Дидактическая игра собери гусеницу

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Тетерева
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей младшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну дидактическую игру. Идею пособия я почерпнула на просторах интернета, но решила немного расширить возможности этой игры, используя для построения разноцветных гусениц не только круги, но и другие геометрические формы (квадраты и треугольники, с которыми мы знакомим детей в младшей группе. Кроме этого я подготовила карточки разные по сложности: на часть из них наклеила гусениц из целых фигур определенных цветов, которые необходимо просто повторить, на других карточках нарисовала гусениц, у которых только цветные контуры; а также оставила несколько карточек с «бесцветными» гусеницами для самостоятельного творчества детей.

Наглядно-дидактическое пособие: дидактическая игра «Собери гусеницу» предназначена для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку закрепить знания основных цветов и геометрических фигур. Данная дидактическая игра является хорошим средством развития у детей математических способностей и интереса к предмету. Игра может использоваться для индивидуальной работы и для работы в подгруппах.

Оборудование: карточки с изображением гусениц (карточки разной степени сложности: использование разного количества фигур, которые отличаются друг от друга по форме и цвету); на части карточек – образец построения гусениц; геометрические фигуры различной формы и цветов для выкладывания гусениц.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях как познавательное развитие (ФЭМП) и речевое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие внимания и логического мышления.

Задачи:

1.- Развивать и закреплять у детей знания об основных цветах и геометрических формах.

— Развивать умение видеть образец, шаблон.

2. Развивать все компоненты устной речи и мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.

РУКОВОДСТВО

Вариант 1: «Собери гусеницу» («Подбери такие же кружочки»).

Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с образцом построения гусеницы. Ребенок должен закрыть кружочки, из которых состоит гусеница, точно такими же по цвету.

Вариант 2: «Закрой окошечки нужным цветом».

Воспитатель выкладывает перед ребенком карточку с изображением гусеницы, которая построена из пустых кружочков (квадратиков или треугольников, обведенных по контуру определенным цветом. Ребенку необходимо подобрать фигуры такой же формы и таких же цветов.

Вариант 3: «Придумай свою гусеницу».

Воспитатель предлагает ребенку одну из карточек с изображением гусеницы, построенной из определенных геометрических форм, но без образца цветов. Ребенок должен самостоятельно придумать и выложить свою гусеничку, рассказывая при этом, какие цвета он использует для ее построения.

С более старшими детьми данную игру можно проводить в парах: один ребенок выкладывает гусеницы, а другой проверяет правильность выполнения задания.

Дидактическая игра своими руками «Собери гусеницу»

Дидактическая игра «Бусы своими руками» Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления дидактической игры своими руками. Описание:Дидактическая игра «Плоскостной.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» Дидактические игры своими руками! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактические игры сделанные своими руками для детей.

Дидактическая игра своими руками Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является.

Дидактическая игра своими руками «Чудо крышечки» Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.

Дидактическая игра своими руками «Курица с цыплятами» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно сделать самим. Нам понадобится умение шить,много терпения и различные.

Дидактическая игра своими руками «Слоненок» Цель: создать условия для познавательного интереса детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику, сенсорику. Дидактическая игра.

Дидактическая игра своими руками «Забавные коврики» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию очень простую в изготовлении игру. Плести коврики из бумаги детям бывает не просто. Бумага.

Дидактическая игра «Транспорт» своими руками Хочу представить вашему вниманию развивающую игру «Транспорт». Эту игу можно изготовить своими руками. В дошкольном возрасте именно мелкая.

Конкурс «Дидактическая игра своими руками» В марте 2016 года в нашем ДОУ организована и проведена выставка — конкурс «Дидактическая игра своими руками». Целью конкурса мы ставили.

Подвижная игра «Гусеница» для дошкольников

Дидактическая игра «Гусеница» для детей группы раннего возраста Марина Александрова Дидактическая игра «Гусеница» для детей группы раннего возраста. Дидактическая игра «Гусеница». Авторская работа воспитателя.

Консультация для родителей «Подвижная игра — залог здоровья» «Подвижная игра – залог здоровья». Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра — это не забава» Подвижная игра – это не забава Недостаточная двигательная активность — гипокинезия- все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей.

Подвижная игра для детей 3–4 лет «Солнышко и дождик» Солнышко и дождик Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. Описание.

Подвижная игра для подготовительной группы «Лиса в курятнике» Цель и задачи: Цель: формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности. Задачи: 1. Закреплять умения выполнять движения.

Подвижная игра, как средство формирования эмоционально-положительного отношения дошкольников к природе Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре — важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для дошкольников средней группы Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Задачи: Совершенствовать физические.

Подвижная игра «Пчелки» для младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Пчелки» Цель игры. Учить детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. Материал.

Проект «Кубанская подвижная игра как прием развития физических качеств дошкольников» Вид проекта: долгосрочный, 5 месяца Тип проекта : информационный, творческий, игровой. Продолжительность проекта: с январь — май Участники.

Консультация для родителей «Подвижная игра в жизни дошкольника» «Подвижная игра в жизни дошкольника» Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка – дошкольника и поэтому рассматривается, как одно из.

Настольная игра Собери гусеничку

Подглядела сегодня в школе

Дети играли очень увлеченно, игру можно сделать запросто дома.

Ценно что можно играть всей семьей)

Дети играли не по правилам, они брали тот цвет, что выпадал, присоединяли к гусенице)

Правила по катом:

Все очень просто: бросаем кубик — собираем 6-цветную гусеницу — кто первый собрал, тот и победитель.

Все очень просто: бросаем кубик — собираем 6-цветную гусеницу — кто первый собрал, тот и победитель.

Игра для 2-4 участников старше 4 лет

Содержимое:

4 гусенички (4 кружочка с головой гусенички и разноцветные сегменты для сборки)

1 инструкция

Цель игры:

Первым собрать гусеничку.

Подготовка к игре:

Каждый участник берет по одной голове гусенички и одному сегменту. Если количество участников меньше 4, то лишние головы и сегменты остаются в коробке. Сегменты для гусеничек выкладываются в центре стола. Перед каждым участником лежит голова гусенички и один сегмент. Приготовьте кубик.

Как играть:

Начинает тот, кто недавно видел гусеницу или самый младший участник игры. Передавая ход по часовой стрелке, игроки один за другим бросают кубик по одному разу и прибавляют по одному сегменту соответствующего цвета к своей гусеничке. Например, если на кубике выпадает красный цвет, к гусеничке надо прибавить сегмент красного цвета. В первом раунде все очень просто.

ВНИМАНИЕ:

Во втором раунде к гусеничке можно добавить только один сегмент нового цвета. Цветные сегменты не должны повторяться. Если на кубике выпадает цвет, который уже есть, то ход не считается и кубик передается следующему игроку.

Окончание игры:

Игра заканчивается, как только один из игроков добавит к своей гусеничке 6 сегментов. Этот участник игры и становится победителем.

Игра усложняется, если порядок расположения цветных сегментов обговаривается заранее (например, желтый – оранжевый – красный – фиолетовый – синий – зеленый). В этом варианте новый сегмент можно добавить, только если на кубике выпал правильный цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *