Легенды о зеркалах

Содержание

Исследовательская работа «Тайны Зазеркалья»

ОГЛАВЛЕНИЕ

I.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..2

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………….3

1.1.История появления зеркал…………………………………..3

1.2.Применение зеркал………………………………………..4-6

2.Практическая часть работы………………………………..7-11

2.1.Результаты анкетирования…………………………………7

2.2.Проведение экспериментов………………………………8-10

2.3.Изготовление калейдоскопов ……………………………..11

III.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………….12

IV.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….12

V.ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..13-15

1

I.ВВЕДЕНИЕ.

Недавно я посмотрел сказку «Королевство Кривых зеркал»,где

героиня сказки Оля встретилась со своим двойником Яло в зеркале. Стало очень интересно: вот бы и мне завести такого же двойника .Я бы назвал его Мискам. Меня с раннего детства удивляло, что когда я подхожу к зеркалу, то замечаю, что нас становится двое. И мой «двойник» повторяет за мной все движения. Мне всегда хотелось заглянуть в зеркало и узнать тайны зазеркалья.

Поэтому я выбрал тему для своего исследования «Тайны Зазеркалья».

Цель: изучить свойства зеркала . Узнать, где применяются зеркала.

Гипотеза: предположим, что зазеркалье – это сказочный мир, наполненный волшебством.С помощью зеркала я могу иметь своего живого двойника.
Задачи:

  • Изучить историю появления зеркал и их применение

  • Провести эксперименты и опыты, чтобы определить свойства зеркал.

  • Выделить интересные факты о зеркалах.

  • Определить «тайны зазеркалья».

  • Изготовить калейдоскоп

Объект исследования – зеркало.

Предмет исследования – свойства зеркал.

Методы:

1) Изучение информации, опрос, анкетирование.

2) Просмотр научных документальных фильмов.

3) Проведение экспериментов.

4)Интервью с учителем физики.

2

II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.1.История появления зеркал.

Зе́ркало — гладкая поверхность, предназначенная для отражения света (или другого излучения). Наиболее известный пример — плоское зеркало. При изготовлении зеркал в качестве отражающего слоя используется раствор серебра, на который затем наносится защитный слой меди или специальных склеивающих химикатов, а уже затем два слоя защитного лакокрасочного покрытия. Преимуществом данной технологии является отличное качество зеркал и большие размеры. Серебряные зеркала имеют повышенную влагостойкость.

Ученые считают, что возраст зеркал насчитывает уже более семи тысяч лет. До появления зеркального стекла использовали хорошо наполированные разные виды металлов, к примеру, золото и серебро, олово и медь, бронза, и камень.

Согласно древнегреческим мифам, именно собственное изображение, увиденное медузой Горгоной на щите Персея, настолько испугало ее, что она превратилась в камень. Многие археологи считают наиболее ранними зеркалами полированные кусочки обсидиана, которые были найдены в Турции, а насчитывают они около 7500 лет. Но использовать подобные зеркальные поверхности, чтобы тщательно рассмотреть себя, к примеру, сзади, было нельзя, да и оттенки различать было очень проблематично.

Однако купить зеркало тогда было очень трудно, стоимость его к тому же была очень высока, ведь наполировать металл до блеска было непросто. Стоит учитывать, что подобная чистка была необходима зеркальной поверхности ежедневно, ведь она постоянно окислялась.

Годом рождения настоящего зеркала считается 1279 год, когда францисканцем Джоном Пекам был описан уникальный, в то время, способ покрытия обычного стекла тончайшим слоем свинца.

3

1.2.ПРИМЕНЕНИЕ ЗЕРКАЛ.

У зеркала есть множество практических применений, которые часто используются в различных отраслях человеческой деятельности и с совершенно разными целями. Самой популярной и широко распространенной функцией зеркала есть, всем известное, бытовое предназначение. Как правило, зеркало присутствует в каждом доме, оно нужно для того, чтоб следить за своей внешностью. Замечать некоторые несовершенства и, соответственно, их устранять, для получения максимально идеального эффекта. Кроме того, в последнее время зеркала особо больших размеров часто используются дизайнерами интерьеров для придания помещению визуального объема и величины.

Часто так же зеркала применяют в качестве рефлекторов. Это нужно для того, чтоб сконцентрировать определенный поток световых лучей на одном объекте. Этот поток, как правило, состоит из параллельных лучей, которые увеличивают интенсивность света.

Более того, не всем известно, что зеркала еще используют в научных приборах. Они присутствуют в таких приспособлениях, как телескоп или лазеры. Они просто отражают световые потоки лучей и перенаправляют их в нужном направлении. Кроме того зеркала есть во всех фотоаппаратах и в объективах.

Английский ученый Исаак Ньютон использовал вогнутое зеркало в телескопе. И в современных телескопах также используются вогнутые зеркала.

А вот вогнутые антенны радиотелескопов очень большого диаметра состоят из множества отдельных металлических зеркал. Например, антенна телескопа РАТАН-600 состоит из 895 отдельных зеркал, расположенных по окружности. Конструкция этого телескопа позволяет одновременно наблюдать несколько участков неба.

4

Установка дорожных зеркал на дорогах с ограниченной видимостью позволяет обезопасить автотранспорт и людей. Эти зеркала оснащены по контуру светоотражающими элементами и светятся в темноте, отражая свет фар автомашин.

Обзорные зеркала используются как на улицах, так и в помещениях. Так, например, в магазине обзорное показывает персоналу кто и что делает в проходах между стеллажами, а на тяжелом участке автостоянки позволяет автовладельцам выполнять маневры без столкновений.

«Комната смеха»

В английском языке «дом зеркал» или «зал зеркал» — традиционный аттракцион в парках развлечений многих стран мира. Основной идеей комнаты смеха является головоломка типа «лабиринт». Стены лабиринта выполняются из оптически отражающего материала, чаще всего из стеклянных зеркал.

Иногда каждое зеркало может быть деформировано путем искривления его поверхности или придания выпуклой или вогнутой формы, чтобы передать участвующим необычное и сбивающее с толку отражение самих себя.

Дворец иллюзий и Дворец миражей

В 1900 году на Всемирной парижской выставке большим успехом пользовались Дворец иллюзий и Дворец миражей. Во Дворце Иллюзий каждая стена большого шестиугольного зала представляла собой огромное полированное зеркало, обрамленное разнообразными колоннами, украшениями и статуями. Благодаря перекрестному отражению зрителю казалось, что он стоит в центре множества одинаковых зал, расходящихся во все стороны. Внутри этого зала человек видел себя затерянным среди 468 своих двойников.

А во Дворце Миражей, в таком же зеркальном зале в каждом углу была изображена картина. Части зеркала с изображениями «перелистывались» при помощи скрытых механизмов.

5

Во всех углах зала были установлены вращающиеся барабаны-колонны; стоит только их повернуть, и весь вид сразу, точно по мановению волшебной палочки, совершенно менялся. Зритель оказывался то в необыкновенном тропическом лесу, то среди бесконечных залов арабского стиля, то в огромном индийском храме.

Фокусы с зеркалами.

Как известно, многие фокусники-иллюзионисты используют в своих выступлениях «исчезающий эффект», который невозможно выполнить без зеркал. «Хитрости» столетней давности в наше время взял себе на вооружение знаменитый фокусник Дэвид Копперфильд. Его известнейший трюк с исчезающим вагоном целиком обязан Дворцу Миражей.

Калейдоскоп

И, наконец, известная всем с детства детская игрушка — калейдоскоп, потряхивая и вращая которую, мы замирали от восторга перед открывающимися нашим глазам чудесными картинками. Калейдоскоп — это оптический прибор — трубка с зеркальными пластинками и цветными стеклышками, при поворачивании складывающимися в разнообразные узоры.

Вывод:зеркала имеют широкое применение во всех сферах жизни.

Узнав историю появления зеркал и их применение ,я решил провести несколько экспериментов, чтоб узнать о свойствах зеркал.

6

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ.

2.1.РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

В начале своей работы я провёл анкетирование среди учеников 4 классов. Анкета

1.Как ты думаешь, можно ли встретить своего двойника в зеркале и общаться с ним?

2.Какие свойства зеркала ты знаешь?

3.Что бы ты хотел узнать о зеркалах?

4.Как ты используешь зеркало в своей жизни?

5.Как ты думаешь, где ещё можно применить зеркало?

Результаты анкетирования:

1 вопрос-можно-21%,нельзя-73%,не задумывался -5%

2 вопрос-не знаю свойств зеркал-35%,отражает предмет-61%,другие ответы-4%

3 вопрос-почему отражаются предметы-23%,как появляется солнечный зайчик-11%,что-нибудь интересное-63%

4 вопрос-смотрюсь в зеркало-95%,люблю танцевать перед зеркалом-5%

5 вопрос-построить зеркальный дом-32%,не знаю-48%,другие ответы20%

Вывод: мои одноклассники ничего не знают о зеркалах, но им также, как и мне хочется узнать о них много интересного.

7

2.2.ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Эксперимент №1

Человек в зеркале.

Цель :выяснить, как ведёт себя моё отражение в зеркале.

Внимательно рассматриваю себя в зеркале! Рука, сжимающая карандаш, почему-то в левой руке, а не в правой! В зеркале явно не я, а мой антипод. Закрываю рукой левый глаз, а он закрывает правый.

Вывод : в зеркале мнимое изображение предмета и сам предмет симметричен относительно плоскости зеркала и равен по размеру;

Эксперимент №2

Чтение с помощью зеркала

Цель :проверить отражение букв в зеркале.

Леонардо да Винчи писал свои трактаты перевернутым шрифтом с помощью зеркала. Его рукописи впервые были расшифрованы лишь три столетия спустя.

Стало очень интересно проверить отражение букв в зеркале. Что же из этого выйдет?

Применение:это свойство применяют в медицине для реанимационных машин.Чтобы водитель ,посмотрев в зеркало заднего вида, мог легко прочитать ,что это за машина и уступить ей дорогу. Вывод: отражение в зеркале обратно противоположное и симметричное относительно плоскости зеркала.

После этих опытов легко понять тайный шифр Леонардо да Винчи. Его записи можно было прочесть лишь с помощью зеркала! Но ведь для того, чтобы было легко читать текст, написать-то его надо было все-таки шиворот-навыворот!

8

Эксперимент №3

Кривые зеркала.

Цель:проверить, как отражаются предметы в выпуклых и вогнутых зеркальных поверхностях.

Для этого возьмем самую обычную столовую ложку. Её внутренняя сторона является вогнутым зеркалом, а наружная сторона – выпуклым. Посмотрим на свое отражение в ложке с обеих сторон. С внутренней стороны изображение оказалось перевернутым, а с наружной – прямое. В обоих случаях отражение искаженное и уменьшенное.

Вывод: отражение в кривом зеркале мнимое, искаженное.

Эксперимент №4

Правдивое и неправдивое отражение.

Цель :узнать, можно ли увидеть свое правдивое изображение в зеркале

Возьмем два плоских зеркала, поставим вертикально под прямым углом друг к другу, получается три отражения: два «неправильных», а одно «правдивое».

В «правдивом» зеркале я вижу свое действительное отражение, как видят меня окружающие в повседневной жизни люди. Для этого надо встать на оси, делящей пополам угол между зеркалами.

Возьму кружку в правую руку, отражение держит её тоже в правой руке.

Вывод: отражение в плоском зеркале правдивое,а неправдивое отражение можно получить в преломлении зеркал.

Эксперимент №5

Взгляд в бесконечность.

Цель :посчитать, сколько своих отражений я увижу в зеркалах, расположенных параллельно и друг напротив друга

Если сесть спиной к большому зеркалу и взять в руки другое зеркало. Расположить их так, чтобы глядя в одно, можно было заглянуть в большое зеркало (при этом плоскости зеркал должны быть параллельны), то мы увидим в большом зеркале бесконечное число отражений, уходящих вдаль!

9

Вывод: два зеркала, расположенные параллельно и друг напротив друга способны показать бесконечное число отражений, с постепенным уменьшением вдаль.

Применение:такой эффект часто используют в аттракционах для развлечения. К примеру, в парке диснеевском есть, так называемый бесконечный зал. Там два зеркала установили друг напротив друга, и повторили ещё такой эффект множество раз.

Эксперимент №6

Многократное отражение.

Цель :узнать,будет ли меняться количество отражённых предметов ,если менять угол между двумя зеркалами.

Скрепим скотчем два зеркала. Расположим кружку на оси, делящей пополам угол между зеркалами, будем изменять угол между ними.

Предмет (кружка) всегда стоял точно посередине между зеркалами. Угол между зеркалами будем устанавливать по транспортиру. Установив углы 30°, 45°, 60° и 90 °, я увидел, что количество видимых изображений свечи уменьшается по мере увеличения угла между зеркалами. Результаты наблюдений даны в таблице 1.

Таблица 1. Число изображений в двух зеркалах.

Получается, что чем меньше угол между зеркалами, тем больше отражений кружки находящихся между ними, если поставить оба зеркала в одной плоскости то отражение будет одно.

Вывод: чем меньше угол, тем «труднее» лучам покинуть пространство между зеркалами, тем дольше он будет отражаться, тем больше получится изображений. Два зеркала, поставленные в одной плоскости, дают одно изображение.

10

Применение .Такое многократное отражение применяют в калейдоскопе.

2.3.ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАЛЕЙДОСКОПА.

Узнав о свойстве многократного отражения ,я решил сделать калейдоскопы. Один калейдоскоп из фольги-она тоже отражает предметы, другой-из зеркал. Но калейдоскоп, сделанный из фольги был недостаточно эффективен.

Всё-таки у зеркал лучше отражательная способность, чем у других предметов.

11

III.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Вывод :проведя эксперименты, я доказал, что никакого волшебства нет. Свойства зеркал можно объяснить с точки зрения законов физики. К сожалению ,со своим двойником из зеркала ,как в сказке ,я не встречусь.

Таким образом, моя гипотеза не подтвердилась.

Но я хочу в дальнейшем продолжить исследования с зеркалами и побывать в роли фокусника. Есть огромное желание разгадать секреты фокусов, где используются зеркала.

IV.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

«Физика и астрономия» 7 класс, 2013 г., Алматы «Мектеп»

Авторы: Башарулы Р., Казахбаева Д., Токбергенова У., Бекбасар Н.

Дидактические материалы «Физика и астрономия» 7 класс, 2013 г., Алматы «Мектеп» Авторы: Башарулы Р., Бакынов Ж.

http://www.mysteria-world.ru/

12

V.ПРИЛОЖЕНИЕ.

Эксперимент №1

Человек в зеркале.

Эксперимент №2

Чтение с помощью зеркала

Кликабол. Всё самое интересное — здесь

Выпустил автобиографию

Книга была закончена еще в 2009 году, но официально вышла в январе 2010-го под простым названием I am Ozzy.

Произведение довольно объемное, в нем Оззи рассказывает и о своем детстве, и о становлении Black Sabbath, и о сольной карьере, и о даже о таких странных штуках, как участие в реалити-шоу MTV «Семейка Осборнов». В книге есть все, что нужно хорошей автобиографии — в том числе юмор, самокритика и живой слог. В России ее издали в 2018 году под названием «Ozzy. Все, что мне удалось вспомнить».

Мой отец всегда говорил, что однажды я сделаю что-нибудь важное. «У меня есть предчувствие на твой счет, Джон Осборн, — говорил он мне, осушив несколько бутылок пива. — Ты либо сделаешь что-то очень особенное, либо попадешь за решетку».

Наконец-то поделил Black Sabbath с Тони Айомми

Конфликтов между Black Sabbath и Оззи хватало с момента увольнения Осборна из группы в 1979-м. Последний большой скандал случился в 2009 году, когда гитарист банды Тони Айомми оформил права на торговую Black Sabbath на свое имя. Разумеется, Оззи это не понравилось. Он подал в суд на Айомми, требуя переоформить 50% прав на себя. Но в 2010 году музыканты заявили, что дальше судиться не будут — компромисс найден, дело улажено. Да и вообще, за этим спором не было никакого личного конфликта, просто бизнес. Этот мир — не мелочь, именно он заложил фундамент для последнего альбома Black Sabbath.

Тони Айомми в 2019 году

Откатал мировой тур

В июне 2010 года Оззи Осборн выпустил альбом Scream и немедленно двинул в мировой тур. В общей сложности за год он отыграл более 90 концертов, по пути заехав и в Россию. И это сильно, учитывая, что тогда Осборну уже было за 60. Альбом был записан на домашней студии Оззи и первоначально назывался Soul Sucka.

Напугал посетителей музея мадам Тюссо

Шалость была придумана в рамках промо-кампании альбома Scream. Оззи притворился собственной восковой фигурой в музее мадам Тюссо в Нью-Йорке. Когда люди подходили к нему, чтобы сфотографироваться, он резко вскакивал или начинал кричать. Развлечение среди звезд вообще .

Мне не удалось найти видео с пугающим людей Оззи, зато есть еще более сумасшедшее видео из конца 2009 года. Тогда Оззи побыл ведущим на рестлинг-шоу WWE RAW.

Пообещал завещать свое тело науке

В 2010 году Оззи Осборн вдруг сам удивился тому, что он все еще жив и назвал себя медицинским чудом:

По всей видимости, я — настоящее медицинское чудо! Я пьянствовал в течение сорока лет и ничего со мной не случилось. Напивался, вырубался, а затем снова приходил в себя. Я считаю, что я должен завещать свое тело лондонскому Музею естествознания.

Оззи не только жестко пьянствовал всю свою жизнь, но и перепробовал, кажется, вообще все наркотики. Как-то раз доктор спрашивал у Осборная, есть ли наркотики, которые тот не употреблял, на что Оззи ответил, что он о таких не слышал. Неудивительно, что и сами ученые заинтересовались музыкантом. Американская компания Knome в том же году объявила, что намеревается составить подробную генетическую карту Оззи.

Выяснил, что он — мутант

Подробное генетическое исследования Оззи в итоге действительно провели. Выяснилось, что у музыканта присутствует ранее неизвестная генетическая мутация, благодаря которой он невосприимчив к длительному воздействию алкоголя. То есть, пьянел он как нормальные люди, но долгосрочных проблем из-за пьянства почти не имел. Кроме того у Осборна обнаружили и другую мутацию — она определила его предрасположенность к употреблению наркотиков.

Воссоединился с Black Sabbath, откатал с группой мировой тур и выпустил новый альбом

В 2012 году стало известно, что Black Sabbath планирует вновь объединиться в классическом составе. Это не первый реюньон группы, но в этот раз все не ограничилось одними только выступлениями — группа объявила, что планирует выпустить новый альбом.

Без проблем, конечно, не обошлось. Так, состав в итоге получился не совсем классическим. У группы возникли какие-то серьезные разногласия с барабанщиком Биллом Уордом и он в итоге отказался объединяться с бывшими товарищами. Кроме этого в 2012 году, когда Black Sabbath только-только собрались отправиться в тур, у Тони Айомми был диагностирован рак. Пока Тони лечился, Оззи, Гизер Батлер, Слэш и Закк Уайлд из Black Label Society турили под именем Ozzy & Friends.

Поправив здоровье, Айомми присоединился к группе и за два года — с 2012 по 2014 — Black Sabbath дали более 80 концертов по всему миру. Но что еще важнее, в 2013 году группа выпустила альбом 13 — первый релиз банды с вокалом Оззи Осборна за 35 лет. Изначально планировалось, что группа выпустит еще один альбом, но от этой идеи музыканты в итоге отказались. Так что на сегодня 13 официально считается последним альбомом Black Sabbath. Новые лонгплеи группа выпускать не планирует.

Сам альбом, к слову отличный — живая классика от людей, заложивших основы метала. Коммерчески он тоже стал успешен и достиг первой строчки в чартах США, Британии и Канады. Даже сам Оззи был удивлен успехом альбома.

Black Sabbath в 2013 году

Пил, употреблял наркотики и чуть не развелся с женой

Постаревший Оззи со своими зависимостями старался бороться, но не очень успешно. Периодически он срывался и уходил в долгие запои. Без наркотиков тоже не обходилось. Музыкант сам об это честно рассказывал, в 2013 году он писал у себя в фейсбуке, что последние полтора года находился в очень темном месте и вел себя как последний ублюдок по отношению к своей семье. У Оззи даже случался параноидальные приступы, из-за которых он был уверен, что его жена Шэрон хочет его убить. Из-за этого более чем 30-летний брак Оззи и Шэрон чуть было не развалился. Ну, еще из-за того, что Оззи ходил на лево. Главное, что в итоге все обошлось.

Оззи со своей женой Шэрон

Пару раз устроил дома пожар

Оба пожара случились в доме Оззи в Лос-Анджелесе в 2013 году. Первый раз источником стал деревянный столик и свеча. Оззи утверждает, что свечу забыла потушить его жена, а он застал уже вовсю полыхающий стол. Музыкант решил действовать просто и выплеснул на стол ведро воды, но пламя полыхнуло еще сильнее. В итоге Оззи получил легкие ожоги руки, а так же опалил свои волосы и сжег брови.

Ну а во втором возгорании Оззи винить некого — его жена в этот момент была на съемках. Музыкант просто пытался приготовить сэндвич с беконом. Подробностей о том, что именно он умудрился спалить нет, но пожарной бригаде к его дому выехать пришлось.

Извинился за осквернение памятника более 30 лет назад

В 1982 году Оззи Осборн помочился на памятник неизвестному солдату при мемориале защитникам миссии Аламо в Сан-Антонио, США. За это музыкант даже был арестован и лишен права выступать в Сан-Антонио сроком на 10 лет. Сам Оззи утверждал, что ничего плохого сделать не хотел, просто он был вусмерть пьян и ему было все равно куда мочиться. В любом случае, официальные извинения он принес лишь спустя 33 года.

Откатал прощальный тур с Black Sabbath

Это начало конца. Эта история началась почти пять десятилетий назад с ударов грома, c далекого колокольного звона, и чудовищного риффа, который потряс землю. Это был самый тяжелый звук в роке, который когда-либо слышали. В этот момент родился хэви-метал, созданный подростками из молодой бирмингемской группы. Теперь она заканчивается. Прощальный тур метал-группы всех времен, BLACK SABBATH. Оззи Осборн, Тони Айомми и Гизер Батлер закрывают последнюю главу в невероятной истории Black Sabbath.

В 2016 году Оззи Осборн в последний раз объединился с Black Sabbath (опять без Билла Уорда) и группа на год отправилась в прощальный тур, завершив его концертами в родном Бирмингеме. Впрочем, музыканты банды не отрицают, что единичные шоу они в будущем могут и отыграть. Например, на «Играх содружества» в Бирмингеме в 2022 году.

Концерт перед сумасшедшими и сгоревшие штаны: 50 лет дебютнику Black Sabbath

Сегодня исполнилось ровно 50 лет дебютному альбому Black Sabbath. Эта…

Отправился в сольный прощальный тур

В 2017 закончился прощальный тур Black Sabbath, а уже в 2018-м Оззи отправился в свой сольный прощальный тур под названием No More Tours II. Название, конечно, шуточное, оно отсылает к туру No More Tours 1992 года, когда Оззи впервые собирался закончить карьеру. Текущее прощание тоже не совсем прощание, если говорить прямо. Оззи сам заявил, что планирует выступать и записывать музыку дальше, просто в долгие мировые туры ездить вряд ли будет — здоровье уже не позволяет. No More Tours II официально еще не завершен, Оззи сделал паузу из-за проблем со здоровьем — недавно стало известно, что он болен болезнью Паркинсона и страдает от постоянных болей.

У меня был дерьмовый год. К сожалению, оказаться в Швейцарии до апреля я не смогу, а лечение займет 6–8 недель. Не хочу начинать тур, а затем отменять шоу в последнюю минуту. Это просто несправедливо по отношению к фанатам. Так что лучше им вернут деньги, а когда я отправлюсь в турне по США, они первыми получат билет.

Кстати, в этом туре Оззи воссоединился с гитаристом Заком Уайлдом, который постоянно играл вместе с музыкантом с 1987 по 1994 годы, но и потом периодически возвращался. Сам Зак в итоге собрал свою метал-группу, также ставшей культовой — Black Label Society.

Самый американский метал: пятерка отличных групп, играющих «южный рок»

Не будь рок-н-ролла, не было бы и метала — а рок зарождался как раз на юге США….

Записался с Пост Малоуном и Трэвисом Скоттом

Из-за чего заживо сгорели многие фанаты Осборна и тру-метала. Сам Оззи, впрочем, сварливым дедом никогда не был и тяготел к современным музыкантам еще со времен основания фестиваля Ozzfest в 1996 году. Сама песня получилась странной. Это действительно смесь трэпа и классической рок-баллады в стиле Оззи. Да и слышать его голос под трэп-биты — своеобразный экспириенс. Песня попала на альбом Пост Малоуна Hollywood’s Bleeding.

Выпустил новый альбом — Ordinary Man

И звучит диск именно так, как должен звучать Оззи в 2020 году. Не растерявший своей идентичности, но не пропустивший мимо изменения в музыке, произошедшие за последние 10 лет. Это все еще классический хэви-метал в стиле Осборна, но чуть более попсовый, более цепкий и динамичный. При этом вокальные партии на альбоме местами внезапно напоминают вообще ню-метал середины нулевых. Есть немного миллениал вупов, но это простительно, слух они не режут. Кроме того центральная песня диска — баллада Ordinary Man — это дуэт Оззи с Элтоном Джоном. Коллаб мечты, ставший реальностью и не разочаровавший. Одна эта песня уже оправдывает существование альбома.

Кроме того на альбоме есть еще один фит с Пост Малоуном — очень бодрая, шумная хэви-поп-панк-рок песня, в которой Пост звучит очень органично. Да и с рок-вокалом у него все в полном порядке, скримит он дико, как и требуется. Какая-то химия с Оззи у него есть и это здорово. Предыдущий фит, кстати, тоже попал на альбом.

А еще в преддверии выхода диска Оззи выпустил тизер-видео альбома, в котором в роли самого Оззи почему-то выступил Джейсон Момоа. И теперь хочется увидеть байопик про Осборна с Момоа в главной роли — ему образ очень идет.

Без него и жизни нет: история зеркала

На сегодняшний день невозможно представить свою жизнь без зеркала. Почти у каждой девушки в сумочке лежит зеркальце, не говоря уже о квартирах, где обязательно можно найти отражающую поверхность. В древние времена люди к зеркалам относились неоднозначно. Одни любовались своим отражением, а другие считали их происками дьявола.

Зеркала древних народов.

Современные зеркала изготавливаются из стекла, покрываемого отражающим веществом. В древности же роль зеркала играла любая отражающая поверхность. Одним из самых ранних искусственных образцов были зеркала из обсидиана – вулканической породы. Их обрабатывали, придавая форму круга. Возраст некоторых найденных подобных зеркал составляет более 6000 лет.

Зеркала, найденные на территории современной Мексики.

В древних цивилизациях в качестве зеркал использовали полированные металлические пластины. Процесс их изготовления был довольно трудоемким, поэтому любоваться своим отражением в блестящей поверхности могли позволить себе только очень состоятельные люди.

Сидящая женщина держит зеркало. Древнегреческий лекиф, около 470-460 гг. до н.э.

В раннем Средневековье зеркала практически исчезли из обихода. Священники запретили людям использовать их. Считалось, что по ту сторону отражающей поверхности находится дьявол, который может воздействовать на разум людей. Только в XIII-XIV веках зеркала снова появились в Европе. Мастера-стекольщики выливали горячее олово в стеклянные сосуды, которые потом разбивали на отдельные куски. Так получались зеркала.

Позолоченное зеркало XVIII века.

В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло создали особую отражающую смесь с добавлением бронзы и золота. За счет этого все отражаемые в зеркалах предметы мерцали, представляясь красивее, чем есть на самом деле. Почти полтора века Венеция удерживала монополию на производство зеркал, скрывая секрет их изготовления. Стоимость одного венецианского зеркала в те времена могла сравниться с ценой целого корабля.

Зеркало прочно вошло в культуру многих народов как предмет с магическими свойствами.

На Руси в 1666 году произошел раскол православной церкви. Среди нововведений патриарха Никона был и запрет на использование зеркал священнослужителями. С тех времен дошло немало суеверий, связанных с ними. До сих пор считается, что разбитое зеркало принесет неудачу. А если в доме кто-то умер, то необходимо занавесить все отражающие поверхности, чтобы душа не заблудилась в потустороннем мире.

Зеркало Венеры. Эдвард Бёрн-Джонс, 1866-1877 гг.

Зеркала на Руси также часто использовали для ворожбы. Считалось, что этот и еще несколько других способов гадания раньше помогали нашим прабабушкам заглянуть в будущее.

Выражение сансю-но дзинки (микуса-но ками-но уцува, микуса-но кандакара) переводится терминами, соответствующими русскому: три священных (божественных) сокровища.
Термином сансю-но дзинки — три священных сокровища, обозначатся три особых предмета, ставших с древних времен в Японии эмблемами императорской власти, императорскими регалиями.
Этим трем предметам приписывается божеское происхождение; они издревле составляют наследственные, высокочтимые сокровища императорского дома и, передаваясь преемственно каждым предыдущим императором каждому последующему, являются весьма существенными эмблемами, важными атрибутами императорской власти, настолько существенными, что законным императором считается фактически обладатель трех сокровищ, и, наоборот, неполучение императором сокровищ, хотя бы и при наличности всех прочих данных, всегда может служить поводом к непризнанию его законности.
По преданию богиня солнца, Аматэрасу оками или Аматэрасу омиками — озаряющее небо великое божество, считающаяся родоначальницей японской императорской династии и всего японского народа, послала своего внука Ниниги-но микото с неба царствовать на земле, именно: островах японского архипелага. Посылая его, Аматэрасу вручила ему три предмета, три священных сокровища — сансю-но дзинки, как внешние знаки его божественного происхождения, как предметы, долженствующие напоминать о связи его потомков с небом, как эмблемы власти, полученной от божества; при этом она завещала чтить эти сокровища и хранить их неизменно при себе. Начиная с этого-то именно Ниниги-но микото и передаются, по преданию, священные сокровища в императорском доме наследственно, будучи признаваемы за эмблемы божественного происхождения императоров и божественности их императорской власти.
Предметы, составляющие Сансю-но дзинки — три священных сокровища, это:
1. Ята-но кагами — зеркало больше пядени
2. Амэ (Ама)-но муракумо-но цуруги — меч небесных густых облаков, имеющий еще другое имя: Кусанаги-но цуруги — меч коситель травы
3. Ясакани-но магатама, — сияющая изогнутая яшма
Эти три предмета, имеющие каждый свое особое название, указанное выше собственное имя, и полученные согласно с преданием из рук самой Аматэрасу оками. Получив священные сокровища от Аматэрасу оками, Ниниги-но микото спустился с неба на землю и, став царствовать на земле, держал согласно с заветом богини эти сокровища при себе. Будучи затем передаваемы после Ниниги-но микото преемственно в его нисходящем потомстве, сокровища неизменно находились непосредственно при каждом преемственном обладателе их в том же помещении, где находился он сам, что в древних летописях (Нихонги) и определяется выражением: «додэн кёсё — один и тот же дворец и совместный помост». Так продолжалось несколько поколений, именно всю эру последующих за Ниниги-но микото так называемых земных божеств — тидзин.
По прошествии пяти с половиной приблизительно веков после императора Дзимму два из трех священных сокровищ, именно Ята-но кагами и Амэ-но муракумо-но цуруги были перенесены из императорского дворца в другие места, где они стали храмовыми святынями, и при императоре осталась только Ясакани-но магатама. Вместо унесенных из дворца сокровищ были взяты заместители их, так называемые модзо-но кёкэн — «сделанные наподобие настоящих зеркало и меч». Эти последние не имели уже особых названий, собственных имен, а обозначались разными нарицательного свойства терминами, среди которых наиболее употребительными являются термины: синкё — «священное (божественное) зеркало», и синкэн — «священный (божественный) меч». Таким образом получилась новая комбинация предметов, именно:
1. Ясакани-но магатама — сияющая изогнутая яшма,
2. синкё — священное зеркало (копия, заместитель), и
3. синкэн — священный меч (копия, заместитель).
Эти три предмета также определялись и определяются теперь термином сансю-но дзинки — три священных сокровища, и стали эмблемами власти и сана императора, императорскими регалиями, находящимися неизменно всегда при царствующем императоре.
Итак, термин сансю-но дзинки заключает в себе два содержания понятий:
1. настоящие зеркало меч и яшма, и
2. настоящая яшма и копии, заместители зеркала и меча.
Разбор каждого из сансю-но дзинки:
1. Ята-но кагами — зеркало больше пядени:
а. Ята-но кагами — зеркало больше пядени (собств. имя),
б. синкё (ками-но кагами — священное, божественное зеркало)
в. хокё — драгоценное зеркало, сокровище-зеркало (нарицательное обозначение).
Это Ята-но кагами есть то самое зеркало, которое, сделало божество Исикоритомэ-но микото с целью заинтересовать им Аматэрасу оками и тем заставить ее выйти из небесного грота, Амэноивато, в котором она, огорченная проделками своего буйного брата, божества Сусаноо-но микото, заперлась, скрывшись с небосклона, отчего во вселенной наступила тьма и все живые существа, в том числе и боги, стали страдать. Зеркало стало собственностью Аматэрасу и, посылая своего внука Ниниги-но микото царствовать на земле, богиня вручила ему в числе трех священных сокровищ это зеркало, причем дала завет: «Смотри на это зеркало все равно, как бы ты смотрел на меня самое; чти его, имея непосредственно при себе в тех же палатах». (Нихонги). Ниниги-но микото основал свой дворец в Такацихо области Хюга, и Ята-но кагами находилось при нем в этом дворце; при его преемниках, местопребывание которых менялось, зеркало также находилось всегда в их жилом помещении. Первый человеческий император, Дзимму, передвинулся на север и основал свою столицу в Касихара области Ямато; зеркало перешло вместе с ним туда же и находилось во дворце непосредственно при императоре; при преемниках Дзимму местопребывание дворцов постоянно менялось и зеркало переходило с места на место, находясь всегда непосредственно при императоре, в его дворце, и хотя с течением времени почтительное отношение к Ята-но кагами, как к святыне, начало, по-видимому, усиливаться, но никакого культа пока еще для него не создалось.
В 97-м году до Р. Х. на престол вступил император Судзин. Чтя Ята-но кагами, как святыню, и боясь осквернить его держанием при себе как обыкновенную вещь, он приказал сделать подобие его, которое и оставил при себе во дворце в качестве заместителя Ята-но кагами; для настоящего же Ята-но кагами он в деревне Касануимура области Ямато соорудил сложенный из камней с посаженными наверху деревьями алтарь, дубровный храм — сики-но химороги. Ята-но кагами было перенесено в этот храм и в открытом виде без всяких покровов и оберток подвешено на дереве как объект начавшего зарождаться культа; служить при зеркале была приставлена принцесса Тоёсукиирихимэ, которая и стала первой жрицей при зеркале. Для Ята-но кагами создался культ, который с течением времени стал постепенно разрастаться и отливаться в более определенные формы, потребовав для себя более значительное число лиц, но главной, верховной жрицей была неизменно принцесса.
Другой термин, которым обозначалась жрица-принцесса — сайнайсинно, или, короче, просто сайо, что значит дословно: благоговейно прислуживающая принцесса, иначе, жрица-принцесса. В сайгу назначались преимущественно принцессы-найсинно и только в некоторых случаях, когда нельзя было назначить принцессу, выбор падал на одну из великих княжон — дзёо. В сайгу избиралась, подобно весталкам, девственница, которая так же, как и весталки, была связана обетом девства. Но сайгу не чуждо было все человеческое; на практике обет не очень соблюдался, и, например, в «Исэ моногатари», — Исэских сказаниях (X-го века) довольно картинно и поэтично описываются любовные похождения полных жизни молодых затворниц, сайгу. Кроме обета девства сайгу вообще были связаны разными условиями, ставившими их как бы вне житейского суетного мира, ибо считалось, что все мирское, житейское несовместимо с миссией жрицы, так как оскверняет культ. Поэтому, например, траур был несовместим со званием сайгу, почему смерть родителей и неизбежно связанный с этим траур был одним из безусловных поводов для оставления сайгу ее звания. Возраст не играл особой роли для сайгу, но преимущественно назначались молодые девушки, часто даже совсем дети; в общем возраст колебался в пределах от 2-х до 30-ти лет, причем большая часть падала на ранние годы, так что в большинстве случаев сайгу была или девочка, или молодая девушка.
Самый храм, в котором находится священное зеркало и в котором исполняется культ служения ему, известен под именем Исэ дайдзингу или просто: Дайдзингу — Великий храм, т. е. великий храм (великий почтенный дом божества) Аматэрасу оками — богини солнца, вещественным представителем которой является находящееся в нем священное зеркало — Ята-но кагами. Этот храм есть типичный синтоистский храм — мия (ми и я — почтенный дом; дом, дворец божества), построенный из дерева. Так как он легко подвержен порче, а исправлять его, пока в нем находится объект поклонения — зеркало, стало с течением времени считаться непозволительным, ибо это оскверняет божество, то с конца XVI-го столетия вошло в обычай строить по прошествии 20-ти лет новых храм и на 21-м году переносить зеркало в новый храм, а старый уничтожать. Такая замена старого храма новым называется сенгу — перенесение храма. В более последующее время вошло в обычай, который соблюдается и теперь, приступать к постройке нового храма сейчас же по перенесении зеркала, т. е. сейчас же по перенесении зеркала в новый храм старый ломается, и вместо него начинают строить другой, который и строится таким образом в течение 20-ти лет; на 21-й год зеркало переносится в этот храм, а со старым повторяется вся прежняя процедура, так что всегда одновременно есть, собственно, два храма, один из которых все время строится. Расположены оба храма друг от друга близко, саженях в ста один от другого. Что делается с материалом старых храмов, в точности неизвестно; часть их идет на амулеты и принадлежности культа, часть оставляется на память, а остальное сжигается.
Ята-но кагами хранится в храме Дайдзингу. С древних времен это зеркало было обернуто в материи, одна поверх другой; самая верхняя обертка обыкновенно из парчи. Когда она ветшала, ее заменяли новой, но остальные обертки не трогались; иногда даже и верхняя обертка не трогалась, так что новая накладывалась прямо поверх старой. Таким образом, зеркала никто, собственно, исключив древнейшие времена, не видел, а те, кто, может, и видел его, не оставили описаний, ибо и письменности тогда еще в Японии не существовало; устных преданий описательного характера также не сохранилось; тем и объясняется почти полное отсутствие сведений о нем и сбивчивость предположений и толкований о том, что, собственно, такое представляет собою это Ята-но кагами.
2. Амэ-но муракумо-но цуруги — меч небесных густых облаков
Этот меч так же, как и зеркало, имеет несколько названий и обозначений:
1. Амэ (Ама)-но муракумо-но цуруги — меч небесных густых облаков, собственное имя.
2. Кусанаги-но цуруги — меч коситель травы, собственное имя.
3. синкэн (ками-но цуруги) — священный (божественный) меч, нарицательное обозначение.
4. хокэн — драгоценный меч, сокровище-меч, нарицательное обозначение.
Происхождение этого меча предание также связывает с божеством Аматэрасу оками. После того, как рассерженную буйствами ее брата Сусаноо-но микото и затворившуюся в небесном гроте богиню Аматэрасу удалось с помощью разных соблазнительных вещей выманить из грота, и она опять засияла на небе, освещая мир, Сусаноо за свои провинности был изгнан на землю. Попав в область Идзумо, он убил там местное чудовище, Ямата-но ороти — восьмиглавого змея, в хвосте которого он и нашел меч. Так как над змеем клубились облака, то этот меч и получил название Амэ-но муракумо-но цуруги или Ама-но муракумо-но цуруги — меч небесных собравшихся вместе облаков, меч небесных густых облаков. Впоследствии Сусаноо преподнес его в дар Аматэрасу, а она вручила этот меч в числе трех сокровищ своему внуку Ниниги-но микото при сошествии последнего на землю. Амэ-но муракумо-но цуруги находился вместе с Ята-но кагами при императорах, в их дворцах вплоть до императора Судзина (97-29 г. до Р. Х.), когда он вместе с зеркалом был перенесен из дворца и поручен попечениям принцессы-жрицы при Ята-но кагами, причем находился сначала в дубровном храме в Касануимура, где и был подвешен без покровов на дереве, а потом вместе с зеркалом же был перенесен в храм Дайдзингу области Исэ. В этом последнем храме он находился на попечении верховной жрицы и хранился, как сокровище, как святыня, одинаково с зеркалом, но с той разницей, что культ меча далеко не развился так, как культ зеркала; можно, сказать, что культа меча почти что и не было.
При императоре Кейко (71-131 г.) его сын Яматодакэ-но микото был послан на восток для покорения восточных варваров — эдзо (эбису, эмиси); он зашел на поклонение в храм Исэ и там из рук своей тетки, Яматохимэ, бывшей в то время верховной жрицей в Дайдзингу (вторая по порядку верховная жрица), получил Амэ-но муракумо-но цуруги, как талисманное оружие в предстоявшей ему борьбе с дикарями. В области Суруга Яматодакэ был окружен дикарями, которые хотели сжечь его живьем в степном пожаре, для чего и зажгли траву со всех сторон, но Яматодакэ мечом Амэ-но муракумо-но цуруги выкосил траву вокруг своей ставки и таким образом избег гибели, не допустив огня до себя. В силу этого именно факта меч Амэ-но муракумо-но цуруги и получил потом второе собственное имя: Кусанаги-но цуруги — меч, коситель травы.
Закончив часть возложенной на него миссии, Яматодакэ прибыл в область Овари и оставил Кусанаги-но цуруги в местечке Ацута, где возник храм, ставший известным потом под именем Ацута дзингу. С тех пор Кусанаги-но цуруги неизменно хранится в этом храме. Меч хранится также будучи обернут материями одна поверх другой и вложен в несколько ящиков. Время от времени наружная обертка и ящики или же одни только ящики переменяются; время от времени храм отстраивается заново, но периодичности для этого не установлено.
3. Ясакани-но магатама — сияющая изогнутая яшма
Подобно зеркалу и мечу это третье из священных сокровищ также имеет несколько названий и обозначений:
1. Ясакани-но магатама — сияющая (красивая, прекрасная) изогнутая яшма (собственное имя),
2. Ясака-но магатама (собственное имя),
3. синдзи (ками но-сируси) — божественный знак (нарицательное обозначение).
Ясакани-но магатама и ясака-но магатама, имеющие одно и то же значение и разнящиеся друг от друга только приемом грамматического построения, толкуются различно, и в зависимости от этих толкований Ясакани-но магатама или Ясака-но магатама могут значить:
1. изогнутые драгоценности (яшмы) в восемь футов (длиною одна связка),
2. вечно сияющая (светлая, сверкающая) изогнутая драгоценность (яшма),
3. изогнутая драгоценность (яшма) из Ясака (название местности).
По преданию Ясакани-но магатама была сделана божеством Амэ-но акарутама-но микото и вместе с Ята-но кагами послужила одной из приманок, с помощью которых удалось заставить Аматэрасу оками выйти из Амэноивато, в котором она заключилась. Подобно зеркалу, яшма стала собственностью Аматэрасу и, при сошествии на землю ее внука, Ниниги-но микото, была дана ему, как одно из трех священных сокровищ — сансю-но дзинки (зеркало, меч, яшма).
Начиная с Ниниги-но микото, Ясакани-но магатама всегда была неизменно при императоре, как святыня, как эмблема божественного происхождения императора, как его охранный талисман, как императорская регалия. В противоположность Ята-но кагами и Кусанаги-но цуруги, перенесенным в храмы, Ясакани-но магатама всегда оставалась во дворце императора, непосредственно около него самого, в его жилых покоях, и хотя она чтилась, как наследственная святыня и эмблема, но вокруг нее не создалось никакого особого культа. Ясакани-но магатама хранилась в жилом покое императора, где она вместе с синкэн — священным мечом, заместителем Амэ-но муракумо-но цуруги, лежала на так называемой дзуси — двухэтажной этажерке, и была покрыта материей, обыкновенно красной; впоследствии для яшмы и меча было отделено в покое же особое помещение: альков, пол которого был поднят несколько (на одну ступень) над полом покоя; в этом алькове — уэнома, они хранились, и перед ними всегда горел светильник (негасимый огонь).
Ясакани-но магатама с древнейших времен была обернута материями, одна поверх другой, и в таком виде вложена в особый ящик. В таком обернутом виде она и хранилась; верхние обертки иногда переменялись, но до конца она никогда не развертывалась, так что никто, не считая самых древних времен, ее не видел; описаний ее нет, и что, собственно, представляет Ясакани-но магатама, в точности неизвестно.
4. Модзо-но кагами — зеркало-копия
Это зеркало имеет несколько терминов для своего обозначения:
1. синкё (ками-но кагами) — священное (божественное) зеркало,
2. хокё — драгоценное зеркало, сокровище-зеркало,
3. касикодокоро — место, внушающее благоговейный страх,
4. найсидокоро — место пребывания фрейлин,
5. найсикё — зеркало фрейлин.
Когда во время императора Судзина (97-29 г. до Р. Х.) настоящее зеркало, Ята-но кагами, было перенесено в дубровный храм в Касануимура, как объект ритуального поклонения, объект культа, то вместо него было сделано или просто взято какое-нибудь из готовых другое зеркало как заместитель настоящего. Это зеркало-копия, зеркало-заместитель находилось во дворце, непосредственно при императоре вместе с Ясакани-но магатама — сияющей изогнутой яшмой, и модзо-но цуруги — мечом-копией. Зеркало-копия чтилось также, как и настоящее; оно было также объектом поклонения, и на него были перенесены до известной степени свойства Ята-но кагами, хотя надо заметить, что культ зеркала-копии пока еще совершенно не развился: он почти не существовал.
Синкё стало находиться в касикодокоро или найсидокоро, и этим хранилищем было сначала дворцовое здание Уммейдэн; потом, в зависимости от обстоятельств, касикодокоро переходило с места на место, помещаясь в разных зданиях, но всегда неизменно находилось в черте расположения императорского дворца независимо от того, где бы ни был этот дворец, который, начиная с XI-го века, менял в зависимости от политических обстоятельств свое местопребывание и часто переходил с места на место, бродя по Киото. В XIV-м столетии дворец осел на одном месте; это и есть так называемый Цутимикадо дайри — дворец Цутимикадо (земляных почтенных ворот), сохранившийся до настоящего времени и известный теперь больше под названием Киото (но) госё — киотоский дворец. После XV-го столетия в этом дворце для касикодокоро было выстроено особое специальное здание, которое стало называться только Найсидокоро и никакого другого собственного имени уже не имело. С переносом в 1869-м году столицы из Киото в Эдо, переименованный вместе с тем в Токио — восточная столица, и с переходом сюда всего императорского дворца, в новом токийском дворце для касикодокоро также было выстроено особое здание, получившее имя Касикодокоро. Синкё было перенесено в это Касикодокоро, и в нем оно находится и в настоящее время.
В Касикодокоро зеркало-копия хранится приблизительно так же, как и настоящее в Дайдзингу, т. е. обернутым в материи и вложенным в ящики; время от времени обертка и ящики переменяются, но совсем оно не открывается.
5. Модзо-но цуруги — меч-копия
Этот меч обозначается обыкновенно терминами:
1. синкэн (ками-но цуруги) — священный (божественный) меч, и
2. хокэн — драгоценный меч, сокровище-меч.
Когда передававшийся наследственно императорами меч Амэ-но муракумо-но цуруги был вместе с зеркалом перенесен на особый алтарь в Касануимура, то вместо него был сделан или взят готовым другой меч, который с тех пор и стал находиться всегда непосредственно при императоре как заместитель настоящего меча, ставшего храмовой святыней. Меч Амэ-но муракумо-но цуруги, кроме его собственных имен, стали потом обозначать терминами синкэн — священный меч, и хокэн — сокровище-меч, и эти термины были перенесены и на меч заместитель, так что оба меча стали обозначаться одними и теми же терминами; но соврешенно аналогично с тем, как это произошло с терминами синкё и хокё, ставшими преимущественно терминами обозначения зеркала-копии, под терминами синкэн и хокэн также прежде всего разумеется именно меч-копия, меч-заместитель.
Синкэн — священный меч, находился и находится теперь непосредственно при императоре, в его жилом покое, где он помещался вместе с Ясакани-но магатама, сначала на этажерке — дзуси, а потом в особой нише, алькове с приподнятым полом — уэнома; перед мечом и яшмой горел неугасимый огонь. Синкэн не был, кажется, завернут, подобно остальным предметам, а только покрыт материей; по крайней мере в литературе есть указания, что в XII-м столетии мыши съели шнуры его рукояти.
Культ Сансю-но дзинки
Итак, пять описанных выше предметов: настоящие зеркало, меч и яшма, и заместители зеркала и меча представляют собою сансю-но дзинки двух комбинаций:
А.
1. Ята-но кагами — зеркало больше пядени,
2. Амэ-но муракумо-но цуруги — меч небесных густых облаков, Кусанаги-но цуруги — меч коситель травы
3. Ясакани-но магатама — сияющая изогнутая яшма;
Б.
1. синкё — священное зеркало,
2. синкэн — священный меч, и
3. Ясакани-но магатама — сияющая изогнутая яшма.
Чествование этих священных сокровищ пляской кагура объясняется тем, что это делается в воспоминание той отмеченной преданием пляски, которая была исполнена богами перед небесным гротом, Амэноивато, в котором заключилась Аматэрасу оками; с помощью именно этой пляски с музыкой и других соблазнительных вещей, среди которых главную роль играли зеркало и яшма, и удалось выманить божество опять на небосклон. Так это выглядит в связи в преданием, но одно только предание нельзя, конечно, принимать за основание, и смысл кагура несколько иной. Именно: «потешить, позабавить божество тем, что забавляет людей», ибо в период антропоморфизма радости и горести людей суть также радости и горести богов. Кагура же по своему содержанию очень забавляла людей своего времени, ибо основана была на половой психологии, и этот то ее половой, вернее, порнологический элемент и являлся источником грубого, правда, незамысловатого, но все же наслаждения для людей древности, да, пожалуй, и не древности только. Эта основная черта неукоснительно отмечена преданием. Главная исполнительница пляски перед гротом Аматэрасу, богиня Амэноудзумэ (Аманоудзумэ)-но микото, открыла свои груди, открыла половой орган и, показывая его зрителям, богам, кривлялась на опрокинутом пустом чане, исполняя разные телодвижения несомненно порнологического характера. «Все боги хохотали» (Кодзики), и это безумное веселье небожителей возбудило любопытство Аматэрасу и заставило ее приоткрыть дверь грота, после чего ее и извлекли оттуда. Так отмечено древним преданием, но и в последующие времена вся соль плясок, исполнявшихся перед императором, состояла в некоторых случаях именно в реализации этого порнологического элемента, как, например, вроде того, что исполнители пляски поднимали до пояса свои одежды и, выставив половые органы, совершали разные телодвижения; это было забавно, и «император много смеялся».
С течением времени порнологический элемент стал понемногу стушевываться в кагура, перестал быть представляем так наглядно, и теперь он почти неощутим с первого взгляда, но, тем не менее, он лежит в основе кагура. Предание освятило кагура, эту забаву богов; она стала священной, религиозной пляской с забытым первоначальным значением ее, но идеология ее именно такова.
История сансю-но дзинки
Ята-но кагами и Амэ-но муракумо-но цуруги уединились в тишину храмов и, став храмовыми святынями, отошли от исторической жизни, так что никакой дальнейшей истории у них нет, но синкё, синкэн и синдзи (Ясакани-но магатама) стали реальными эмблемами императорской власти, императорскими регалиями, передававшимися наследуемым императором наследующему как знаки передачи власти и сана, а потому эти сансю-но дзинки, состоя в непосредственной связи с императорами, и принимали участие во всех перипетиях политической драмы, которую пришлось пережить императорам на протяжении многих столетий истории. История дворцовых сансю-но дзинки в общих чертах такова.
Три священных сокровища находились в императорском дворце, причем, как сказано выше, синкё помещалось в касикодокоро, а синкэн и синдзи в жилых покоях императора. В 960-м году дворец в Киото горел, и при этом пожаре пострадало от огня синкё, получившее трещину; в 1005-м году оно опять пострадало от огня пожара, утратив при этом свою форму, и от всего зеркала остался только один пестик (пупок); наконец оно пострадало от пожара и в третий раз, причем сгорело совсем; потом был собран только его пепел, который и был заключен в карабицу — китайский ящик. Так по одной версии, по одним источникам (Кокуси дайдзитэн); при этом надо заметить, что, как видно из самой этой версии, зеркало это видели и форма его была, следовательно, известна, но тем не менее описаний его нигде не сохранилось.
В конце XII-го века два могущественных рода — Тайра и Минамото — оспаривали друг у друга первенство и фактическую власть над страной; занимавший сначала первое место род Тайра не выдержал натиска Минамото и в 1183-м году бежал из Киото на юго-запад (Кюсю), уведя с собой малолетнего императора Антоку, мать которого была из рода Тайра. Сансю-но дзинки находились при Антоку, и хотя вместо бежавшего Антоку был поставлен в Киото императором его младший брат, также ребенок, Готоба, но при нем не было императорских регалий — сансю-но дзинки, почему в начавшемся тогда впервые споре о законности каждого из двух императоров рода Тайра упорно стоял на том, что законный император (Антоку) именно с ними, так как при этом императоре находятся императорские регалии. В 1185-м году в морском бою при Данноура Тайра понесли страшное поражение от Минамото; император Антоку погиб, пойдя ко дну, а вместе с ним пошли ко дну и три священных сокровища. Потом два из них: синкё и синдзи были извлечены из воды, синкэн же затонул бесследно. Разные сочинения отмечают, что синкё и синдзи в силу присущих им божественных свойств всплыли сами; это, конечно, могло быть, но чуда тут нет никакого: оба предмета были так плотно и толсто укутаны обертками, что представляли собою надежные поплавки, затонуть которым сразу было трудно.
Синкё и синдзи были представлены императору Готоба в первоначальном виде, вместо же затонувшего синкэна был взят один из мечей, находившихся постоянно при императоре, в его покоях, так называемый хиногодза-но цуруги (хиноомаси-но цуруги) — «меч (из покоя) дневного почтенного пребывания (императора)»; потом вместо этого меча в 1200-х годах был взят священный храмовой меч — рэйкэн (синкэн) из храма в Исэ (Дайдзингу) он и стал дворцовым синкэном, войдя в состав сансю-но дзинки.
Взято у: mishajp — Михаил Мозжечков, Интересно о Японии

Мифы и легенды о зеркале

О зеркалах у всех народов создано множество легенд, поверий, сказок и мифов.
Это и миф о Персее, который убил Горгону с помощью щита-зеркала, и известная мифологема о Нарциссе. На Руси это различного рода сказания, были о борьбе с василиском и обитательнице зеркала Зеркалице.
А вот легенда о происхождении зеркала.
Некий старец спасался в пустыне. Запали ему в душу евангельские слова «Просите, и дастся вам», и он, усомнившись и желая на практике удостовериться, насколько это реально, взял да и пошел к какому-то царю просить руки его дочери. Удивился такому требованию царь, передал его царевне; та изумилась, в свою очередь, но, подумав, вынесла решение: «Дело чрезвычайное и неслыханное. Потому и старец, раз уж желает жениться на мне, должен совершить что-нибудь уж совсем чрезвычайное. Пусть принесет мне в подарок такую вещь, в которой я могла бы видеть всю себя». Надо ли говорить, что в ту пору зеркала изобретены не были, и о них никто никогда не слышал… Монах, услыхав такое пожелание, отправился разыскивать чудную вещь. Долго ходил он по лесам, и наконец вступил в пустыню, никем не обитаемую. Посидев там некоторое время, услышал старец стон. Откликнулся он на голос и получил ответ: «Почтенный старче! Сжалься на мое страдание, ибо я уже несколько лет томлюсь в этом рукомойнике; выпусти меня из темницы, в которую заключил меня тоже один старец; а я тебе за это услужу, чем пожелаешь». Монах, прежде, чем освободить томящегося, стал требовать вознаграждения в виде искомого предмета. Заключенный пообещал, и старец освободил… дьявола. Тот в скором времени принес ему зеркало, которому старец сильно удивился и обрадовался. Однако, увидев в нем себя — старого, сморщенного, седого — он отложил намерение жениться. Зеркало, впрочем, снес царю и тут же, отказавшись от своего дерзкого желания, стал молиться о прощении за неверие в слова Писания. Но худое дело уже было сделано — зеркало появилось в мире, и доставлено человечеству оно было именно дьяволом…”
Поэтому на Руси вплоть до 17-го века зеркало считали «заморским грехом».
Это русский вариант. А это китайское предание.
«Давным-давно некий чрезвычайно тщеславный человек пришел во дворец просить руки императорской дочери. Император очень удивился, но сказал, что отдаст ему дочь, если тот принесет предмет, в котором принцесса смогла бы увидеть саму себя. Это казалось невыполнимым заданием, ведь тогда у людей еще не было зеркал, никто даже не догадывался о возможности существования такого предмета!
Долго бродил жених в поисках невиданного выкупа, пока, наконец, не нашел в пустынном месте накрепко запечатанный бочонок с магическими иероглифами на крышке. Он стер заклинание и открыл таинственный сосуд. А в бочонке-то сидел сам дьявол, когда-то замурованный там непорочным монахом-отшельником! Обрадованный неожиданному спасению, нечистый посулил освободителю любую награду. Тот попросил предмет, в котором могла бы отразиться императорская дочь. Получив от дьявола зеркало, жених опять явился в императорский дворец. Однако владыка оказался не таким честным, как враг рода человеческого, и приказал обезглавить жениха, возомнившего о себе слишком много, а зеркало взял себе.»
А в Японии считают, что солнце ежедневно восходит только благодаря зеркалу.
«Богиня солнца Аматэрасу-о-миками глубоко обиделась на родного брата Сусаноо, совершившего множество гадких поступков, и заперлась в глубоком каменном гроте. Без света и тепла все живое на земле стало гибнуть. Тогда озабоченные судьбой мира, боги решили выманить светлую Аматерасу из пещеры. Зная любопытство богини, на ветках стоящего рядом с гротом дерева повесили нарядное ожерелье, рядом положили зеркало и велели громко петь священному петуху. На крик птицы Аматерасу выглянула из грота, увидев ожерелье, не удержалась от искушения его примерить. А в зеркало не могла не посмотреться, чтобы оценить украшение на себе. Как только светлая Аматерасу заглянула в зеркало, мир озарился и остается таким по сей день».
Однако весёлых «зеркальных» историй гораздо меньше, чем мрачных..
К «страшилкам» можно отнести легенду о Кровавой Мэри.
«В глубине леса, в крошечной избушке жила старуха, собиравшая на продажу лечебные травы. Люди, живущие в ближайшем поселке, называли ее Кровавой Мэри и считали ведьмой. Никто не смел перечить старой карге, опасаясь, что она нашлет мор на скот, гниль на припасы, лихорадку на детей, либо сотворит еще какое-нибудь ужасное зло, на которое способны ведьмы, обозлившись на соседей. Как-то в округе начали одна за другой исчезать маленькие девочки. Ведьма убивала их, а их кровь использовала, чтобы омолодиться
Люди схватили ведьму, притащили на площадь, где соорудили огромный костер и сожгли Кровавую Мэри.
Сгорая на костре, Кровавая Мэри выкрикнула проклятие. К любому, кто упомянет ее имя перед зеркалом, придет ее мстительный дух и человек погибнет ужасной смертью. С тех пор любой, кто настолько глуп, что трижды произнесет «Кровавая Мэри» перед зеркалом, вызывает дух ведьмы. Этим несчастным уготована мучительная смерть, а их души, пойманные в зеркальную ловушку, будут вечно гореть в адском пламени, поскольку сама Кровавая Мэри однажды была сожжена.»
Новость отредактировал Lycanthrope — 15-01-2011, 12:43 15-01-2011, 04:56 by MutaborПросмотров: 27 460Комментарии: 8 +7

Ключевые слова: Зеркало зеркала зеркала у народов мира

Другие, подобные истории:

  • Сущность из зеркала
  • Зеркала в Японии
  • Зеркала
  • Зеркала
  • К чему могут привести гадания
  • Зеркало судьбы…
  • Рука в отражении
  • Чем закончились гадания
  • Что хранят в себе зеркала
  • Зеркала
  • Тайные знания. Магия зеркал. Часть 1
  • Зеркало
  • Зеркала
  • Зеркала-ловушки
  • След от руки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *