Игра петух или курица?

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Марина Щербакова
Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Основная образовательная программа ДОУ

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа. Вторая группа раннего возраста

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Домашние животные»

Тема НОД:

(Речевое развитие) Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра в цыплят.

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

• Познавательное развитие

Продолжать формировать интерес к рассматриванию картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

• Речевое развитие

Воспитывать интонационную выразительность речи, добавлять отдельные и фразы.

• Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;

• (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Обогащение словаря: миска, зерно.

Виды деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формы организации: Фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Рассматривание картинки.

Оборудование:

Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева.

Е. Радина)

Игрушки: курица, цыпленок, мисочки, зернышки,

Предварительная работа:

• знакомство с домашними птицами (образовательная область «Познавательное развитие»)

• чтение потешки «Курочка Рябушечка», р. н. с. «Курочка Ряба» (образовательная область «Речевое развитие»);

•лепка по теме: «Зернышки для курочки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).

Ход НОД

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.

(артикуляционная гимнастика).

Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:

Га-га-га – у козы рога.

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

Ко-ко-ко – киска любит молоко.

Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду

Ребята, а кто это кричит «Ко-ко-ко»?

Дети: курица.

Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?

Дети: да.

Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с цыплятами.

Беседа педагога с детьми в форме диалога:

«Кого вы видите на картине?» – «Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами».

«Что делает девочка?» – «Она сыплет зерна курице и цыплятам»

«В чем лежат у девочки зерна?» – » Они лежат в маленькой мисочке «.

«А что делает мальчик?» – «Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып» (по предложению педагога дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерна).

«Что начали делать два цыпленка?» – «Они начали клевать зерна».

«А где остальные цыплята?» – «Столпились возле мальчика».

«А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?» — ответы детей.

«Какого цвета цыплята?» – «Желтенькие».

«А какого цвета перышки у курочки?» – «Желтые, оранжевые, коричневые».

«Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками». – «Рябушечка».

«А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?» – «Да, дети их любят»

«Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей».

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять,

Сладкой травки пощипать,

А за ней ребята

Желтые цыплята.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога:

Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками.

Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят.

«Цып-цып-цып»,- позвал их мальчик.

Девочка сыплет зерна из маленькой мисочки в большую.

Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть.

Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка.

Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

Дидактическая игра «Разберем зернышки?» (пшено и семечки)

«Клюйте семечки они вкусные».

Воспитатель: «Цыплята научились клевать, Наелись. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Тсссс! Пусть они спят, а мы с вами споем песенку.

Игра «Цыплята».

— Цыпа-цыпа! –Аты баты!

Мы цыплята, мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все что встретим на пути,

И поем, поем,поем:

— Пити — пити, пи-пи-пи!

Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?

Использованная литература:

• Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы», Мозаика-Синтез, М. 2014г.

• ФГОС дошкольного образования, «ТЦ Сфера», М. 2014г.

• В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа, Мозаика-Синтез, М. 2014г.

Конспект занятия по рисованию «Хвост для петушка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

Воспитатель Круглова Г.Е.

Тема: Хвост для петушка

Программное содержание:

Овладение действием замещения реальных объектов и явлений.

Создание беспредметной живописной композиции с использованием трех основных цветов (красного, желтого, синего).

Материал:

Для воспитателя: Запись голоса птиц, домик, петушок без хвоста, картинки с изображением домашних животных и птицы, гуашь 3 цветов, кисти, подставка для кисти, салфетка, баночка с водой.

Для детей: Листы бумаги с изображением петушка, подкладные листы, гуашь 3 цветов, кисти, подставка под кисти, баночка с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Чтение потешек, стихов про петушка.

Дид. игра: «Собери хвост у петуха».

Рассматривание иллюстраций «Три поросенка» художника Тони Вульф.

В.Сутеева «Терем-теремок», Даувальдера «Фея сказок.

Ход:

В — Жил на свете Петушок – Золотые перышки,

Ярко красный гребешок на шальной головушке.

Кукарекать Петушок просто обожал,

И будильника звонок смело заменял.

Петушок всех поднимал много-много лет,

И ни разу не проспал утренний рассвет.

-Сегодня утром петушок никого не будил.

-Дети, вы петушка не видели? Я его ищу.

-Пойдемте искать его все вместе.

На столе стоит домик.

В — Что это за домик? Кто в нем живет?

Не знаете? Тогда отгадайте загадку:

-Беленькие перышки, красный гребешок,

Кто живет здесь в домике? (петушок)

-Никто не отвечает. Загляну – ка я в окошко, может петушок спит?

Заболел наш петушок,

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

За него пора кричать (кукареку)

Выходит петушок без хвостика.

П – Не до песен мне сейчас, был в зубах я у лисицы, еле — еле убежал, даже хвост я потерял.

В – Не горюй, голубчик Петя, поживешь еще на свете. Будешь песнями опять солнце красное встречать!

В – Как, дети, можно помочь петушку? (можно поискать хвостик).

Дети идут по двору и ищут хвост петушку, спрашивая у домашних животных и птиц. Сравнение хвоста петуха с хвостиками зверей и птиц.

В – Дети, как вы думаете, на что был похож хвост у петушка? (на радугу большую, яркую, разноцветную).

Если хвост мы петушку не нашли, как мы можем помочь петушку? (нарисовать хвостик).

Какой хвостик? (большой, яркий, разноцветный).

В – Посмотрите, петушок пришел к каждому из вас и просит помощи.

У вас на столах стоит разноцветная краска, какого она цвета?

Этими цветами красок можно нарисовать хвостик петушку.

Давайте попробуем нарисовать хвостик пальчиком в воздухе (метод слепого показа), а затем на бумаге.

Хвост у петушка из перышек. Одно перо красного цвета, другое желтого цвета, следущее, синего цвета. У петушка было много перышек.

Школоте не понять: Петух или курица?, А вы так делали?

Активные темы

  • Редкие волосы на голове Шурика встали дыбом. Он, не целясь, метн… (10)

    Maxim230000 Инкубатор 06:56

  • Про торможение на мото (122)

    VovchikK Авто/Мото 06:56

  • В Россию начали завозить дешевое топливо из-за рубежа (150)

    motorsport События 06:56

  • Прошло 5 лет. Как сегодня выглядит «отличник по химии?&quot… (313)

    Торнадо777 Картинки 06:56

  • Прости, прощай , меня на Пикабу гонят фраера. (0)

    tyto4ki Инкубатор 06:56

  • 15 мая, Хельсинки, 6:30 (12)

    Рептилий Инкубатор 06:56

  • А чего все молчат? (24)

    Злодеянин Инкубатор 06:56

  • «Равноправие» в семье не возможно (52)

    маральный Инкубатор 06:56

  • Определитесь, б###ть! Собянин: ношение масок и перчаток на у… (78)

    ksin Инкубатор 06:56

  • Современная семья (39)

    Streptocyd Инкубатор 06:56

  • Дельфины плескаются прямо на берегу Черного моря (109)

    Barkas1981 Видео 06:56

  • Если завтра в поход (3)

    раздолбай05 Инкубатор 06:56

  • Собянин сообщил о планах массового тестирования москвичей на кор… (208)

    nshell3222 События 06:55

  • Очаровательная сельхозтехника 2 (33)

    pochesnoku Инкубатор 06:55

  • Михаил Сергеевич неисправим (281)

    Petya21 Авто/Мото 06:55

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *