Дети о воспитателях

Говорят дети: смешные фразочки малышей сибмам

/О детях/Воспитание и психология

Сибмамы любят делиться чудесными перлами своих малышей. Просто удивительно, насколько наши дети одновременно наивны и наблюдательны, мудры и простодушны. Прочитайте нашу подборку — и вам обеспечено хорошее настроение на весь день!

— У нас есть кошка, и она очень любит спать с детьми. При этом она начинает урчать от удовольствия, как трактор. Младший ребенок (5 лет) улегся вечером спать, кошка с ним. Через некоторое время выносит ее: «Заберите Асю, она громко хрустит, мне спать мешает». Так что теперь у нас кошки хрустят!

— У меня дочка (4 года 8 месяцев) поет песню про маленькую елочку в своей версии: Мороз снежком укутывал, сопи, не замерзай… Мы сначала думали, что это она так «смотри» говорит, а она нам объяснила: сопит — дышит; дышит — живая.

— Оле 3,5 года, слушает записи сказок — Оля, какую кассету тебе поставить? — Про толстого льва! Никто ничего не понял, сказки про толстого, да и про худого, льва у нас нет. Потом до меня дошло: на одной из кассет перед каждой маленькой историей рассказчик говорил: «Лев Толстой. Три брата».

” — Сын ночевал у дедушки с бабушкой. Утром после завтрака собирает свои вещи в пакет и говорит: «Этот пакет и меня верните маме и папе».

— Марусе 3 года 9 месяцев. От ее самоката отлетела какая-то деталька, мальчик 6 лет пытается ее приладить. Маша: Не надо ничего делать — папа придет и сделает. Мальчик: Я сам могу сделать (добавляет) как мужчина! Маша: А я тебе как женщина, говорю папа придет и сделает!

— В аквапарке мама уговаривает Вероничку: «Двигай ручками и ножками, не бойся! Давай будем вместе с тобой учиться плавать!». Потом ее берет на ручки сестричка. Вероничка крепко цепляется ей за шею и кричит в ухо: «К маме не поплывем, пусть она сама учится!»

— Идем с дочкой в садик, она мне и говорит: — Мама, а я знаю почему 22 декабря самая длинная ночь… — И почему? — Потому что перед Новым годом нужно хорошо выспаться, а то можно уснуть и не встретить Новый год!

” — Когда в первый раз в этом летнем сезоне ходили купаться на водохранилище, вода была мутная из-за разлива рек. Чуть позже к нам в гости приехали знакомые и мы повели их на пляж. По дороге Вероничка без умолку рассказывает, какое у нас море чудесное, теплое, мелкое и так далее. Гости спрашивают: «А как ваше море называется?» На что Вероничка уверенно отвечает: «Черное! Да, черное! Грязное такое…»

— Вероничка не хочет спать после обеда, поэтому пытается хитрить: «Мамочка, ну можно я только половинку посплю?» Оригинально! Но невозможно. Поэтому мама, чтобы не огорчить дочку, предлагает компромисс: «Одну половинку совсем мало, давай ты хотя бы две половинки поспишь?». Вероничка не сильна в математике, поэтому радостно соглашается: «Давай!» — и легко укладывается спать.

— На ночь расказываю дочке сказку про Снегурочку и сама засыпаю. Дочь: Мама, продолжай! Я: А на чем я остановилась? Дочь: Как на чем? На диване!

— Услышала, как взрослые говорят: «выбросим на помойку», и спрашивает: «А что такое – помойка?». Объяснили, что это место, куда выбрасывают мусор. Дочка удивляется: «А зачем мусор мыть?» Взрослые недоумевают: «Кто моет? Зачем?». А она рассуждает: «Сами сказали – помойка, значит, там моют. Зачем мусор мыть?»

— Везде объявления: «помощь призывникам, тел…» Ребенок спрашивает: «Зачем им помощь? Призы раздавать?»

” — Сын поточил карандаши: «Ну вот! Как молодые стали!»

— Дочка разбросала по всему дому игрушки, ее просят собрать. Она их вяло перекладывает с места на место. Папа наблюдает за процессом и произносит: «Вероничка, хочешь, я дам тебе совет?». И начинает говорить о пользе порядка, замечая, что ребенок вдруг увеличил темпы и рвение, игрушки вмиг оказались на своих местах! Закончив, Вероничка несется к папе с радостным воплем: «Давай!» и протягивает ладошку. «Что давать?» — удивляется папа. «Совет!» — сияет ребенок, обожающий разные подарки с непонятными названиями…

— Когда сыну было около 7 лет я решила, что ему пора узнать, что Деда Мороза нет. Рассказала. А он говорит: «Знаешь, мне все равно, есть он или нет, если он приносит мне подарки!»

— Леонид, 6,5 лет, задумчиво рассуждает: «Мама — это вид родителя!»

— Едем в метро с сыном. Спрашиваю его: «А тебе на чем больше нравится ездить: на метро или на электричке?» Ответ сына: «На эскалаторе».

” — Дочка перед сном: «Сейчас я усну и вокруг моей кроватки начнут танцевать сны!»

— В спектакле был персонаж — лосёнок. Дома дочка спрашивает: «А мама у лосёнка как называется? Лосиха? А папа?» Забыла и сама пытается придумать ему название по принципу «лосёнок, только большой». «Лосён?» И, «почувствовав» привычное слово, уверенно повторяет: «А папа лосёнка – лосьон!»

— Родился младший брат, старший (5 лет) говорит: «Вот, все люди сначала обезьянами рождаются, а потом человеками становятся, а наш Миша не такой, он сразу человеком родился!»

— Едем не автобусе, планирую на метро пересесть. Рассказываю сыну о планах, а он как вскочит: «Ура, мы на метле поедем!»

— «Я мамин сын и папин сын — задумчиво добавляет — и бабин… сын»

” — Буквально вчера ребенок долго и упорно рассказывал мне «о бедной говняшке», жившей на улице. Всю голову сломала, пока пыталась выяснить кто это, оказалась – дворняжка!

— Требуем от старшего сына, чтобы всегда говорил, где он. Например, если гуляем на большой площадке, а я у песочницы занята с младшим, значит надо хотя бы направление показать, где играть собрался. Саша очень любит конструировать. Сделал ракету (маленькую), нарисовал декорации, приходит ко мне в другую комнату и говорит: «Мама, ты меня не теряй, я сейчас быстренько в космос слетаю».

— Мой сын недавно рассказывал мне сказку. Финал: «И полетела лиса вверх мордашками!»

— Вчера слышу разговор 7-летнего сына с трехмесячной сестрой: «Маша, ты немного подрастешь и пойдешь в ясельки… потом в садик… потом в школу, потом в институт, потом на работу… а потом на пенсию!»

— Дочке 1,4 года. Пошел красивыми хлопьями первый (в ее жизни) снег, я ее взяла на руки и показываю: Я: Маша, смотри, снег идет! Маша: Топ-топ-топ-топ! Я (решила исправиться): Ну, не в смысле идет, а в смысле падает! Маша: Бабаааах!

” — Дочь, посмотрев наш свадебный альбом (возмущенно): «Папа! Вы почему на свадьбу пошли и детей с собой не взяли (это про себя и брата). Разве можно ддтей дома одних оставлять? Это я большая, а карапуз маленький, как вы карапуза оставили!»

— Дочке 4 года. Сидим за столом. Спрашивает: «Мам, а зачем ты ешь? Ты же уже не растешь!»

Ребенок не рассказывает про свой детский сад

Разделы — Психолог
Темы — Как защитить ребенка — Неприятности в детском саду — Возраст 1 — 3 года — Дошкольник 3 — 6 лет

Моему сыну 4 года. Как и все дети он ходит в сад. Довольно любознательный мальчик, подвижный, общительный. В сад ходит с «переменным» успехом (то болеем, то ходим). В саду ничего плохого про него не говорят воспитатели. Но меня мучает следующее: на все вопросы про сад (чем занимались? что обедали? как зовут воспитателя? есть ли у тебя друзья? учили ли вы стихи? читали ли вам книжку и т.д.) он мне отвечает: я не знаю, я не хочу. Хотя дома вместе с ним выучили стих и он мне его рассказывает, что-то спрашиваю другое, он мне отвечает. (Инна, г. Сургут)
Ответ:
Инна, спасибо за вопрос! Инна, наверняка, Вам, как и любому родителю, отдавая ребенка в детский сад, хочется быть уверенной, что ребенок находится в безопасности, что ему приятно и интересно находиться там, что ему комфортно и с ним дружат, что его не обижают ни дети, ни взрослые… Но часто бывает, что ребенок, хорошо говорящий, отказывается общаться на тему «детский сад», и здесь возникают вопрос «Почему не говорит?», а может «О чем молчит?». Хочется отметить, что поведение ребенка может дать информации больше, чем его рассказ. Поэтому родителю важно быть наблюдательным. Такие изменения в поведении ребенка как агрессия, тревожность, беспокойство и страхи, замкнутость, грубость, плаксивость и капризы. Все это может говорить о стрессе, но нужно помнить, что не обязательно о стрессе, связанном с садиком. Если подобные симптомы были замечены, то стоит обсудить это с воспитателем, узнать более подробно как складываются взаимоотношения со взрослыми и детьми у вашего ребенка. Можно попросить психолога детского сада понаблюдать в течение дня за ним. Если предположения подтвердятся, следует взаимодействовать с психологом (выявлять причину стресса и работать над устранением симптомов, а по возможности, и самой причины). Причинами того, что дети не рассказывают про детский сад, могут быть разными. Часто дети рассказывают только о том, что их эмоционально сильно тронуло, например, «фотографировали сегодня», «был день рождения у Маши», «на утреннике давали подарки», «Андрей мне по голове ударил», «всех наказали за то, что не убрали игрушки», «выпал первый снег» и т.д. И это в том случае если эмоции были сильными, яркими и радость от Вашего прихода не перекрыла все остальные события прошедшего дня. Ведь как бы комфортно не было в саду, ребенку очень не хватает там МАМЫ. И уже хочется говорить о том, что вы будете делать вместе сейчас, а не о том, что было. То есть ребенок ничего не рассказывает, т.к все, что происходило в саду он воспринимает, как обыденность, норму. Бывает, что в семье не принято общаться с ребенком. Все общение сводится к директивам «сними пижаму», «почисти зубы», «одевайся быстрее», «говори тише», «не мешайся». Нет доверительных разговоров, ребенка могут не дослушивать, перебивать, не разобравшись начинать воспитывать, переубеждать, читать нотации, приуменьшать или обесценивать его переживания ( «сам виноват», «а, я тебе говорила», «ничего страшного», «ой, да вы постоянно ссоритесь»). Ребенок чувствует себя не понятым и перестает доверять родителям. Также, причиной может быть авторитарность родителей. В глазах ребенка дошкольного возраста, чаще всего мама, идеальна, непогрешима и всегда права как бы она не поступала. Поэтому если мама привела ребенка в детский сад, доверила его воспитателю, то он воспринимает все, что там происходит, как норму. И ребенок может не знать, что МОЖНО жаловаться на воспитателя или на ребят в группе. Также одной из причин может быть страх ребенка за реакцию родителей. Бывает родители, воспринимают замечания воспитателя по поводу поведения ребенка, как личный позор и могут накидываться на ребенка с воспитательными ультимативными речами ( «если еще раз я услышу или узнаю…» и т.п.). После такой реакции ребенок будет бояться повторения неприятного разговора с родителями, и наверняка, избежит беседы на тему «как день прошел». Бывает, что ребёнок от вопросов «Что давали на обед?», «Что ты ел?», «Занятия были?», «Гулять ходили?» находится в напряжении, воспринимает их, как контроль, как оценку: правильно-неправильно вел себя, хорошо или плохо поступил. Но как же узнать, что там происходит за дверями детского сада, и какого моему ребенку там? 1. Поговорите с ребенком, в располагающей обстановке, скажите ему, что вам важно, что происходит с ним в течение дня, что вы его любите и волнуетесь, не обижает ли кто его. Что если кто -то обидит его, пусть он знает, что вы- родители обязательно его защитите. Но, будьте готовы к рассказам ребенка, если вы назовете его «ябедой» хоть раз, то отобьете желание навсегда делиться с вами. Слушайте, уточняйте и подводите ребенка к выводам и решениям в любой ситуации. 2. Начните формировать такую традицию в семье, как рассказывать о том, как прошел день. Это будет основой доверительных отношений. Это может быть за ужином, перед сном, по пути домой из сада. Начинайте первой, например, «знаешь, сегодня у меня день прошел..», «я хотела тебе рассказать, что со мной сегодня произошло..». Или предложите поиграть в такую игру «А у меня сегодня…». Делитесь с сыном о своих переживаниях, проблемах, радостях, делах которые происходят на работе. Отвечайте на уточняющие вопросы сына. Делайте акцент на чувствах, которые Вы испытывали (расстроилась, было обидно, разозлилась, было приятно, удивилась и т.д.). После окончания рассказа сделайте паузу, если сын не начинает рассказывать про свой день, предложите ему это. Если он не хочет, не настаивайте, но обязательно скажите, что вам это интересно. В следующий раз повторите попытку, начиная с вопроса » Тебе интересно ему как прошел мой день?». 3. Приходя за сыном в сад, соберите информацию за прошедший день — посмотрите, меню, переговорите с воспитателем (желательно не при ребенке), обратите внимание на поделки. А на улице предложите поговорить. Если ребенок не хочет, начните задавать неправильные вопросы, шутить «вы наверное, сегодня ели на обед осла!» или «вы наверное сегодня рисовали домик» (а на самом деле, видели поделку из пластилина). «А на улице был снег и вы не пошли гулять» (летом) и т.д. Это даст возможность ребенку привыкнуть, что вопросы мамы, просто для того чтобы пообщаться. Такая форма общения снимает напряжение, дает повод для веселья и возможность узнать информацию. 4. Предложите ребенку поиграть в «детский сад». Пусть одна игрушка -воспитатель, другая -воспитанник или одна -Ваш сын, другая игрушка -другой ребенок или ребята. Наблюдайте… не накидывайтесь с вопросами, а уточняйте, какие чувства испытывают в той или иной ситуации герои. Это игра может передать психологическую обстановку в саду. 5. Может быть полезной книга, название которой говорит само за себя. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Инна, надеюсь, я ответила на ваш вопрос.

С уважением, психолог
Будаева Татьяна

Ответ консультанта опубликован 05.01.2014

«Больно смотреть на запущенных детей». Что говорят воспитатели о своей профессии?

Кроме родителей, в жизни детей есть и другие взрослые, которые проводят с ними много времени и оказывают на них существенное влияние. Первыми в этом списке, как правило, становятся воспитатели в детском саду. Мы решили узнать у девушек, выбравших эту профессию, каково это — воспитывать чужих детей.

Елена, Санкт-Петербург
Воспитатель в логопедическом детском саду-гимназии

Я в профессии по любви, обожаю детей. После окончания пединститута долго не могла хорошо устроиться, поработала и продажником, и офис-менеджером, но потом, благодаря знакомствам, все же попала в очень хороший садик.

После пяти лет работы, кроме бесконечной любви к детям, меня уже ничего не держит в профессии. Потому что сама система убивает все желание быть хорошим педагогом.

Во-первых, очень много бумажной волокиты. Сделать ее во время рабочего дня нереально, я еще в первый год работы оставила эти попытки. Приходится брать домой. И вот ты пишешь, пишешь, пишешь, заполняешь бесконечные бланки и отчеты, а назавтра встаешь в 5:30 и идешь к детям с гудящей головой. И попробуй заполни что-то не так! Проверка, вызов на ковер и депремирование. Хотя все понимают, что эти бумажки — формальности. Но они крадут наше время у живых детей.

Потом родители. Сад у нас логопедический, это значит, что каждый, абсолютно каждый ребенок — с особенностями. Но почти всех можно отправить в первый класс уже как обычных детей, если заниматься. Вкладываться, сидеть, повторять. Да, трудно. Но мы ведь даже не просим родителей изобретать велосипед. Хотя бы закрепляйте то, что даем в садике мы (а у нас действительно стоящие занятия).

И что я слышу в ответ? «Некогда мне с ним заниматься», «Я его в сад отдала зачем? Работать за меня вы будете?», «Ой, да старшая тоже плохо говорила! Выросла и нормально все!»

А мне тяжело, больно смотреть на запущенных детей. На детей, которые в четыре года не умеют держать карандаш и ножницы. Которые не умеют пользоваться туалетом. Которые не могут посидеть на месте даже пять минут, срывая занятие всей группы. И у которых речь на уровне двухлеток. Я знаю то, что не понимают или не хотят понимать родители — чем больше времени мы упустим, тем сложнее потом будет ребенку догнать сверстников.

Миллион раз, чувствуя свое бессилие, говорила себе: «Все, ухожу!», но на следующее утро я снова вставала и шла к ним. И они дают мне все — любовь, силы, смысл.

Не романтизируйте профессию воспитателя. Это — адский труд, оправдывает который только огромная любовь к детям. И спасибо тебе скажут только они, да и то не все. Денег тут не заработать — даже я, работая в очень хорошем учреждении, получаю столько, что в отпуск езжу не каждое лето. Карьеры тут не сделать тоже.

Какая там фраза стала крылатой: «Учитель — это призвание»? Да, так и есть.

Надежда, Ижевск
Воспитатель

Работаю воспитателем шесть лет.

Выбор профессии был прост — мне нравилось находиться с детьми, общаться с ними. И нравилось изучать их психологию. Еще во время учебы в школе мой молодой человек подарил мне книгу по детской психологии, я совсем загорелась и в том же году без проблем поступила в педагогический колледж. И уже в годы учебы работала в дошкольных учреждениях.

И мне по-прежнему нравится моя работа, именно сама работа с детьми — быть с ними рядом, играть, дурачиться.

А вот сложности возникают скорее в работе с родителями. Очень много, к сожалению, родителей с завышенными требованиями к дошкольному учреждению, которые со своей стороны не желают вкладываться в ребенка.

К счастью, мне повезло — у меня не было больших конфликтов с родителями. Но знаю истории, где доходило до увольнения педагога по собственному желанию.

Как в любом госучреждении, у нас полно по сути бессмысленных мероприятий, которые требуют личного времени и совсем никак не поощряются. В придачу в свой выходной я обязана выйти, например, на уборку территории вокруг сада.

По моему мнению, система детских садов — не зло, но она явно не совершенна. Многое упирается именно в финансирование. Можно было бы улучшить оборудование, методические пособия, обучение педагогов. Да, сейчас это все есть, но далеко от идеала.

Для ребенка в систему, лично мне, хотелось бы добавить разнообразия. Изо дня в день мы выполняем одно и то же, практически без изменений. Моя дочь, например, быстро утратила интерес к садику, с мамой ей гораздо веселее.

Ну а для родителей детский сад — это огромный плюс. Если ребёнок в саду, значит, с ним занимаются, любят и оберегают. И не следует забывать о самом важном — социализации ребёнка, которая развивается именно в детском коллективе.

Анонимно, Москва

Я работаю в детском саду для детей иностранцев.

Расписание у нас не как в обычном детском саду — малыши под присмотром с раннего утра, но уходят домой после обеда. День состоит из Монтессори-сессии: работа с материалами, чтение, групповое занятие в круге, свободного времени и «активити», которые меняются каждый день: готовка, фитнес, арт, музыка.

В группе до 15 человек детей — два педагога.

Иногда организуем детвору более консервативными способами по типу русских заведений — насколько я знаю, в русских садах всё по принципу «дети сели, дети встали». Но в нашем саду акцент на индивидуальный подход и поддержку: «Ты прекрасно выглядишь!», «Отличная работа, малыш!», «Чем ты хочешь заняться сегодня?». Хотя по-английски это звучит не так оценочно, я полагаю.

Расписание есть и у нас, но не жесткое. Строго по времени только прогулка, ланч и уход по домам.

Смысл моей работы как Монтессори-педагога в том, что учитель не в центре, а рядом. Идет за ребенком, помогает, поддерживает.

В основе — «positive thinking» или позитивное мышление во всей красе — одобрение любых «каляк-маляк» — это чисто американский подход, в их садах и «началках» все именно так. Ну, это в идеале, конечно.

Дети любят сад, не хотят пропускать. Упор здесь на социализацию, свободу выбора, а уж потом на знания. При этом, в системе Монтессори дети в 3-4 года уже умеют писать и читать. И, с точки зрения методики, это лучший возраст для старта, в 6-7 уже поздно.

От воспитателей ребенок должен получать заботу, психологический и физический комфорт и обучение. Хотя, тут вернее будет сказать — внедрение прочного навыка заботиться о себе. Один из главных принципов — «Помоги мне сделать это самому». И знаете, ребёнок в три года отлично о себе заботится: еда, туалет, одевание, выбор материала для игры и развития. Напомню, что классических игрушек в системе Монтессори нет.

Иногда мы даже пишем письма родителям об успехах их детей. Но это, скорее, по желанию.

Безусловно, работа с иностранными клиентами — это другой уровень. Обучение достаточно дорогое. Особенно сейчас, когда курс опять вырос. И все равно, в сравнении с русскими садами у нас все очень круто. Другой уровень комфорта. Клиенты улыбаются, да вообще все улыбаются. А то, что у педагогов внутри, остается за стенами сада.

Анастасия, Славянск-на-Кубани
Воспитатель и логопед

Работаю воспитателем около 5 лет, хотя по образованию учитель русского языка и литературы. Пошла работать только потому, что у нас очень напряженно с работой, выбора нет. Логопедом работаю только год, занимаюсь на дому.

А самое сложное в работе с детьми — это, простите за игру слов, работа с их родителями. Бывает сложно, а то и невозможно объяснить некоторым супер-мамашам, что иногда дети падают, кусаются, плачут. Что могут вымазаться на прогулке, как поросята. Что от соски желательно отучать не в 10 лет и памперс хорошо бы снять до получения ребенком паспорта.

Конфликты с родителями бывают у всех воспитателей, потому что, как ни старайся, всем не угодить. Одному жарко — почему не сняли курточку? Второму холодно — почему не одели?

Тем не менее, для детей садик — это, конечно, польза. Они учатся находиться в обществе, вырабатывается дисциплина. Хотя считаю, что если ребенок посещает какие-то развивающие занятия, можно обойтись и без сада.

Минус именно нашего сада — это, увы, отвратительное питание. Поварам на кухне дают картошки на ведро меньше, чем положено, и говорят просто добавить побольше воды. И так со всеми продуктами. Хотя сын мой говорит, что все вкусно, кроме рыбы.

— поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *