Бью ребенка по попе

Полезен ли детям «отрезвляющий шлепок», или бить чадо нельзя ни под каким предлогом? Итоги дискуссии подводит детский психолог, старший научный сотрудник Института Социологии РАН Наталья ГРИШАЕВА.

Я врезала своей дочери. Ненавижу себя. Ненавижу так, как никогда. Ну да, Маруся плевалась, да, вела себя, как последняя зараза непослушная. И я ее просила, и пальцем грозила, и глаза страшные делала. А она еще и укусила меня так, что я… ей врезала. И дочь моя обиделась. Закрыла лицо руками: «Мама, ну зачем же ты меня шлепнула? Я же специально для тебя родилась!»Мне стало так стыдно. Здоровенная тетка, а не могу найти другого способа с ребенком трехлетним договориться!

По закону джунглей я, наверное, права. Детеныш должен знать, кто хозяин! Но зачем же детенышу знать, что его хозяин злобный и дерется? Чтобы бояться? Уважать? У меня есть друг, которого отец в детстве порол за провинности. Ремнем. Папенька это называл «до красных звездочек». Неясно только, красные звездочки должны были от ремня на попе отпечататься или из глаз посыпаться… Сын папу за это не уважал, он его даже не боялся, и уж тем более не переставал хулиганить. Он просто учился виртуозно скрывать шалости – врал, замазывал «двойки» в дневнике…

Американские ученые доказали с помощью тестов, что дети, которых родители наказывали шлепками и подзатыльниками, уступают своим «не битым» сверстникам в умственном развитии.

В разделе «Мама и малыш» на сайте KP.RU мы предложили нашим читателям высказаться на тему «бить или не бить»?

ЧИТАТЕЛИ ОБСУЖДАЮТ

ЗАИногда без шлепка никак

— Иногда бывают ситуации, что по-другому не поступишь. Ребенок не должен выиграть проверку «на вшивость», это приведет к тому, что он потеряет уважение к вам, а вы — авторитет. Вы должны добиться того, что вы от него ожидаете, и в этом случае даже небольшой, не больный шлепок сыграет свою роль. Если же бить ребенка постоянно — для него это станет привычным, он действительно будет вас ненавидеть. Шлепок должен стать сигналом, что малыш слишком далеко зашел. Alex

— Шлепать детей можно. Только нельзя увлекаться и пытаться причинить ребенку боль. Единственного шлепка достаточно.Вот моя дочка: истерика, не слушается, на компромиссы не идет? Шлеп! Но несильно. И ребенок опомнился. Катерина

— За дело, за намеренную гадость, за то, что подверг себя или окружающих опасности — очень бывает полезно шлепнуть по попе. Если хотите заставить дитя что-то сделать, то бить никогда нельзя, а если хотите чтобы чего-то НЕ делал, тогда может быть надо. И не забывайте: пожалеешь розгу, испортишь ребенка. mama

— Мне кажется, что иногда «отрезвляющий» легкий шлепок бывает единственным действенным средством, когда ребенок в истерике и не контролирует себя, не видит и не слышит. Такой шлепок возвращает его в реальность. Но это должно быть в крайнем случае!Марина

— Я помню, как мама научила меня читать на кухне шлепками. За два часа сквозь слёзы и плач научился и читал без проблем! Вот сила шлепков!okani

— Если ребенок будет расти в розовых кружевах, если его никто не шлепнет, голос на него не повысит, то он вырастет и будет нежизнеспособным неженкой! В метро толкнут – для него трагедия, в очереди наорут и пошлют – он готов покончить с собой! Знаю, потому что сама такая. Меня в детстве холили-лелеяли, а сейчас я людей боюсь и переживаю, если кто на меня даже посмотрит сурово. Надо детей к жизни готовить, заранее учить, что люди жестокие.Marisabelle

ПРОТИВ Не бейте детей, не растите подлых!

— По-вашему силой, угрозой и унижением можно воспитать нравственного человека?Скорее такой ребенок вырастет подлым, научится скрывать свои проступки, а то и сваливать их на других.Татьяна

— Кто унижает своих детей — побоями, криком, или наоборот молчанкой — сами вероятно в детстве получили травму из-за наказаний родительских, и в сердце они всё еще те маленькие перепуганные детки, которым причинили боль. И этот замкнутый круг можете разорвать только вы сами, родители! Обратитесь к психологу!Анна — У меня есть знакомая. Бьет и орет на ребенка всегда. Говорит «как меня воспитывали, так и я буду». В результате ребенку 6 лет, а он просто неуправляем. Наорать на родителей для него обычное дело. Не нужно повторять чужие ошибки.Ольга

— Мне 45 лет. Дочери 3 года. Даже не могу представить, что я мог бы поднять на её руку, хотя она такая избалованная, но я её безумно люблю.Игорь

— Бить ребенка можно или нельзя? А вы представьте, что у вас с вашим начальником такие же отношения. Вы на работу опоздали, а он вас — щелк по голове! Ошибку в отчете допустили, а он вас ремнем своим дорогим с тяжеленной пряжкой! И ведь за дело же, правда? А?Ona Mayer

— А одна наша читательница, подписавшаяся Norway, прислала даже стихотворение на эту тему:

Не бейте детей, никогда не бейте!Поймите, вы бьете в них сами себя,Неважно, любя их иль не любя,Но делать такого вовек не смейте!

Кричи на них, бей! А чего стесняться?!Ведь мы ж многократно сильней детей!Но если по совести разобраться,То порка — бессилье больших людей! В ребячьей душе все хрустально-тонко,Разрушим — вовеки не соберем.И день, когда мы избили ребенка,Пусть станет позорнейшим нашим днем!Когда-то подавлены вашей силою,Не знаю, как жить они после будут,Но только запомните, люди милые,Они той жестокости не забудут.

Семья — это крохотная страна.И радости наши произрастают,Когда в подготовленный грунт бросаютЛишь самые добрые семена!

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГАКонфликт нужно разобрать, а не прекратить

Детей, которые получают от родителей по попе, можно разделить на три группы.1. Послушные. Шалят редко. И если родители все-таки шлепнули, значит за дело. Значит, он перевешивался через перила балкона или засовывал спицу в розетку.2. Неуправляемые. Не слышат слов. Не слушаются. Шлепок – единственный способ справиться.3. Нормальные дети, которые время от времени не слушаются. Их время от времени шлепают.

Если вы время от времени шлепаете ребенка, разберитесь, почему? Может быть, вы просто не задумываетесь, что бывают и другие способы наказания? Или вам не хочется разбираться, не хочется выяснять отношения? Шлепнуть легче, чем договориться. Прекратили шлепком конфликт и все? А ведь нужно не прекратить, а разобрать и прояснить. Если конфликт не разобрать, то все повторится снова, а вы так и не научитесь договариваться со своим ребенком. Нельзя сказать однозначно: «шлепать нельзя» или «шлепать можно». Пороть ремнем нельзя, делать больно, обижать и унижать, бесспорно, нельзя. Учить чему-то шлепками – недопустимо. Представьте, что преподаватель своих студентов за неправильные ответы будет ремнем пороть! Важна золотая середина, как и во всем. Но шлепки – это всегда на самый крайний случай!

СОВЕТ №1 – Найдите другой способ договоритьсяВы хотите спать. Время позднее. А ребенок носится, скачет и вопит. Просили его умолкнуть, грозили…Вам кажется, что он бесится вам назло, и рука сама поднимается… Остановитесь! Представьте, что вы сейчас ругаетесь не с 4-летним врединой, а со своим взрослым приятелем. У него хорошее настроение, он веселится, а вам смертельно хочется спать. Вы, конечно, разозлитесь и будете раздражены. Но вы же не будете пороть его ремнем или шлепать, правда? Как вы с ним договоритесь? Вы уйдете в другую комнату, вы попросите его уйти, объясните, что устали. Попробуйте так же действовать с малышом. Шлепки не помогут утихомирить. Возможно, ребенок просто соскучился. Тогда прижмите его к себе, поговорите.

СОВЕТ №2 – Не старайтесь быть идеальным родителем, будьте живым человекомЧадо доводит вас до кипения. Вы терпите и стараетесь не сердиться, не кричать, не злиться. Но потом раздражение переливается через край, и все заканчивается шлепком. Вы себя ругаете. Не мучайтесь угрызениями совести. Объясните ребенку, почему так произошло. Не бойтесь показать, что вы злитесь, что вы раздражены. Не стремитесь быть идеальной матерью, которая всегда улыбается. Малыш должен знать, что вы человек, у вас есть эмоции. Так и скажите: «Ты меня ужасно разозлил». И объясните, чем. Когда вы перестанете копить в себе злость и научитесь сразу все обсуждать и выяснять, потребность в шлепках отпадет сама собой.

СОВЕТ №3 – Если любите врезать, ищите проблему в себеШлепки – способ общения, сыплются за любую провинность, а за серьезные проступки – порка? Это уже проблема. Причем не ребенка, а родителей. Видимо, родитель в тяжелом психологическом состоянии, его все раздражает, а, поднимая руку на чадо, он снимает стресс. Любители ударить малышей – это люди, которые привыкли к такому наказанию в детстве. «Нас били, и мы будем». Родитель чувствует, что с ним в детстве обходились несправедливо, но он, как все дети, старается оправдать своих родителей, и доказывает, что шлепать – полезно! Таким родителям нужно избавляться от своих детских проблем. В любом случае, если вы чувствуете, что не справляетесь со своим гневом, не понимаете, почему постоянно хватаетесь за ремень, обратитесь к психологу, выясните, в чем причина?

СОВЕТ №4 – Будьте готовы к тому, что ребенок не такой, как вы самиПочему дело доходит до шлепков? Потому что родитель не знает, чем прекратить непослушание. «Я в детстве не смел сказать маме слова поперек, а мой нахал меня совсем не слушается!» Вы привыкли, что в вашей семье все разговаривали тихим голосом, вы сами были послушным ребенком, без спроса боялись даже телевизор включить, бабушку на «вы» называли. А тут рождается у вас чудо с совершенно другим, сильным и сложным характером. Вы просто не знаете, как с ним справиться – нет опыта. Ничего страшного! Учитесь, находите способы договориться. Сходите на лекцию по психологии, почитайте литературу по воспитанию детей, посоветуйтесь с психологом, смотрите на отношения и методы разрешения конфликтов в других семьях, где на ваш взгляд царит гармония.

А вы согласны с нашими читателями? Вас шлепали в детстве? Вы шлепаете своих детей?

Я бью своего ребенка! Как остановиться?

Кажется, что девяностые уже позади и множество современных мамочек, начитавшись умных книжек по психологии, понимают, что искалечить психику ребенку можно, даже особо не прилагая никаких усилий. Однако, не всегда и не со всеми это так. Метод «кнута» действительно рабочий инструмент в воспитании. Кажется, что «ребенок еще маленький и ничего не вспомнит», а мамочка вытеснит из своей памяти и превратит это в «Ну подумаешь, пару раз шлёпнула».

Согласитесь, какой взрослый может прямо сказать такие слова: «Я бью своего ребенка» или «Я избиваю своего больного ребенка», или «Я ненавижу своего ребенка, он портит мне жизнь». Это очень тяжелая ноша. Не то, чтобы она исчезает, если о ней не думаешь. Просто она становится удобной при носке.

Итак, почему же матери бьют своих детей?

1. Их в детстве также лупили и другого шаблона воспитания они не знают, что логично.

2. Понятия не имеют, что надо сказать, сделать. Ударить, запугать — гораздо эффективнее.

3. Именно так выражают свое доминантное поведение.

4. Получают право кого-то бить, право чувствовать себя выше другого, наносить ущерб кому-то. Это все из-за внутренней разрушенности, конечно, но об этом мы еще поговорим.

5. Дети служат неким лекарством от агрессии, громоотводом. Наорали на работе, но не смог дать в рожу. Дома для этой цели есть целый человек, не способный защититься.

6. Развод с мужем оставил за собой неизгладимые неприятные впечатление, а ребенок — постоянное ходячее напоминание о том самом впечатлении.

Что делать?

Есть еще множество причин, которые служат весомым аргументом для женщины поднять руку на ребенка, но все эти причины будут работать, пока их не разобрать на терапии. Однако, я опишу несколько упражнений, которые можно начать выполнять уже сегодня.

1. Заведите дневник жестокости. Каждый день, когда вы бьете своего ребенка, открывайте этот дневник, берите ручку и записывайте все в мельчайших подробностях. Особенное внимание уделяйте своим чувствам и наблюдениям. Примерно так: «…этим он вывел меня из себя, я схватила его за волосы и стала трепать. В руках я почувствовала клок его волос, его визг стал заполонять всю комнату, я входила в ажиотаж. Он кричал: «Пожалуйста, мамочка, не бей меня», а мне было наплевать на него, потому что я хотела доказать ему в этот момент, что я главная и не готова исполнять его требования. Дальше я стала возить его лицом вниз по ковру, мне показалось, что он оцарапал свою щеку, но будет знать в следующий раз….» Месяц ведения подобного дневника и последующее прочтение его терапевту заставит вытащить наружу некоторые внутренние проблемы и склонности.

2. Перед тем, как накинуться на ребенка, проговорите себе вслух: «Меня зовут Алина (например), я женщина 28 лет, собираюсь избить ребенка, которому 4 годика за то, что он измазал себе джинсы». Это собьет первоначальную агрессию и заставит на мгновение посмотреть на себя со стороны.

3. Поощряйте себя за каждый день, в котором не было насилия.

4. Записывайте, за что вы насилуете ребенка. Для этого выпишите в тетрадь: «Я насилую своего ребенка за: — порванное платье, — не съел кашу, — не убрал игрушки, — говорил слишком громко в магазине».

Есть множество упражнений, которые помогут избавиться от этой потребности вымещать злобу на ребенке. Однако, без терапии эти упражнения не сработают. Когда падает самолет, родитель сперва надевает маску на себя, а затем на ребенка. Тут точно также. Это значит, что сперва нужно спасти самого себя, а уже потом помогать познавать мир своему ребенку.

Давно я писала на подобную тему статью, чем-то они похожи, но одна дополняет другую. Приглашаю к чтению: Почему родители бьют своих детей?

* Подписывайтесь на мой YouTube-канал:
PSYCHOBOX — БЛОГ О ПСИХОЛОГИИ * В моем Instagram больше статей:
ПСИХОЛОГ ▪ Юлия Яковкина
* Добавляйтесь в друзья Вконтакте:
Яковкина Юлия * Видео по этой теме:

* Ссылка на мой текущий КУРС ПО ЗАВИСИМОСТИ

Почему ребенка нельзя шлепать?

Многие мои знакомые, да и на ББ многие девчонки считают, что шлепнуть ребенка по попе или по губам, руке — это нормальный такой воспитательный элемент.

Надеюсь эта статья изменит Ваше мнение, если Вы шлепаете или бьете ребенка.

Почему ребенка нельзя шлепать?

Ребёнка, как и человека вообще, бить нельзя в принципе — ни легонько, ни ремнём, ни по губам за плохие слова, ни по каким-либо особым случаям. И хотя многие родители до сих пор верят, что шлепок ребенку не повредит, — это огромнейшее заблуждение. Физическое насилие — это атрибут дрессировки цирковых животных и укрощения рабов в деспотических государствах. Ничего общего с воспитанием оно не имеет и иметь не может. О тяжёлых последствиях рукоприкладства в семье читайте далее.

Физические наказания приводят к болезням

Телесно-ориентированная психология даёт чёткое представление о взаимосвязи физического тела и состояния психики. Нежные прикосновения приятны не только эмоционально, но и жизненно необходимы организму для нормального функционирования. Шлепки или удары — тоже не просто болезненные ощущения и чувства: из-за них нарушается брюшной тип дыхания и образуются «зажимы» (хроническое напряжение) в различных частях тела. В зависимости от локализации этих «психо-физических синяков» человек десятилетиями может страдать от половой дисфункции, головных болей, проблем с разными системами органов. Справиться с подобной проблемой потом сможет помочь только комплексная психотерапия.

Учёные из Саудовской Аравии так же пришли к выводу, что физические наказания в детстве на 60-70% повышают риск заболеть раком, астмой и получить хронические сердечно-сосудистые заболевания в будущем. Эксперты опросили группы по 150 сердечников, 150 раковых больных и 150 астматиков. Для сравнения были опрошены 250 взрослых людей, не жалующихся на здоровье. Оказалось, что тяжело больные люди в детстве подвергались физическому и психическому насилию — их избивали или оскорбляли.

Шлепки и подзатыльники разрушают личность

Взрослые приходят в ярость, когда «защитники порядка» избивают участников какого-нибудь мирного митинга. Не позавидуешь его участникам: невозможность увернуться от дубинки, унижение и… полная беспомощность. Примерно то же самое чувствует ребёнок, когда родитель «воспитывает» его с помощью ремня. После того, как он пережил чувство беззащитности перед родительской властью, ребёнок должен как-то отнестись к себе самому — к человеку, которого только что топтали.

Размахивая руками, ремнём или проводом от утюга, родители выставляют в себя в столь же достойном уважения свете, что и доблестная, высокоморальная милиция, не злоупотребляющая своими полномочиями. А теперь без сарказма… Если ребёнок маленький, то считает всё происходящее с ним нормой — в этом случае побои в любой форме ломают систему ценностей ребёнка и нивелируют формирование у него самоуважения. Такой ребёнок вырастает забитым, инфантильным и абсолютно не приспособленным «выживать» в современном обществе. Создав семью, девочки снова станут молчаливыми жертвами побоев, мальчики же скорее всего склонятся к мазохизму и подкаблучничеству. А если чадо уже достигло школьного возраста, «этот номер не прокатит» (читайте следующий пункт).

Насилие порождает насилие

Каждый пятый ребёнок, которого бьют или унижают, вымещает свою боль сначала на животных, а затем и на людях — так «воспитываются» живодёры, садисты, убийцы и другие преступники. Все остальные дети, достигнув подросткового возраста, превращаются в яростных бунтарей и мстят родителям за все обиды. Несмотря на это, многие из них перенимают родительский пример и против своей воли переносят рукоприкладство в собственные семьи.

Есть среди детей и сильные натуры, для которых работает правило «что меня не убивает — делает меня сильнее». Они учатся защищать себя и других от жестокого обращения (при условии, что кто-то из взрослых принимает их сторону). Однако для воспитателя-неудачника это ничего хорошего не сулит: ему так же обеспечены «восстания против тирана» и полное отсутствие уважения со стороны ребёнка.

Ремень ничему не научит

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее наказание должно быть полезным, не так ли? Так вот: физическое наказание абсолютно не конструктивно и не дает ребенку возможности научиться эффективно разрешать конфликты гуманным путем. Наказанный ребёнок зацикливается на чувстве злобы и фантазиях о мести, и не сможет предупреждать подобные ситуации в будущем.

А какой вообще пример подаёт взрослый, когда вступает в явно «неравный бой» с маленьким и полностью зависящим от него человеком? Ведь любое физическое наказание — это удары и применение силы, то есть неправильные действия, которые достойны осуждения и наказания сами по себе. Применение физической силы — это ещё и признание родителями своей моральной слабости. Когда взрослый исчерпал интеллектуальные доводы, когда он не смог совладать с собой, он начинает распускать руки и теряет свой «божественный» в глазах ребёнка авторитет.

Пресловутый стакан воды

Наказание нарушает привязанность, существующую между родителями и ребёнком: невозможно любить того, кто причиняет нам боль и унижение. Наказание, даже когда кажется, что оно имеет результаты, может повлечь только поверхностное поведение, основанное на страхе и имеющее силу только до тех пор, пока ребёнок не повзрослеет и не сможет этому противостоять. Не даром на Востоке говорят: «Берегите слёзы своих детей, чтобы они могли проливать их на ваших могилах».

Настоящий дух сотрудничества и взаимопонимания, к которому стремятся все родители, может возникнуть только тогда, когда между взрослыми и детьми существует привязанность, основанная на взаимной любви и уважении. Такие отношения способны длиться вечно, влечь за собой многие годы взаимопонимания и семейного счастья по мере того, как родители и ребёнок будут становиться старше.

А есть ли справедливость?

Взрослые почему-то убеждены, что если у них возникает острое желание ударить ребёнка, то проблема в именно в нём. На самом же деле эта агрессия — проблема как раз взрослого. Даже если в последствии он сожалеет о своей вспышке гнева, то находит себе воз и тележку оправданий: «у меня нервы на пределе», «у меня столько проблем», «у меня такая ужасная мигрень» и так далее. Но ребёнок — это не боксёрская груша и не приспособление для выпускания пара. Бросаясь его наказывать, плохо контролирующие себя истерички-мужчины и истерички-женщины (тут разницы особой нет) думают только о собственных чувствах и собственном удовлетворении. Это — поведение пещерного человека.

Тем временем ребёнок «плохо себя ведёт» лишь потому, что для него это — единственный доступный способ заявить об игнорировании основных своих (с учётом возраста и опыта). Он может не высыпаться, испытывать дефицит витаминов и микроэлементов, страдать от аллергии и других болезней с незаметными симптомами, ему может недоставать свежего воздуха и физической активности, информации и свободы для изучения окружающего его мира. Но больше всего ребенок нуждается во внимании и одобрении родителей, которые уделяют им слишком мало времени.

Правильным мамам не читать. Стырено:»я бью своего ребенка»

  1. сказал(-а):09.04.2014 07:57

    Я бью своего ребёнка…

    Я бью своего ребёнка, стала замечать что делаю это уже часто, бью его за то что он начинает орать, меня раздражает когда он орёт!!! Когда он только родился у меня и в мыслях не было его когда то ударить но почему то это моё мнение выключили когда у меня спросили ты бьёшь своего ребёнка я ответила НЕТ ВЫ ЧТО?.. ему тогда было 5 месяцев у него полез первый зуб я была дома одна и не понимала почему он так орёт всю ночь и т.д… тогда я шлёпнула его по попе это был самый первый раз, один раз я его шлёпнула сама испугалась ребёнок испугался в 100 раз… после я перестала это делать понять не могу почему на меня подействовали эти слова что можно бить детей… что мои подруги своих бьют их дети живы здоровы значит и с моим всё нор будет… потом это вошло в привычку… как только он меня начинал раздражать то я его шлёпала по попе сначала это было все го лишь по одному шлепку потом в один раз по три, когда ему был год мы переехали на новую квартиру он совал руки в разетку я с ним разговаривала объясняла что нельзя, мне посоветовали просто шлёпнуть его по рукам… и я шлёпала очень сильно ручки его были красными я ему говорила что так бьёт ток, потом он меня начал раздражать вечно куда то лезть, он это делал так посматривал на меня смеялся, он со мной игрался так и не понимал что это опасно а меня это раздражало, потом в гостях он ему уже было 1,4 стал выпендриваться перед другими детками, отмахивал грациозно мою руку когда я его кормила, за это я его била по рукам сильно и орала на него матами, в душ он не хотел идти купаться потому что он хотел идти гулять на улицу, когда я его затаскивала в душ то он там падал на пол и орал как ненормальный, за это я его била по попе сильно, когда он орёт я себя не могу контролировать меня это выводит из себя я становлюсь демоном мне его просто хочется убить, выкинуть, ударить так чтобы он заткнулся, я его ненавидеть начинаю, ору на него матами самыми последними, и так часто бывает раз в неделю но летом было чаще, ещё на меня действует то что если кто то рядом из подруг наказывают своих детей то почему то я начинаю думать что и мне так надо делать… сегодня ночью он спал орал во сне, и бил меня ногами… я обнимала его качала, успокаивала, но он не успокаивался продолжал меня бить ногами… меня в итоге это взбесило меня я его избила по ногам рукой так сильно что у самой болит теперь рука, закрывала ему рот рукой говорила матами хватит орать, швыряла его на другой край дивана… я думаю что пора мне лечится или я его скоро убью… сын запланированный ребёнок а не просто залётная беременность, но когда я была беременная муж выносил мне мозг своими капризами, издевался надо мной, толкал, бросал одну с сумками когда шли с магазина зимой, постоянно спорил, скандалил это всё началось когда я за беременела, когда я рожала ребёнка то были осложнения ребёнок стал умирать в итоге меня кесарнули, самая моя большая мечта была родить самой но у меня не получилось из-за чего я реально впала в депрессию… когда мне принесли ребёнка он мне не понравился но я не понимала почему во мне такого чувство что это не мой а чужой ребёнок… и так было три месяца я его не воспринимала как своего но выполняла строго все обязанности кормила грудью(до двух лет) занимаюсь с ним, нанимала массажисток, ходили на плавание, читала сказки ему с первого дня рождения и по сей день, играю, шучу с ним, всегда цалую люблю его сильно очень сильно как мама, с 1,2 года стала водить его в развивающий центр и дома сама с ним занимаюсь, учу всему геометрия, лепка, буквы, рисуем вместе, учу всему всему его, он у меня самый умный, добрый, помогает мне ему только 2 года а он уже много что знает чего не знают другие, с моей стороны я его обожаю, люблю но когда он начинает орать то я становлюсь демоном и начинаю его бить и швырять. Что со мной… может пора в дурку… мне нужна помощь, советы а не просто болтовня!!! Мне надо понять как справляться с собой в тот момент когда он орёт.
    Извините что так много написала, могу больше уже за два года много накопилось никто не понимает и не хочет слушать, за ошибки то же извините.

Ответов очень много там, я выбрала один, если хотите полностью смотрите тут

ivezha. ru/threads/3960

  1. ищи крылья. (с)

  2. сказал(-а):04.05.2014 14:43

    К вопросу о том, как научиться сдерживаться…
    Лично я ребенка не била, но частенько прессинговала морально, доводила до слез… это плохо. Я осознавала, что меня затапливает слепой гнев и я просто сливаю на дочь какие-то свои эмоции, которые к ней не имеют отношения. Пришлось учиться контролировать себя. И тут, как ни странно, мне помогла одна история завязавшей наркоманки. Один из постулатов завязавших, который нужно осознать, звучит просто, но я как-то раньше этого не понимала… так вот: есть только текущий момент. Не сдержишься сейчас — не сдержишься уже никогда. Ты просыпаешься утром — и все заново. Не существует никакого завтра. Не существует никакого потом.
    Сложно объяснить как, но я вспомнила пару раз об этом именно в тот момент, когда я понимала, что ВОТ СЕЙЧАС начну необоснованно давить на дочь и… увы, не могу объяснить, как это помогло мне остановиться. Внутри все бушевало, что-то рвалось вылиться в гнев (почему-то приятно было, что дочь сейчас заплачет — это какая-то кровожадная жестокость, желание помучить), но каким-то образом в одну секунду приходило: осознание своего гнева, прогноз того, что будет дальше, затем я чувствовала момент выбора, сделать так, или не так, затем делала выбор — сдержаться. И в тот же момент все стихало. Гнев уходил. Все это происходило в считанные секунды. Нет, после этого гнев не ел меня изнутри. Просто было ощущение, что он, как вода, утекает в момент выбора. То есть, это было не через силу. Не было такого, чтобы я, чувствуя дикое раздражение, через силу улыбалась. Напротив, чтобы гнев ушел, ты отстраняешься от ситуации совсем.
    О, жаль, не могу толком объяснить, как это.
    А потом после того, как я несколько раз таким образом удержала себя, все пошло на убыль… я стала больше видеть саму дочь, а не себя.
    Кстати, да, мой гнев тоже приливами затапливал меня именно в моменты непослушания. Но тут отдельная и долгая работа над собой у меня была… сейчас мне и странно представить, что меня можно не послушаться.
    Вот ситуация, например.

    всегда думаю ка правильно сделать но начинаю путаться, он требует кататься на машинке на чужой машинке я ему говорю что это чужое, не наше, нам не разрешают, он ка только слышет что это чужое то падает на землю начинает орать, требовать, я стою смотрю как он орёт при этом пытаюсь ему объяснить что это не наша машинка, потом говорю ему что земля грязная вставай, он орёт,

    Чувствует ваше колебание и слабость, я думаю… ситуацию, кстати, можно было бы обыграть (предложив что-то взамен машинки, предложив спросить у хозяев, можно ли, предложив поменяться с владельцами машинки чем-то). И при этом внутренне ни на секунду не усомнившись, КАК правильно и ПОЧЕМУ. У вас получается слишком много всего, как будто вам важно только управиться с ним и как будто у вас есть сомнение, что вы должны управиться.
    Эта ситуация мне немного напомнила типичное поведение человека, который не уверен в том, что говорит или лжет (я не психолог вообще, но часто провожу бизнес-переговоры). Как ведут себя такие люди? Они приводят слишком много причин, подтверждающих их правоту. Все причины мелкие, разрозненные и имеют косвенное отношение к делу.
    Вполне вероятно, ребенок чувствует ваше колебание, неуверенность. Ему лгут, он протестует.
    Посмотрите, как много всего: то машинка чужая, то нам не разрешают, то земля грязная. Поток «нет», ни одного «да». А ведь всегда есть какие-то ДА.

Можно ли бить детей по попе?

Здравствуйте!

Вы спрашиваете, можно ли применять телесные наказания (ударить ребёнка по попе), целесообразны ли они, и сообщаете о разногласиях в семье по поводу их применения.

Речь идёт о ребёнке 2—3 лет (очевидно, мальчике и первенце в семье).

Давайте рассмотрим, что характерно для детей этого возраста.

Это невероятно бурный и самый эффективный период в развитии детей. Период открытий, проявления самостоятельности, познания окружающего мира и его свойств. Период развития моторики, мышления, речи. Период определения и понимания социальных связей в семье, расширенной семье, обществе, в кругу ровесников. Период испытания на «прочность» своих родителей, изучения границ дозволенного в семье и в обществе, обучения навыкам общения с людьми.

Короче, ребёнок в этот период испытывает огромную физическую и эмоциональную нагрузку.

Предположим, что наш жизнерадостный мальчик занят своей познавательной деятельностью, которая прерывается увещеваниями, окриками и, наконец, шлепком. Рёв протестующего и обиженного ребёнка. Взволнованная мама вмешивается, пытаясь разрешить конфликт. Разражается скандал. Если бабушка (дедушка) находятся поблизости, это перерастает в форум по воспитанию и перевоспитанию всех присутствующих.

Как наш виновник конфликта?

Получив шлепок, утешившись тем или иным способом, он продолжает свой познавательный (разрушительный) процесс.

Мудрецы говорят, в каких случаях и при каких условиях физически наказывать детей допустимо (речь идёт о детях, не достигших возраста бат/бар-мицвы — 12/13 лет):

  1. Когда ребёнок познаёт и постигает рамки дозволенного. (Случай, когда оставленная мамой посуда или оставленные папой инструменты оказались в «радиусе досягаемости» и были случайно разбиты/испорчены, — не является случаем, в котором физическое наказание допустимо. То, что случилось, случилось вследствие небрежности родителей и несоблюдения ими техники безопасности).
  1. Когда наказанию предшествовало предупреждение. Ребёнок чётко знает, что нельзя зажигать свет в шабат и что ему за это будет.
  1. Когда наказание не является «местью» другому родителю или самому ребёнку.
  1. Когда этот шлепок не является вымещением нашей неудовлетворённости (собой), проявлением злости, «нервов», плохого настроения и самочувствия.
  1. Когда родитель при наказании не испытывает и не демонстрирует чувства превосходства над ребёнком, не проявляет высокомерия. Если родитель не может себя контролировать в этом, наказывать запрещено — даже после увещевания, предупреждения и ради установления границ дозволенного. Потому что такое поведение взрослого развивает в ребёнке агрессию и жестокость. Поведение родителя должно «говорить»: наказание — вынужденная мера, она неприятна мне самому.
  1. Когда родитель, ударив ребёнка (при соблюдении всех перечисленных условий), говорит: «Я уверен, что такое поведение больше не повторится (потому что ты умный/умеешь контролировать свои поступки/просто тебя йецер одолел и т.п.)». Это — чтобы не развивать у ребёнка чувство вины, чтобы ребёнок ощущал постоянную любовь родителей к себе.

Итак: иногда можно шлёпнуть ребёнка. Но иногда можно заменить эту меру другими, например, лишить сладостей, прогулки, оставить одного в комнате (углу) и т.д.

Успехов. Лея Трахтенберг

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *