Пасется на лугу

Среди домашних животных лошадь занимает особое место: ни одно другое четвероногое, даже собака, не удостаивалось такого количества стихов и повестей, не было запечатлено так многократно в скульптуре и на живописных полотнах, ни одно не заняло столь прочного и почетного места в фольклоре. По-моему ни один человек не может остаться равнодушным, видя эту грациозность, силу, и красоту.
В мире существует около 300 пород лошадей
Основные масти
Вороная — голова, туловище, конечности, грива, хвост — черные.
Гнедая — голова и туловище — коричневые, а грива, хвост и конечности черные или почти черные.
Рыжая — голова, туловище и конечности — рыжие; грива и хвост того же цвета, но могут быть светлее или темнее.
Серая — особая масть. Лошади этой масти появляются на свет темно-серыми, почти черными.
По мере взросления лошади этой масти светлеют и к старости становятся совсем белыми. Грива и хвост на протяжении всей жизни серой лошади остается того же цвета, что и все тело, однако может быть светлее или темнее.
Производные масти
Караковая — голова, туловище и конечности — бурые, а грива и хвост — темно-бурые с примесью черных волос.
Соловая — лошади светло-песочной или кремовой окраски; грива и хвост того же цвета или светлее.
Буланая — туловище и голова мышасто- или светло-песочные; ноги, грива и хвост — черные.
Чалая — лошади рыжей, вороной, гнедой, буланой и других мастей, имеющие примесь белых волос, не изменяющихся с возрастом. Голова и конечности сохраняют окраску основной масти.
Чубарая — мелкие и средней величины рыжие, черные, коричневые пятна на белом фоне или светлые на темном.
Пегая — лошади рыжей, вороной, гнедой, буланой и других мастей с крупными белыми пятнами на туловище и ногах.
Саврасая — туловище как у гнедой, но блёклой окраски; посветление вокруг глаз, на конце морды и на животе; грива и хвост черные; по спине — темный ремень.
Самая большая в мире лошадь – жеребец по кличке Сампсон. Его рост в холке – 2 метра 20 сантиметров, вес – 1,52 тонны. Рекорд и по сей день

Самый высокий — тяжеловоз породы шайр Сэмпсон: высота — 2.19 м., вес — 1524 кг.
Самый маленький — жеребец Литлл Пампкин: высота-35,5 см., вес-9,07 кг.
Самый быстрый — жеребец Сиглеви Слейв: пробежал дистанцию в 804 м (старт с места без всадника) за 41,8 с со средней скоростью 69,3 км/ч.
Самый старый — жеребец Старый Билли — 62 года.
Самый сильный — тяжеловоз породы шайр Вулкан: рванул с места вес в 29,47 т.
Лошадь Хуазо прыгнула в высоту 2,47 м; жеребец Самтинг — перепрыгнул ров с водой шириной 8,4 м.
Самая продолжительная езда верхом — Генри Г. Перри, пастух, проехал 22565 км за 157 суток.
Самая большая ставка на лошадь по кличке Нихелейтор — 19,2 млн. дол., самый крупный выигрыш — лошадь Нихелейтор, 3 225 653 доллара.

Сегодня большими размера отличаются лошади породы Шайр (Английский тяжеловоз). Лошади этой породы отличаются высоким ростом (165—185 см в холке, иногда до 219).

У лошадей превосходное обоняние, а также очень хорошо развиты органы чувств. Они сп
особны слышать звуки, которые нам недоступны:

Лошади видят мир цветным, однако без красного и синего. У них также имеется широкий угол обзора почти — 360 градусов. Это значит, что лошадь знает о происходящем и сзади себя, и перед собой. И еще они с легкостью различают предметы в темноте.
Они имеют также очень развитое осязание — более всего они чувствуют губами и копытами.
Копыто является не только самой чувствительной частью тела у лошади, но и отвечает за циркуляцию крови. Прикладываемая к нему сила тяжести заставляет кровь перемещаться вверх по сосудам.
Лошади любят слушать музыку, выбирая спокойные и мелодичные композиции и терпеть не могут рок.
Факты про лошадей повествуют, что более прочных костей, чем у этого животного, нет ни у одного другого. Их прочность сравнивают с прочностью гранита, которая в два раза ниже лошадиного скелета.
Однако, если лошадь все-таки сломает одну из ног, стоять на трех она не может. Именно поэтому восстановление подобных травм весьма трудоемкое и длительное занятие
Лошади — единственный вид сельскохозяйственных животных, обладающих очень интенсивным обменом веществ: частота дыхания при нагрузке может возрастать в 10-12 раз, а пульс в 3-4 раза. Все это приводит к высвобождению огромного количества энергии.
Лошадь одно из единственных видов животных, способных совершать анаэробное дыхание, т.е. окислять распад веществ без доступа кислорода. Это позволяет им производить большую по величине и протяженности работу.
Всегда нужно помнить, что лошадь зачастую не способна регулировать и тормозить процесс образования энергии, это может привести к полному исчерпанию сил, вплоть до гибели или невозможности восстановления.
У лошадей прекрасно развита память. И многие считают лошадей достаточно умными животными, во многом благодаря проявлению именно этой особенности.
Лошади способны различать эмоции в человеческом голосе.
Самая густонаселенная лошадьми страна – Китай. Как, впрочем, и людьми
Если слоны до панического ужаса боятся мышей, у лошадей есть другой враг – пчелы. Пчелиный рой, напавший на полного сил молодого коня, способен убить его всего за 30-40 укусов.
У негров племени масаи убитый лошадью (как, впрочем, и любым копытным животным, например антилопой) автоматически попадал в рай.
Если поставить перед лошадью ведро с кофе и ведро с какао, лошади в четырех случаях из пяти предпочтут кофе.
У мордвин по древнему народному обычаю женщина имела право ездить на лошади, только надев две пары юбок. Чтобы не оскорбить прикосновением своего тела священное животное, которое в некоторых случаях считалось важнее женщины.
Липицианские кони В Штирии (Австрия) выращивают и воспитывают ученых лошадей, танцующих вальсы в императорской резиденции в Вене.
Рождаются они абсолютно черными, а через несколько лет полностью седеют. Приравнены к госслужащим и по окончании артистической карьеры получают полное государственное довольствие, возвращаясь в то же стойло родной фермы, где родились.
Лошадь по кличке Эклипс получил титул «Лошадь века» за то, что выступал на скачках двадцать три года и ни разу не был побежден. До сих пор на скачках в Дерби самым быстроногим скакунам присуждают премию Эклипса.

После смерти оказалось, что его сердце весило 6 килограмм 300 грамм (при среднем весе около 5-ти), а также он имел огромные легкие. Но есть еще одна лошадь, Кинисем, одержавшая на скачках больше побед, чем Эклипс. 4 года подряд эта чистокровная кобыла выигрывала во всех скачках подряд.
В забытом храме встану у порога
И подойду тихонько к алтарю.
Я так давно хочу спросить у Бога:
— Спаситель, есть ли лошади в раю?
Ведь этой жизни лучшие мгновенья
Я провожу, наверное, в седле.
Пусть это странным кажется кому-то,
Нет ничего прекрасней на Земле
Безумной скачки, мощи и напора,
Трёхтактной дроби кованых копыт,
Шального ветра, воли и простора,
Да горизонта, что к себе манит!
Дороги лента вдаль ведёт куда-то
Среди лугов, туманов и дождей.
Поверьте, люди, я не виновата,
Что родилась влюблённой в лошадей.
А конь губами трогает ладони,
В траве роса алмазами блестит,
И целый мир в глазах лиловых тонет,
И солнце пряди гривы золотит.
Быть может, мы судьбу не выбираем,
И свыше дан огонь Души моей.
Прости, Господь, но мне не надо рая,
Если в раю не будет лошадей.
Семёнова М.

LiveInternetLiveInternet

Александр Александрович Блок

Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идёт сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна.

Поэтический текст, созданный осенью 1912 г., был предназначен автором для детского чтения. Произведение вошло в весеннюю главку сборника «Круглый год», чья композиция организована по принципу календаря. Потеплевший воздух, «вешний звон», предвкушение пасхальных празднеств — персонажей, захваченных обновлением природы, переполняет радость.

Небольшое произведение открывается пейзажной зарисовкой. В ней доминируют четкие контуры, а также яркие чистые оттенки синего и черного. Автор концентрирует внимание на переменах, порожденных первым теплом. Для этих целей активно привлекаются прилагательные в сравнительной степени: в первой части насчитывается пять примеров употребления компаративов. В описании природы лидируют визуальные образы, изображающие далекую кромку леса, узкую полосу распаханной земли.

Центральным местом, организующим лирический сюжет, становится образ луга. На нем резвятся дети, и лирическому субъекту слышатся отдаленные звуки веселых забав. Акустические ориентиры предваряют появление персонифицированного образа весны, возникающего во второй части текста.

Пара риторических вопросов демонстрирует сомнения лирического «я», озадаченного неявным характером и неторопливым ходом весенней трансформации. Звонкий голос, напоминающий ликующие детские крики, становится символом весеннего обновления. В финальном эпизоде герой находит и реалистичную деталь, подтверждающую основную звуковую доминанту: нежное журчание ручейка созвучно жизнерадостному настроению детворы.

Идейно-образная структура текста основана на акустических признаках, для передачи которых поэтом задействован единый семантический комплекс. Его компонентами выступают лексема «звонкий», ее компаратив и однокоренное наречие. Комплекс поддерживается приемами аллитерации с опорой на звонкие согласные. Он воссоздает живую и яркую музыку весны, которая очаровывает лирического субъекта.

Цветущий луг — излюбленный фрагмент блоковского ландшафта. Образ часто олицетворяется: в ночное время он бледнеет, цепенеет и отдыхает, а днем оживает, наполняется звуками и движением, проявлениями бурной деятельности «под каждою былинкой». Луговые просторы — место веселых «пламенных» хороводов, печальных песен и романтических встреч, когда силуэты влюбленной пары укрывает белый туман сгустившихся сумерек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *