Почему мыло ручной работы плохо мылится?

Мыло не получилось (проблемы при мыловарении из основы и способы их решения)

Эта статья поможет начинающим мыловарам избежать распространенных ошибок, ведь, так хочется, чтобы каждое мыло получалось таким, каким задумывалось! Конечно, опыт приходит постепенно, но лучше не допускать ошибок и знать о последствиях того или иного действия, чтобы результат не разочаровывал, а процесс мыловарения приносил только удовольствие.

Ниже я расскажу о наиболее часто встречающихся проблемах, с которыми так или иначе сталкивается начинающий мыловар, о причинах их возникновения и опишу способы решения.

  • Проблема №1. Готовое мыло разваливается или крошится, слои мыла не сцепились друг с другом

Почему это происходит?

Причина 1. В мыльную основу добавлено слишком много сухих скрабящих частиц (молотый кофе, корица и др.)

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Не добавляйте более двух чайных ложек сухих скрабящих частиц на 100 граммов мыла.

Причина 2. Мыло содержит несколько слоев, вставок, вплавляемых деталей, которые плохо сцепились между собой.

Способ решения. Всегда сбрызгивайте все слои, вплавляемые детали, вставки и формочку спиртом, не допускайте полного остывания первого слоя до того, пока не залит следующий слой. Также, перед заливкой следующего слоя предыдущий можете слегка поцарапать палочкой или ножом (такой способ сцепления подходит, если вы создаете непрозрачные слои).

Причина 3. Мыло высохло.

Способ решения. Не храните мыло более 5 месяцев и всегда используйте упаковку, например, пищевую пленку.

  • Проблема №2. Готовое мыло плохо мылится

Почему это происходит?

Причина 1. Мыло высохло.

Способ решения. Не храните мыло более 5 месяцев и всегда используйте упаковку, например, пищевую пленку.

Причина 2. Добавление большого количества базовых масел.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! На 100 граммов мыльной основы старайтесь добавлять не более 1/3 чайной ложки базового масла.

  • Проблема №3. Мыльная основа мутнеет, образуются пузырьки воздуха

Почему это происходит?

Причина 1. Перегревание и кипение мыльной основы.

Способ решения. Желательно плавить основу на водяной бане, так основа никогда не перегреется. Если же вы используете микроволновую печь, установите на ней мощность не более 600 Вт и внимательно следите за процессом плавления. Сбрызните расплавленную основу спиртом, если пузырьки все-таки появились.

Причина 2. Интенсивное перемешивание горячей мыльной основы.

Способ решения. Перемешивайте горячую мыльную основу спокойно и не торопясь во избежание нежелательных пузырьков воздуха.

  • Проблема №4. Расплавились вплавляемые детали

Почему это происходит?

Причина. Заливаемая основа слишком горячая.

Способ решения. Обязательно дайте основе немного остыть перед заливкой. Для этого 2-2,5 минуты мешайте ее, не допуская образования пленки на поверхности. Как только основа немного остынет, аккуратно залейте ее в форму не направляя струю на вплавления.

  • Проблема №5. Слои мыла окрасили друг друга

Почему это происходит?

Причина. Использование мигрирующих красителей*.

Способ решения. При создании многослойного мыла, а также мыла со свирлами, вплавлениями и разноцветными вставками используйте немигрирующие красители**.

  • Проблема №6. Готовое мыло потемнело

Почему это происходит?

Причина. Использование отдушки с ванилью.

Способ решения. Используйте стабилизатор ванили или основу Crystal HCVS, в которой уже содержится до 2% ванили или отдушек с ванилью.

  • Проблема №7. Готовое мыло сушит кожу

Почему это происходит?

Причина 1. В мыло добавлено большое количество отдушек.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Отдушек не должно быть более 4-10% от общего объема мыла.

Причина 2. В основу не добавлено или добавлено небольшое количество базовых масел.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! На 100 граммов мыльной основы добавляйте 1/4 — 1/3 чайной ложки базового масла.

Причина 3. Использование марганцовки, в качестве красителя.

Способ решения. Не окрашивайте марганцовкой мыло, т.к. даже при ее небольшом содержании, мыло будет сушить кожу.

  • Проблема №8. Мыло не застывает

Почему это происходит?

Причина. В основу добавлена вода.

Способ решения. Никогда не добавляйте в основу воду. Даже в небольшом количестве она нарушает химический состав основы и не дает ей застыть.

  • Проблема №9. В готовом мыле не чувствуется аромат отдушки или эфирного масла

Почему это происходит?

Причина 1. В основу добавлено небольшое количество отдушки или эфирного масла.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Количество отдушки или эфирного масла должно быть 4-10% от общего объема мыла.

Причина 2. Отдушка или эфирное масло были добавлены в слишком горячую основу и улетучились.

Способ решения. Соблюдайте последовательность добавления ингредиентов в мыльную основу и не добавляйте отдушку или эфирное масло в слишком горячую основу! В жидкую растопленную основу сначала добавьте базовое масло, затем краситель, а чуть позже, когда основа немного остынет, отдушку или эфирное масло.

  • Проблема №10. Краситель не окрашивает основу

Почему это происходит?

Причина 1. Использование неразведенного минерального пигмента.

Способ решения. Разведите минеральные пигменты водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4, хорошо взболтайте!

  • Проблема №11. Мыло не извлечь из пластиковой формы

Почему это происходит?

Причина 1. Использование пластиковой формы с царапинами и микротрещинами на внутренней стороне.

Способ решения. Поставьте форму с готовым мылом на несколько секунд в холодильник, это облегчит процесс извлечения мыла. Если такой способ не поможет, осторожно вставьте между стенкой формы и мылом тонкий нож или что-нибудь острое (необходимо, чтобы в этом месте образовался воздушный пузырь, такое действие ослабит сцепление мыла со стенкой формы), делайте это аккуратно, не повреждая мыло, повторите в четырех-пяти местах. Затем надавите на дно формы с обратной стороны – мыло должно легко извлечься.

Причина 2. Мыло окончательно не застыло.

Способ решения. Дождитесь полного застывания мыла, на ощупь оно должно быть прохладным.

  • Проблема №12. На поверхности готового мыла появился белый (мучнистый) налет

Почему это происходит?

Причина 1. Использование в качестве добавки шоколада или какао.

Способ решения. Не используйте шоколад или какао в качестве добавки при изготовлении мыла.

Причина 2. Использование муравьиного спирта, в качестве жидкости от пузырьков.

Способ решения. Используйте этиловый спирт или салициловую кислоту (продается в аптеке).

  • Проблема №13. В готовом мыле появилась плесень

Почему это происходит?

Причина. Использование в качестве добавок цедры цитрусовых, свежих фруктов и овощей, кофе в жидком виде, сливок (молока).

Способ решения. Не используйте вышеперечисленные продукты при изготовлении мыла.

  • Проблема №14. Мыло окрашивает кожу и воду

Почему это происходит?

Причина. В основу добавлено большое количество красителя.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! Красителей должно быть 0,5-4% от общего объема мыла.

  • Проблема №15. На поверхности мыла образовались жирные следы

Почему это происходит?

Причина. В основу добавлено большое количество базовых масел.

Способ решения. Соблюдайте пропорцию! На 100 граммов мыльной основы добавляйте не более 1/3 чайной ложки базового масла.

  • Проблема №16. Добавленные в мыло сухоцветы или скрабящие сухие частицы распределились неравномерно

Почему это происходит?

Причина. Сухоцветы или скрабящие сухие частицы были добавлены в горячую основу.

Способ решения. Дайте основе немного остыть, перед тем как добавить сухоцветы или скрабящие сухие частицы. Для этого помешайте 2-2,5 минуты основы, не допуская образования пленки на поверхности.

Вот, пожалуй, мы и обсудили наиболее часто встречающиеся проблемы при мыловарении из основы и способы их решения. «Предупрежден – значит вооружен!» — так гласит крылатая фраза и, теперь, вооружившись полученными знаниями, смело творите! Желаю вам удачи!

* Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.

** Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.

Мария Ко

У нас вы можете купить: Обновлено: 23 апреля 2019 Понравилось? Поделись с друзьями:

Сравнение мыльных основ

Каждый, кто решил заняться мыловарением из основы, должен принять не самое простое решение в жизни: какую мыльную основу лучше выбрать? Как начинающему мыловару понять, какая мыльная основа самая лучшая? Чем одна отличается от другой? В чем отличия у основ различных производителей? Какая мыльная основа лучше пенится?.. Вопросов – целое море! А ответы раскиданы по просторам Всемирной паутины и надо потратить долгие часы, по крупицам собирая информацию. Чтобы помочь вам сориентироваться, проведем сравнение мыльной основы.

Список стран – производителей мыльной основы расширяется с каждым годом. Если на заре домашнего мыловарения можно было добыть только основу китайского производства, то сейчас вариантов гораздо больше. Это — Великобритания, Германия, Китай, Бельгия, Малайзия, США, Латвия, Украина и, конечно, Россия. Чаще всего в магазинах для мыловаров можно встретить английскую, немецкую и отечественную мыльные основы.

Как выбрать мыльную основу, на какие качества и свойства ориентироваться, решает каждый сам для себя. Эта статья не претендует на 100% объективность, она написана на основе собственного опыта автора и анализе доступных интернет-ресурсов, посвященных обсуждению проблем мыловарения.

Мыльные основы бывают твердыми, жидким и кремообразными. Начнем наш рассказ с обзора твердых основ.

Английские основы представлены торговой маркой Crystal. Это, пожалуй, лучшая мыльная основа.

Особенности твёрдых основ этого производителя:

  • самый большой выбор основ с различными добавками и особыми свойствами;
  • легко резать, пластичные — не крошатся и не ломаются;
  • легко и быстро плавятся как в микроволновой печи, так и на водяной бане,
  • хорошо принимают добавки – базовые масла, красители, ароматизаторы и прочие полезные включения;
  • не имеют специфического ярко выраженного запаха (за исключением разве что основы Crystal ORG, её запах обусловлен большим количеством органических масел);
  • быстро остывают – мыло, залитое в форму, можно будет извлекать уже буквально через полчаса, но на этапе подготовки основы к заливке в форму, это качество английской основы становится недостатком;
  • готовое мыло не сушит кожу, хорошо пенится и приятно пахнет;
  • снижение пенообразования при добавлении полезных компонентов;
  • образование значительного количества пузырьков воздуха при плавлении основы на водяной бане.

Более подробно про различные виды твёрдой английской основы я расскажу чуть позже, в новой статье. В ней мы попробуем разобраться — как выбрать мыльную основу из значительного списка основ, производимых на берегах Туманного Альбиона.

Продолжим сравнение мыльной основы различных стран-производитлей и перейдем к рассказу об основе немецкого производства. Это основа — ZETESAP. Она бывает только прозрачной. Сделать её белой можно добавив диоксид титана. Отзывы о данной мыльной основе в большинстве положительные.

  • Особенности немецкой основы:
  • цена ниже, чем у английской основы;
  • температура плавления у неё ниже, чем у английской, поэтому нужно внимательнее следить за этим процессом;
  • остывает дольше английской;
  • практически не образует пузырьков воздуха, которые приходится удалять спиртом;
  • хорошо принимает масла и прочие добавки;
  • более жидкая, чем английская – может вытекать из стыков сложносоставных форм;
  • более мягкая в застывшее виде, чем обычная прозрачная английская;
  • пенится хорошо;
  • прозрачность сохраняется и после застывания;
  • может немного сушить кожу.

Теперь несколько слов об основе для мыла китайского производства. Именно китайские основы первыми появились на рынке отечественного мыловарения. И если первые отзывы о мыльной основе были положительными, то постепенно уровень удовлетворенности мыловаров к ним стал резко падать. Отмечали повышенную ломкость, низкую пластичность основ и изделий из них. Ситуация улучшилась, когда на рынок выпустили улучшенные версии — серии Premium. Их особенности следующие:

  • низкая цена;
  • очень хорошо принимаю в себя масла и прочие добавки. Даже если добавить масел больше, чем 0,5 ч.л. на 100 грамм, основа их «впитает» и это не сильно повлияет на пенообразование;
  • отсутствие специфического запаха основы;
  • застывает довольно долго;
  • не годится для заливки мелких деталей;
  • может крошиться и ломаться;
  • может слегка сушить кожу.

Вообще, отзывы китайской мыльной основы на различных интернет-форумах, могут диаметрально противоположно отличаться. Видимо, тут очень многое зависит конкретной партии мыльной основы. И предугадать, какая именно попадется, крайне сложно.

Еще один наиболее крупный поставщик основ для мыла на отечественном рынке – Россия. Это, например, торговые марки BRILLIANT и PROLAB.
Эти торговые марки возникли на рынке не очень давно, но уже появились мыловары, которые предпочитают именно их.

Особенности основ для мыла российского производства:

  • низкая цена;
  • легко плавятся;
  • долго застывают;
  • плохо принимают масла;
  • при плавке не образуются пузырьки воздуха, поэтому нет необходимости сбрызгивать мыло, залитое в форму, спиртом;
  • имеют в составе больше органических веществ, чем даже английские основы;
  • есть выраженный специфический запах (особенно сильный в прозрачной и белой основах PROLAB), который сложно «перебить» даже значительным количеством отдушек;
  • сильно сушит кожу при использовании.

Такие основы будут идеальны для сувенирных мыльных фигурок и для проведения демонстрационных мастер-классов. Они хороши в работе, красиво выглядят в готовом мыле, но использование такого мыла по прямому назначению зачастую вызывает дискомфорт.

Вот такая вот неоднозначная она — мыльная основа. Какая лучше и для чего, какая мыльная основа лучше пенится — на эти вопросы так же сложно ответить со 100% уверенностью. Всё очень индивидуально, зависит и от субъективного восприятия, и от конкретной партии конкретного производителя. Так же немаловажно четкое соблюдение допустимых пропорций ввода того или иного компонента в мыло домашнего творения.

Я рассказала только о четырех странах — производителях, потому как именно их продукты можно встретить на полках отечественных магазинов для мыловарения.
Какую мыльную основу лучше выбрать, решать вам. Пробуйте, тестируйте! И делитесь впечатлениями с коллегами!

Елена Ко

Обновлено: 23 апреля 2019 Понравилось? Поделись с друзьями:

  • des arômes
  • fragrance and flavours
  • parfums
  • plants
  • production
  • usine
  • Арахисовое масло
  • Касторовое масло
  • Кокосовое масло
  • Кукурузное масло
  • Кунжутное масло
  • Масло абрикосовых косточек
  • Масло авокадо
  • Масло виноградных косточек
  • Масло грецкого ореха
  • Масло зародышей пшеницы
  • Масло лесного ореха
  • Масло макадамии
  • Миндальное масло
  • Пальмовое масло
  • Пальмоядровое масло
  • а
  • активное вещество
  • аомамаркетинг
  • арахисовое масло
  • аромамаркетинг
  • аромамасло
  • аромамедиа
  • аромат
  • аромати
  • ароматиаторы
  • ароматизато вина
  • ароматизатор
  • ароматизатор бренди
  • ароматизатор вина
  • ароматизатор виски
  • ароматизатор коньяка
  • ароматизатор пищи
  • ароматизаторы
  • ароматизаторы для пищи
  • ароматизаторы пищевые
  • ароматизация
  • ароматизация автомобиля
  • ароматизация в ресторане
  • ароматизация воздуха
  • ароматизация помещений
  • ароматизация салона
  • ароматизтор вина
  • белая глина
  • бизнес ароматизация
  • букеты с доставкой
  • винный концентрат
  • голубая глина
  • карбомер
  • касторовое масло
  • кема клаб ароматизация ароматизаторы отд
  • кокосовое масло
  • косметическая отдушка
  • косметические глины
  • косметический ароматизатор
  • косметическое сырье
  • красители и отдушки
  • кукурузное масло
  • кунжутное масло
  • купить отдушки
  • купить эфирные масла
  • масла карите
  • масла ши
  • масло абрикосовых косточек
  • масло авокадо
  • масло виноградных косточек
  • масло грецкого ореха
  • масло зародышей пшеницы
  • масло лесного ореха
  • масло макадамии
  • масло персиковых косточек
  • масло ши
  • миндальное масло
  • натуральные ароматизаторы
  • нейтрализация неприятных запахов
  • новый год
  • оборудование для ароматизации
  • оливковое масло
  • освежитель воздуха
  • основа для мыла
  • отдушка
  • отдушка для мыла
  • отдушки
  • отдушки купить
  • отдушки оптом
  • пальмовое масло
  • пальмоядровое масло
  • парфюмерная отдушка
  • пищевые ароматизаторы
  • поверхностно активные вещества
  • полимер
  • сандаловое масло
  • силикон
  • системы для ароматизации воздуха
  • цветы с доставкой
  • экстакты
  • экстракт
  • экстракты
  • экстракты.
  • эфирное масло
  • эфирное масло грейпфрут
  • эфирное масло нероли
  • эфирные масла
  • эфирные масла купить
  • эфирные масла оптом
  • الرائحة والعطور والنكهة والعطور

Полезные добавки в мыле ручной работы

Кроме базовых масел, пережира есть множество других компонентов, которые можно добавлять к мылу ручной работы.

Они не только обогатят ваше мыло ручной работы полезными свойствами, но и позволят разнообразить ваши рецепты. Множество таких добавок можно использовать не только в мыле, но и в пралине, бомбочках для ванн, массажных плитках и другой косметике ручной работы.

Березовый деготь издавна используется в народной медицине, является прекрасным антисептиком, противовоспалительным и противозудным средством. Мыло с дегтем поможет справиться с такими проблемами кожи и волос, как зуд, перхоть, экзема, псориаз, лишай, делает волосы шелковистыми и мягкими, подсушивает прыщики. Процентное содержание дегтя в мыле составляет от 1 до 10%.

Ванильный сахар придаст мылу и бомбочкам приятный аромат и коричневый цвет. На 1 килограмм базовых масел или мыльно основы достаточно добавить до 2 ч.л. ванильного сахара.

Гель алоэ увлажнит и разгладит кожу, гель алоэ нужно добавлять в след или в уже растворенную мыльную основу до 50% объема жидкости

Глины насыщают мыло полезными свойствами для кожи. Она поглощает токсины, улучшает микроциркуляцию крови, восстанавливает обменные процессы в коже. Цветные глины также придают мылу интересные и красивые оттенки. Глины бывают желтого, голубого, зеленого, розового, красного цвета. Перед введением глины в мыло её нужно предварительно развести в небольшом количестве воды или масле, либо при введении сухой глины сразу в мыльную массу можно воспользоваться миксером для молока. Более подробно о полезных свойствах глин рассмотрено в статье «Косметические глины».

Грязь лечебная создает легкий эффект пиллинга, подтягивает, успокаивает и осветляет кожу. Грязь добавляется в след или растопленную основу от 2 до 8 ч.л. на 1 кг. базовых масел или мыльной основы , предварительно смешанная с водой до консистенции пасты.

Йогурт для мыла ручной работы используется только натуральный, без каких либо добавок и сахара. Перед приготовлением мыло «с нуля» холодным способом йогурт нужно развести в жидкости для приготовления щелочного раствора и заморозить. При изготовлении мыла горячим способом добавляйте йогурт небольшими частями в процессе варки или в конце варки.

Какао тертое. Мыло с тертым какао шоколадного цвета и аромата. Увлажняет и ухаживает за кожей, благодаря содержанию в нем масла какао. Чтобы пена не окрашивалась, не используйте какао тертое не более 5% от общего количества масла или мыльной основы. Добавляя в качестве пережира какао тертого, учитывайте его жирность, она составляет 50%, соответственно остальные пережиривающие компоненты нужно уменьшить на 25%.

Например, общий вес масел 1000 г, в пережиром добавляем 10% масел из них 5% какао тертого. 5% = 50 г. с жирностью 50%, что составляет 25г. жира. Из общего веса масел для пережира 100 г. вычтем 25 г. остается 75 г. остальных пережиривающих масел.

Какао порошок придаст мылу коричневый цвет и бодрящий запах, прекрасно подойдет к шоколадному мылу.

Кофе. Можно использовать отвар кофе вместо воды либо молотый кофе в след. Мыло с кофе прекрасно очищает кожу, убирает запахи с кожи, но глушит запахи эфирных масел. На 1 кг. базовых масел или мыльной основы добавляют от 2 ч.л. до 6 ст.л. Так же я «варила» зерна кофе в основе. Конечно я не допускала кипения)))) Основа нает,бросаю зерна и минут 10-15 стоит на маленьком огне. Осно стоновится слегка коричневой и самое главное запах СВЕЖЕСВАРЕННОГО КОФЕ!!!!! Мне на много больше нравится,чем молотый кофе в основе)))

Кислоты в мыле «с нуля». При добавлении кислот необходимо дополнительное количество щелочи, которое рассчитывается в мыльном калькуляторе. Кислоту предварительно нужно развести в небольшом количестве жидкости, а только потом аккуратно добавлять в готовый щелочной раствор.

На заметку! Не рекомендуется добавлять дополнительные кислоты в мыло из основы.

Лимонная кислота вступает в реакцию с щелочью образуя цитрат натрия, который смягчает воду и придает кондиционирующие свойства, что очень полезно для шампуневого мыла. При добавлении в щелочь кислоту нужно предварительно смешивать с одной частью воды, только после этого добавлять в щелочной раствор, на грамм лимонной кислоты добавляют по 0,6 г. щелочи.

Молочная кислота в реакции со щелочью образует лактат натрия, который наделяет мыло антибактериальным эффектом, увлажняющими свойствами и восстанавливает поврежденный липидный слой кожи, что буквально восстанавливает к жизни обезвоженную кожу. Мыло, изготовленное с добавлением лактата натрия не сушит чувствительную кожу, склонную к аллергии. Мыло с молочной кислотой более твердое и гладкое, что улучшает внешний вид. На 1 г. 80%-ой молочной кислоты нужно добавить 0,36 г щелочи. Предельное количество ввода молочной кислоты в мыло составляет до 3%. Сочетание молочной кислоты и ягодных, фруктовых соков пилингует, оказывает эффект лифтинга, выравнивает цвет кожи.

Стеариновая кислота при взаимодействии со щелочью образует стеарат натрия, что усиливает активность добавленных в мыло ингредиентов. Повышается твердость мыла, устойчивость пены и ускоряет след. В мыле используйте 3-5%. На 1 грамм стеариновой кислоты нужно 0,146 грамм щелочи.

Лимонный сок добавляют в след мыла «с нуля» или в уже растопленную основу. Подтягивает и тонизирует кожу. Используйте от 1 до 2 ч.л. на 1 кг. базовых масел или мыльной основы.

Молоко. Благодаря молоку мыло станет нежным по текстуре. Можно использовать не только коровье молоко, но и козье, кобылье, кокосовое и миндальное и т.п.

При изготовлении мыла «с нуля» молоком можно заменить часть или всю воду, в которой разводится щелочь. Перед этим не забудьте заморозить молоко, во избежание изменении цвета молока и появления неприятного запаха.

Можно воспользоваться сухим молоком, при этом учитывайте его жирность, добавляйте до 10% от всего пережира.

Например, вы добавляете в мыло 100 г пережиривающих масел и добавляете в пережир 10% сухого молока жирностью 25%. 10% = 10 грамм, а зная жирность молока 25%, можно понять что в 10 граммах сухого молока находится всего 2,5 грамма жира. Чтобы получить 10 грамм жира нужно взять в четыре раза больше молока, т.е. 40 грамм. Так 40 грамм сухого молока содержат 10 грамм жира, которые и станут частью пережира. Остальных пережиривающих масел понадобится 90 грамм.

Мед увеличивает объем пены, увлажняет и питает кожу. При изготовлении мыла «с нуля» холодным способом нужно добавить растопленный мед в остывший щелочной раствор или смешать его с базовыми маслами, а вот при горячем способе растопленный мед добавляют перед закладкой в форму. На заметку! Не кипятите мед, мед допустимо нагревать до 600. Мед мылу «с нуля» придает коричневы цвет, а мылу из основы нежно-желтый. Можно добавлять от 2 до 6 ч.л. меда на 1 килограмм масел или мыльной основы.

Ментол. Ментоловое мыло освежает и тонизирует. Процентное содержание ментола в мыле от 2 до 5%.

Мука, кукурузный крахмал добавляют для придания мылу ручной работы нежной текстуры.

Морская соль повышает твердость мыла, усиливает кровообращение, подтягивает кожу. На заметку! Большое использование соли в мыле сушит кожу. Максимальное количество вводимой морской соли составляет до 4 ч.л. на 1 килограмм масел или мыльной основы.

Морковный сок для мыла «с нуля» замораживают и растворяют в нем щелочь. В мыле из основы может испортиться. Витаминизирует мыло и придает ему красивый оранжевый цвет, который может выгорать на солнце. Можно использовать вместо воды используемой для изготовления щелочного раствора.

Огуречный сок также как и морковный сок используют вместо воды в мыле, придает зеленый оттенок, а мороженную мякоть огурца можно добавить в след мыла «с нуля» для успокаивающих свойств мылу и придания нежности, прекрасно подойдет для детского мыла. Можно использовать вместо воды, либо можно использовать мякоть 1-2 огурцов на 1 кг. базовых масел или мыльной основы.

Овсяные хлопья (целые или молотые). Мыло с овсяными хлопьями или молоком прекрасно ухаживают за чувствительной кожей, очищают кожу, питают и придают скрабирующий эффект. Овсяные хлопья подойдут для медово-молочного мыла. В мыло «с нуля» хлопья добавляют после загустения, а в мыло из основы добавляют после растворения основы. Молотые хлопья – овсяное молоко заливают водой, настаивают и сцеживают. Такое молоко можно использовать вместо воды в мыле.

Пчелиный воск является натуральным консервантом. Повышает твердость мыла. Воск имеет большую температуру плавления (температура плавления воска 60-65°C), поэтому лучше его топить отдельно от базовых масел или растопить воск, а затем добавьте к нему остальные твердые масла и дотопить. Используйте до 5% пчелиного воска в мыле.

Сахар повышает пенообразование мыла и окрашивает его в коричневый цвет. Добавляйте до 2 ч.л. на 1 килограмм масел или мыльной основы.

Семена мака прекрасно подходят для мыла-скраба, придадут мылу интересную текстуру. Мак прекрасно подходит для добавления в массажные плитки. Добавляйте от 2 ч.л. до 2 ст.л. мака на 1 кг базовых масел или мыльной основы.

Фруктоза делает пену в мыле более устойчивой. На 1 килограмм масла добавляйте до 2 столовых ложек фруктозы.

Лучше всего использовать сок, так как щелочь может сжечь мякоть, кроме того мыло приготовленное со свежими овощными или фруктовыми пюре быстрее прогоркает, соответственно срок хранения сокращается. Пюре нужно добавлять не более 10%. Сок из фруктов, зелени, овощей и трав можно добавлять на стадии следа или использовать вместо жидкости для приготовления щелочного раствора.

Сушеные дольки фруктов можно используйте для украшения мыла. Большой популярностью пользуются цитрусовые. Для таких целей можно тонкими ломтиками нарезать фрукты и просушить их в слабонагретой духовке около 8-9 часов, либо просушить несколько месяцев на солнце в проветриваемом помещении.

Цветки и лепестки (сухие или свежие). Самые популярные из них календула, роза, ромашка, лаванда, вереск. Также используйте инфузы и экстракты растений – это масла, настоянные на травах.

Травы, сухие цветки и лепестки в основном используют в качестве украшения мыла. Но используемые таким видом травы являются не только украшением, но прекрасным скрабовым и пилинговым эффектом. Для того чтобы сухоцветы и травки активнее отдавали свои полезные свойства, залейте их предварительно теплым маслом для пережиривания на несколько часов, а уже потом добавьте в мыло вместе с этими маслами. Мелко помолотые лепестки календулы или одуванчика окрасят мыло в нежно желтый цвет.

Цитрусовая кожура. Высушенная и молотая цитрусовая кожура поможет удержать летучие цитрусовые запахи эфирных масел. Добавляется в мыло с эффектом пиллинга и трения. Добавляйте по 1-2 ч.л. на 1 кг. базового масла или мыльной основы.

Цветочная пыльца ароматизирует и витаминизирует. Перед добавлением необходимо растолочь в воде или масле и добавлять в след или растопленную основу. Добавляйте по 2-4 ст.л. на 1 кг. базового масла или мыльной основы

Шелк прекрасно ухаживает за кожей, придает ей упругость и гладкость. Шелк добавляют в щелочной раствор от 5 до 10%. Жидкость получившаяся при взаимодействии шелка и щелочи начинает густеть, поэтому добавлять шелк нужно постепенно.

Шоколад придает мылу ухаживающие и увлажняющие свойства, с помощь шоколада можно мармарировать мыло или окрасить под зебру. Добавляйте 40-80 г. на 1 кг. базовых масел или мыльной основы.

Эфирные масла и ароматизаторы ускоряют наступление следа в мыле «с нуля». Процентный ввод эфирных масел и ароматизаторов составляет от 1% до 4% от веса масел или мыльной основы.

Если вы хотите сделать мыло «с нуля» полностью натуральным, то можете отказаться от ароматизаторов и искусственных отдушек, а используйте эфирные масла. Эфирные масла придадут мылу не только чудесный аромат, но и наполнят мыло полезными свойствами.

Если вы подвержены аллергии, то тогда лучше вообще откажитесь от эфирных масел и каких-либо ароматических добавок в мыле.

Экстракт виноградных косточек. Ускоряет загустение мыла, является хорошим антиоксидантом.

Экстракт розмарина. Является природным консервантом, поможет мылу дольше не прогоркать и сохранить качество. Добавляйте 1 г. на 1 кг. базовых масел или мыльной основы

Специи наделяют мыло полезными свойствами, многие специй можно использовать в качестве натуральных красителей. Можно использовать специи, как в сухом, так и в свежем виде, а также можно использовать для украшения целиком (соцветия гвоздики, лавровый лист, звездочки бадьяна, палочки корицы, зерна перца и т.д.). На заметку! Не злоупотребляйте специями, многие из них раздражают кожу и противопоказаны детям.

Имбирь прекрасно тонизирует и увлажняет кожу. Допустимо использование молотого имбиря, свежего тертого или свежего сока имбиря.

Карри. Порошок карри придаст мылу желтый цвет.

Куркума придает мылу персиковые тона.

Паприка. Благодаря паприке мыло получится с рыжеватым оттенком.

Петрушка является прекрасным натуральным красителем. Вы можете использовать сок или свежую измельченную в зелень.

Розмарин увеличивает кровоснабжение кожи. При использовании розмарина в мыле помните, что он сохраняет в нем свой аромат.

Шалфей придает мылу аромат и зеленый цвет. Можно использовать свежую зелень.

Шафран имеет отбеливающие свойства, благодаря использованию шафрана кожа становится нежной, сияющей и светлой. Придает мылу красивый желтый оттенок, теплого тона, для этого используйте порошок или сухоцветы.

Оглянитесь, многое, что было, описано в этой статье уже есть на вашей кухне. Главное немного фантазии, терпения и у вас уже есть уникальное домашнее мыло с полезными свойствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *