Непосредственность детская

детски непосредственный

Смотреть что такое «детски непосредственный» в других словарях:

  • наивный — Бесхитростный, доверчивый, легковерный, недогадливый, простодушный, простой, простак (простяк), карась, детский, ребяческий, глуповатый. Непосредственная натура. Аким простота. Ср. . См. глупый … Словарь синонимов

  • Шарко, Зинаида Максимовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шарко. Зинаида Шарко … Википедия

  • Список персонажей аниме и манги «Стальной алхимик» — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Это список персонажей вселенной Fullmetal Alchemist, состоящей из манги и аниме сериала Fullmetal Alchemist … Википедия

  • простодушный — См … Словарь синонимов

  • наивный — ая, ое. naïf, naïve adj. Простодушный, детски непосредственный; неискушенный. БАС 1. Наивный. 14. 6. 1792. Карамзин И. Дмитриеву. Едва ли не первое употребление. Успенский 1985 24. То был кисет для табаку из белого атласа, по сторонам которого… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • НАИВНЫЙ — (от лат. nativus естественный, натуральный) простодушный, по детски непосредственный, доверчивый и неопытный. В экспериментальной психологии используется термин «Н. испытуемый» для обозначения испытуемого, который не знает настоящих целей… … Большая психологическая энциклопедия

  • Наивный — простодушный, детски непосредственный … Популярный политический словарь

  • Герцен, Александр Иванович — — родился 25 го марта 1812 г. в Москве. Он был внебрачным сыном родовитого московского помещика Ивана Алексеевича Яковлева. Последний принадлежал к тому поколению, которое Г. впоследствии называл «иностранцами дома, иностранцами в… … Большая биографическая энциклопедия

  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ — ряд философских направлений античности (4 3 вв. до н.э.), восходящих к учению Сократа и использующих сократический метод. К числу содержательно генетических источников С.Ш. относятся также софистика и философская концепция элеатов, в силу чего… … История Философии: Энциклопедия

  • СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ — ряд философских направлений античности (4 3 вв. до н.э.), восходящих к учению Сократа и использующих сократический метод. К числу содержательно генетических источников С.Ш. относятся также софистика и философская концепция элеатов, в силу чего… … Новейший философский словарь

Детская непосредственностьЧто на уме – то и на языке

В чем же заключается суть детской непосредственности? На самом деле, такое связано с особенностями развития психики ребенка. Самоконтроль, заставляющий взрослого человека сначала подумать, а потом сказать или сделать, развивается у ребенка лишь к 7-8 годам. Именно благодаря появлению осознанного контроля над своим поведением, становится возможным начало школьного обучения. Но даже в этом возрасте это еще далеко не развитый самоконтроль. У дошкольника же такой механизм поведения и вовсе пока не развит.

В итоге на все происходящее вокруг ребенок реагирует непосредственно. Если что-то насмешило малыша – он смеется во весь голос, если что-то расстроило – тут же начинает плакать, обидевшего его человека, будь то взрослый или ребенок, может моментально обозвать или стукнуть. Но самое заметное проявление непосредственности – это, конечно, комментарии деток о происходящем вокруг.

Множество комичных историй о детской непосредственности можно найти в рубриках «Говорят дети», но родителям иногда бывает совсем не смешно. Ребенок может невольно обидеть или даже оскорбить незнакомого человека («Мама, а почему тетя такая страшная?»), а может сделать общеизвестным какой-нибудь семейный секрет («Папа, а почему ты сказал бабушке, что у тебя нет денег, а сам купил себе сигареты?»).

Как реагировать родителям?

Довольно сложно объяснить малышу, почему не нужно говорить о том, что он видит или понимает, ведь он же не придумывает и не собирается кого-то обидеть, просто говорит, что думает. Ругать и наказывать за непосредственные реакции тоже бесполезно. Если самоконтроль еще не развит, то наказанием тут не поможешь, зато ребенок довольно быстро разучится доверять собственным чувствам, что скажется на его развитии не лучшим образом.

Тем не менее, реагировать на поведение можно и нужно. Ведь это и есть воспитательная задача – помочь ребенку адаптироваться к правилам, существующим в обществе. Этот акцент очень важен, маленький человечек должен понимать, что имеет право на любые чувства и мысли, но не всегда и не везде уместно их выражать. Поясняйте малышу правила поведения в различных общественных местах: «В больнице нельзя громко смеяться и кричать», «Говорить что-то про чужих людей не принято», «Нужно поблагодарить человека, если он сделал для тебя что-то хорошее» и так далее. При этом проследите за тем, что дома, в кругу самых близких, у ребенка была возможность вести себя непосредственно, а вы готовы прямо обсуждать с ним даже самые «неуместные» темы.

Евгения Лепешова

Психолог

Говоря какие-то обидные вещи о других людях, дети часто даже не понимают, чем обидели человека, поэтому эти ситуации тоже требуют пояснения. Ведь для малыша «Смотри, какая толстая тетя» – это просто факт из череды других, не несущий никакого отрицательного оттенка. Обязательно поясняйте малышу, какие фразы могут быть обидными для людей и почему.

Научите ребенка говорить шепотом, можно специально потренировать этот навык, ведь он не дан ему с рождения. Договоритесь в общественных местах говорить друг с другом именно таким образом.

Проявляйте последовательность. Если в присутствии незнакомых вы отчитываете ребенка за бестактное замечание, а потом в кругу родственников со смехом и умилением пересказываете эту историю, вряд ли чадо поймет, как ему все же надо себя вести.

Помните, что ребенок не умеет хранить секретов и просить его об этом бесполезно. Просто старайтесь не обсуждать при нем других людей, особенно в негативном ключе. В противном случае вы рискуете попасть в очень неприятную ситуацию.

И не переусердствуйте с ограничениями. Помните, что детская непосредственность – это естественный путь развития ребенка, познания им мира и самого себя.

Детская непосредственность.


Детская непосредственность.
Как же мы взрослые восхищаемся этим состоянием. И лишь единицы способны быть свободными от стереотипов. Внутренняя свобода в наше время, в век технократии и новых открытий, в век свободы слова и самовыражения — отсутствует. Мы ходим, не снимая «масок» с лица, играя безостоновочно роли. И при этом кричим о своей свободе, тут же боясь чужого мнения.
Как мало людей среди серой толпы, кто идёт улыбаясь. Мне даже однажды какой-то прохожий сказал:» Что ты ходишь по улице улыбаясь?!» В его тоне было явное недовольство и раздражение. Я тогда про себя подумала:» Ты меня не видел танцующей и поющей по дороге». Да, бывает, что так чем-то восхитишься, что иной раз по пути из пункта А в пункт В, телу хочется танцевать, или петь, или просто всю дорогу прошагать с улыбкой.


Наблюдая за детьми, я всегда восхищалась их естеством. Это то, что многие из нас забыли, стараясь стать тем-то или кем-то. При этом забываясь в этих стремлениях к не-своим ролям. А «маски» всё крепче к нам прилипали. Уже и реже их снимали. Наставал момент, когда и вовсе было дискомфортно без них. Тогда мы своё естество стали скрывать и его стыдиться. Более того, свободных от предрассудков, мы считали не из мира сего, смеясь над ними.

Прошла так юность, молодость и старость уж наступила. И появляется вопрос: Кто Я? Для чего Я живу, жил? Подобные вопросы стали проявлять себя всё чаще в наших мыслях. Какой же Я на самом деле? Снова наши единицы — кто задаваясь вопросом, глубоко переживал, кто в поисках себя нашёл дорогу к Богу.


Что же стало с остальными? С большинством? Сострадание моё им в след. Они так и остались в пелене своих иллюзий. Одни боялись поднять занавес, дабы не узнать за ним Себя. Другие за плотным покрывалом невежества так и остались. Они боялись Света от пламени свечи их истиной души.


Что было дальше? Единицы ходят с улыбкой по улицам, даря Свет прохожим. Остальные, погрузившись во мрак неизведанного, так и скоротали свой век в этих бренных телах.


Вывод: Наблюдайте за детьми, оставайтесь естественным ребёнком (по Э. Берну).

Это здорово уметь быть непосредственным. Оставаясь осознанными детьми, мы сохраняем себе здоровье, приобретая долголетие.
Будьте детьми! Радуйтесь искренне! Любите мир вокруг нас!

Детская непосредственность — хорошо это или плохо?

Все мы родом из детства. И вспоминая его, мы мало помним обид, мы вспоминаем только самое хорошее, яркое и смешное. И помним свою первую любовь и дразнилки, которыми в обилии награждали друг друга. И девчонки и мальчишки.

Чего только стоят частушки про девочек, да и про мальчиков тоже. И, что самое удивительное, не обладая ни какими специальными знаниями по психологии, чётко подмечали все черты характера. И тут же новоиспечённые рифмоплёты выдавали перлы, в которых было подмечено всё. Детям, вообще свойственно многое замечать, и не только замечать, но и высказываться вслух о замеченном. И это зачастую ставит в неудобное положение. Детская непосредственность поначалу умиляет, но по мере поступления таких высказываний мы думаем о том, как научить ребёнка не ставить нас, взрослых, в неловкое положение. Милые мамы, подумайте, может такими высказываниями он хочет привлечь к себе внимание? А может, нужно обратить внимание на себя, и подумать о том, что обсуждая других людей в присутствии малыша, вы задеваете его чувства? И ему становиться обидно и за папу, и за папину маму, его любимую бабушку?

Выдавая семейные тайны, малыш стремится показать, что он взрослый, особенно если при нём, обсуждается папина мужская стрижка теннис, которая, по мнению мамы, ему совсем не подходит. Очень непросто научить малыша проявлять уважение к личной жизни близких людей, если не проявлять должного уважения к жизни ребёнка. Не нужно обсуждать поведение ребёнка в его присутствии, это даёт ему повод обсуждать и маму, и папу, и вообще кого попало. Вполне возможно, что происходящие события в вашей семье не объясняются малышу в достаточной степени, и поэтому он делает свои умозаключения.

Если мама обсуждает с подругой, как плести колосок схема, к которому прилагается, и тут же папе рассказывает, что подруге такая причёска подойдёт как корове седло, то малыш этот перл обязательно выдаст, можете не сомневаться.

Но прививать понятия, что есть темы разговоров, которые относятся только к его семье не просто нужно, а крайне необходимо. Нужно расспросить малыша, почему ему так необходимо рассказывать всем про всех.

Дети подражают и копируют нас. Посмотрите на малыша, в его высказываниях отразится наше отношение к другим людям, как негативное, так и позитивное. И, конечно, не стоит забывать и о том, что показывать границы личного и публичного можно только собственным примером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *