Гармония программа для начальной школы

Учебно-методический комплект  «ГАРМОНИЯ» 
для начальной школы

Учебники образовательной системы «Гармония» являются методическим средством, позволяющим реализовать современные требования к содержанию и организации образования младших школьников и тем самым обеспечить достижение предусмотренных ФГОС результатов начального образования – личностное развитие детей, их духовно-нравственное воспитание, формирование у них конкретных предметных умений и комплекса универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Осуществление поставленных целей обеспечивается следующим.

  • В учебниках реализуется деятельностный подход к организации учебной работы, что позволяет формировать у учащихся умение осознавать учебную задачу, планировать свои действия, осознанно их выполнять, осуществлять самоконтроль (итоговый и пошаговый), проводить самооценку.
  • На материале каждого учебного предмета осуществляется целенаправленное формирование приёмов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение), обучение установлению причинно-следственных связей, построению рассуждений, фиксации выводов в различной форме: словесной, схематичной, модельной.
  • Наряду с формированием логического мышления, все учебники создают условия для совершенствования эмоциональной сферы ребёнка, для расширения его опыта образного восприятия мира, для развития образного мышления.
  • Учебниками образовательной системы «Гармония» обеспечивается обучение всем видам речевой деятельности, в том числе различным видам чтения, поиску, получению, переработке и использованию информации, её пониманию и представлению в различной форме: словесной, изобразительной, схематичной, модельной.
  • Методическим аппаратом учебников созданы условия для организации продуктивного общения, сотрудничества детей с учителем и друг с другом, для формирования в целом коммуникативных умений: слушать и стараться понимать собеседника; строить свои высказывания с учётом задач, условий и принятых правил общения; использовать речь как средство организации совместной деятельности, как способ запроса, получения и передачи информации; создавать небольшой монолог, участвовать в диалоге, в коллективной беседе, понимать возможность различных точек зрения на один и тот же вопрос, осознавать и аргументировать своё мнение.

Все учебники направлены на духовно-нравственное воспитание младших школьников. При этом в рамках различных учебных предметов делаются акценты на разных компонентах работы.

В каждом из учебников системы «Гармония» решение задач личностного развития младших школьников, их духовно-нравственное воспитание в единстве с формированием предметных и метапредметных умений осуществляется за счёт особого построения курса, отбора и логики подачи учебного материала, способов организации учебной деятельности детей, системы учебных заданий, используемых средств обучения.

Образовательная система «Гармония» представлена системой учебников (заключение Российской академии образования № 01-5/7д-801 от 25.10.2011г.

стр.1,стр.2):

В состав учебно-методических комплектов по всем предметам учебного плана входят: программа, учебники, учебные тетради к ним, методические пособия, электронные образовательные ресурсы, пособия для оценки достижения планируемых результатов образования.

Программа «Гармония» для детей дошкольного возраста К. Л. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, под общей редакцией К. Л. Тарасовой.
В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном детстве.
Цель программы — общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех доступных для них видах деятельности. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Музыкальный репертуар программы подобран на основе сочетания высокохудожественных и доступных детям произведений классической, современной и народной музыки разных эпох и стилей и организован по блокам тем, доступных и интересных детям. Он полностью представлен в хрестоматиях музыкального репертуара и частично в записях на аудиокассетах.

Задачи программы – познакомить дошкольников с прекрасным миром классической музыки, тем самым развивая их кругозор, способствовать всестороннему развитию творческих способностей в целом. Одна из главных задач программы, конечно же, развитие музыкальных способностей у дошкольников: развитие ритмического, звуко-высотного, ладового слуха, формирование и развитие певческих навыков — развитие голосового аппарата, умение правильно интонировать и эмоционально исполнять песни.

Это единственная современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников (3 – 7 лет), основанная на психологических закономерностях возрастного развития музыкальных способностей, изучению которых были посвящены многолетние исследования авторов.

Согласно предложенной Концепции развития музыкальных способностей (см. монографию К.В.Тарасовой «Онтогенез музыкальных способностей», М., 1988), эта система включает: эмоциональную отзывчивость на музыку, сенсорные музыкальные способности (музыкальный слух и чувство музыкального ритма), музыкальное мышление и музыкальную память. Каждая из этих способностей представляет собой системное образование и развивается в музыкальной деятельности от простых ко все более сложным составляющим. Выявленные возрастные закономерности развития музыкальности и легли в основу предлагаемой программы.

В «Гармонии» пять основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация. Логика становления этих видов деятельности сочетается в программе с логикой возрастных этапов развития музыкальных способностей. Особое внимание уделяется детскому музыкальному творчеству.

Большой и богатый музыкальный репертуар включает высокохудожественные произведения классики разных эпох и стилей, народную и современную музыку. Музыкальный руководитель, решая задачи, поставленные в программе, может выбрать произведения, соответствующие уровню развития большинства детей той или иной группы.

Музыкальные занятия сгруппированы в «блоки» тем, которые доступны и интересны детям. Содержание и музыкальный репертуар занятий, построенных часто на сюжетной основе, естественно подводят детей к музыкальной игре-драматизации и основным праздникам.

«Гармония» представлена по возрастным группам, начиная со второй младшей, и полностью методически обеспечена. В комплект материалов для каждой группы, наряду с программой и новыми методиками по каждому виду деятельности, входит полная «Хрестоматия музыкального репертуара» и CD диски с записью музыки для слушания и движения.

Программа «Гармония» была апробирована и эффективно используется во многих регионах России. Она способствует не только музыкальному, но и общему развитию детей, позволяет сформировать у них начала музыкальной культуры. Программа соответствует современным Федеральным государственным требованиям (ФГТ).

Программа «Гармония» рекомендована Министерством образования РФ.

Начальная школа. Программа «Гармония». В чем суть?

Приветствую вас, дорогие читатели моего блога. Рада вас снова видеть. Если вы открыли эту статью, — значит вам далеко небезразлично, какая школьная образовательная программа будет преподноситься вашему ребёнку. Ведь учиться, пусть даже только и в первое время, придётся по ней и вам тоже, помогая малышу осваивать новые знания.

Сегодня хочу разузнать, что за образовательная программа Гармония для начальной школы, и поближе с ней познакомиться, если вы не против.

В чём воплотили гармоничную программу?

Образовательная программа «Гармония» была идеей доктора педагогических наук профессора Натальи Истоминой, которая долгое время проработала в системе Занкова. Совсем неудивительно, что идея развивающего обучения является стержнем появившегося на просторах начального образования программного продукта.

Проект работает по утверждённому в 2009 году методическому комплекту, соответствующему требованиям ФГОСа и созданному на кафедре начального обучения педагогического университета М. Шолохова, для чего были привлечены практикующие педагоги, имеющие учёные степени:

  • кандидаты педагогических наук профессор М. Соловейчик и доцент Н. Кузьменко – авторы русского языка;
  • кандидат педагогических наук, доцент О. Кубасова разработала учебник литературы;
  • Н. Истомина – вдохновитель программы — является автором учебника по математике;
  • методика преподавания окружающего мира принадлежит кандидату педагогических наук, старшему преподавателю О. Поглазовой;
  • над учебником по труду работала доктор педагогических наук Н. Конышева.

Особенностями своего детища в сфере образовательных программ под названием «Гармония» авторский коллектив считает:

  • преодоление в процессе обучения разделения между традиционной и развивающейся системами, для чего они попытались объединить имеющие жизненный опыт положения с инновациями;
  • направленность процесса обучения на изменение школьного образования в сторону гуманизации.

Отвечая в своей концепции начального школьного образования на вопрос «Как учить детей?», главное внимание авторский коллектив решил уделить комфортности, с чем и связано такое название программы. Комфорт – это очень даже хорошо, только если в ногу со знаниями. А так ли, читаем дальше.

Изначально не вошли в список рекомендуемых для применения в образовательном процессе «Основы культуры народов России» Н. Ворожейкиной и английский «Милли» С. Азаровой, которые являются частью методического комплекта «Гармонии». Но это не самое главное, от чего сразу хочется истерически возмущаться. Всё впереди, следуйте за мной!

Может, для вас это уже и не секрет, но в январе 2016 года абсолютно все учебники комплекта «Гармония» Министерство образования исключило из перечня рекомендованных, оставив право образовательным учреждениям применять их ещё пять! лет. Так что, детей вполне могут чему-нибудь поучить за четыре года начальной школы по сомнительным, по мнению Минобразования, методикам. А вот над этим я бы, как мама, задумалась.

К чему стремиться, обучаясь гармонично?

Создавая свою авторскую образовательную программу, специалисты в области педагогики хотели:

  • научить детей пользоваться методами анализа, аналогии, синтеза, сравнения;
  • помочь применять школьниками при решении задач собственный опыт;
  • дать основы одновременного использования в работе нескольких моделей обучающего процесса со словами, графиками и схемами;
  • воспитать духовные ценности и нравственные приоритеты;
  • привить эстетический вкус;
  • отдать приоритет самостоятельной работы не только дома, но и на уроках.

«Опять сами», — скажете вы, и мне нечего вам возразить. Да, дорогие мои родители, программа «Гармония» предполагает не только самостоятельную работу, но и к моменту начала образования в школе наличие у первоклассника уже какого-то опыта, без которого гармонично, увы, не получится. Ваш ребёнок должен быть заранее подготовленным.

Цель «гармоничных» учебников – не передать готовые знания, их нужно добыть: самим или с учителем, познавая окружающий мир. Хорошо это или плохо – решать вам. Сможете ли вы помочь в запланированной самостоятельности, будем разбираться дальше. Ищем плюсы и минусы.

В «Гармонии» есть и мухи, и котлеты

Вообще всё новое, как говорят, — это хорошо забытое старое, и во многих случаях с этим нельзя не согласиться. Только вот когда это нажитое годами, пытаются с чем-то скрестить, привнеся свежую струю, результаты можно ожидать уникальные. А ещё если это первый «блин», то почти всегда «комом».

Так и программа «Гармония», основанная на пережитках школьного образования в советские времена, имеет свои плюсы и свои минусы.

  • В учебниках русского языка и математики авторы заложили, как им кажется, новый логический подход к выдаче материала: каждая последующая тема крепко завязана на предыдущей, обеспечивая так необходимое «повторенье – мать ученья». А что думают про это пользователи?

«…нет системы в учебниках. В 3-м классе по русскому языку изучается тема падежей существительных, которой уделяется совсем мало времени, так как подробно она будет рассматриваться только в 4-м. Как третьеклассникам определять падежи?»

«…задачи по математике начинают проходить только во 2-м классе, а контрольные начинаются уже на первом году обучения и требуют таких умений…»

«…геометрию начинают учить в 1-м классе и удачно её забывают к 4-му, так как она больше нигде не проскальзывает, зато нужную для решения задач и примеров таблицу умножения проходят только между 2-м и 3-м…»

«…окружающий мир скачет по всем темам: сначала немного про почву, затем тема из астрономии, потом изучаем анатомию, потом снова про почву, и так будете скакать по всем предметам все 4 года…»

  • В организации учебного процесса лежит идея добычи нужной информации, она не даётся в готовом виде. Причём, как убеждают авторы, дополнительные методические рекомендации для родителей дают возможность наверстать упущенное в домашних условиях. Но почему же это приводит к возмущениям родителей, желающих помочь своим ученикам:

«…если урок пропустил, самостоятельно не выучить, потому что в учебниках отсутствует описательные части, как и что делать…»

«… учебник русского языка без правил как таковых, либо они представлены мудрёным языком, запомнить их невозможно…»

  • Программа «Гармония» использует новые технологии преподавания, как предполагалось изначально, но родительские отзывы полны недопонимания, как такие новации могут научить грамоте и счёту:

«…введение в 1-м классе транскрипции напрочь спутало в голове звуки и буквы, пишем «йожик», «йаблаки» и «качаюца», ранее читающий и пишущий ребёнок к 3-му классу стал абсолютно безграмотным…»

«…по математике очень странный инновационный счёт до 9, в результате у ребёнка проблема с переходом через десяток…»

«…с трудом пришлось переучивать основные понятия русского языка про части речи и орфограммы…»

  • Многие хвалят литературу, отмечая интересные задания, но для правильного восприятия некоторых произведений придётся потрудиться, чтобы их правильно понимать. Хотя это и есть задача программы – добывать самим информацию.

Кому нужна «Гармония»?

Школьная программа «Гармония» предназначена для детей с «IQ в норме», но:

  • имеющих развитое наглядное мышление;
  • обладающих навыками логики;
  • способных к быстрому старту;
  • свободно переключающихся с одной задачи на другую;
  • богатых словарным запасом и развитой памятью.

Если к моменту поступления в школу ваш ребёнок обладает такими характеристиками, то добро пожаловать в гармоничный мир, учиться в котором таким детям, скорее всего, будет интересно. Среди обучающихся по программе «Гармония» есть и те, которых не смущают ни «йожыки», ни их «ношки».

В этом случае вам остаётся лишь поддержать детскую инициативу и не быть «тормозящим фактором», время от времени читая специально написанные родителям в методичках весточки авторов с разъяснениями хитростей программы, помогающие избежать ошибок.

А давайте заглянем на открытый урок к третьеклассникам, которые как раз и идут по программе «Гармония». Смотрите видео.

На сегодня всё. Плюс ещё одна образовательная программа, разобранная по молекулам, в нашей копилке. Желаю вам успехов и гармоничного подхода к воспитанию детей.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Программа «Гармония» для начальной школы

Анна Хрусталева, 20.09.08 11:27В продолжение темы про Узорову-Нефедову, раз уж там разговор перешел на фонетику и т.п. то предлагаю продолжить более подробно в этой теме.
У средней дочери — программа Грамония (они, кстати, Узорову с Нефедовой не трогают).
Так вот, у родителей в нашем классе много вопросов. Математика — мало вычислений, много логики. Мне лично это кажется нормальным и правильным. Ничего страшного, счет они потом автоматизируют. НО! В первом классе они с помощью карточек тренировали счет в пределах 9-ти. Берется листок бумаги, на одной стороне пишется пример на сложение, на обороте — результат. И тренируются — на уроке и дома, сами и в паре. Удобный и простой способ, не такой скучный, как столбики. Только почему до 9-ти??? В итоге во втором классе у моей дочери проблемы с переходом через десяток. 8+4=11 То же самое с вычитанием.
Двузначные они тоже складывают-вычитают, но с теми же проблемами. А на днях было упражнение, повергшее меня в ужас
«Догадайся, по какому принципу составлены выражения, и вычисли:
80-7=80-1-6=73
50-9=50-1-8=
и т.п.»
Мама догорая, зачем сначала единицу отнимать??? А вот затем, чтобы перейти через десяток, а потом уже оперировать с привычной девяткой. Получается не десятичная, а девятичная система какая-то
Так же мудрено все с русским.
В первом классе они упорно учили, что не надо писать Й в таких словах, как «Йолка, Йуля» (Елка, Юля) и т.п. Разве так кто-то из русскоговорящих детей пишет? Я не встречала. Явно надуманная проблема.
Сейчас проходят сочетания чк-чн-щн и т.п. Все это дается через фонетику: надо проверять мягкость/твердость парных согласных. Но самое ужасное, что просят подчеркивать опасные места по-разному: чертой, точкой, и чертой с точкой — «двойные опасности». Что это за «двойные опасности» ни я, ни дочка не понимали, пока я не выяснила у других родителей, что их, оказывается, отменили. Милаша, 20.09.08 17:51Батюшки свет А мне учителя говорят это самая лучшая программа.

Хорошо что тут обитаю Убедилась наконец, что лучше «Школы России» нет. А я ещё про дочь думаю, на какую программу отдать. Сомнения отпали все.
Петерсон мы и дома позанимаемся (с ихним окружающим миром и т.п.).Вот сын учится и пока заморочек в программе не замечено. Есть правила, есть алгоритмы решения. Достаточно просто, типа как нас учили. Дураками не выросли vinsor, 20.09.08 22:33А у нас школа России. Однако, математику в принудительном порядке заменили на Гейдмана, в русский добавили транскрипцию, и все это дополнили Узоровой/Нефедовой. Так что АУ, Школа России, где ты? А вроде бы на нее шли Милаша, 20.09.08 22:48 ЦИТАТА (vinsor @ 20 сен 2008, 23:33) А у нас школа России. Однако, математику в принудительном порядке заменили на Гейдмана, в русский добавили транскрипцию, и все это дополнили Узоровой/Нефедовой. Так что АУ, Школа России, где ты? А вроде бы на нее шли
Не у нас Моро, Зеленина и всё по программе. Узорова, Нефедова это уже дома по маминой инициативе концентрировать внимание учимся. Анна Хрусталева, 21.09.08 17:09Справедливости ради надо сказать, что в целом программа построена логично и интересно. Вообще ее основное достоинство — то, что детям не навязывают правила, а строят задания таким образом, чтобы они сами приходили к тем выводам, которые и являются правилами грамотного письма. Детей учат наблюдать, сопоставлять и размышлять. И это мне очень нравится.
При этом очень большую роль играет объяснение учителя: дома по учебнику родитель не сумеет так объяснить, в учебнике многого нет. Наверное, тут может помочь какая-нибудь дополнительная «книга для учителя», параллельная учебнику.
Кстати, несчет 9-тичного счета я оказалась не права. Сегодня поспрашивала дочку разные примерчики на сложение- вычитание, и поняла, что это ее на восьмерке переклинило, а 7+3, 6+4 она нормально воспринимает. 21-3, 27-9 сосчитала без проблем. Милаша, 21.09.08 21:53Мечты-мечты. Вот нашелся бы кто-нибудь умный, добрый и при власти и сделал бы детям супер программу без лишеих заморочек. Хотя справедливости ради надо заметить, что на всех не угодишь.
Вот какую программу не возьми ВЕЗДЕ есть плюсы и есть минусы. Печально как-то. мама 123, 22.09.08 08:04Я думаю, что от учителя очень много зависит. Ведь «Гармония» — это не экспериментальная и не развивающая программа (как Эльконин-Давыдов или Занков). Гармония, а также школа 2100 и школа России тоже — это разные программы традиционной системы образования.
http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1541
Мы учимся по этой программе второй год. У нас таких прибамбасов — сложения до 9 не было! Наоборот, автоматизировался именно счет в пределах десятка. Что меня удивило в математике поначалу — практически полное отсутствие задач в первом классе. И уравнения мы не решали. А вот считали очень много, примеры всякие, и с «окошками» — это практически тоже уравнение, и с таблицами.
Вот это: «Догадайся, по какому принципу составлены выражения, и вычисли:
80-7=80-1-6=73
50-9=50-1-8=
и т.п.»
мы тоже делали, но моя деть догадалась так, что 1+6 это 7, то есть в обоих случаях мы отнимаем 7, а 1+8=9, то есть оба раза отнимаем 9. Так что у нас нет девятеричной системы. Сотню прошли во стором полугодии первого класса, сейчас проходили дециметры-сантиметры, переводили одно в другое. Примеры типа такого: 24дм и 20дм 14см — нужно сравнить. Домашнюю работу дочка делает сама, я только смотрю вечером. У нее сверху карандашом было написано 240см и 214см, хотя вроде больше сотни они еще не учили, но объяснено правильно — пятерку поставили.
Вообще я не лезу в домашние задания, пока меня не попросит ребенок что-то объяснить. Обычно я проверяю вечером. Если нахожу какой-то явный «ляп», то исправляем. Я даже в учебник заглядываю редко.
Русский язык ! И черточки, и точки! У нас многие родители на собрании высказывались — запутались в этих точках! Учительница сказала родителям, чтобы не заморачивались — это дети так отмечают опасные места. Для нашей учительницы главное, что ребенок видит опасное место, а две точки или черточки какие — она не придирается. Лично я в эти точки-черточки не лезла, хотя моя деть мне и объясняла, когда чего нужно ставить. Я выслушала, конечно, и похвалила её, но спроси меня сейчас — уже не скажу, где какие точки, мне это и не надо.
А фонетика — это у нас с первого класса было, с самых первых дней: глухие-звонкие, мягкие-твердые, очень много внимания к этому, все наизусть — и парные, и только мягкие и всякие. Деть моя в первом классе наповал сразила один раз СОНОРНЫМИ звуками… я и слова такого не знала.
Чтение. Читают много, упора на скорость чтения не делают. Основное — читать выразительно, внятно, не глотать и не переставлять буквы и слоги.
Со второго класса начали ставить оценки, за 2 недели дети уже написали 2 КР по математике, по русскому диктант и контрольное списывание, они и в первом классе почти еженедельно писали всякие проверочные и тестовые работы.
Вообще мы хоть и хотели обучаться по традиционной системе, но все-таки шли к учителю, и я нашей учительницей довольна. Дочка учится с удовольствием, на 4 и 5 — но она вообще у нас любит учиться. В принципе мы пока никаких трудностей с этой программой не испытываем. Анна Хрусталева, 22.09.08 08:42 ЦИТАТА (Милаша) Вот какую программу не возьми ВЕЗДЕ есть плюсы и есть минусы. Печально как-то Да, наверное не без этого. И уж точно, на всех не угодишь. Выход — домашнее обучение по программе, составленной родителем
ЦИТАТА (мама 123) Примеры типа такого: 24дм и 20дм 14см — нужно сравнить. Домашнюю работу дочка делает сама, я только смотрю вечером моя тоже без проблем с этим справляется.
Про сонорные не помню, кажется, наши это слово не использовали. Во всяком случае, я не слышала от дочери об этом.
ЦИТАТА (мама 123) Читают много, упора на скорость чтения не делают. Основное — читать выразительно, внятно, не глотать и не переставлять буквы и слоги То же самое.
ЦИТАТА (мама 123) все-таки шли к учителю, и я нашей учительницей довольна Мы тоже шли к учителю И учитель у нас была — просто золото!!! Вот только во время летнгих каникул новая директрисса ее выжила из школы
Та, что пришла вместо нее — тоже хорошая, но, но… Povariha, 22.09.08 10:02 ЦИТАТА (мама 123) Что меня удивило в математике поначалу — практически полное отсутствие задач в первом классе.
Задач нет, потому что ребенок еще не на столько хорошо читает, чтобы выделить в задаче главное, а «воду» убрать. deva~n, 30.09.08 08:02Всем привет.Моя дочь уже 4 год по этой программе учится. «Учителя,то говорят,что это самая лучшая программа», но кокого детям и их родителям. С математикой у нс все хорошо,НО ВОТ С РУССКИМ ПРЯМ БЕДА. С их ними отсутствием правил, это ужас. Я даже первое время звонила учителя,чтобы знать как выполнять упражнения.

Терпения всем! Анна Хрусталева, 30.09.08 20:06Почему отсутствие правил? Те же самые правила. Просто их не пытаются зазубрить, а стараются понять. Olga S, 02.10.08 08:07Тема мне близка. Мы занимаемся по программе 2-й год. У ребенка проблем нет, но, когда я делаю с ним уроки, у меня волосы дыбом встают. Темы безударные гласные, непроизносимые согласные в конце слова — это вообще уму непостижимо….
Так ведь сама г-жа Соловейчик училась по обычной программе, а детям мозги пудрят…. Милаша, 02.10.08 11:04 ЦИТАТА (Olga S @ 2 окт 2008, 09:07) Тема мне близка. Мы занимаемся по программе 2-й год. У ребенка проблем нет, но, когда я делаю с ним уроки, у меня волосы дыбом встают. Темы безударные гласные, непроизносимые согласные в конце слова — это вообще уму непостижимо….
А поподробнее про безударные гласные?. Что именно трудно. То КАК подается материал или что вообще ТЕМА трудная. Просто мой сын учится по «Школе России», да и по всем другим программам учат одному и тому же, но разными способами. У нас как-то не возникло проблем именно с этой темой. Olga S, 03.10.08 07:51Просто нас учили так: слышишь безударную гласную -подбери слово, чтобы она была под ударением, непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг — утюги) (т.е. при помощи проверочных слов), например слово «загадка». Ребенку предлагается усомниться в звуках: .
Бесконечные транскрипции. Я не понимаю зачем это нужно. Есть правило — пользуйся им. Зачем изобретать велосипед. Ребенок насмотрится этих транскрипций и в голове у него отложится неправильное написание, ведь зрительную память никуда не денешь , . Толяшка, 03.10.08 08:28Мой ребенок ни за что на эту программу не пойдет учиться. Это мое глубокое ИМХО, подкрепленное мнением мамы — директора лицея. К тому же, наблюдая как учиться племянница по этой программе 4 года, а она учиться по оценкам хорошо. Или отличница или одна 4-ка Не знаю как будет развита и изменена программа средней школы к тому времени как мы туда перейдем, но в данный момент продолжения в средней школе нет, все учатся по единой программе. Ну и для чего это все, для чего такие усложнения. Пока в средней школе детей, учившихся по этой программе отличает только неимоверная усталость от учебного процесса. Учителя сами вам этого никогда не скажут, т.к. не в их интересах. Буквально вчера муж помогал решить задачу племяннице. .. Вывод, который он вынес, абсолютное не восприятие такого понятия как задание, привязки задания к миру в котором живет нет. Самое интересное, что мой муж, в свое время выигрывал олимпиады, в институты поступал легко, то есть его мнение чего-то стоит Писать можно много про все эти недостатки программы обучения. Но самое удручающее, весь класс, в котором учиться ребенок учит уроки и день и ночь. Они не гуляют, все отдано урокам. Я считаю, что необходимо дать ребенку самому подойти к решению задач логически, а не навязывать. Пока я вижу только то, что даже в самой простой задачке девочка ищет какой-то подвох, решение не приходит само, автоматически, ей его нужно вымучивать. И это ребенок, который учился в развивающем саду и проходя все тесты, получал только похвалу. Милаша, 03.10.08 09:08 ЦИТАТА (Olga S @ 3 окт 2008, 08:51) Просто нас учили так: слышишь безударную гласную -подбери слово, чтобы она была под ударением, непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг — утюги) (т.е. при помощи проверочных слов), например слово «загадка». Ребенку предлагается усомниться в звуках: .
М-да, у нас в словах просто пропущена буква. Типа с..бака, а задание вставить пропущенные буквы. И если надо подобрать проверочное слово.
Мои знакомые, которые сами учителя началки СВОИХ детей учат по «Школе России». Только не подумайте, что я её рекламирую . Мой пошел на неё т.к. я точно знала что нечто посложнее он просто не потянет. А «Гармонию» мне рекламировали как нечто прям супер-пупер. Просто в той школе куда сын шел в первый класс её не было. А теперь думаю-повезло Таликошка, 03.10.08 09:21 ЦИТАТА (Olga S) непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг — утюги) Это так учитель называет — непроизносимая согласная? Вообще-то непроизносимый согласный (звук — мужской род) — это нечто другое. Например, соЛнце — произносим , позДно — произносим и т.п. Милаша, 03.10.08 09:25 ЦИТАТА (Толяшка @ 3 окт 2008, 09:28) Буквально вчера муж помогал решить задачу племяннице. .. Вывод, который он вынес, абсолютное не восприятие такого понятия как задание, привязки задания к миру в котором живет нет. Самое интересное, что мой муж, в свое время выигрывал олимпиады, в институты поступал легко, то есть его мнение чего-то стоит Писать можно много про все эти недостатки программы обучения. Но самое удручающее, весь класс, в котором учиться ребенок учит уроки и день и ночь. Они не гуляют, все отдано урокам. Я считаю, что необходимо дать ребенку самому подойти к решению задач логически, а не навязывать. Пока я вижу только то, что даже в самой простой задачке девочка ищет какой-то подвох, решение не приходит само, автоматически, ей его нужно вымучивать. И это ребенок, который учился в развивающем саду и проходя все тесты, получал только похвалу.
ОФФ Знаете, недавно прочитала книжку А.К.Звонкин «Малыши и математика». Автор-профессиональный математик-рассказывает о своём опыте занятий математики с дошкольниками. Так вот там он и про школу чуть писал (правда речь о 80-х), что учат в основном не КАК РЕШАТЬ задачи, а как их правильно оформлять. Ребенок до школы очень просто разбирался в дробях, системах счисления, умножении и делении, площади и т.п. А в школе сплошные двойки по математике. В ступор вводит та задача, к которой не могут сделать краткую запись. Сложение 6+4, значит 6+2+2. Если ответил что складываешь 6+4, то получишь двойку. Почему? Оказывается должно быть пошаговое сложение. Правда вот хоть прибейте меня не могу вспомнить чтобы нас так учили А ведь тоже 80-е. Может личные заморочки учителя.
В который раз убеждаюсь, что лучшее враг хорошего. Толяшка, 03.10.08 09:43Я мама еще дошкольника, вот мне интересно как и что Вам рассказывают в школе, перед поступлением в первый класс о программах обучения? В частности, что вам рассказали о «Гармонии» и почему Вы выбрали именно ее? vinsor, 03.10.08 09:51 ЦИТАТА (Olga S @ 3 окт 2008, 08:51) Просто нас учили так: слышишь безударную гласную -подбери слово, чтобы она была под ударением, непроизносимая согласная поверялась след. образом (утюг — утюги) (т.е. при помощи проверочных слов), например слово «загадка». Ребенку предлагается усомниться в звуках: .
, ,
Хотя у нас не гармония, а самая обычная программа. Но учитель любит эти идиотские транскрипции. Милаша, 04.10.08 23:46Вот почитала про программы и наткнулась на такое, что программа может быть одинаковой, а учебник можно заменять. Например в «Гармонии» можно русский язык изучать по учебнику Рамзаевой (может путаю чуть с именем), который признан самым лучшим.
Теперь, блин, добавилась ещё головная боль и про учебники расспрашивать
Так может поделитесь у кого какие учебники?
Офф. Если собрать все лучшие учебники, как программа будет называться? Анна Хрусталева, 04.10.08 23:50Странно как-то… у нас на всех учебниках в уголке пометка, что они относятся к программе Гармония.
Но это у средней Гармония по всем предметам, а у старшей — только Литературное чтение от этой программы, а русский, математика и окружающий мир — другие. Это предоставляется на выбор учителя.
Милаша, я бы не заморачивалась программой, а искала учителя хорошего. Милаша, 05.10.08 00:16 ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 5 окт 2008, 00:50) Странно как-то… у нас на всех учебниках в уголке пометка, что они относятся к программе Гармония.
Так вот именно, люди иной раз программой недовольны (а другие довольны). А заморочка может именно в учебниках.
А на учителя многие идут, а программу не тянут дети.
(Про себя-уже ищу, вот скоро подготовка начнется, посмотрим кто и как будет)
Есть знакомая от учителя в восторге, но программу (2100) охаивает Не бросают только из-за учителя.
Ну и потом человек я такой, всё-то мне интересно Olga S, 06.10.08 08:27Вот и мы «пошли на учителя». Хотя, нужно отдать ей должное, она всегда объсняет и родителям, если что-то непонятно.
Анна Хрусталева, 06.10.08 08:57 Милаша, в учебнике Соловейчик за первый класс имеется памятка для родителей. Так вот, там говорится, что родителям программа может казаться сложной потому, что сами они учились иначе, и если они вникают в учебу ребенка, то им приходится переучиваться. А ребенок учится впервые, поэтому он легче воспринимает материал (если конечно учитель толково его подает — прим. А.Х.)
А фактически, по всем основным программам ребенок одолевает один и тот же объем знаний, одни и те же правила. Просто подаются они по-разному. Поэтому говорить, что ребенок не тянет программу — мне кажется, не совсем правильно. Вот если бы они падежи и спряжения проходили в первом классе — тогда да, можно не потянуть. Милаша, 06.10.08 12:40 ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 6 окт 2008, 09:57) Милаша, в учебнике Соловейчик за первый класс имеется памятка для родителей. Так вот, там говорится, что родителям программа может казаться сложной потому, что сами они учились иначе, и если они вникают в учебу ребенка, то им приходится переучиваться. А ребенок учится впервые, поэтому он легче воспринимает материал (если конечно учитель толково его подает — прим. А.Х.)
Убедили.
Наверное от учителя зависит объём дом.заданий. И если их слишком много, то плохо. Ну и подача материала в учебнике иногда не очень. Хотя вы правы, может это мы так думаем
Тут лично для меня заморочки. Сынок у меня по учебе Поэтому и приходится во всё вникать. Надеюсь доча и сама разберётся. ТОРИ Я, 14.10.08 22:21Мы тоже учимся по «Гармонии». Как и многие здесь шли к учителю.

Программа мне не очень нравится, особенно математика, дочь в 4 классе, а задачи их толком так и не научили решать, со счетом все в порядке.А вот русский для меня вообще был темный лес, но дочка разобралась во всем сама.Хотя в самом начале, в связи с изучением звуков и построением транскрипций слова все писала по звукам. Был прикол у нас, она упорно писала словой елка-«йолка», ежик-«йожик» и т.д., и переубедить ее было невозможно,ведь ойд пишется через «йо»
Но потом все встало на свои места, не знаю уж почему, может потому, что много читает, но пишет она достаточно грамотно.
Единственное где нам помогла транскрипция, так это в изучении английского.
Да и в шолу английского языка она поступила без проблем, хотя туда конкурс был большой.
Меня еще смущает то, что мало нам стихов наизусть задают, у ваших деток так же? bloomyykk, 14.10.08 22:28тетя-учитель работала по Гармонии, очень хвалила чтение и русский (я сама печатала ей тематический план на год по чтению — была впечатлена толковой подборкой, да и вообще учебником), а вот математика слабовата. Анна Хрусталева, 14.10.08 22:33 ЦИТАТА (ТОРИ Я) Меня еще смущает то, что мало нам стихов наизусть задают, у ваших деток так же? Мало — это сколько? У нас задают время от времени, раз в 2-3 недели, наверное.
ЦИТАТА (ТОРИ Я) Был прикол у нас, она упорно писала словой елка-«йолка», ежик-«йожик» и т.д., и переубедить ее было невозможно,ведь ойд пишется через «йо» Вы думаете, это под влиянием учебника? Почему-то там много внимания этому уделяется. Olga S, 15.10.08 09:30Скажите,мамочки, чьи детки учатся по Грамонии. Вы в математике ответы пишите с «окошками»? Как в русском? Анна Хрусталева, 15.10.08 21:49В математике — нет, наоборот — заполняем окошки цифрами.
А в русском — да, только-только на днях начали писать с окошками. Для меня это… ммм… бред какой-то, но те, кто отучились 4 года по этой программе, говорят, что результаты поразительные — дети пишут идеально грамотно. Милаша, 15.10.08 23:12А подскажите ка есть ли какие по этой программе прописи или тетради специальные. Может сыну прикуплю дополнительно.
QUOTE Но самое ужасное, что просят подчеркивать опасные места по-разному: чертой, точкой, и чертой с точкой — «двойные опасности». Что это за «двойные опасности» ни я, ни дочка не понимали, пока я не выяснила у других родителей, что их, оказывается, отменили.
Вот задумалась о такой методике. А может это и неплохо, знать действительно опасные, т.е. сомнительные места. А то мой сынок даже и не задумывается вообще как чего писать, хотя правила вроде и знает. Самое интересное что пишет иной раз даже не так как слышит, а как и произнести то невозможно. Правда у нас ярко выраженный дефицит внимания, а вот подчеркивания наоборот привлекали бы внимание к правильному письму. ТОРИ Я, 15.10.08 23:19Мы учимся триместрами,в среднем получается 1 стихотворение в месяц. Правил же у нас нет, учить наизусть кроме таблицы умножения вообще нечего.Тренировки памяти практически нет.
Мы очень остро это ощутили когда пошли на английский . Сейчас занимаемся языком второй год, задают учить очень много, но и память натренирована. Школьные стихи дочь учит теперь очень быстро.
Когда мы поступали на английский дочь писала диктант по русскому, сделала всего одну ошибку, написала «досТчатый забор», проверила словом досТочка.
Диктант был очень сложный, я потом показывала его нашей классной, но она не рискнула дать его детям в классе написать.я удивилась, что дочка справилась с ним настолько хорошо. Так что русским языком по этой программе мы довольны. Olga S, 16.10.08 07:33Милаша, а что значит «отменили» двойные опасности? У нас их никто не отменял, мы их так и отмечаем. vinsor, 16.10.08 07:40 ЦИТАТА (Анна Хрусталева @ 14 окт 2008, 23:33) Был прикол у нас, она упорно писала словой елка-«йолка», ежик-«йожик» и т.д., и переубедить ее было невозможно,ведь ойд пишется через «йо» Вы думаете, это под влиянием учебника? Почему-то там много внимания этому уделяется.

Анализ образовательной программы начального общего образования- Гармония.

Анализ образовательной программы начального общего образования

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Мышковец Дарья

Образовательная программа «Гармония» — это учебно-методический комплект (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, обеспечивающий реализацию основной образовательной программы для начальной школы.

Научный руководитель — Истомина Наталия Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, лауреат Премии Правительства РФ в области образования.

Авторы – разработчики рабочей программы:

Структура программы

Концептуальные основы:

→ Логика построения содержания курса; →Методический подход;

→ Система учебных заданий;

→ Методика обучения решению текстовых задач;

→ Формирование представлений о геометрических фигурах;

→ Использование калькулятора;

→ Организация дифференцированного обучения;

→ Построение уроков математики.

Цель программы «Гармония» заключается в развитии творческих способностей обучающихся начальной школы через личностное взаимодействие, развитие познавательной и эмоциональной сферы, инициацию резервных возможностей через активизацию развития высших психических функций.

Задачами программы: является разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта.

Принципы программы:

→ организация учебной деятельности учащихся, связанная с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

→ организация продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;

→ формирование понятий, обеспечивающих на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Особенности:

→ формирование у школьников приёмов умственной деятельности;

→ система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся;

→ применение новых методических подходов к изучению;

→ включение учителя в обсуждение того или иного вопроса.

Приоритетные направления программы

1)Развитие системы гражданского образования и воспитания;

2)формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной;

3)реализация концепции профильного обучения;

4)создание организационно-методических условий для перехода к стандартам второго поколения;

5)информатизация образовательного пространства школы.

Содержание основной части программы

Учебники по всем учебным предметам с первого по четвертый класс. Многие родители и педагоги отмечают очень хорошую подачу курса русского языка и литературы.

→ Обучение грамоте. Азбука. Авторы: Н.М. Бетенькова, В.Г. Горецкий, Д.С. Фонин.

→ Букварь. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова, О.Е. Курлыгина.

→ Русский язык. Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.

→ Литературное чтение. О.В. Кубасова.

→ Математика. Н.Б. Истомина.

→ Окружающий мир. Авторы: О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин.

→ Технология. Н.М. Конышева.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с учебной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:

→ целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

→ приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;

→ активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

→ соблюдение баланса между интуицией и знанием;

→ разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;

→ опору на опыт ребенка;

→ параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символьных — и установление соответствия между ними;

→ взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;

→ единство интеллектуальных и специальных умений;

→ создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Математика

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные :

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности.

Познавательные:

-ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

-использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

-читать простое схематическое изображение;

-выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки и несущественные признаки;

-строить простейшие индуктивные и дедуктивные рассуждения.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-выполнять действия в устной форме

-в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Коммуникативные:

-понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Познавательные:

-строить небольшие математические сообщения в устной форме(До 4-5 предложений);

  • Проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе выводов ;

-выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Личностные:

-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

-выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстникаи ориентир.

Коммуникативные:

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Познавательные:

-самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе; и дополнительных источниках ;

-кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

-осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам).

Русский язык

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные:

-строить сообщение в устной форме;

-воспринимать смысл предъявляемого текста.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Регулятивные:

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

-контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:

-строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

-воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

-строить сообще6ния в устной и письменной форме.

Литературное чтение

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: -положительное отношение к уроку литературного чтения; Познавательные: -Понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные:

-Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; -Принимать участие в обсуждении прочитанного.

В этом упражнении есть такие УУД как: Личностные: — интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

-умение выделять поступок как проявление характера героя.

Коммуникативные:

-действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией.

В этом упражнении есть такие УУД как:

Личностные:

— интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

— умение сопоставлять поступки людей, в т.ч. и свои, с поступками героев.

Познавательные: — читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;

— на первоначальном уровне анализировать доступные художественные тексты.

Анализ образовательной программы начального общего образования

Выполнила студентка группы ПНК-2.1

Мышковец Дарья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *