Остеопат при задержке речевого развития отзывы

От модератора.
Дизартрия — это нарушение речи (сенсомоторное расстройство), обусловленное дисфункцией моторных (фонетических) функций, вызывающее нарушение в голосообразовании и произношении.
Классификация дизартрии
С учетом локализации поражения речедвигательного аппарата различают:
бульбарную дизартрию, связанную с поражением ядер черепно-мозговых нервов /языкоглоточного, подъязычного, блуждающего, иногда – лицевого, тройничного/ в продолговатом мозге, что нарушает глотательные функции и свободный проход воздуха при выдыхании, приводящие:
— к ослаблению и гнусавости голоса;
— отсутствию произношения звуков звонких тонов;
— замене одних звуков другими (смычных на щелевые);
— к преобладанию в разговоре плоскощелевых глухих звуков.
псевдобульбарную дизартрию, связанную с поражением корково-ядерных проводящих путей. Наиболее часто встречающаяся форма детской дизартрии. По клиническим проявлениям нарушений в области мимической и артикуляционной мускулатуры он близок к бульбарному. Однако возможности коррекции и полноценного овладения звукопроизносительной стороной речи при псевдобульбарной дизартрии значительно выше.
экстрапирамидную (подкорковую) дизартрию, связанную с поражением подкорковых ядер головного мозга. Повреждения непостоянны и разнообразны, их проявления зависят от эмоциональных субъективных состояний. Характеризуются:
— отклонениями в звуковом тембре, голосом громким, резким и охрипшим;
— постепенным ослаблением силы звучания слов при разговоре, с переходом к шепоту;
— непонятными и не правильными звукопроизношениями;
— монотонностью и однообразием речевых оборотов с полным отсутствием эмоций;
— большим нарушением произношения тонообразующих (гласных) звуков;
— внятной артикуляцией в состоянии покоя и большим искажением произношения в состоянии возбудимости;
— непроизвольными выкриками гортанных звуков.
мозжечковую дизартрию, связанную с поражением мозжечка и его проводящих путей. Колебания мышечного напряжения становиться препятствием для поддержания нормальной артикуляции из-за повышенного или недостаточного движения. Проявляясь:
— частичным параличом и провисанием мягких структур неба;
— затрудненным процессом жевания;
— гнусавым произношением многих звуков;
— вялой и невыразительной мимикой;
— невнятной, замедленной и затрудненной речью;
— неправильной речевой модуляцией и постановки ударений;
— выкриками отдельных моментов речи и затуханием голоса в конце предложений;
— шаткой походкой и нарушением координации.
корковую дизартрию, связанную с очаговыми поражениями коры головного мозга. Данная форма отображает целый ряд расстройств речевой моторики в виде:
— замещения шипящих звуков на свистящие и наоборот;
— распада на составные части сочетаний многих согласных звуков;
— замещения звонких звуков на глухие, а твердых на мягкие;
— увеличения голосового тона;
— замедленной и инертной артикуляцией;
— пропусков целых слогов или их перестановки, что обусловлено трудностью определенных движений языка.
По степени тяжести, сопровождающих дизартрию симптомов, заболевание имеет три стадии течения:
Легкую и стертую, проявляющиеся стойким нарушением артикуляции, в особенности произношения свистящих звуков и шипящих.
Средняя или типичная стадии, характеризуются четкими артикулярными расстройствами.
Тяжелой, обусловленной полным отсутствием членораздельного произношения – анартрией.
Диагностика.
При подозрении на дизартрию проводится неврологическая диагностика (ЭЭГ, ЭМГ, ЭНГ, МРТ головного мозга и др.), логопедическое обследование устной и письменной речи.
Эффективное лечение дизартрии у детей включает лечебно-педагогический комплекс воздействия – медикаментозная терапия, логопедическая коррекция, ЛФК, массаж и дыхательная гимнастика.
Добрый день всем
У нас дизартрия (в основном, нарушение речи, но еще и моторики), назначили кучу ноотропов и занятия на артикуляцию. До этого все убеждали (в тч врачи) — «ой, ну что Вы, умные глазки такие, вот в 4 года кааак заговорит», заговорил…. только ничего не понятно… чтоб я еще слушала подобные утешения???
От таблеток аллергия, упражнения делать не хотим (точнее, делаем пару раз только то, что получается хорошо…). Вообще мы ооочень упрямы и своевольны (не путать с избалованностью).
Другие дети опасаются или не хотят из-за невнятной речи общаться и играть с нами, какой уж там садик или развивающие группы, сидим дома или ходим по делам вместе
Работать не получается даже на дому, потому что шумно и постоянно отвлекает на себя все внимание.
Хотя есть опять же «доброхоты», советующие сплавить его в обычный сад, «подтянется»… Но это те же, кто убеждал — «сам заговорит», так что спокойно отправляю их подальше
Положен ли нам коррекционный бесплатный садик или инвалидность?
У кого был похожий опыт?
И вообще, что делать?
Последний раз редактировалось: Акулочка (Пн Май 28, 2018 16:27), всего редактировалось 3 раза

Задержка речевого развития (ЗРР) — следствие дисфункции нервной системы, влияние наследственных факторов и психического климата. Природу расстройства аллопатическая медицина объясняет только с помощью диагнозов «энцефалопатия», «аутизм» или «ДЦП». Детям прописывают лекарства для улучшения обменных процессов, микроциркуляцию головного мозга и стимуляции нейронов, которые частично восстанавливают функцию. Медикаментозное лечение дополняют магнитотерапией, используют иппотерапию и общение с дельфинами.

Комплексное лечение улучшает основные показатели речи и интеллекта, и только остеопат при ЗРР у детей воздействует на причину нарушений

Невролога координирует работу с занятиями дефектолога, который стимулирует умственное развитие ребенка арт-терапией, звуковой, сенсорной терапией. Логопед оказывает помощь с произношением звуков, развивает объектное применение слов.

Что такое ЗРР и ЗПР

Детские инфекционные заболевания первые три года жизни, черепно-мозговые травмы и падения с ударами головой, проблемы со слухом – факторы, которые чаще всего предопределяют проблемы становления речи. До трехлетнего возраста идет активное развитие практически всех зон мозга, а именно коры:

  1. Первые два года закладываются основы коммуникации, малыш испытывает потребность в общении, и они должны удовлетворяться.
  2. Речь к трем годам становится связной и ситуационной, формируются связи между моторной корой, памятью и внимательностью.

ЗРР и задержка психо-речевого развития (ЗПРР) – это только симптомы, частота которых за последние десятилетия выросла в десятки раз. В Европе и США с логопедом или неврологом давно сотрудничает остеопат для детей с задержкой речевого развития.

Механизм речи начинает формироваться в первые месяцы развития, происходит через несколько этапов:

  • в 4 месяца эмоциями реагирует на жесты и обращение матери;
  • в 8-9 месяцев болтает, повторяет слоги и слова;
  • в 1,5 года знает слова «мама» и «папа», собственное имя, выполняет простые действия по словесному запросу;
  • в 2 года – постоянно использует новые слова, повторяет за взрослыми, и к 2,5 годам знает около 20 слов, оперирует ими, выполняя просьбы, может сказать, как его зовут, и начинает использовать простые фразы «дай водички»;
  • в 3 года ребенок говорит простыми фразами, понимает сказки, рассказы о вчерашних событиях или ожидаемом будущем.

В три года симптомы ЗРР становятся выраженными явно: ребенок может глотать слова, говорить торопливо или тянуть звуки. Если он не способен построить фразу, а использует цитаты из мультфильмов и сказок, то стоит задуматься о дальнейшем развитии. Речь важна для социализации ребенка, связи с внешним миром. Если эта функция нарушена до пятилетнего возраста, то диагностируется задержка психического развития (ЗПР).

Симптомы

Диагноз ЗРР ставят, как правило, после 4 лет, когда родители решают обратиться к логопеду. Чаще всего они попросту «не понимают» своего ребенка

Отследить отставание в развитии речи можно раньше:

  • ребенок не реагирует на звуковые раздражители в 3-4 месяца;
  • не старается имитировать звуки в 4 месяца;
  • не понимает словесные команды в 7 месяцев (сядь, держи);
  • не сказал ни одного слова в год;
  • не знает 15 слов и не пользуется речью вовсе в 2 года;
  • после 3 лет не может использовать падежи и виды глаголов;
  • после 4 лет не может формулировать мысли.

Поскольку ЗРР сочетается с задержкой когнитивного развития, то стоит обратить внимание на следующие признаки:

  1. К первому году жизни не тянется к игрушкам и предметам, не манипулирует ими и не выражает мимикой и жестами эмоции.
  2. Не следует простым инструкциям, не подражает взрослым действиями и словами (прикладывание телефона к уху, расчесывание, листание книги).

Воспитатели в детском саду обязательно обращают внимание родителей на возможные проблемы. Например, если неговорящий ребенок в 4 года не может пользоваться ножницами, понимает разницу между абстрактными понятиями «больше», «меньше», не рассказывает простые истории.

Причины

Опытные остеопаты утверждают, что детские проблемы с речью почти в 100% случаев сопровождаются и, скорее всего, появляются при структурном повреждении черепа и позвоночника

Официально медицина признает только те факторы, которые вызвали органические изменения мозга: интоксикация во время внутриутробного развития, гипоксия, перинатальная энцефалопатия в результате травмы, инфекционное поражение мозга, мозговая кома, генетические и хромосомные отклонения, психические травмы, жестокое обращение в детстве, плохой социальный климат. Также признается влияние заболеваний и врожденных аномалий ЦНС, эпилепсии, ДЦП, ишемии головного мозга, гидроцефалии, повышенного внутричерепного давления, сосудистых патологий, нарушение оттока ликвора.

Однако зачастую ЗРР и ЗПРР возникают без перечисленных факторов.

Среди травм, которым уделяют внимание остеопаты, относятся: длительные, стремительные, преждевременные роды, долгий безводный период, асфиксия, травмы при прохождении родового канала. Принимается во внимание стимуляция схваток и кесарево сечения. Каждый фактор способен затормаживать развитие.

Иногда в семье родителям некогда разговаривать с ребенком, навыки диалога попросту не формируются. Причины могут заключаться в падениях со стула, спортивных травмах, неправильных кувырках – любые резкие нагрузки на шейный отдел могут вызвать нарушения в работе мозга ребенка. Как это происходит?

Череп младенца при прохождении через родовой канал сжимается за счет промежутков – родничков. В крестцовой части находится нижний конец нервной системы. Он также поглощает сжимающие силы во время сокращения матки. Кости раскрываются после рождения во время движений ребенка.

Во время родов может происходить чрезмерное сжатие костей – структурных областей, что нарушит функцию мозга. Оболочка мозга крепится к костям черепа, и в ней содержатся нервы и сосуды. При сжатии наблюдается «голодание» отдельных зон мозга, хотя это не приводит к явным органическим патологиям. Нарушается физиологическое развитие нервной системы. Повлиять могут: длительные схватки, ранний разрыв или прокол плодного пузыря, стимуляция родов лекарствами, тазовое предлежание ребенка, длительные (более 18 часов) и быстрые (менее 3 часов) роды, эпидуральная анестезия, вакуумная экстракция и щипцы, обвитие пуповиной, замедление сердцебиения, остановка схваток, кесарево сечение.

Определить возможное влияние на ЗРР можно по состоянию новорожденного и младенца:

  1. Задержка при сосании более 24-48 часов.
  2. Рвота после кормления.
  3. Выгибание или запрокидывание головы назад во время плача лежа на боку или на руках у матери.
  4. Асимметричное движение рук или ног
  5. Длительный безутешный плач.

В дальнейшем у ребенка нарушается последовательность этапов двигательного развития, либо возникает опоздание: перекатывание, сидение, ползанье, ходьба с опорой об окружающие предметы. Любой из перечисленных признаков указывает на то, что некоторые области центральной нервной системы не были активны. Сосание может восстановиться через день, рвота – через месяц, при сидении и начале ходьбы разгибание становится менее очевидным, поскольку компенсируется лордозом или положением ног, глотанием слов, проблемами с обучением. Потому есть смысл обратиться к остеопату при ЗПР у школьника.

Проявления более старшего возраста становятся плоскостопие, увеличенный поясничный лордоз, деформации прикуса, перцептивные дисфункции или нарушение мелкой моторики, логопедические проблемы.

Дело в том, что структурная проблема остается на том же месте, влияя на костно-мышечные балансы растущего организма. Все, что проявляется позже – компенсация ранних нарушений.

Поможет ли остеопат при ЗРР и ЗПР?

Остеопатия при лечении задержки речевого развития считает, что проблемы с сосанием, глотанием, дыханием, произношением звуков и жеванием вызваны неправильной работой мышц рта и горла, нарушением подвижности языка

  • напряжение языка препятствует закрытию тканями мягкого неба носоглотки и правильному перемещению пищи в глотку;
  • смещение языка назад уменьшает размер ротоглотки, вызывая затруднение глотания и дыхания;
  • снижение диапазона движения языка влияет на формирование звуков, плавный переход от одного звука к другому при произношении слов, что создает трудности в разговоре;
  • напряженный язык смещает носовую полость вперед и вниз, препятствует свободному прохождению воздуха и обуславливает ротовое дыхание.

На положение и подвижность языка влияет множество факторов, рассматриваемых с позиции остеопатии при детской ЗРР:

  • узкая кость верхней челюсть уменьшает пространство, толкает язык вперед;
  • напряжение или дисбаланс височных костей влияет на нижнюю челюсть;
  • перенапряжение, расслабление внутренних или внешних мышц языка влияет на расслабление и движение;
  • несбалансированность мышц, соединяющих носоглотку с мягким небом, ограничивает подвижность;
  • напряжение, дисбаланс или биомеханики мышц горла, ограничения подъязычной кости также меняет нормальный шаблон движения;
  • укорачивание уздечки (чаще не является врожденной аномалией), а отражает положение нижней и верхней челюсти, височных костей.

Неврологический стресс, испытываемый ребенком во время родов, влияет на двигательную или сенсорную иннервацию языка. Если сигнал повреждается, то мышцы не будут получать импульс для движения, что приведет к дисфункции. Двигательные и чувствительные функции обеспечиваются черепными нервами, имеющими ядра в стволе мозга.

Компрессия связана с натяжением твердой мозговой оболочки, сосудов, деформации отверстий, из которых выходят нервы, а также со структурными повреждениями тканей лица и горла. Остеопата при задержке речевого развития интересует работа нескольких нервов: тройничного, лицевого, языкоглоточного, блуждающего, добавочного и подъязычного – они иннервируют ткани глотки, гортани, неба, мимические мышцы и мышцы языка.

Подъязычная кость связывает язык, череп, лопатки, грудину, ключицы, глотку, нижнюю челюсть через комплекс надподъязычных и подподъязычных мышц. Потому проблемы могут начинаться с грудного отдела, меняя функцию речевого аппарата. Стресс, связанный с речью, передается на ключицу, мышцы вдоха, препятствуя нормальному раскрытию легких.

Одна из основных целей краниосакральной терапии при ЗРР — помочь организму заново построить связи между структурой и функцией. После мягкого снятия стресса тканей начинается самокоррекция, компенсация и адаптация — нервная система получает свежие ресурсы.

Врач-остеопат определяет области, неблагоприятно влияющие на речевой аппарат, ощущает их связь с краниосакральным ритмом. Работа с черепом, шейным отделом, языком облегчает биомеханическое или неврологическое напряжение, улучшая функции жевания, сосания, глотания, дыхания и разговора.

Остеопат при ЗРР у детей уделяет внимание часто страдающим элементам структуры во время родов: первые два шейных позвонка, шейно-грудной переход, затылочно-сосцевидные и ламбдовидный шов, внутрикостные дисфункции затылочной кости.

После остеопатического сеанса возобновляется краниальный ритм – связующее звено нервной системы. Мембраны черепа освобождают кровоснабжение, улучшается метаболизм нейронов в областях, ответственных за поведение и речь.

Остеопат и речь ребенка – есть ли связь?

В Институте остеопатов велись исследования, которые сравнивали различные методики помощи детям при дизартрии. Контрольная группа три месяца работала с невропатологом, логопедом и психологом, а экспериментальная — с логопедом и остеопатом. Обследование показало, что остеопатия может способствовать излечению. Изменились следующие показатели:

  • психоэмоциональное возбуждение снизилось на 78% детей против 56% в группе контроля;
  • тревожность уменьшалась на 61% по сравнению 45%;
  • прогресс в восстановлении функции речи составил 89% против 72%.

После работы остеопата у детей улучшилось владение речью, функция речевого аппарата (94% и 78% соответственно). Произошли опережающие сдвиги в психическом развитии, когнитивных функциях, внимательности.

Родителям желают узнать наперед, поможет ли остеопат при зрр и зпр? Дети, которые прошли остеопатические сеансы, избавляются от структурных нарушений, потому развиваются гармоничнее. Органические изменения мануальными техниками откорректировать невозможно, как и лекарственными средствами. Остеопатия открывает заблокированные ресурсы детской нервной системы для восстановления речи.

Задача остеопатов, работающих в академии развития ребенка им. Проф. В.Л. Андрианова, помогать естественному и гармоничному росту детей разного возраста. Вовремя скорректированные костные ограничения черепа, дисфункции нервов – это вклад в нормальное развитие речи, легкое освоение новых навыков, профилактика сколиозов и снижения зрения. Врачи работают с детьми, имеющими особенности в психофизическом развитии, улучшая их социализацию и адаптацию.

Остеопатия при задержке речевого развития у детей (ЗРР, алалия)

Безусловно, логопеды оказывают огромную помощь в речевом развитии, но, если мозг ребёнка недостаточно кровоснабжается за счёт зажатостей и смещений в голове, результаты работы логопеда могут быть хуже ожидаемых. Зажатый мозг — это как выключенный компьютер. Задача остеопата включить этот компьютер, чтобы логопед мог закладывать туда программы речевого развития.

Во время остеопатического осмотра детей с задержкой речевого развития, самой частой находкой является напряжение в области затылка, которое может возникнуть при прохождении через родовые пути. Это напряжение может сопровождаться нарушением работы черепно-мозговых нервов, которые иннервирует речевой аппарат. В раннем детстве у таких детей бывает нарушение сосания. Дети, которые плохо берут грудь и не сосут соску в младенчестве, могут в дальнейшем испытывать проблемы с речевым развитием.

Остеопатическое лечение достаточно быстро справляется с задержкой речевого развития, восстанавливая работу черепно-мозговых нервов. Таким образом ребёнок получает возможность реализовать функцию речи.

Результаты остеопатического лечения бывают настолько удивительными, что в них трудно поверить. Приходит ребёнок на первый приём, не произнося ни одного звука, и уже после 5 сеансов у него появляется фразовая речь. Занятия с логопедом после остеопатического лечения сводятся до минимума и становятся намного эффективнее.

Преимущества лечения задержки речи в «Неонатус Санус»

Наша клиника остеопатии и неврологии на Васильевском острове «Неонатус Санус» имеет большой практический опыт лечения детей с задержкой речевого развития. В нашей клинике работают опытные врачи-остеопаты, имеющие большой опыт работы детьми. Раняя диагностика (с младенчества) нарушений, которые в дальнейшем могут привести к задержке речи и другим проблемам — это то, что выгодно выделяет остеопатическое лечение. Также своевременное лечение выявленных нарушений у детей с реализующиемися речевыми нарушениями позволяет восстановить питание и работу нервной системы и оказывает хорошие результаты в лечении таких детей.

В нашем центре вы можете получить хорошее обследование, лечение и рекомендации от ведущих специалистов Санкт-Петербурга.

Моторная алалия (клинический пример лечения)

Тимур родился на 35 неделе. Двигательное развитие до года соответствовало возрасту. На третьем году жизни был поставлен диагноз моторная алалия и общее недоразвитие речи. В связи с отсутствием речевого развития было сделано МРТ головного мозга, на котором грубых анатомических изменений не отмечалось. В течение длительного периода проводилось медикаментозное лечение. В связи с отсутствием эффекта от длительного медикаментозного лечения, ребёнку была оформлена инвалидность по речи.

В возрасте 5 лет 10 месяцев Тимур появился в нашем центре. На момент обращения речь была лепетная. Фразовая речь отсутствовала, набор слов был приблизительно 10.

Во время остеопатического осмотра была выявлена компрессия швов черепа и деформация черепа, что очевидно и являлось причиной отсутствия речевого развития. Было проведено остеопатическое лечение: краниосакральная терапия в количестве 5 сеансов. Работа была направлена на декомпрессию черепа и мозга, устранение деформации черепа.

В результате проведённого лечения, была устранена причина, которая мешала развиваться ребёнку. Очень быстро появились новые слова, появилась фразовая речь и абстрактное мышление. Голова приняла физиологическую форму.

Видеоматериал с отзывом смотрите в разделе отзывов о лечении

Остеопатическое лечение хорошо стимулирует речевое развитие.

Впервые мы познакомились с Ульяной в 4 года. На момент обращения у девочки с DS: моторная алалия отличалось общее недоразвитие речи: фразовая речь отсутствовала полностью, набор слов был сужен до двух слов (мама и папа). В анамнезе отмечалась задержка двигательного развития (девочка ходит с 1 года 2 месяцев). При остеопатическом осмотре была выявлена компрессия швов черепа, в сфено-базилярном синхондрозе – верхний вертикальный стрейн.

DS: Соматическая дисфункция региона черепа и краниовертебрального перехода.

В результате проведенного остеопатического лечения и занятий с логопедом-дефектологом появилось много слов, односложные предложения, хорошая фразовая речь, диалоговая речь, появилось творчество, Ульяна стала хорошо закрашивать, стала хорошо играть, появились ролевые игры.
В настоящее время уже представлена диалоговая речь. Когнитивное развитие значительно улучшилось, словарный запас расширяется.

Остеопатическое лечение хорошо стимулирует речевое развитие.

Мы очень рады за Ульяну и желаем ей больших успехов!

Отзыв доступен по сслыке

Стоимость лечения ЗРР в Санкт-Петербурге

Лечение взрослых и подростков от 18 лет и старше 4500 руб.
Лечение детей до 18 лет 4500 руб.
Консультация врача 2500 руб.
Сеанс остеопатического лечения в 4 руки 8000 руб.

Научит ли остеопат разговаривать?

Узнала, что после нескольких сеансов с остеопатом, ребенок начинал говорить.

Решила сходить на консультацию к остеопату, опираясь только на положительные отзывы. Заодно сказала, что ребенок плохо спит по ночам (это правда, иногда впадает в истерику, словно ему снятся ужастики).

Диагностировал он небольшое смещение в шейном отделе, сказал, что нужно всего пару сеансов, причем, один из них, мне, т.к. у меня сильная связь с ребенком. Тут он прав на все 100%, я очень хорошо чувствую Филиппа, а Фил бывает впадает в истеричное состояние, когда я мучаюсь головными болями, не всегда, но такое совпадает.

Настораживает одно: этот, так часто распространенный диагноз. Дочери моей знакомой тоже такое (он же) диагностировал, правда, у нее была кривошея, а у нас нет.

Да, многим, остеопат помогает при ВЧД, кривошее, др. диагнозах, но это все не про нас.

Почему-то мне не верится, что остеопат может помочь ребенку заговорить, а это смещение (которое по его словам не просматривается на УЗИ) после пару сеансов сделает чудо.

А Вы что думаете?

Центр Остеопат доктора Кутузова, Москва — отзыв

Не хочу заниматься рекламой, но не могу не рассказать, как нам помог остеопат, возможно, это пригодится другим родителям, чьи дети имеют похожие проблемы.

Наш старший сын до 3х лет вообще не разговаривал. Говорить он хотел, но это было мычание, из слов только «мама», «папа», «не». Его это раздражало, он злился, ревел, истерил. Врачи говорили» больше занимайтесь, разговаривайте с ним». А куда больше -мы весь день только и делали, что болтали и пели песни (точнее, я). с 1г.10 мес, мы обращались к разным врачам по поводу речи, платным, бесплатным, неврологи, логопеды, психологи, психиатры, занимались с логопедом но результаты были абсолютно нулевые. Пили страшные или очень дорогие лекарства, не все конечно, парочку, -результаты так же были нулевые. Я чувствовала, что проблема в чем -то другом, которую врачи найти и увидеть просто не в состоянии, каждый пытался подогнать под свой диагноз, а в итоге никто нам помочь не мог. Кто-то говорил «да не парьтесь, после 3х лет заговорит, он копит словарный запас, прорвет, отставания в развитии мозга нет» -но я видела, что копить -то он конечно копит, но не прорвет его это точно. Помимо этого, он был очень тревожный, ночью просыпался ревел навзрыд, после дневного сна мог проснутся и рыдать час на руках, ничего не успокаивало его, казалось, что-то болело (может голова?врачи не могли определить, энцефалограммы были чистые, узи мозга хорошее). Ребенок мог истерить по 2-3 раза в день, валялся кричал, писался (хотя с 1г 9 мес ходит на горшок сам и оч успешно), тем не менее мог стоять и писаться прямо на пол, как будто не замечая этого, или не контролируя. Вобщем, понять его было сложно, учитывая что он очень часто недоволен и еще и объяснится не может.

Мы, если честно, устали водить его по врачам, тем более дело это было бесполезное. Записались по рекомендации хороших знакомых к остеопату Кириллу Запольскому, в мед центре доктора Кутузова. Очередь ждали 2 месяца. За пару дней была мысль -может не ходить? ну его..очередной раз оставим 4 т.р а толку не будет. Но, решила, раз так долго ждали, надо попробовать очередную возможность, а вдруг?…

Если рассказывать в кратце, то дальше было следующее: 3 сеанса по 45 минут, с перерывом в 2-3 недели, и ребенок плавно, потихоньку, начал разговаривать, стал спокойнее, перестал писаться (последний памперс он отверг после третьего сеанса у доктора), даже по ночам стал спать без памперсов, стал спокойнее, боли прошли (которые я так понимаю его мучили), перестал просыпаться по ночам и рыдать, истерики прошли, нет, скандалить конечно может, но по делу. Для нас это было настоящее чудо. Врач лично меня удивил профессионализмом, мудростью, спокойствием. Ребенка конечно было не просто раздеть и уложить в чужом месте — он такого обращения с собой вообще не допускал, но прямо над ним на стене был телевизор с мультиками, ему разрешали выбирать, что смотреть, и так потихоньку и выдерживал 40 минут. После первого сеанса что он творил в метро, это надо было видеть. Туда мы ехали-пай-мальчик смотрит по сторонам глазами хлопает..Обратно,..он и спел и сплясал и прыгал по вагону — среди пассажиров разгорелся спор «допустимо ли ребенку так себя вести в общественных местах» — вобщем, показал себя, и спровоцировал окружающих, а от метро до дома я его несла на руках потому что он уснул! После второго сеанса тоже было нечто творческое, и опять крепкий сон.

Вобщем, доктор К. В. Запольский совершил настоящее чудо, большой ему поклон за это, ребенка сейчас просто не узнать (прошло 5 месяцев), ходит песни поет, настроение преимущественно позитивное, стал очень ласковый, сочиняет сам чего -то постояннно, гвоорит «мамотька я тебя люблю сильна сильна» — очень нежный стал, обнимается целуется (тут надо отметить, что до 3 х лет он никогда не спал с нами в кровати-даже когда болел его было не уложить чтобы контролировать — рвался спать отдельно, а теперь постоянно обнимается и просится к нам в кровать-видимо, компенсирует за прошлые годы). А, самое главное забыла сказать, что именно лечил этот чудесный доктор: ребенка был зажим в позвонке, который передавливал подъязычный нерв, артерию, питающую мозг и там еще что-то с корой не так было. Обычный врач никогда такого не увидит, не заметит, не поймет, неврологи «лечат» исключительно таблетками, одно описание которых вводит в тихий ужас (показания: эпилепсия, шизофрения и тп, «да вы не бойтесь, мы их назначаем в малых дозах»). Остеопат лечит мягко, руками, в бараний рог не скручивает, ребенок просто лежит на спине, доктор работает преимущественно с головой. Эти врачи имеют чаще всего несколько образований, дипломов, курсов по разным методикам, они настраивают тело, а дальше организм сам должен прийти к полному выздоровлению. Хочу очень очень поблагодарить нашего чудесного доктора за моего сына. Всем очень рекомендую! Но, конечно, нет гарантии, что конкретный доктор решит именно вашу проблему, кроме того, бывает мамам «кажется» что что-то не так с ребенком, а на самом деле все хорошо. Как оказывается, дети часто во время родов получают травмы, которые и сказываются на развитии ребенка в будущем, проявится могут и в год и в три, чем раньше показать ребенка остеопату, тем быстрее и легче пройдет выздоровление, жалею, что мы не попали к этому чудесному доктору в 3 месяца, тогда бы все развитие ребенка шло совсем иначе и гораздо быстрее и легче, с другой стороны, спасибо, что мы нашли его сейчас, а не в 6, не в 10 лет.

Про сам центр: занимает небольшое помещение, докторов немного, но так полагаю все большие профессионалы, обстановка уютная, пришли, разделись, бахилы, тут же нам оформили карту, потом нас вызвал доктор. В кабинете есть игрушки, специальный стол на котором и лежит пациент, с собой надо брать пеленку (на одноразовых медицинских лежать не очень приятно, ребенку брала байковое одеяло), телевизор с мультиками под потолком. После приема можно посидеть на диванчике и поесть (дети часто хотят кушать после такого лечения — в коридоре стоит кулер с горячей/холодной водой и вроде столик с конструктором, но нам уже было не до него). Перед приемом за день всегда звонят и напоминают, что у нас запись к доктору. Если появляются свободные места раньше записи (а очередь большая), то вам звонят и предлагают прийти в освободившееся время, чтобы не ждать.

Кстати, в 3 мес мы были у мануального терапевта «очень хорошего» по рекомендации близких друзей — заплатили 3 тыс, а в итоге нам только сказали, что «прививки — зло» больше ничего мы не услышали. Так что выбирайте докторов очень тщательно, образованных, давно практикующих, с лицензией, тех, кто помог многим. Прием не дешевый но ЭТО ТОГО СТОИТ! Кстати, по количеству приемов: кому-то хватает одного (чем младше ребенок, тем проще вылечить), нам понадобилось 3 приема. Доктор никогда не назначает лишние приемы если лечение идет как надо! Если ребенок здоров, то в первый же прием скажет «зачем вы пришли, у вас все хорошо!» Про лечение взрослых не знаю, у них все гораздо более запущено, вот сама схожу к тому же доктору и напишу второй отзыв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *