3 4 это какая оценка

Правила выставления четвертных (триместровых), полугодовых и годовых отметок в электронном журнале

Начальные классы (2-4)

(кроме предметов музыки, ИЗО, технологии и физической культуры)

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 90% итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,65 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной. В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете.

По музыке, ИЗО, технологии, физической культуре:

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР по начальной школе.

Средние и старшие классы (5-11)

Предметы гуманитарного цикла – русский язык, литература, история, английский язык.

Русский язык, литература, история:

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;


— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок вышеуказанные работы;

— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Английский язык:

При выставлении итоговых оценок учитель – предметник руководствуется следующим:

— письменные контрольные, проверочные работы или тесты выполнены в большинстве на оценку, которая согласуется с итоговой;

— результативность устной речи на уроках согласно критериям оценки данного вида речевой деятельности;

— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценок «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4, 64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок за вышеуказанные работы;

— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

Если обучающийся отлично владеет устной речью, но тесты или контрольные работы пишет на «хорошо», то учитель-предметник имеет право поставить «отлично» в качестве итоговой оценки.

Предметы математического цикла – математика, алгебра, алгебра и начало анализа, геометрия, информатика и ИКТ

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся за контрольные, самостоятельные, диагностические, проверочные и др. работы.


— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на «хорошо» и «отлично» и при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ, при отсутствии оценок «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «3» ставится, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при условии выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку, не ниже удовлетворительной;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,64 и уровень выполнения 50% и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических, тестовых работ на оценку ниже удовлетворительной.

Предметы естественно-научного цикла и общественные дисциплины – химия, физика, астрономия, география, биология, обществознание

При выставлении итоговых оценок учитель — предметник учитывает, в первую очередь, оценки, полученные обучающимся, за контрольные, диагностические и проверочные работы.

— оценка «5» выставляется, если средний балл составляет от 4,65 до 5 при наличии большего количества отличных оценок при отсутствии оценки «неудовлетворительно» за вышеуказанные работы;

— оценка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,65 до 4,64 при наличии большего количества оценок «5» и «4» при отсутствии неудовлетворительных оценок;

— оценка «3» выставляется, если средний балл составляет от 2,65 до 3,64 при наличии большего количества удовлетворительных оценок;

— оценка «2» выставляется, если средний балл ниже 2,64 и обучающийся имеет в основном неудовлетворительные оценки.

По предметам — музыка, ИЗО, технология, физическая культура, ОБЖ, ОФГ, МХК, Духовное краеведение Подмосковья:

— оценка «5» ставится, если средний балл составляет от 4,5 до 5;

— оценка «4» ставится, если средний балл составляет от 3,5 до 4,49;

— оценка «3»ставится, если средний балл составляет от 2,5 до 3,49;

— оценка «2» ставится, если средний балл ниже 2,49.

В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой оценки с учетом учебной деятельности и прилежания обучающегося в течение четверти (триместра) и с учетом согласования данной оценки с заместителем директора по УВР.

Неудовлетворительные итоговые оценки выставляются при согласовании с зам. директора школы по УВР и обсуждаются на педагогическом совете школы.

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.
Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.
Цели использования средневзвешенной системы оценки:
— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
— повышать качество изучения и усвоения материала;
— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;
— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
Округление оценок осуществляется по следующей шкале:
0 — 2,59 – «2»;
2,60 — 3,59 – «3»;
3,60 — 4,59 – «4»;
4,60 — 5 – «5».

Критериальная система оценивания подразумевает под собой формативное оценивание и суммативное оценивание:

  • Формативное оценивание – вид оценивания, которое проводится в ходе повседневной работы в классе, является текущим показателем успеваемости обучающихся, обеспечивает оперативную взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения, обратную связь между учеником и педагогом и позволяет совершенствовать образовательный процесс.
    Примечание: словесная оценка (ОТЛ, ХОР, УДВ, ПЛХ) и комментарии к уроку не учитываются при расчетах СОР, СОЧ и итоговой оценки.

  • Суммативное оценивание — вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год), а также изучения разделов (сквозных тем) в соответствии с учебной программой. На основании выставляемых баллов автоматически рассчитываются оценки за учебный период и учебный год.

В журнал критериального оценивания выставляется:

  • Балл за каждую суммативную работу за раздел (СОр) — сумма набранных баллов и соответствующий уровень учебных достижений.
  • Балл за суммативную работу за учебный период (СОч) — сумма набранных баллов согласно спецификации.
  • Отметка о посещаемости на уроке.
  • Формативная оценка – текущая словесная отметка преподавателя, характеризующая успеваемость ученика.

Формативное оценивание

Формативное оценивание проводится для мониторинга достижений обучающимися целей обучения и дальнейшего выстраивания дифференцированной работы на уроке, включая итоги выполненной домашней работы и рекомендации педагога в письменной форме (в тетрадях или дневниках) или устно.

При формативном оценивании педагог самостоятельно определяет количество обучающихся и частоту предоставления обратной связи.

Ниже обозначено соответствие формативного оценивания к 5-ти балльной системе оценивания:

Оценка по 5-бальной системе

Оценка по формативному
оцениванию

Обозначение в журнале

«5» Отлично «ОТЛ»
«4» Хорошо «ХОР»
«3» Удовлетворительно «УДВ»
«2» Плохо «ПЛХ»

Суммативное оценивание

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится педагогами в форме суммативного оценивания для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебного материала по завершении четверти, изучения разделов (сквозных тем).

По результатам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему (далее — СОР) обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при оценивании учебных достижений за четверть.

СОР проводится один раз во второй половине четверти, не менее чем за две недели до ее завершения, при изучении одного раздела (сквозной темы) в четверти. Разрешается его проведение в два этапа.

Баллы в суммативных оценках округляются по математическим правилам и учитываются все знаки после запятой. Например:

  • 43,11 = 43
  • 43,31 = 43
  • 43,52 = 44
  • 43,81 = 44

Пример: сумма округленных СОр и СОч равных 64,5 в журнале будет равна 65, т.к. по математическим правилам учитываются все знаки после запятой.

Общая формула для расчета четвертной оценки:

Общая формула для расчета годовой оценки для учебных годов ранее 2017 года (2016-2017):

Общая формула для расчета годовой оценки для учебных годов позднее 2017 года (2017-2018):

где n — количество отчетных периодов.

Результаты суммативного оценивания обучающихся в виде баллов выставляются в электронный журнал и переводятся в четвертную и годовую оценки по шкале перевода баллов согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.

Шкала перевода баллов в оценки для 1-ых классов
Процентное содержание баллов Показатель оценивания Оценка
0-20% Неудовлетворительно «2»
21-50% Удовлетворительно «3»
51-80% Хорошо «4»
81-100% Отлично «5»
Шкала перевода баллов в оценки для 2-11-тых классов
Процентное содержание баллов Показатель оценивания Оценка
0-39% Неудовлетворительно «2»
40-64% Удовлетворительно «3»
65-84% Хорошо «4»
85-100% Отлично «5»

Выставленные словесные отметки и баллы СОр и СОч в дневнике ребёнка будут отображаться следующем образом.

Выставление баллов за раздел/сквозную тему

Обучающийся по итогам каждой процедуры суммативного оценивания за раздел/сквозную тему получает результат в виде количества набранных баллов из максимально возможных и соответствующего уровня учебных достижений.

Ниже показан пример результатов обучающегося 1 класса по предмету «Математика» за 3 четверть по суммативному оцениванию за разделы.

Результаты обучающегося по суммативному оцениванию за разделы по предмету «Математика» в 1 классе за 3 четверть.

Выставление четвертных оценок

В 1 классе в течение 1-го полугодия суммативное оценивание не проводится. Четвертная оценка выставляется только в 3 и 4 четверти. Четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть.

Во 2-4 классах четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и четверть. Для выставления оценок за четверть используются результаты суммативного оценивания за раздел/сквозную тему и четверть в следующем процентном соотношении:

— 50% оценки за четверть формируется по результатам суммативного оценивания за разделы/сквозные темы;

— 50% оценки за четверть формируется по результатам суммативного оценивания за четверть.

Ниже показан пример расчета четвертной оценки обучающегося 1 класса по предмету «Математика» за 3 четверть.

Результаты обучающегося 1 класса по суммативному оцениванию за разделы и четверть по предмету «Математика» за 3 четверть.

Для расчета оценки за четверть процентное содержание баллов по суммативному оцениванию за разделы и четверть складываются.

33,8% + 37,5% = 71,3%

По шкале перевода баллов в оценки определяется четвертная оценка обучающегося.

Согласно данной шкале 71,3 % соответствуют оценке «4».

Четвертная оценка обучающегося по предмету «Математика» за 3 четверть – «4».

Выставление годовых оценок

Годовая оценка обучающегося по предмету формируется из результатов всех четырех четвертей (в 1 классе за 3-4 четверти).

Ниже приведен пример расчета годовой оценки, обучающегося 2 класса по предмету «Математика».

Результаты обучающегося за 1-4 четверти по предмету «Математика» во 2 классе.

Для расчёта годовой оценки складываются общие баллы обучающегося за суммативное оценивание за разделы/сквозные темы и суммативное оценивание за четверти. Далее по процентному соотношению (50%:50%) определяется процентное содержание баллов за учебный год.

Процентное содержание баллов за учебный год по суммативному оцениванию за разделы/сквозные темы и суммативному оцениванию за четверти складываются и переводятся по шкале перевода баллов в оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *