Вязаный из шерсти

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения воронина_таня Валяние (сбивание) вязаных изделий

Сбивать и валять сукно — два похожих процесса, но в то же время и разных. Так бывают похожи, но и разнятся между собой отделка квартир и дизайн квартир, хотя предмет приложения рук один и тот же — квартира. Вот так и сукно. Валяние создает материю, которая не всегда скрывает текстуру вязки или плетения, в то время как сбивание делает поверхность более гладкой и, возможно, более жесткой. Такая материя лучше способна сохранять тепло и держать форму. В результате сбивания — валяния нитки подвергаются тепловой и влажной обработке и давлению, что позволяет им сжаться и уплотниться, изменив текстуру.

Процесс сбивания довольно прост. Шаг за гом следуя инструкции, помните: это больше искусство, чем технология. Разнообразие пряжи делает процесс еще более творческим. На результат повлияют два основных фактора: тип и качество пряжи и эксплуатационные качества вашей стиральной машины, особенно температура воды.

Пряжа
Важно, чтобы пряжа по большей части состояла из шерсти; 100% шерсти — оптимальный вариант, но интересные результаты могут получиться из пряжи с содержанием шерсти 85-99%. Шерсть лучше подходит из-за длины нитей, что позволяет нитям вплетаться друг в друга в процессе стирки. Синтетические нитки не обладают таким качеством. Даже небольшое содержание синтетического материала отрицательно повлияет на результат. Но есть некоторые исключения, например, пряжа с мохером, используемая в большинстве моделей. Она замечательно сбивается, несмотря на то что большинство из этих нитей содержит 10-15% нейлона или акрила. Чтобы результат не разочаровал, мохера должно быть не менее 85%. Ознакомьтесь с составом прежде, чем приступать к работе. Если пряжа не подходит, отложите ее для другого проекта.
Рассмотрим сбивание или валяние изделий на примере шапок. Точно такая же технология валянии сумок, шарфов и др. вязаных изделий.
Сбивание вязаных шапок
Связав шапку, которую затем будете сбивать, вы можете решить, что сделали что-то не так, потому что она получится слишком большой. Не волнуйтесь — шапке необходимо пространство, для того чтобы она «села» и стала плотнее и жестче. Прежде чем начать процесс сбивания, спрячьте концы нитей и строго следуйте инструкции.
Подготовка к сбиванию
Проверьте, все ли свободные концы нитей вшиты и спрятаны; они вплетутся в шапку во время сбивания и совершенно не будут заметны.
Вязаную шапку положите в наволочку (это защитит стиральную машину от нитей, которые могут выпасть из изделия) и застегните ее. Можно валять сразу несколько шапок, но они допжны быть разных наволочках, чтобы избежать окрашивания.
Сбивание шапок
Каждая машинка будет сбивать по-своему, это зависит от многих факторов, включая размер барабана, тип загрузки машинки — вертикальная или горизонтальная, свойства воды, ее температуру и длину каждого цикла. Однако есть несколько способов обойти все эти факторы.
Если от вас не зависит поведение вашей машинки, температура или минеральный состав вады, вы можете контролировать другие факторы, которые принесут успех.
— Используйте машинку с вертикальной загрузкой (машинки с горизонтальной загрузкой могут недостаточно намочить шапку.
— Тщательно определите количество циклов (одного может не хватить). Проверяйте шапку после каждого цикла, посмотрите, достаточно или нужен еще один. Не «гоняйте» автоматически шапку несколько циклов подряд, не проверяя ее.
Внимание: необходимо добавить небольшое количество моющего средства в машинку.
— После первого цикла проверьте изделие. Оно будет выглядеть, как кусок материи, но не бойтесь — главное чудо в придании формы.
— Примеряйте шапку между циклами. Если она слишком мала, растяните. Если слишком большая, сделайте еще один цикл в стиральной машине. Но, перед тем как начать стирку, внимательно прочитайте текст и просмотрите фотографии, которых показано, как придавать форму шляп, потому что это надо будет делать сразу после стирки.

Придание формы
Достаньте вещь из наволочки и придайте форму следующим образом.



Форма макушки
Возьмите шляпу двумя руками и потяните в разные стороны. Поверните изделие на 90 градусов и растяните еще раз.


Формирование боков
Одной рукой возьмите обод макушки, а другой гатвните вниз. Проделайте это по всей окружности.


Формирование полей
Край шапки во время стирки может закрутиться. Раскрутите его руками.



Примерка шляпки
Попробуйте примерить шляпку. Если она слишком маленькая, переходите к следующему шагу. Если же она большая, необходимо еще подержать ее в машинке, на этот раз без добавления моющего средства.

Сушка шляпки
Наденьте шляпку на шляпную форму или используйте перевернутую банку и продолжайте вытягивать, придавая нужную форму. Шляпка должна сохнуть несколько дней, как минимум два. Можете поставить ее рядом с обогревателем, чтобы ускорить процесс, но он все равно займет несколько дней.

Мастер-класс по валянию стильной шапочки. Часть 1

Вот уже 6 лет я работаю с войлоком, и за это время мои взгляды на мастер-классы сильно изменились. Раньше я шерстила все темы и пыталась предложить такой урок, которого еще не было на страницах Ярмарки Мастеров. Просто потому, что информация была в дефиците и всем хотелось узнать что-то новое. Сейчас мне задают вопросы в основном по технике валяния, качеству войлока и, главное — общей картине процесса. Информации нынче просто завались, но подходы к процессу работы все сильнее различаются и у начинающего «волшебника» голова потихоньку идет кругом. Именно поэтому я написала марстер-класс по шапочке. Для меня это базовый предмет, благодаря которому можно постигнуть науку валяния. И, кстати, именно шапочку я выбрала в свое время, как испытательный полигон вместо валяния образцов.

Несмотря на простоту изготовления и заурядность изделия, этот мастер-класс ставит перед собой высокие цели и обозначает ответственные задачи:

  1. Изучение технологии валяния бесшовного изделия (работа с шаблоном).
  2. Создание полости в валяном изделии для возможности регулировки размера (работа с блокиратором).
  3. Освоение диагональной раскладки шерсти с плавным переходом цветов.
  4. Изучение принципов работы с декоративными волокнами.
  5. Освоение техники валяния, позволяющей получить красивый и качественный войлок. Войлок, незамутненный излишним шерстяным наплывом на декор и прогрессирующим целлюлитом изделия.

Это была присказка, а теперь можно и к делу.

Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы:

— меринос 18микрон нескольких цветов, сочетающихся между собой;

— декоративные волокна любого состава, подходящие по цвету к шерсти;

— неппсы (не обязательно).

На фото у нас только шерсть. Когда я вывалила на стол все подобранные волокна, получилась такая куча-мала, что разобраться в ней стало совершенно невозможно.

Инструменты:

— подложка под ламинат 2-3мм;

— разрезанные мусорные пакеты или куски укрывной пленки;

— пульверизатор;

— жидкое мыло (самое обычное – без крема, смягчителей и глицерина);

— сантехническая труба 5см с изоляцией;

— пленка «Ратионель» или любой подобный ребристый коврик;

— рубель;

— ВШМ (виброшлифовальная машина) – в последнее время чаще называется плоскошлифовальная;

— линейка;

— акварельный карандаш;

— кусок парниковой пленки для блокиратора;

— ножницы;

— махровое полотенце (2шт);

— голова (своя голова на своих плечах со счастливым лицом в комплекте);

— зеркало.

Без некоторых инструментов можно обойтись, что-то можно заменить. Эти нюансы я постараюсь описать в процессе работы.

Ну что ж, приступим!

Шаблон.

Первое, что нам необходимо сделать для создания бесшовного изделия – это изготовить шаблон. В нашем случае это будет прямоугольник с закругленным верхом. Ширина шаблона 48см., высота – 70см. Если не хотите много складок, высоту шапки можно уменьшить. При умеренно тонкой раскладке и качественной увалке этот шаблон будет универсальным и подойдет для валяния шапок от 54 до 60 размера. КУ в разных случаях составит от 1,6 до 2. Если вы хотите узнать чуть больше о процентах, коэффициентах и факторах влияния на усадку, можете заглянуть ко мне в .

Для соблюдения равномерного угла наклона шерсти, можно начертить вспомогательные линии акварельным карандашом. При работе с белой шерстью я бы этого делать не стала, а для любой другой шерсти такой метод отлично подойдет.

Раскладка.

Застилаем стол непромокаемой пленкой, чтобы защитить от влаги. Сверху стелем подложку под ламинат, чтобы обеспечить удобную рабочую поверхность. Затем кладем разрезанный мусорный пакет, а на него подготовленный шаблон. Если края шаблона пытаются завернуться, поднимаются на плоскостью стола – переворачиваем на другую сторону, как бы кладем его навзничь.

В этой шапочке у нас будет два слоя, выложенных по диагонали.

Начинаем раскладку шерсти. Для удобства работы пасму делим вдоль на 4-6 частей и работаем с тонкой лентой. «Поставить руку» при раскладке шерсти вам поможет , — поистине бесценный материал! Когда-то сама по нему училась, а теперь с удовольствием всем рекомендую.

Начинаем раскладку с нижнего края шаблона. Выкладываем первый ряд, чередуя разные цвета шерсти. Затем раскладка идет снизу и от ближнего к вам угла. Каждая прядочка выступает вперед примерно на 3см.

Продолжаем выкладывать шерсть, чередуя цветовые пятна. Чтобы переходы получались плавными и гармоничными, следует соблюдать 2 принципа:

  1. Всегда накрывать плотный край пряди диффузным. Плотный край — это тот, который мы держим в руке, когда вытягиваем пасму. Диффузный край — это тот, который свободно свисает.
  2. Раскладку вести «клином», а не рядами.

Примерно такой толщины должна быть прядь шерсти.

Для таких разноцветных проектов замечательно подходят остатки шерсти. Если какой-либо «хвостик» у вас немного «слежался», его надо немного расправить по ширине и тогда раскладывать шерсть будет значительно легче.

Итак, раскладываем шерсть с выступом за все края шаблона на 1,5-3см.

Так выглядит первый слой. Толщина раскладки регулируется видимостью шаблона. И шаблон и вспомогательные линии должны хорошо просматриваться.

Прижимаем раскладку рукой к шаблону. Это необходимо, чтобы шерсть не поднималась, не цеплялась за руки, не улетала, а так же, чтобы видеть возможные проплешины. Прижимая раскладку движемся рукой по направлению лежащей шерсти (не «поглаживая», а переставляя руку с места на место).

Прижав рукой первый слой, начинаем раскладывать второй слой шерсти в перпендикулярном направлении. Раскладку так же ведем «от себя», а если шаблон лежит неудобно, его можно повернуть к себе любым краем, приподняв вместе с нижним пакетом.

Здесь фотография сделана сбоку, чтобы была видна разница слоев.

Закончив раскладку второго слоя, прижимаем шерсть рукой и только потом смачиваем мыльной водой из пульверизатора. Движения спокойные, на «курок» нажимаем плавно, капли воды должны падать под собственным весом на шерсть, тогда ничего никуда не улетит.

Достаточно ли воды можно проверить следующим способом. Нажимаем одним пальцем в самом сухом месте раскладки. Если под пальцем образовалась мокрая «ямка», значит воды уже достаточно. Если шерсть поднимается всей подушкой за пальцем, значит стоит смочить еще.

«Легким движением руки» накрываем раскладку пленкой (мусорным пакетом). Позволяем ему свободно опуститься на раскладку, и затем начинаем прижимать пакет к шерсти прессующими движениями ладоней. Ни в коем случае никаких разглаживаний! Руки движутся только сверху вниз – надавливаем в одном месте, переходим на другое. Очень удобно прижимать раскладку небольшим полотенцем.

Когда пакет хорошо прижат и остаются совсем незначительные пузыри, разглаживаем всю раскладку полотенцем теперь уже хаотичными движениями в разные стороны. Без нажима. Наша задача – не притереть раскладку, а только лишь равномерно ее промочить и прижать к шаблону.

Переворачиваем весь «бутерброд» на другую сторону. Разделяем пакеты – нижний (под шаблоном) остается на столе, а верхний вместе с выступающей шерстью загибается за край шаблона.

После этого аккуратно вытягиваем верхний пакет от краев к центру и наши «припуски» плавно и красиво ложатся на шаблон. Нижний припуск загибать не надо!

Раскладываем шерсть с другой стороны точно так же — в два слоя по диагонали. Начинаем с тех цветов, которые загнули за край шаблона.

Если припуски первой стороны оказались большими (3-4см) и плотными, то за края шаблона можно не выступать. Или выступать незначительно и только в тех местах, где на ребре оказалось мало шерсти.

При такой раскладке я беру небольшие хвостики и держу в руке сразу несколько цветов, отщипывая от нужного в данный момент времени. Длинные хвосты зажимаю «под мышкой».

Разложили один слой, прижали сухой рукой. Разложили второй слой перпендикулярно первому и снова прижали шерсть к шаблону.

Смачиваем раскладку водой, хорошенько прижимаем пакетом и затем аккуратно снимаем этот пакет (ничего не переворачиваем).

Настало время блокиратора.

Из плотной парниковой пленки вырезаем полосу, шириной 5см. и длиной примерно 103см. Кладем ее и прижимаем к раскладке, отступая 4,5-5см от края шаблона. Оставляем концы примерно равной длины, они сойдутся на другой стороне шапки.

Аккуратно разделяем нижние концы шерсти и загибаем всю раскладку одной стороны на блокиратор. Не доходим до боковых краев 7-10см.

Накрываем раскладку пленкой и переворачиваем на другую сторону.

Загибаем на шаблон края раскладки и ленты блокиратора. Блокиратор — с небольшим натяжением. Нахлест 7-10см не даст ленте уползти в стороны.

Так же сначала загибаем центр раскладки, прижимаем шерсть плотно к блокиратору. Затем приподнимаем один край шаблона и загибаем шерсть сбоку с обеих сторон. Делаем то же самое с другой стороны.

Подтягиваем шерсть, расправляя складочки.

Смотрим на край шаблона под разными углами. Если где-то блестит блокиратор, кладем тонкую прядку шерсти. Так же создаем плавный переход шерсти, добавляя совсем чуть-чуть волокон.

Сбрызгиваем водой и прижимаем пакетом раскладку.

Можно переходить к декору.

Самыми первым кладем неппсы, чтобы потом их можно было хорошенько прикрыть различными волокнами.

Если у вас припасены разные по составу волокна, то начинать лучше с грубых – льна, крапивы, бамбука, конопли. Однако, ими не стоит прикрывать неппсы, для этой цели лучше взять шелк или вискозу.

Дополняем картину мягким волокном — вискозой, разными видами шелка, нитями сари.

Прядки декоративных волокон можно вытягивать, как шерсть, а можно отделять от пасмы небольшие тонкие пряди и расправлять их по ширине, создавая ажурную паутинку.

Дополняем картину золотыми волокнами вискозы.

Последними кладем самые яркие (темные и светлые) волокна, создавая акценты. Придирчиво рассматриваем картину, и если все нравится, сбрызгиваем водой и накрываем пленкой.

Переворачиваем раскладку на другую сторону и декорируем немного по-другому, как масть ляжет. Я всегда создаю декор с двух сторон шапки, чтобы потом выбрать лучший вариант.

Сбрызгиваем водой, накрываем пленкой, прижимаем полотенцем.

В таком виде раскладку можно оставить, если надо передохнуть. А я на этой красочной ноте завершаю первую часть своего повествования. В продолжении мк мы приступим к силовым упражнениям, будем валять шапочку разными способами и моделировать перед зеркалом, выбирая интересную форму. Не переключайтесь 🙂

Ну и конечно, я с замиранием сердца жду каждого вашего голоса. Вы можете сделать меня намного счастливее простым нажатием кнопки «нравится».

Вторая часть мастер-класс

Два мастер-класса по созданию и украшению валяной шапки

Главная / Мода и стиль / Шапки

Древнее ремесло славянских народов возрождается! Забытое рукоделие – валяние, в современном мире активно набирает обороты. С помощью войлока и войлочного текстиля мастерицы создают декоративные элементы и предметы быта. Самая распространенная вещь – это валенки из овечьей шерсти. Валяная шапка является новым витком в модной индустрии. Дизайнеры и мастера день за днем создают новые модели, модернизирую старые фасоны. Некогда забытая культура художественной обработки шерсти возвращается и вносит изменения в технический процесс.

Рукодельницы особенно выделяют хобби – валяние, которое в последнее время стало очень популярным. Процедура валяние другими словами называется фелтинг или фильцевание, ремесло зародилось еще на Руси. С искусной сноровки можно создавать шапки из валяной шерсти, шарфы, палантины, объемные игрушки, украшения и обувь. Освоить фелтинг несложно, ведь в магазинах текстиля есть войлок для начинающих. Перед началом необходимо определиться с технологией, посредством которой будет производиться изделие.

Выделяют два основных способа войлоковаляния — сухой и мокрый. Фильцевание, несмотря на отличие техник, требует одних и тех же материалов. Если вы осваиваете валяния самостоятельно, то вам потребуется скрученная овечья шерсть. Подобрать необходимый цвет можно в магазине рукоделия, в котором также продаются иглы для фелтинга. Обратить внимание стоит и на фетр из кроличьего меха. Он имеет пригодную текстуру для работы, а изделия из него получаются легкими и мягкими

Метод заключается в том, что при помощи мыльного раствора и небольших усилий, непряденый материал, превращается в войлок. Цветную шерсть необходимо выкладывать небольшими кусочками на шаблон, в соответствии со схемой. Под воздействием горячего мыльного раствора, шерсть садится, поэтому заготовка должна быть больше, на два — три размера больше готового изделия. Такая техника позволяет делать различную толщину изделию, от самой тонкой паутинки до ткани толщиной в несколько сантиметров.

С помощью сухого войлоковаляния создают объемные предметы. Из шерсти получаются декоративные бусины, игрушки, цветы. Посредством длинной иглы для валяния шерстяному куску придают нужную форму. Технику также используют, когда готовое изделие необходимо украсить. С помощью тонкой иглы на полотне, происходит создание мелких декоративных деталей.

Валяные шапки, женские и мужские, не выглядят так, как мы себе их представляем. Модели настолько эксклюзивные и оригинальные, что сразу не определить, войлок это или синтетический фетр. Создать подобный вариант практически невозможно, в большинстве случаев работы выполняются в единственном экземпляре. Преимуществом такого изделия является материал, который обладает долговечными качествами. Экологически безопасный войлок не мнется и не требует дополнительного ухода. В случае необходимости его можно убрать в сумку, не боясь испортить презентабельный вид.

Раньше свалять настоящую, традиционную шапку горного региона могли только умелые женщины. К изготовлению головного убора подходили трепетно. В краях высоких гор и суровых нравов, валяная шапка, полученная в подарок, означала почесть и уважение владельца. Многофункциональная шапка сванка обладает лечебными свойствами, натуральный материал овчины способен снять головную боль и снизить нервное напряжение. Традиционный вариант головного убора имеет округлую форму с небольшими полями, которые можно отвернуть до нужного размера. На макушке имеется декоративный шов, в виде креста. Дизайнеры модной индустрии взяли за основу грузинский предмет гардероба и разработали женский вариант. Сегодня большинство девушек носят аксессуар, даже не подозревая о его историческом происхождении.

Шапка роза

Шапки валяные с цветами получаются очень красивыми. Мастерицы особенно выделяют эту технику, ведь с помощью мокрой обработки шерсти получаются объемные узоры на изделии. Особое место занимает роза, которую создают с помощью фелтинга. Декоративные элементы могут располагаться на любой части головного убора. Интересным вариантом считается создание объемной розы на макушке изделия. Собранная шапка в форме цветка выглядит потрясающе и является трендом осенне-зимнего сезона. Однако это не единственный вариант исполнения розы. На фото ниже представлены модели с розами в эксклюзивном исполнении.

Шапка арбуз

Весёлое настроение поможет создать головной убор в виде арбуза. Оригинальнее этой модели, наверное, только шапка с ушками и рожками. Такой головной убор пользуется популярностью у людей с отличным чувством юмора. Изделие прекрасно подойдет детям для карнавального костюма на утренник. В жизни всегда есть повод для шутки и шутливого подарка, поэтому шапка арбуз поднимет настроение и станет замечательным презентом на праздник. Головной убор плотно облегает голову, а красочный колорит подходит как для мужчин, так и для женщин. Данная модель отлично подойдет для похода в баню.

С рогами

Свалянная шляпка из шерсти станет отличным дополнением образа. Любительницы впечатляющих нарядов могут позавидовать художнице Барбаре Кил. Ее стильные шапки с рожками просто взорвали интернет, а мастерицы всего мира наблюдают за ее работами. Она умело создает валяные изделия и одевает в них семью. Но она не единственная кто создает экстравагантные головные уборы. Современный дизайнер Филип Трейси разработал свою линию сумасшедших шляп. В одну из его безумных работ была одета Беатрис, сестра принца Уильяма во время его свадьбы с Кейт Миддлтон. Шляпа хоть и не была валянной, но рога там уж точно были. Леди Гага вообще надела легкую шифонную блузу в сочетании с меховой шапкой с рогами. Так что черпать вдохновения есть откуда, главное, подходить к этому творчески.

Шапки со звериными ушками уже давно актуальны в зимний период. С каждым годом фасоны становятся всё интереснее. Создать соблазнительный образ или подчеркнуть нестандартный вкус можно с помощью зверошапки. Стильные образы животных оригинально смотрятся в сочетании с верхней зимней одеждой. Подобрать именно свою шапку можно под куртку, шубу и даже пальто. При создании головного убора с ушками, технику чаще всего комбинируют. Ушки получаются объемными и имеют упругую форму.

Войлочные шапки следует носить с шарфом, в комплекте образ выглядит завершенным. Но это касается моделей без затейливых декоративных элементов. Если речь идет о шапке с рожками и ушками, то изделие уже является художественным предметом, и дополнять его другими аксессуарами не стоит. Искусные мастерицы создают целые картины и переносят их на изделие. Такие головные уборы являются отдельным арт-объектом, и дополнять их разрешается только валенками. Модный лук можно создать с помощью принта со снегирями. В зимнее время он особенно актуален. Шапка бини будет отлично смотреться с белыми валенками и красно-синими снегирями.

Мужская половина тоже не останется без внимания. Стилизованные шапки есть даже у них, например, шапка филин. Она отлично подходит к куртке и парке с меховым воротом или капюшоном. Обладателям консервативных взглядов пойдут валяные шапки ушанки. Интересным вариантом является модель шлем. Эксклюзивный головной убор комфортен в носке и отлично защищает от холода.

Создать модный лук можно с помощью авторских комплектов. Стильный, яркий, экологически чистый материал отлично гармонирует с драповой тканью. Фасон самого пальто может быть разным: классическим, оверсайз или мужского кроя. Главный акцент – это сочетания цвета. Светло-серый оттенок отлично сочетается с горчично-желтым, а цвет какао с топленым молоком. Спортивную куртку дополнит войлочная шапка бини, а в качестве декоративного элемента можно использовать шарф снуд или бактус. Вяленый шарф бактус можно носить и отдельно, он отлично сочетается с вязаным платьем и высокими сапогами.

При создании образа не стоит пренебрегать валенками. Модернизированные модели смотрятся очень выгодно в комплекте с шапкой того же орнамента. Очень красиво гармонирует палантин в комплекте с сумкой. Войлочные изделия добавляют изысканную нотку в образ обладательницы, подчеркивая ее утонченный вкус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *