Как держать палочки в руках?

Как правильно держать китайские палочки?

Невероятная популяризация азиатской кухни, все чаще заставляет наших соотечественников задумываться о том, как правильно держать китайские палочки в руках, чтобы не вызывать недоумение у окружающих. Ведь то, что жителям Азии прививается с ранних лет для европейцев иногда хуже китайской грамоты.

Немного истории

История возникновения палочек, так же как и вся история Поднебесной, уходит корнями в седую древность. Первые упоминания о столь незамысловатом столовом приборе встречаются в манускриптах датированных 3 тысячелетием до н э. Легенды гласят, что своим появлением палочки обязаны людской нетерпимости.

Нежелание ждать пока лакомый кусок остынет, заставило смышленого китайца ухватить его первым, попавшимся под руку предметом. Этим предметом оказался росток обычного бамбука. Конечно исторический прообраз, лишь отдаленно напоминал современный аналог. Это был фрагмент бамбуковой ветви, расщепленный по центру и согнутый пополам — своеобразные щипцы, которые древние кулинары использовали для приготовления пищи.

Затем согнутая пополам бамбуковая ветвь трансформировалась в 2 отдельные фрагмента. Прошло несколько тысячелетий, прежде чем они перекочевали из кухонь на столы местной аристократии. В былые века пользоваться столовыми приборами, было позволено представителям привилегированных сословий. И лишь на рубеже 7 – 8 веков нашей эры палочки, которые в Поднебесной называются куайцзы, пришли в народ.

Из чего делают китайские палочки

Но не только из бамбука делают палочки. Также применяют:

  • слоновую кость;
  • сандаловое дерево;
  • пластмасс;
  • драгоценные и полудрагоценные металлы;
  • древесину благородных пород деревьев.

Декоративные китайские палочки для еды совмещают в себе функциональную и эстетическую составляющие. Это не просто предмет обихода, это настоящее произведение искусства. Инкрустированные драгоценными камнями или расписанные в лучших традициях китайской живописи, они являют собой воплощение мастерства восточного народа. Фото коллекционных экземпляров лишний раз подтверждает этот факт.

В ресторанах обычно подают одноразовые деревянные приборы, которые называются вэйшэн куайцзы. Декоративной ценности они не имеют, так как дизайн их весьма прост и незамысловат. Особенностью таких палочек является незаконченный пропил у утолщенного основания. Прежде чем приступить к трапезе вэйшэн куайцзы следует разделить на 2 фрагмента и только затем начинать есть рис, суши или лапшу.

Японские палочки, которые называют хаси, появились в Стране восходящего солнца гораздо позже, чем в Китае. Япония обзавелась столовыми приборами только к 500 г Н.Э.

Как есть китайскими палочками инструкция

В последние годы во всем мире отчетливо просматривается непреодолимое желание представителей иных народностей освоить столь необычный прибор. Связано это в большей степени с невероятной популяризацией азиатской кухни. Суши и ролы, которые еще несколько десятилетий назад считались экзотической пищей, сегодня прочно вошли в рацион современного европейца.

Практика держания палочек

Несмотря на то, что существуют общепринятые правила, которыми следует руководствоваться во время обучения «управлению» палочками, импровизацию никто не отменял.

Можно провести простую аналогию с письмом. В первом классе нам всем показывают, как следует правильно держать шариковую ручку. И мы, соблюдая правильный наклон, учимся выводить каждую букву. Но очень скоро у каждого вырабатывается свой индивидуальный стиль написания. Обратите внимание, как держат карандаш и ручку ваши друзья или коллеги, и вы с удивлением отметите, что в этом положении осталось очень мало от того чему нас учили в начальной школе.

Точно так же и с куацзы. Чтобы не испытывать дискомфорта во время трапезы, перед тем как научиться держать китайские палочки, необходимо постараться найти максимально удобное их положение на пальцах.

  • Для этого возьмите нижнюю палочку в правую руку, чтобы ее утолщенный конец находился в районе сочленения большого и указательного пальца, выступая буквально на 2 – 3 см, и зажмите. Свободный край расположите у основания ногтевой фаланги. Если сделать правильно, она окажется надежно зафиксированной, а указательный и безымянный палец будут абсолютно свободны.
  • На данном этапе обучения не помешает повращать этими пальцами, следя, чтобы зажатая палочка оставалась неподвижной, а мизинец не оттопыривался.
  • После того, как первый этап обучения будет успешно пройден, можно приступать к следующему. Для этого вторую палочку уложите сверху на средний и указательный пальцы, и прижмите большим.
  • Откорректируйте положение куайцзы относительно друг друга. Нижняя из них должна выступать за поверхность руки буквально на 0.5 см. Это позволит идеально совмещать заостренные края во время захвата пищи и надежно удерживать даже мельчайшие кусочки с помощью палочек. Показатель виртуозного мастерства – это умение поднимать кончиками зерна риса.

Подробная инструкция с фото и тематический видеоролик помогут разобрать непонятные моменты.

Правильное пользование палочками

Китайские традиции подразумевают наличие на столе общих блюд с кушаньями, с которых все участники трапезы сами накладывают себе еду тарелки. И вроде бы в этом нет ничего не обычного, но небольшие детали следует запомнить. Нельзя:

  • перемешивать общее кушанье, в поисках аппетитного куска;
  • брать продукты из общей тарелки использованными палочками;
  • крутить палочкой над тарелками, выбирая с чего начать трапезу;
  • дотронувшись, до какого-либо куска оставлять его на общем блюде, его нужно обязательно съесть;
  • передвигать палочками тарелки.

Также следует обращать внимание на положение рук и кистей во время трапезы. Следите за тем, как вы берете пищу из общего блюда. Пальцы должны быть опущены, палочки направлены вертикально вниз, а руки располагаться параллельно поверхности стола.

Закончив кушать, не кладите куайцзы поперек тарелки. Такой жест будет воспринят как знак неуважения. Лучше положить на специальную подставку, название которой – хасиоки.

Выбор правильных палочек

Но не только от правильного положения палочек в пальцах зависит степень комфорта во время трапезы. Большое значение имеет и их размер. Для того чтобы проворно управляться с кусочками пищи, соотношение длины пальцев и самих называют куайцзы должно находится в максимальном соответствии.

  • В ресторанах все посетителям подают палки длиной 23 см. Это идеальный размер для мужчин среднего роста, размер их ладони очень часто пропорционален такой длине. Но стоит принять во внимание, что китайцы существенно ступают по комплекции европейцам. Поэтому крупному представителю сильного пола славянской народности такие палочки могут оказаться маловатыми.
  • А вот для небольшой женской ладошки вполне подойдет длина 21 см.
  • Для ребятишек до 3 лет идеальный размер 13 см, к 4 годам их длина увеличивается до 14 см. К 13 годам дети вполне могут прибегать к использованию двадцатисантиметровых приборов.

Чтобы узнать, какой размер необходим для каждого конкретного случая необходимо:

  • измерять линейкой расстояние от большого пальца до указательного;
  • Полученное расстояние увеличить в полтора раза;
  • Результат умножения будет соответствовать требуемой длине.

Этикет и табу, связанные с палочками для еды

Несмотря на то, что китайцы гораздо демократичней, чем консервативные японцы, в вопросах, касающихся приема пищи, и охотно прощают чужеземцам мелкие промахи и досадные недоразумения, не помешает запомнить основные традиции и правила поведения за столом, особенно если вы планируете поездку в столь отдаленную страну.

  • Категорически неприемлемо накалывать фрагменты пищи, используя палочку в качестве импровизированной вилки. Лучше уж попросить привычный столовый прибор.
  • Недопустимо втыкать палочки в рис. Обычно такое действие сопровождает процедуры погребения и вряд ли будет уместно на светском обеде.
  • Не следует стучать ими о тарелку, в надежде обратить на себя внимание официанта. Этот жест присущ уличным попрошайкам, но никак не солидному человеку.
  • Даже во время жарких дискуссий за столом не стоит жестикулировать и использовать палочки в качестве указки, а тем более показывать ими в сторону обсуждаемого человека или предмета.
  • Некоторые китайцы позволяют себе передавать фрагменты еды из «палочек в палочки», но лучше сразу искоренить в себе подобную привычку. Японские традиции допускают такие действия только на траурной церемонии погребения.

Как китайцы едят суп

Не только вторыми блюдами славится азиатская кухня. Не меньшую популярность заслужили и разнообразные супы, похлебки, лапша и даже уха. Первые блюда, которые часто называют миссито, также едят с помощью куайцзы. Для этого:

  • миску с кушаньем берут в руку и держат на весу в области груди;
  • сначала медленными глотками выпивают бульон;
  • затем палочками кушают твердые ингредиенты.

К некоторым супам принято подавать специальные фарфоровые ложки. В этих случаях процесс значительно облегчается и становится абсолютно идентичным привычному для нас поеданию супа.

Научиться пользоваться куацзы совершенно несложно. В Китае даже маленькие дети проворно едят палочками, ловко перебирая маленькими пальчиками. Все что нужно, это немного терпения, регулярная практика и пример для подражания.

Как научиться есть палочками для суши

В европейском обществе существует стереотип, что суши кушают палочками исключительно в дань этнокультурным традициям восточной кухни. А между тем, замена японских хаси (палочки для еды) на стандартные столовые приборы неизбежно испортит и усложнит весь процесс потребления суши.

Традиционная кухня Японии канонична: сервировка стола, приготовление и употребление пищи рассматриваются как неотъемлемые элементы целого.

В первую очередь, у гурмана сразу же возникают проблемы с обмакиванием суши в соус. Обычно, после погружения порции этой снеди в чашу, ее слегка встряхивают над ней. Те капли, которые не впитались в порцию, падают обратно и не заляпывают все вокруг. Тогда как при использовании вилки, суши слегка деформируются, и после обмакивания их лучше не встряхивать.

Невозможно представить, чтобы японцы ели еду при помощи европейских столовых приборов.

Изделие может частично разрушиться, и куски начинки способны испортить всю эстетику потребления пищи. А разрушенная при помощи ножа и вилки конструкция кулинарного произведения может значительно изменить вкусовое восприятие блюда.

Только зная, как держать палочки для суши и умело ими пользоваться, можно понять особенности кулинарной культуры Японии.

Виды палочек для суши

Еще один европейский стереотип связан с представлением о видах палочек для еды. Многие считают, что палочки бывают всего двух-трех видов. На самом деле их огромное множество. Они различаются по форме, по длине, по материалу изготовления.

Вначале палочки для суши получили название хаси. Они были доступны только членам императорской фамилии.

Ниже приведены фото и описание самых распространенных типов палочек для суши:

  • Деревянные. В Японии очень популярны тонкие короткие хаси из бамбука с характерным орнаментом. В китайских городах распространены дешевые одноразовые куайцзы средней длины. Между тем сельские жители Поднебесной предпочитает палочки, значительно превосходящие городские по длине и толщине, которыми в кругу большой семьи удобно извлекать куски мяса или рыбы из чана в центре стола.

Деревянные палочки для суши.

  • Пластмассовые. Появление в обществе пластмассы позволило значительно удешевить стоимость столовых приборов и посуды. Палочки из пластика делятся на термостойкие и для холодных закусок. При этом даже жароустойчивые изделия не рекомендуется применять при ухвате или размешивании слишком горячих блюд.

Пластмассовые палочки для суши.

  • Металлические. Изготавливаются из серебра или из простых сплавов. Металлические чоккарак широко применяются в обиходе у жителей Северной и Южной Кореи. Считается, что за счет дополнительного точечного массажа пальцев во время еды, подобные столовые атрибуты продлевают своим хозяевам жизнь. А серебро реагирует на органические яды и способно предупреждать человека о несвежести пищи. Правда, такие палочки являются самыми неудобными, и после них у европейских гурманов зачастую болят пальцы.

Металлические палочки для суши.

  • Костяные. В азиатской культуре считается, что кости сами по себе обладают лечебными свойствами и, соприкасаясь с ними, человек получает силу и характер животного. Для долговечности их покрываются защитным слоем.

Костяные палочки для суши.

  • Каменные. Изготавливаются в основном из нефрита, который обычно заключен в сеточный или кольцеобразный каркас. Каменные палочки можно использовать по прямому назначению, но приобретаются они в основном при создании гламурных картинок для элитных интерьеров.

Нефритовые палочки для суши.

Как правильно держать палочки для суши

Некоторые знатоки японской культуры предлагают не упрощать учебный процесс и начинать сразу с длинных нурибаси. Аргументируют они это тем, что, привыкая в домашних условиях к удобным плоским или ребристым приборам, человек в ресторане азиатской кухни вполне может попасть впросак.

Японцы защищают свою кулинарную культуры не только на родине, но и за рубежом.

Несмотря на общий принцип захвата пальцами, при отсутствии навыка, более круглые нурибаси начнут выскальзывать из рук. Эксперты же советуют все-таки начинать обучение со специальных учебных палочек. От обычных видов учебные приборы отличаются тем, что верхние концы у них зафиксированы съемным держателем, а посередине имеются кольца, благодаря которым палочки крепятся к пальцам. Со временем пальцы обучающегося человека привыкают к правильному захвату, и дальше он поэтапно учится пользоваться палочками без держателя и колец.

Предназначены для людей, которые либо не хотят, либо не могут пользоваться обычными палочками.

Однако бывают в жизни случаи, когда необходимо быстро приобрести навыки пользования ресторанными палочками, чтобы, изображая церемониальную неспешность, аккуратно потреблять суши и роллы, никого не забрызгав и не выронив нурибаси из рук.

Японцы считают палочки священным символом, который продлевает жизнь.

Для этого, перед тем как перейти к пошаговой отработке захвата пальцами, необходимо сначала понять основные принципы работы этих замысловатых столовых приборов:

  • Концы палочек должны быть на одном уровне. Для выравнивания в руке «съехавших» нурибаси, их легким постукиванием кончиками по поверхности стола выводят на общий уровень.

Важный принцип применения хаси – большое уважение к этой святыне японской культуры.

  • Верхние концы палочек должны хотя бы на несколько сантиметров выпирать наружу, а нижние должны визуально выходить из руки на большее расстояние, чем верхние. Здесь примечательна одна важная деталь: размер ладоней у японцев значительно меньше, чем у европейцев. И 15-20-сантиметровых хаси японцам вполне хватает для использования. Зато длиннорукие европейцы при таких показателях вынуждены либо жертвовать верхними рычагами для баланса, либо нижней геометрией рабочего треугольника, заставляя кончики хаси разводиться с большими усилиями.

Всем под силу научиться, как должным образом держать китайские палочки.

  • Если верхняя половинка нурибаси или хаси толще, чем нижняя заостренная, то такие столовые приборы являются противовесными. Часть веса ухваченной еды компенсируется массой противоположной половинки. За счет эффекта «рычага» на захват и удержание пальцы расходуют меньше усилий, но при этом держать их пустыми и на весу не так комфортно, как равновесно сбалансированные палочки.

Кисть должна находиться в состоянии расслабленности.

  • Нажим захвата пальцев не должен быть сильным или слабым. Сильный захват при движении инстинктивно заставляет руку сжиматься в кулак, что может привести к потере координации между кончиками и падению порции суши. К тому же сжатые в кулаке хаси считаются в Японии недопустимым на публике жестом возможной агрессии. Слабая же фиксация приведет к соскальзыванию палочек с пальцев.

Мизинец нельзя оттопыривать. Движения размеренные и легкие.

  • Заводские изделия после распаковки необходимо обтереть, чтобы избежать заноз на руках и микроскопических щепок в тарелке. Круглые нурибаси лучше зажать между руками и обкатать их друг об друга. Но при этом важно знать, что в настоящих японских ресторанах потирание палочек считается оскорблением всего обслуживающего персонала. Тем самым клиент высказывает недоверие официантам, которые по правилам обязаны предоставить посетителю идеально подготовленные столовые приборы.

Если столовый прибор двигается свободно, без излишнего давления, то он взят правильно.

Как правильно держать палочки для суши: схема

  • Первая палочка (нурибаси или куайцзы) устанавливается между верхней костяшкой фаланги безымянного пальца и средним пальцем. Зажатие рекомендуется производить по центру нурибаси. Во время тренировки можно вытянуть ладонь параллельно полу внутренней частью вниз и поместить между пальцами одну нурибаси острым концом вверх.
  • Не разжимая захвата среднего и безымянного пальца, тупой конец заводится в «ямку» между указательным и большим пальцем. Нижней частью большого пальца тупой конец прижимается к «ямке». Верхняя часть большого пальца при этом остается подвижной.
  • Вторая палочка накладывается ближней острию половинкой поверх среднего пальца, а следующая половинка зажимается между подушечками указательного и большого пальца.
  • Не разжимая захватов, фаланги пальцев слегка распрямляются. Зажим пальцев немного ослабляется и, помогая сверху другой рукой, нурибаси выравниваются о твердую поверхность стола. На Востоке после установки между пальцами обоих нурибаси, другая рука для корректировки не задействуется. Палочки просто выстукиваются о поверхность до нужного уровня. Но для этого нужен хотя бы небольшой опыт и сноровка.
  • Нижняя палочка жестко зафиксирована с двух сторон пальцами. Верхняя палочка зажата указательным и большим пальцем. Двигая этими пальцами, производится разведение и сведение кончиков-ухватов.


Учебное видео с пошаговой инструкцией. Что еще удобно есть палочками?

Палочками едят не только куски пищи, но и рассыпчатую еду. Миску с рисом на востоке поднимают к голове, и быстро орудуя сведенными концами палочек, отправляют зерна риса прямо в рот. Если миска или тарелка горячие, то восточные жители, наоборот, наклоняют голову к миске. Но последнее в приличных заведениях недопустимо, и лучше дождаться пока посуда остынет.

Важно уметь захватывать ими кусочки экзотического блюда.

Супы также можно употреблять с помощью нурабаси, хаси или куайцзы. При этом из миски аккуратно выхватывают гущу, а бульон отпивают с края, как из чашки. Также палочками удобно ухватывать квашеную капусту, зелень и спагетти.

Все манипуляции проводят верхней палочкой, а нижняя остается в неподвижном состоянии.

И, конечно же, особое место в восточной кухне занимают роллы, которые не признают ни вилок, ни ножей. Однако пользоваться палочками для удержания роллов довольно просто. Роллы ухватываются за бока, поднимаются и окунаются в соус.

Есть палочками нужно целый кусочек, не возвращая остатки обратно на тарелку.

Попытка ухватить за серединку с начинкой или нанизать ролл как на шампур, может привести к его развалу. К тому же протыкать палочкой пищу в некоторых восточных культурах считается крайне неподобающим действием.

Потрясающие умственные способности жителей Японии связывают с сильно развитой моторикой кистей, поскольку детей приучают пользоваться хаси практически с младенчества.

Ответ на вопрос, как правильно держать палочку для кофе, обычно не волнует людей. Какая разница, как размешивать напиток, если опаздываешь на работу, и хочешь как можно быстрее его выпить. Но, ценители напитка придают этому большое значение. Тема об использовании ложек – источник грубых споров. Чтобы «подковаться» в вопросе, узнайте о специальных принадлежностях и об их разновидностях. Мы научим вас правильно мешать кофе.

Размешиватель для американо

Палочка для кофе – одноразовая пластиковая либо деревянная лопатка с удлиненной узкой ручкой, которая называется – размешиватель. Лопатка содержит широкую часть, на которой расположено маленькое отверстие. Оно уменьшает сопротивление жидкости, когда вы перемешиваете сахар.

Автор изобретения – Елена Батурина, российская предпринимательница, 55 из 237 обеспеченных женщин. Свое изобретение она запатентовала 16 декабря 1999 года. И называется оно – палочка для коктейля.

Разновидности приспособлений

Виды столовых приборов для размешивания зависят от ситуации и конкретных напитков, с которым их подают. Они могут быть металлическими, пластиковыми, деревянными. У них разные размеры. Декоративные ложечки тоже имеют свои особенности, связанные с формой. Давайте познакомимся с самыми распространенными.

  • У ложечек из пластика — длинная тонкая ручка с широким концом и маленьким отверстием. Палочки для размешивания кофе выдают автоматы, установленные сетями быстрого питания. Размер — 10-12 см.
  • Деревянные приборы делают из бамбука. Отверстий на них нет. У них одинаковая ширина по всей длине, а концы закруглены. Их часто подают в небольших ресторанах и кафе. Средняя длина составляет 18 см.
  • Декоративные одноразовые ложки делают из пластика. Их главное отличие — разнообразие необычных форм. Встречаются ложечки в виде сердечек, фруктов, летучих мышей. Пластиковыми лопатками пользуются во время праздника.

Как правильно пользоваться

Большинство наших соотечественников не видит разницы в том, как применять одноразовые ложки-палочки. Но простая логика подсказывает, что для размешивания сахара следует брать ложку за ручку и мешать напиток широкой частью.

Если мешать сахар узкой ручкой, он будет дольше растворяться.

Но кое-где в Европе такими ложками пользуются иначе. Их берут за широкий конец и размешивают напиток узкой стороной. Существует легенда, что так пользоваться палочкой начали после неудачной заправки кофейных автоматов. Ложки подавались расширенной стороной вперед. Европейцы, естественно, привыкли, а когда ошибку заметили, все продолжили пить, как пили до этого.

Выбор подходящего товара

В магазинах кофейные мешалки обычно продаются партиями по 250 штучек. Средняя цена одного размешивателя в Москве – 50 коп. В автоматы для кофе выбирайте приборы длиной 100-115 мм. Изделия из дерева, размером 120 мм, подойдут к стаканам на вынос. Если порция питья будет большая, то лучше приобрести модели, величиной больше 16 см. Желательно, чтобы каждая была в индивидуальной упаковке.

Виды захватов палочек

К сожалению, в силу определенных причин, в русском языке нет устоявшейся терминологии, посвященной игре на ударных инструментах. Предлагаю договориться о переводе соответствующих терминов и использовать их, по крайней мере, в общении на форуме сайта Drumspeech.com – форум барабанщиков.

Grip — захват, fulcrum – замок (англ. “точка вращения” — место фиксации палочки двумя пальцами). К примеру, под Traditional grip понимаем “традиционный захват”, а не “традиционный замок” или “традиционная постановка”.

Данная статья по большей части переводная из нескольких авторитетных источников (как правило, классические американские учебники). Нюансы техники всегда можно спросить на форуме преподавателя Тиграна Пантелеева — уроки игры на барабанах.

Существует множество вариантов захвата палочек – у каждого свои достоинства и предназначения в зависимости от исполняемой музыки, инструмента и особенностей физиологии конкретного барабанщика. Захват при исполнении дробей может отличаться от захвата при исполнении двоек. Многие профессиональные барабанщики используют разные виды захватов в течение одной песни.

Строго говоря, существует два вида захвата:

1) Традиционный (варианты названия traditional, conventional, orthodox, rudimental grip). Левая рука держит палку иначе, чем правая (у левшей наоборот).

2) Симметричный захват (matched grip). Левая и правая рука держат палочку одинаково.

Симметричный захват (другие названия параллельный и парный).

Симметричный захват больше распространен. Поэтому сперва разберем симметричный захват и его варианты: немецкий (ладони смотрят вниз), французский (большой палец сверху, ладонь почти перпендикулярно полу) и американский (среднее положение).

Первое занятие у квалифицированного педагога начинается как на видеошколе Secret weapons for modern drummer, барабанщика Jojo Mayer’a, где он рекомендует найти точку баланса палочки. Место хвата, при котором палочка имеет наиболее свободный отскок (обычно примерно 12 сантиметров от толстого конца палочки – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков).

В найденной точке баланса зажмите палочку между подушечкой большого пальца и второй фалангой указательного (ближе к месту сгиба по направлению к ногтю)*. Образованный зажим в пальцах и называется замок (fulcrum). Его задача создание условий для свободного вращения палочки на созданной точке опоры из фаланги (либо сустава) указательного пальца. Степень зажима палочки каждый определяет для себя сам на практике. Главное условие это избегать напряжения в мышцах, пусть даже и ценой выскальзывания палочек из рук.

* примечание: Есть еще другие варианты замка. На указательном пальце ближе к другому суставу, что ближе к ладони. И вариант, который предлагают в своих видеошколах Dave Weckl, Jim Chapin, Steve Smith, Joe Morello, John Riley — на среднем пальце, указательный — сверху, большой — сбоку, средний — снизу.

Подберите кончик указательного пальца и оставшимися пальцами слегка обхватите палочку. Получившимся крючком указательного пальца помогают палке при слабом отскоке. Зажимать палочку остальными пальцами не нужно.

Еще один момент, внимание на котором заостряет большинство преподавателей, в том числе Дэйв Вэйкл в своей видеошколе – следить, чтобы был промежуток между большим и указательным пальцами. Это один из показателей, что кисть не зажата. Но при этом, вариант когда промежутка нет и большой палец полностью лежит на палочке возможен при игре двоек и в случаях, когда нужно сыграть громко и быстро. К примеру, маршевые барабанщики играют без этого промежутка.

Правильного положения рук можно достичь, если сначала без палочек опустить руки вдоль тела и расслабить плечи. Поднимаете предплечья до почти параллельного полу положения. Внимание на кисти, в запястье нет изгибов, кисть продолжение предплечий, ладони вниз. Естественным образом поднятые кисти в одной (или почти в одной) плоскости с предплечьем, локти не зажаты и немного отведены в стороны.

Ладони вниз это так называемый немецкий захват (German grip), самый распространенный вариант среди барабанщиков играющих на малом барабане в симфонических оркестрах. Благодаря большей свободе в движении кистью (вверх-вниз) он отлично подходит для игры рудиментов в разной динамике. На смену немецкому пришел американский захват (American grip), где кисть подвернута по часовой стрелке на 30-40 градусов. Такой вариант удобнее для перемещения рук между барабанами установки и дает больше свободы при использовании техники Моллера в разной динамике, сохраняя мощность немецкого захвата.

Третий вариант симметричного захвата произошел от игры на литаврах – французкий захват (French grip). Большой палец сверху, ладони развернуты друг к другу, кисти перпендикулярны** полу. Удобен для пальцевой техники, поэтому часто используется для игры дробей одиночными ударами и в игре по тарелкам, где отскок хуже по сравнению с пластиком барабана. Французким захватом играют такие известные барабанщики как Billy Cobham и Simon Phillips.

** примечание: Когда говорят «параллельно» или «перпендикулярно», опускают слово «почти». Немецкий захват варьируется от полностью параллельно, до развёрнуто градусов на 10, французский как правило не 90, а 80 градусов, т.е. чуть повёрнут внутрь на те же 10 градусов.

Авторы пособий рекомендуют переходить к изучению французского захвата после овладения принципами немецкого.

Важно еще положение малого барабана или тренировочного пэда. Отрегулируйте высоту так, чтобы верхний обод был на 10 см (примерно ширина ладони) ниже пупа.

Традиционный захват (другое название классический).

Традиционный захват уходит корнями к военной маршевой традиции. Если вы играете в барабан, который висит у вас на плече, то барабан будет съезжать на одну сторону – точнее сказать, на правую сторону и левая рука попадает точно в обод. Традиционный захват позволяет проносить палку над ободом барабана, в то же время, сохраняя угол палки относительно поверхности барабана (вот почему многие барабанщики играющие традиционным захватом наклоняют малый барабан от себя – прим. Drumspeech.com – форум барабанщиков).

Ведущая рука (у правши правая) держит палочку как в симметричном захвате. Расслабленную слабую руку согните в локте и раскройте словно вы держите теннисный мяч. Вложите палочку на соединительную ткань между большим и указательным пальцами образуя замок. Это будет точкой опоры по аналогии с замком в симметричном захвате, вокруг которой вращается палочка.

Чтобы прочувствовать традиционный захват и усилить чувство замка, попробуйте такое упражнение: палочка в замке, кисть смотрит вбок (рис. 4). Наносите расслабленные удары вращая кистью вокруг оси предплечья (движение от локтя).

Для завершения захвата положите указательный палец верхним суставом на палочку сверху. Средний вытянут сверху вдоль палочки в прямом положении, насколько позволяет его расслабленное положение. Фаланга безымянного служит палочке опорой, мизинец подобран. Ладонь смотрит вбок, важно не открывать ее вверх. Кисть на одной линии с предплечьем, без изломов в стороны.

Во всех захватах кроме американского, головки палочек над центром барабана, угол между палочками примерно 90 градусов. В американском захвате угол меньше 90.

Используйте рекомендации как ориентир, но и советом толкового преподавателя тоже пренебрегать не стоит. Существует множество модификаций захватов, в данной статье приведены самые распространенные. Надлежащий эффект, при соблюдении приведенных правил, проверен временем на примере многих барабанщиков. Данные варианты захватов позволяют играть расслабленными руками в естественном для них положении и наращивать технику.

Варианты разных захватов не раз обсуждались на форуме барабанщиков – Drumspeech.com, главное правило к которому пришли в обсуждении: это отсутствие догм. Важнее понять «физику процесса»: как наносится удар, как палка отскакивает и как это контролировать. Разнообразие захватов это попытки максимально удобно контролировать естественные природные силы, действующие на палки при игре. Другими словами, подогнать под свои руки то естественное движение палки, к которому она тяготеет и добавить эргономичную мышечную работу. Задача музыканта – свободное звучание инструмента, а какими пальцами при этом будет зажата палка, наверное, не так уж и важно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *