешь,
Направо пойдешь — жизнь потеряешь,
Прямо пойдешь – счастье найдешь (или жив будешь, да себя позабудешь).
И главное – куда ни пойдешь, все время какие-то нежелательные последствия с реалистичным, а порой летальным исходом. Они зашифровали, а нам теперь голову ломай. Вот что хотели сказать? Читая различные версии, напрашиваются следующие выводы.
Вот как раньше люди жили? Никуда не ездили – обрабатывали свою землю, детей растили, каждый занимался своим делом, и все счастливы были. Это потом уже начались походы захватнические, раздел земель и владений, войны. Отсюда и предупреждение – пойдешь налево или направо, то есть покинешь свою землю и отклонишься от своего предназначения, и сам не возрадуешься. А вот пойдешь еще больше счастья искать впереди, возможно и найдешь, и даже жив будешь, да только оторвешься от своей земли и от своего жизненного предназначения.
Правы были предки. Так оторвались мы от своей земли и жизненного предназначения, что дальше некуда. И сколько человеческих жизней погублено в этих походах на чужую землю. И за счастьем гоняемся без устали, только всё никак догнать не можем. Причем, все с разной скоростью догоняют – кто на костылях, а кто на скоростной Феррари. И в этой погоне за призрачным счастьем некоторые представители Гомо Сапиенс расталкивают своих братьев по разуму далеко не только локтями. А раз есть гонка, то должен быть и финиш! И кто же пришел к финишу, если он вообще существует? Ведь все процессы – явление бесконечное. Но мы, Гомо Сапиенсы, везде создадим лимит.
Ну, вот несколько человек достигли определенного лимита, то есть финиша – собственность в Монако, яхта за 300 миллионов долларов, владение английскими футбольными клубами. И какой ценой? Ценой того, что остальные сапиенсы не то что идти вперед за счастьем, но уже и ползти разучились? Ну, подарили им монтекарловские владельцы по паре костылей, но разве далеко на них уйдешь в поиске счастья? Хотя многие продолжают барахтаться.
В духовной практике это называется РАЗВИТИЕ ПО ГОРИЗОНТАЛИ. Многие и детей этому учат с самого раннего возраста. Учись, добивайся, делай карьеру, иди вперед к своим целям, не останавливайся, спеши, беги, зарабатывай, покупай, наживайся. И все без исключения мечтают о «финише» — вилла в Монте-Карло и Роллс Ройс. На худой конец, вилла неподалеку от дома и пожеванный Мерседес.
Самый большой минус этой гонки по горизонтали – это то, что любая материя временна и недолговечна. Конечно, у миллиардеров эта материя весьма заменяема. Они могут позволить себе купить новую машину, иногда только потому, что в старой — пепельница переполнилась. Но это мир людей, живущих по ту сторону абсцисс. А мы то с вами живем по эту сторону, и потеря любой собственности воспринимается не просто болезненно, а истерически болезненно. Вот вам и второй минус. Материя растворилась по тем или иным причинам – машина сломалась или украли, дом пришел в упадок, остальное пропили, жена ушла, а в душе осталось безысходное чувство утраты, пустоты и одиночества. Следующая ступень – депрессия и мысли о суициде. Ну, и куда вы бежали? Хотели Феррари на своих обшарпанных костылях догнать?
А тут еще реклама нас с толку сбивает – покупайте, покупайте, покупайте. А духовные гуру и целители кричат на каждом углу: «Нет! Идите к нам. Нам деньги тоже нужны!» Короче, указателей столько на развилках жизни, что у современного человека голова пойдет кругом, и тот камешек со своим наивным «Пойдешь направо и пойдешь налево» покажется наивным детским садом.
А может, никуда и не нужно ходить или бежать, а просто находить свое счастье там, где мы находимся? А может, пора вспомнить об истоках? Взять у этих истоков всё самое лучшее? Когда люди просто жили на своей земле, обрабатывали ее, растили детей, и были счастливы? Были близки к своей божественной природе, и обходились без «плодов» цивилизации? Не слишком ли много этих плодов развелось? Не являются ли тонны и тонны мусорных свалок немым свидетельством того, что нам действительно много не нужно…
А может, никуда и не нужно ходить, а просто обратиться к своей душе? Ведь существует еще РАЗВИТИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ. И духовные практики были известны человечеству тысячелетиями. Это и молитва, и медитация, и обет молчания, и многое другое. Это могут быть простые размышления, общение с природой, творчество. И что интересно, в этих практиках нет вышеперечисленных минусов Развития по Горизонтали!
Когда мы развиваемся по вертикали, мы приближаемся к своему природному предназначению и больше похожи на деревья и цветы, чем на смятенного путника, стоящего на распутье и не знающего куда идти. Мы врастаем духовными корнями в свою интуицию и наше генетическое наследие, тянемся к свету знаний, раскидываем ветви своего созидания, и выращиваем плоды своей собственной мудрости. А теперь представьте себе, что на это дерево мы развесим маленькие новогодние украшения в виде Роллс Ройсов и Феррари, дизайнерской одежды и обуви, золота и бриллиантов, хрусталя и диковинной мебели. А теперь уберем? Изменится ли при этом что-нибудь? Изменимся ли мы? Почувствуем ли глубокое чувство утраты? Или освобождение от цепей под названием «Ярмарка тщеславия»? Об этом стоит подумать…
И напоследок предлагаю вам иерархию духовных принципов, описанную одной из наиболее влиятельных духовных просветителей современности — Иянлой Ванзант. Эти принципы помогут вам жить в гармонии с самим собой и окружающим миром. Нарушение же этих духовных принципов в повседневной жизни приводит только к дисгармонии и дисбалансу.
1) ПОЧИТАЙТЕ ВСЕЛЕННУЮ – проявляйте к ней Доверие, ищите свою Правду, посылайте Молитвы, слушайте ответы через Медитацию, проявляйте свою Готовность услышать, стремитесь к Созиданию, практикуйте Умиротворенность, а также научитесь жить в Простоте, т.е. без всяких излишеств.
2) ПОЧИТАЙТЕ СЕБЯ – подарите себе полное Подчинение, Осознание и Приятие, ежедневно повторяйте Установки, делайте осознанный Выбор, давайте себе Отдых, заливайтесь Смехом, а также ощутите полную внутреннюю Свободу.
3) ПОЧИТАЙТЕ ЛЮДЕЙ – не забудьте устанавливать Границы, проявлять глубокое Сочувствие, научитесь Отпусканию людей, полностью откажитесь от Осуждения, щедро дарите Прощение, и посвятите себя Служению людям.
4) ПОЧИТАЙТЕ СВОИ ЧУВСТВА – избавляйтесь от всего, что приносит вам Гнев, Смятение, Сомнения, Страх, Вину, Одиночество и Ненужность.
5) ПОЧИТАЙТЕ ЖИЗНЕННЫЙ ПРОЦЕСС – постарайтесь открыть Истину, всегда проявляйте Терпение, укрепляйте Веру, и воспитывайте в себе Дисциплину.
6) ПОЧИТАЙТЕ ЖИЗНЬ – стремитесь к полному Балансу, работайте над своим Развитием, каждый день испытывайте Благодарность, подчиняйтесь всеобщему Порядку, сохраняйте в себе Радость, и дарите себе и всему живому Безусловную Любовь.

Похожие:

  • Анекдот №1540

    Едет богатырь и видит камень у дороги лежит. На нем надпись: налево поедешь — изды получишь. Прямо поедешь — изды получишь. Направо поедешь
    — изды получишь. Задумался богатырь, не знает куда повернуть. Тут раздается голос сверху:
    — Что задумался добрый молодец?
    — Да вот думаю, куда ехать.
    — Ну так думай быстрее, а то изды прямо здесь получишь!

    1+

  • Анекдот №4404

    Супружеская жизнь: налево пойдёшь — жену потеряешь, направо пойдёшь — ориентацию поменяешь, прямо пойдёшь — рога вырастут!

    1+

  • Анекдот №184

    Едет Илья Муромец на верном коне.
    Вдруг видит камень с надписью: «Налево пойдешь — смерть свою сыщешь, направо пойдешь — коня погубишь».
    Повернул Илья направо, а конь ему и говорит человеческим голосом:
    — Иди-ка ты пешком, Илюшенька.

    1+

  • Анекдот №15582

    Подъехал Илья Муромец к камню, читает: «Налево пойдешь… Направо пойдешь… Прямо пойдешь…» Тут конь ему человеческим голосом и говорит: «Чо-то я не понял, хозяин, а чо пешком-то?!»

    1+

  • Анекдот №20819

    Гороскоп для мужчин на любой день:
    Налево пойдешь — денег не будет.
    К жене пойдешь — секса не будет. Денег тоже.
    Прямо пойдешь — морду об монитор разъебешь.

    1+

  • Анекдот №2499

    Едет Илья муромец по дороге, на развилке камень: «Направо пойдёшь — коня потеряешь. Налево пойдёшь — голову сложишь. Прямо пойдёшь — мудаком станешь» Удивился Илья, сколько по сказкам езжу, такого не видел, надо проверить. Поехал. На поляне стоит избушка на курих ножнах с бабой Ягой. Она Илью Муромца накормила, напоила, в баньке попарила и спать укладывает:
    — С кем ляжешь, Ильюша, со мною, с дочкой или на сеновале ляжешь?
    Илья подумал, что бабке лет двести, дочка чуть помладше, нет? Лучше лягу на сеновале. Утром проснулся, зарядку сделал, видит возле колодца красавица стоит, просто сказочная:
    — Девушка, ты кто будешь?
    — Бабы Яги дочка, а ты кто?
    — А я, я мудак!

    1+

  • Анекдот №782

    Подъехал Илья Муромец к камню на перекрестке дорог. На нем написано:
    «Налево пойдешь — тыщу найдешь, направо пойдешь — лимон откопаешь, прямо пойдешь — козлам морду набьешь». А внизу на камне еще что-то мелко-мелко, не разобрать, написано. Слез Илья Муромец с коня, подошел к камню, наклонился и читает: «Коль ты такой любознательный, то дальше пешком попрешь!» Глядь назад, а коня и след простыл…
    — Ах ты ж, мля! Ладно, — подумал Илья, прячась за камень, — подождем Алешу Поповича.

    1+

  • Анекдот №6044

    Едет Илья Муромец по дороге, видит, как водится, камень стоит. И написано там:
    1. Направо поедешь — голову сложишь.
    2. Налево поедешь — коня потеряешь.
    3. Прямо поедешь — мудаком тебе быть.
    Почесал репу Илья и поехал прямо. Едет и видит — стоит посередь поля огромная богатырская голова, в шлеме. Морда опухшая, глаза заплыли, с похмелюги, короче. Голова и говорит:
    — Илюшенька, сбегал бы ты за пивом, а?
    Илья насупился и молвит:
    — Не богатырское это дело, за пивом-то бегать!
    Вздохнула голова:
    — Ну и мудак же ты, Илюшенька…

    1+

Налево пойдёшь, направо пойдёшь… ч.2

Итак, тех, кто не расфрендился, возвращаю к заявленной ранее теме (см. сабж)

«Художник Виктор Васнецов, работая над картиной «Витязь на распутье», изучил русский фольклор. Надпись на камне соответствует былинным текстам, но видна не полностью. В письме к Владимиру Стасову Васнецов говорил по этому поводу следующее:
«На камне написано: «Как пряму ехати — живу не бывати — нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному» . Следуемые далее надписи: «направу ехати — женату быти; налеву ехати — богату быти» — на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии».
В сказках есть варианты, но чаще говорится так: «На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь».
В. А. Жуковский.
Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке:
И в путь отправился Иван-царевич;
И ехал, ехал, и приехал к месту,
Где разделялася дорога на три.
Он на распутье том увидел столб,
А на столбе такую надпись: «Кто
Поедет прямо, будет всю дорогу
И голоден и холоден; кто вправо
Поедет, будет жив, да конь его
Умрет, а влево кто поедет, сам
Умрет, да конь его жив будет».»
Разумеется, в многочисленных субъективных пересказах, когда сказитель не понимал суть направлений и приблизительно воспроизводил слышанную в детстве сказку (а то и просто на ходу придумывал в данном стиле), и угрозы разнообразились, и направления менялись местами.
Тем не менее, в этих трёх дорогах явно должен быть исконный смысл!
Сказала себе я и полезла ворошить на эту тему интернет и словари.
Пока продолжение следует — жду ваших предложений по интерпретации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *