Красный факел отзывы

Спектакль
Только для женщин

Шесть сталеваров в одночасье потеряли работу и прожигают жизнь в дешевом баре. Жены их бросили, девушки разлюбили — не жизнь, а тоска. Но! Реклама мужского стриптиза, попавшаяся на глаза одному из друзей, переворачивает всю их жизнь. Молодые мужчины хватаются за нелепую затею — сделать собственное стрип-шоу. Спектакль-шоу поставлен по известной пьесе А.Маккартена, С.Синклэра и Ж.Коллара. Эта история, удостоенная высшей театральной премии Франции «Мольер» как лучшая комедия, известна в основном под названием «Ladies’ Nigh» и очень популярна во всем мире. В Новосибирске за спектаклем закрепилась слава невероятно обаятельного и актуального: в непростое время многие признаются, что именно «Только для женщин!!!» вдохновил их на смелые шаги и преодоление трудностей. История шестерых мужчин, потерявших работу и прожигающих жизнь в пивном баре, придумана практически в духе Барона Мюнхгаузена, который вытащил себя из болота за собственную косичку. Да, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, и герои спектакля демонстрируют это с блеском. Оставшись не у дел, они решают научиться танцевать и организовать собственное стрип-шоу. Конечно, эту затею можно счесть за безумие, но авторы спектакля расценивают ее как Поступок. Способны ли герои изменить свою жизнь и добиться успеха? Они — с утра до ночи цедящие пиво увальни, неудачники, нытики, безработные? Именно! Чтобы совершить подвиг не нужно быть суперменом, джеймсом бондом или мальчиком с обложки. Выйти на сцену, начать танцевать и увлечь своим обаянием тысячу женщин, когда ты уже не слишком молод, твоя фигура не очень стройна, ты далеко не Антонио Бандерас… Это и есть подвиг. И он сделает их счастливыми. Наших героев ждет почти сказочное превращение из гадких утят в прекрасных лебедей.

«Сильвестр». Спектакль способный перевернуть внутренний мир…

Билет был куплен за два месяца до спектакля, и все это время я буквально считала дни. А все началось с того, как я прочитала в местной газете анонс к спектаклю «Сильвестр», там говорилось о том, что данная пьеса повествует о сумасшедшем парне, после общения с которым, люди кардинально менялись. Я вообще люблю такие вещи с философским уклоном, потому сразу заинтересовалась этой постановкой и через некоторое время мама встретила в школе распространителя и приобрела мне билет.
И вот вчера я наконец-то поехала.
Место было хорошим — пятый ряд и передо мной сидела невысокая девушка, так что мне все было видно идеально.
Приобретя программку я с радостью заметила, что актеров, задействованных в спектакле, я почти всех знаю (за исключением двух-трех). Я вообще люблю театр «Красный факел», раньше посещала его стабильно каждый месяц, после рождения дочки это стало делать сложнее. Но тем не менее, это был второй выезд в этом театральном сезоне.
Наконец-то прозвенел третий звонок и действие началось. Я в прямом смысле все время просидела с открытым ртом. Мое лицо выражало либо восхищение, либо смех, либо слезы. Столько эмоций одновременно я не испытывала очень давно.
Кратко о спектакле:
Захватывающий с самой первой минуты сюжет. Отличная игра актеров. Великолепная музыка. Интересные декорации. В общем, все было сделано на пять с плюсом.
Собственно, сюжет заключался в следующем. Некий «дурачок» Сильвестр мечтал найти место, откуда встает солнце, и однажды кузнец дал ему лошадь, на которой наш герой поскакал к горизонту. Но по иронии судьбы в это время шел бой и наши войска отступали. Во время отступления Сильвестр как раз проезжал на своей лошади по полю боя, он размахивал руками, чтобы удержать равновесия, однако наши войска приняли его за смельчака, ринувшегося в бой и зазывающего остальных последовать его примеру, и тоже кинулись в атаку. Как итог: победа в этом бою. Естественно героя нужно наградить, но вот проблема — Сильвестр-то дурачок. Как его привести на церемонию к королю? Что будет, если все увидят, что бой побежден благодаря сумасшедшему парню? И вот граф — тайный советник короля, пытается решить эту проблему, посылая к Сильвестру разных людей, которые могут его образумить. Сам он тоже неоднократно приходит к заключенному под стражу герою и ведет с ним беседы, называя «другом». Однако людям не выходит изменить Сильвестра. Напротив, Сильвестр меняет их. Лекарь, женщина, страж, актер, наконец, и сам граф… Я не буду вдаваться в подробности, что происходит с каждым из них, но все они выходят от Сильвестра как пробужденный, осознавшие что-то важное в их жизни.
Напрашивается вывод: а кто же все-таки был сумасшедшим? Сильвестр или может быть остальные герои? Кто из них жил неправильно? Кто шел не по той дороге? Кто ставил не те цели?
Ответ на эти вопросы каждый найдет внутри себя после просмотра спектакля.
Особенно хочется отметить бесподобную игру Павла Полякова, игравшего графа. За эти три часа, будучи сутулым, хромым, с тростью и одноглазым, он свел меня с ума и я влюбилась в него огромной любовью . Этот актер был для меня открытием, надеюсь наверстать упущенное время и посетить все спектакли, где он задействован.
Ну, и, конечно, эффектный конец. Думаю, все знают балладу «The House of the Rissing Sun»? Так вот, в финале она звучит в живом исполнении артистов театра «Красный факел». Это настолько впечатляет, что по телу бегут мурашки, а из глаз слезы.
В общем, это лучший спектакль, который я когда-либо видела. А видела я немало. Так что рекомендую ;жителям Новосибирска и гостям нашего города посетить этот чудный театр и посмотреть великолепную пьему «Сильвестр».
Фотографии взяты с сайта «Красного факела». Фотограф Евгений Иванов.

«Красный факел» встретил зиму спектаклем «Авантюристы»

Небывалое доселе соединение Драмы, Фарса, Музыки, Танца, Цирка, Эксцентрики, Черной и Белой магии – в новой комедии на сцене «Красного факела»!

Интриги, путаница, юмор, масса смешных ситуаций, череда недоразумений и неожиданная развязка… В субботу, 9 декабря, в театре «Красный факел» состоялась одна из самых главных и ожидаемых премьер этой зимы. Режиссер Константин Колесник представил свою новую работу – спектакль «Авантюристы».

Главные герои – Жорж и Ирина Калоярские. Она – актриса и певица, он – режиссер, актер и чечеточник. Впрочем, они могут выдавать себя за кого угодно! Русские эмигранты в Париже начала XX века используют свой актерский талант и водят за нос миллионеров, устраивая целые представления, чтобы выманить у них деньги. Но наши авантюристы не мошенники, они – романтики. Деньги для них лишь средство для достижения мечты: создать собственный спектакль и вернуться на Родину. И ради этого они готовы на многое! А вот последует ли в итоге разоблачение героев – зрители узнают лишь перед последним, финальным, аккордом.

Почти серьезная комедия

Комедия перед новогодними праздниками появляется в репертуаре «Красного факела» раз в два года – и вот как раз ее время пришло. Своих «Авантюристов» по пьесе Алена Вернье и Владимира Глазкова представляет Константин Колесник, известный нашим театралам по спектаклям «Жанна», «Всё о женщинах», «Всё о мужчинах», «Двойная игра»… Как признается режиссер, тема эмиграции стала едва ли не решающей при выборе пьесы, ведь «только любовь и искусство дают силы жить без дома и без родины».

Константин Колесник умеет смешить до упаду, сохраняя уныло-серьезное выражение лица. Он умеет веселиться, шутить и при этом вызывать грустные мысли. Но он не только комик – он глубокий драматический, даже трагический, актер. Кумиром зрительской молодежи он стал благодаря своему умению смеяться над собой и миром и вместе с тем без занудства, легко проговаривать очень серьезные вещи. О таких серьезных вещах мы и поговорили с режиссером перед премьерой.

– Константин, чем вызван ваш интерес к мемуарам, которые легли в основу пьесы Алена Вернье?

– Дело в том, что любой театр хочет иметь в своем репертуаре коммерческую постановку. Зрителям предлагаются различные английские, французские, американские комедии, которые не всегда, может быть, сопрягаются с нашей ментальностью, жизнью, реалиями. Когда я искал материал для постановки в «Красном факеле», случайно наткнулся на «Авантюристов». Меня зацепила тема актеров, оказавшихся в эмиграции. Тема людей, которые при помощи своего мастерства и авантюрного склада характера занимаются зарабатыванием денег, используя махинации, переодевания и перевоплощения. Это очень близкая для нас история – родная и для актеров, и для зрителей. В результате получился веселый и одновременно глубокий по смыслу спектакль.

– Эту историю называют полуправдой – полувымыслом. Вы сами верите, что она действительно произошла сто лет назад?

– Когда я исследовал эпоху русской эмиграции 20-х годов, искал те или иные отсылки к этой истории, обнаружил немало похожих сюжетов, произошедших на самом деле. «Мата Хари по-русски» Надежда Васильевна Плевицкая. Когда она пела жалостливые баллады о тяжелой крестьянской жизни, Николай II опускал голову и рыдал в голос, не стесняясь своих сановников и министров! Ее состояние исчислялось миллионами, она купалась в лучах славы. Но осенью 1917-го все закончилось. После революции певица со своим мужем – генералом белой армии Николаем Скоблиным, уехали в эмиграцию. Плевицкая давала концерты по всем странам, где поселились русские эмигранты: пела в Финляндии, Болгарии, США и многих других странах. Но она тосковала по Родине, и о таких ее настроениях стало известно советским спецслужбам. Пара была завербована, они стали агентами ОГПУ. В 30-е годы бывшую звезду императорских подмостков судили, она умерла в тюрьме. Таких историй довольно много: люди уезжали в эмиграцию, зачастую не находили себя в творческом плане. Как и нашим героям, им приходилось заниматься совершенно обыденными вещами…

– Насколько трудно было воссоздать эпоху 20-х?

– Не очень трудно. Потому что это одна из любимых моих эпох, я серьезно в нее погрузился, занимался исследованием литературы начала прошлого века. К тому же, мы не занимались реконструкций того времени – мы занимались стилизацией. Тем не менее, вы увидите тип, характерный для той эпохи: он будет отображен и в костюмах, и в музыке, и в декорациях. В основе – стиль модерн, но мы сделали более современным звучание, более функциональными костюмы. Да и ритм спектакля – мощный, напористый – свойственен эпохе перелома веков. Я думаю, у нас получилось создать атмосферу рубежа XX столетия.

– В спектакле больше комедийных или мелодраматических акцентов?

– «Авантюристы» – комедия в чистом виде! Комедия масочная, с элементами игрового театра, многожанровая. В ней есть нотки ностальгические и романтические, связанные с желанием героев вернуться домой, на родину. Но самая главная тема – авантюризм, присущий людям их профессии: когда нужно выживать, но нет возможности использовать профессию по прямому предназначению. И весь свой актерский потенциал, весь свой талант пускают на одурачивание окружающих. И делают это с юмором, очень ярко и красиво.

– У вас уже несколько режиссерских работ – комедия, драма, фарс. Вы для себя определились, с каким жанром хотите работать?

– Вы знаете, моя режиссерская карьера еще не так велика, чтобы сказать однозначно, в каком жанре мне комфортнее работать. Каждый спектакль для меня своего рода школа. Мне одинаково интересно погружаться в экспериментальный театр, исследовать исторические тексты. И так же интересно работать с комедией или тонкой психологической структурой, связанной с актерской природой. Вообще, комедия – это очень сложный жанр. Самый сложный, с которым я сталкивался. Это сложно технически, сложно по-актерски – добиться нужного эффекта, сложно по-зрительски – в конечном результате услышать смех.

– А что бы хотелось поставить, ели бы вам предложили карт-бланш?

– Я бы с удовольствием занялся сложными текстами и попытался реализовать их на сцене. Но не все театры сегодня готовы работать с серьезной драматургией – чаще требуется какой-то легкий жанр. Тем не менее, я думаю, мы добились интересного сочетания: серьезное отношение к комедии у нас соседствует с очень легкой, воздушной историей. Я считаю, это сочетание самое важное и нужное для этого жанра.

Театр плюс театр

Что касается музыки и танцев, то уже в самой пьесе есть ремарка: «Время действия: 20-е годы нашего века – время джаза». Это действительно была эпоха высшего расцвета джазовой культуры, главной отличительной особенностью которой всегда считалась импровизация исполнения. К тому же в 20-е годы родился свинг со своей удивительной ритмичностью и живостью. Ну а самыми популярными танцами были, конечно же, фокстрот и чарльстон – для их исполнения необходимы были только две вещи – задор и хорошее настроение. Всё это ждет зрителей в спектакле, ведь в нем принимает участие известный новосибирский театр танца «Exordium»! Новаторский коллектив соединяет в себе драматическое, танцевальное и цирковое искусство. Его артисты – чемпионы мира и России, профессиональные танцоры, акробаты, работающие без страховки. Ребята сотрудничают с лучшими цирками мира, в том числе «Cirque du Soleil».

Впечатлениями от работы в уникальном проекте поделилась режиссер и хореограф многочисленных танцевальных ТВ-проектов, руководитель Театра Дарья Атрашкевич.

– Дарья, каков же итог совместного творчества двух театров?

– Получилась замечательная коллаборация драматических актеров и наших ребят! Это совершенно не наша стилистика: мы танцуем брейк-данс, уличные стили – поппинг, локинг, вэйвинг, фанк… У нас есть цирковые жанры. Конечно же, стилистика спектакля этого не подразумевала. Поэтому нам нужно было погрузиться в совершенно другую атмосферу – чарльстона. Очень быстрый, жесткий темп, но мы справились. Спектакль получился замечательный! Надеюсь, зрителям он тоже понравится.

– Вы довольны работой своих актеров?

– Ребята молодцы! Это для них новый этап: преодоление трудностей, профессиональный рост. Мы погрузились в эту эпоху, подтянули свое мастерство и подтянули коллег из «Красного факела»… У нас настолько плотный график, что ходить в театр совершенно нет времени. И было невероятным счастьем наблюдать из зрительного зала процесс рождения на свет «Авантюристов».

– Труппа «Красного факела» очень дружная. Ваши ребята прочувствовали эту атмосферу дружелюбия?

– Конечно! Мы работали, как одна семья! Сдружились, помогали друг другу в профессиональном плане. Актеры спрашивали у нас, как правильно воссоздать то или иное танцевальное движение, мы у них просили совета в плане драматургии – как лучше раскрыть того или иного персонажа. У всех остались очень приятные воспоминания от сотрудничества.

«На мой взгляд, синтез двух коллективов расширил для всех нас границы творчества. С большим удовольствием мы создавали хореографию, погружались в эпоху спектакля. «Авантюристы» – это больше чем история о хитрецах и выдумщиках, это история о таких же мечтателях, как и мы – о каждом, кто жаждет чего-то нового и неизвестного…».

Руководитель театра танца «Exordium»Дарья Атрашкевич

Ох, авантюра, авантюра…

Авантюристы, которые с помощью своего обаяния и остроумия обманывают людей, существовали всегда! Впрочем, каждый человек в какой-то мере авантюрист. В преддверии премьеры актеры, занятые в спектакле, рассказали о своей авантюрной сущности. А ввязаться в этот марафон нам помогла Ольга Куриленко.

ЕКАТЕРИНА МАКАРОВА – Ирина Калоярская

– Я росла в Академгородке в интеллигентной семье, поэтому глобальных авантюр в моей жизни не случалось. Но на автобусе зайцем порой раз ездила! В начальной школе, правда, я была еще той оторвой! Однажды мы с подружкой в школьном туалете увидели, что про нас написали какую-то гадость. И в отместку все стены исписали ругательствами, которые только знали! Нас тогда никто ни в чем не заподозрил, но мы все же опасались, что вызовет директор школы, приведут полицию, нас посадят в тюрьму. Я этот поступок не могла себе простить чуть ли не до старших классов. Сейчас точно ничего такого себе не позволяю…

ВИКТОР ЖЛУДОВ – Жорж Калоярский

–Юность у меня была богата на разного рода авантюры. Однажды поехали с друзьями на машине на Телецкое озеро и едва остались живы: справа от дороги крутой обрыв, слева – возвышение. И тут машина перевернулась. К нашему счастью, не в сторону обрыва. Но самая главная авантюра в моей жизни – выбор профессии. В школе я планировал заниматься спортом, хотел стать чемпионом мира по футболу или каратэ. Но, поддавшись внезапному порыву, подал документы в театральный. Авантюра завертелась! Она продолжается до сих пор, и я об этом совсем не жалею…

КОНСТАНТИН ТЕЛЕГИН – Клаудио Попетти

– Ох, авантюра, авантюра! Я очень часто делаю какие-то шаги, в которых не уверен. Создание «КаФе» в «Красном факеле», например. Это авантюра, потому что мы не были уверены, что всё получится. Спектакль «ЧУднЫе люди» – моя первая режиссерская работа, переезд в Новосибирск… Эти важные, судьбоносные для меня решения поначалу казались авантюрными, а сейчас они – моя жизнь…

В преддверии Нового года – 27 и 28 декабря Театр приглашает новосибирцев окунуться в мир интриг: именно на эти даты назначены следующие премьерные показы. А 6 января «Авантюристы» будут показаны на сцене Дома ученых Академгородка.

Лилия Вишневская. Фото автора и Фрола Подлесного

Просмотров: 2718

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *