Дистанционное обучение в школе отзывы

Домашнее обучение: опыт мамы, которая разочаровалась

Когда хорошую школу выбрать с ходу не удается, а недоверие к системе образования побороть никак не получается, многие склоняются к домашнему обучению своих детей. Но в этой форме есть свои трудности, для многих и вовсе непреодолимые. Если вы выбираете семейное обучение, приготовьтесь, что вы не столько спасете ребёнка от школы, сколько сами вернётесь в неё и заново погрузитесь в правила и уравнения. Опытом обучения сына на дому делится Варвара Оленченко.

Скажу сразу, я изначально рассматривала надомную форму обучения для своего сына как проект. И через три месяца решила этот проект закрыть. Я неадекватно оценила свои организаторские возможности, способности сына к самоорганизации, затраты на обучение и прочее.

Для тех, кто, как я, устав от сражений со школой и ребенком, рассматривает такую возможность как спасительный рывок к свободе, хочу рассказать о том, на какие «подводные камни» придется наткнуться.

Мое видение семейного образования было приблизительно таким: часть программы мы играючи пробежим дома, ничего заоблачного в этом нет. И (это очень важно) речь не идет о занятиях с ребенком, который в перерыве между кружками, хобби и собственными проектами листает учебники. А о ребенке, который найдет миллион способов, чтобы всего этого избежать. Второе важное примечание: речь идет о средней школе с большим набором предметов.

Как-то вечером, придя с работы, я открыла учебник русского и со вздохом сказала: «Давай позанимаемся». Передо мной была тема про правописание одного или двух «н» в прилагательных, и там был разветвленный алгоритм, с помощью которого следовало определить, сколько в итоге будет «н». И вдобавок к этому слова-исключения. Помните? «Стеклянный, оловянный, деревянный». Вечер, который мы обычно тратим на беседы, шутки, чтение вслух, превратился в мои попытки впихнуть эти правила в ребенка. При этом ему бы хотелось смотреть свои ролики на ютьюбе, а мне — читать книгу.

Я открывала учебники по биологии, истории, географии, и на меня вываливался набор фактов. В отсутствие школьной системы предлагаемая ею система знаний теряла смысл.

Мне стало понятно, что изучение школьной программы при моей полной антипатии к ее содержанию и полной незаинтересованности ребенка превратится в войну с самой собой и с ним. Но ведь задача-то была уйти от войны за обучение и привести жизнь семьи в более гармоничное состояние.

Вот три вопроса, которые помогут вам понять, на правильном ли вы пути.

1. Сможете ли вы быть лучше школы?

Да, сейчас любой имеет не только неограниченный доступ к информации, но и может выбирать форму ее подачи. Можно смотреть увлекательные фильмы BBC, заниматься русским с помощью онлайн-тренажеров, английским — по скайпу, слушать лекции от лучших преподавателей мира.

Но это действует, если вы разрабатываете собственную систему домашнего обучения, подходящую для вас и вашего ребенка. Фактически вам придется взять на себя задачи, которые обычно исполняются целым коллективом. И это требует знаний, опыта и навыков. Если же вы планируете нарабатывать их в процессе, то ваш ребенок и его образование станут экспериментальной площадкой. Результаты могут быть как удачными, так и не очень.

2. Школьная социализация — это миф, но найдете ли вы альтернативу?

В статьях про семейное образование очень много верного написано про пресловутую школьную социализацию. Что это за социализация в коллективе, где собраны случайные люди, которые занимаются неинтересным им делом? А издевки и унижения, знакомые каждому школьнику, не способствуют формированию успешных моделей поведения.

Я согласна с каждым словом. Но не согласна с тем, что общение в кружках и секциях является способом научиться взаимодействовать с коллективом. Вероятно, где-то существуют такие кружки, где постоянный состав детей, талантливый увлеченный педагог, и ребенку повезет найти там друга или даже нескольких. Мы такой не отыскали.

Самый интересный курс по STEMу, где педагог так увлекал мальчишек, что они непременно выходили радостные от переполнявших их знаний, не был местом, где можно было практиковаться в создании социальных связей. На остальных занятиях было так же: дети приходили на пару часов, занимались, в процессе общались и расходились.

3. Сколько стоит ваше время?

Если вы не практикуете анскулинг, а планируете оставаться в рамках школьной программы, то стоит взять расписание и посмотреть, сколько часов тратится на тот или иной предмет в неделю и в год. Существует мнение, что школа ориентирована условно на самого глупого ученика, и поэтому многие предметы можно изучать гораздо быстрее. Правда, возможно, мы попадаем в ловушку, недооценивая значение методики, в которой заложено постоянное повторение пройденных тем, чтобы они закрепились в памяти.

Но даже если сократить количество часов вдвое или втрое, это все равно будут часы, которые вам придется потратить на обучение по школьной программе. За сколько ваш ребенок усвоит правило написания двух «н» в прилагательных — за час или за 10 минут, зависит от его интереса к учебе, способностей и старания. Но и вам придется погрузиться в эту тему.

Имеет смысл оценить, сколько стоит час вашего времени. Можно сделать это линейно, посчитав стоимость рабочего часа. Или с учетом перспектив: возможно, если вы потратите несколько часов в день на свое развитие, в будущем это принесет щедрые дивиденды как вам, так и вашей семье. Или просто сравнить: час, проведенный с детьми на прогулке, за игрой, за беседой, или час, проведенный за учебниками.

Похоже, как будто я веду к тому, что час с тетрадями и учебниками — это хуже всего. Для меня это действительно так.

Это как отдать десять долларов, а взамен получить один рубль — проигрыш кажется очевидным. Но это может быть абсолютно не так для другой семьи, где ребенок любит и умеет учиться, а у родителей есть время и энергия, чтобы не просто обеспечить школьный минимум, но и поделиться более масштабными знаниями. Если же учеба не в радость, а лишь обременительная повинность, то выгоды семейного образования становятся тяготами.

Про обучение с использованием репетиторов могу сказать, что это будет стоить как обучение в частной школе. Достаточно взять среднюю ставку репетитора и умножить на количество школьных часов. И лучше сразу понять, что платить придется не по средней ставке, а по границе высшей. Количество людей, которые предлагают свои услуги по обучению, очень велико. Число тех, кто действительно умеет это делать, гораздо меньше, и неудивительно, что они требуют более высокой оплаты.

Этот длинный текст нужен не для того, чтобы сказать, что домашнее обучение — это плохо. Или сложно. Или невозможно. Это форма обучения, которая помимо положительных сторон имеет и свои трудности, и если возникла ситуация выбора или даже необходимости отказа от учебы в школе, стоит о них задуматься. Опыт семейного обучения, который наиболее доступен, — это опыт замечательных незаурядных людей. Но экстраполировать его на себя в моем случае было ошибкой.

Дистанционное обучение – удобно или кошмар? Мнение учеников, родителей, учителей

Весенние каникулы закончились, 6 апреля школьники и студенты приступили к учебе, но в дистанционном формате – из-за пандемии коронавируса. Обучение происходит при помощи Школьного портала или образовательных платформ высших учебных заведений. Корреспондент «РИАМО в Люберцах» поговорила с жителями округа и узнала их мнение о дистанционном обучении.

Коронавирус и грипп, карантин и самоизоляция: в чем сходство и различие>>

Луиза, 30 лет, мама школьницы:

© Фотобанк Московской области, Сергей Гордеев

Моя дочь учится в 5 классе школы № 10 Люберец. Когда еще в марте дали выбор – ходить в школу или оставаться дома, я выбрала второй вариант. Моя дочь делала все уроки.

Учитель отправил контрольную работу из пяти заданий. Нас предупредили: если не отправить ее на проверку, будет двойка. Моя дочка все сделала, я сфотографировала задания, загрузила их на Школьный портал и отправила учителю математики. Она проверила и поставила оценку.

Остальные задания пока не фотографировали и не отправляли на проверку. А еще потом надо было зарегистрироваться на платформе, где дети стали обучаться после каникул.

Я бы не хотела, чтобы моя дочь училась так постоянно. Живое общение не только с учителем, но и с одноклассниками важно для формирования личности.

В ее возрасте нужно общаться, дружить, быть в коллективе. А дома у компьютера она станет социофобом…

Присутствие в школе дисциплинирует, создает рабочую обстановку. Я сама работаю, и мне спокойнее, когда знаю, что ребенок в школе. Это лучше, чем когда она одна дома.

Как организовать режим дня школьника>>

Софья, 15 лет, школьница:

из личного архива

Дистанционное обучение проходит не очень хорошо, потому что прикрепляют тесты, презентации, а в итоге информация деформируется, половина не открывается. Все приходится проходить самой по параграфам, а это неудобно.

Я общаюсь с учениками из других школ и могу от лица школьников своего района сказать: никто не в восторге от этого дистанционного обучения, потому что у половины учебные материалы нормально не открываются.

Видеоконференции проходят хорошо, когда на них мало человек и ничего не «лагает», не тормозит. Пока у нас нормальные конференции были только по русскому языку. Разбирали наши ошибки в сочинениях, потому что мы уже писали пробник ОГЭ. Нам подробно рассказывали, как хорошо написать сочинение.

Когда нам объясняли, что такое дистанционное обучение, то говорили, что уроки будут идти в онлайн-режиме. Что мы будем включать конференцию, нам будут зачитывать тему, как на лекции, и мы будем под диктовку писать конспект. В итоге такого нет.

Штрафы за нарушение режима самоизоляции в Московском регионе>>

Дарья, 16 лет, школьница:

© .com, Vitamin

Мы всей школой скачали приложение Zoom. Учителя создают там конференции, а мы подключаемся – получается почти как обычный урок. Когда нужно писать самостоятельные или контрольные работы, нам скидывают ссылки на файлы и дают определенное время на решение. Все проходит онлайн.

Домашки мы прикрепляем в электронный дневник, как и тесты и прочие задания. А если он не работает, то скидываем на почту учителям.

Zoom – очень удобная платформа. Я вижу учителей, своих одноклассников, а главное – все понимаю, как если бы сидела в классе. Помехи бывают редко и только тогда, когда все решают включить микрофон.

Мне нравится дистанционка, она гораздо удобнее обычного обучения. Лучше, конечно, в школу ходить. Но поскольку сейчас другого варианта нет, я учусь дистанционно, мне вполне удобно.

Школьники о запрете на соцсети: «Нам и так все запрещают»>>

Алексей, 17 лет, школьник:

Giphy.com

В первый день дистанционного обучения моим одноклассникам и мне не повезло – у нас «рухнул» Школьный портал. Я понимаю, что большой наплыв… Но это было ожидаемо, можно было подготовиться! С 8 утра мы не могли дозвониться до учителей.

Нам дали задания по русскому языку, астрономии, обществознанию. А еще делать доклад по физкультуре. Мне не нравится дистанционка, считаю этот способ обучения фигней.

Школьный психолог о подготовке к ЕГЭ: «Не пытайтесь все выучить за ночь!»>>

Юлия, 25 лет, преподаватель ИЗО и МХК:

из личного архиваиз личного архиваиз личного архива Фото1из 3

Ощущения от дистанционной работы учителем двоякие. Конечно, большим плюсом является то, что каждый находится в своей зоне комфорта – потому и уровень усвоения информации может быть выше.

Однако хорошее усвоение учебной программы требует определенных критериев. При дистанционке это наличие дома комфортных для учебы условий и определенной аппаратуры, а также вовлечение в материал.

Все учебные платформы, на которых работают учителя, были крайне перегружены, и у многих пользователей возникла проблема со входом. Всем педагогам пришлось мобилизоваться и искать новые пути передачи информации. Но через некоторое время все заработало.

Педагоги сами выбирают тип урока и то, как им предоставить информацию ученикам. Я являюсь классным руководителем, поэтому знаю способы, которыми пользуются другие. Так, учителя иностранных языков предпочли видеосвязь. Учителя алгебры, геометрии, физики нашли хорошие видеоуроки и тесты – после просмотра видео ребенок решает задачи и выполняет задания, а решения отсылает педагогу.

Я преподаю ИЗО и МХК и мне немного проще – можно сделать творческое задание. В первый день я попробовала разные виды деятельности для того, чтобы понять, что удобнее мне и детям.

Для уроков МХК я создаю видеолекции, где рассказываю о теме урока. В лекции содержатся фотографии и видеоряд с моими разъяснениями.

Для уроков ИЗО я готовлю презентации: предварительно сама выполняю рисунок или поделку по этапам, записываю процесс на камеру и включаю этот материал в презентацию вместе со своими объяснениями. А потом отправляю детям через Школьный портал как задание. Фотографии своих творческих работ они присылают также на Школьный портал.

Люберчане о потере работы: «Коронавирус разрушил мою жизнь»>>

Елизавета, 20 лет, студентка третьего курса:

© .com, Concord90

Я учусь заочно на третьем курсе факультета «Коммуникативный менеджмент», направление «Журналистика». Эта летняя сессия у нас начнется 23 мая и закончится 21 июня, а проходить она будет по Skype. Мы будем заниматься с преподавателями ровно месяц и в таком же формате сдавать.

Какие предметы будем сдавать на сессии, я пока не знаю. Нам сказали, что преподаватели позже начнут выкладывать информацию по своим предметам в систему дистанционного обучения.

Какой вы студент? Тест>>

Александр, 20 лет, студент третьего курса:

Gifer.com

Моя специальность называется «Информационные системы и технологии». У МТУСИ есть своя платформа, где происходит дистанционное обучение. Причем университет строго отслеживает онлайн-посещаемость лекций.

Все лекции проходят по расписанию, в формате видеоконференций. Также можно задать вопрос – преподаватель дополнительно объяснит тему. Можно и самому поучаствовать в обсуждении.

Задания мы выполняем на онлайн-платформе. Причем время ограничено: не успел вовремя сдать – задание закрывается. Преподаватель все проверяет и в личном кабинете сообщает оценку.

Я всем доволен! Обучение идет, а в университет в Москве ездить не надо. До этого мы приезжали и просто так отсиживали пары, нам говорили, что мы должны были все выучить во время выполнения заданий. А сейчас идет именно учеба.

Никаких накладок и «косяков» в нашей дистанционке нет. Честно говоря, я был удивлен, что наш университет так быстро приспособился к новым условиям. Потому что студенты многих других вузов до сих пор не понимают, как им учиться.

Еще мы забавно сдаем физкультуру – в формате тестов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *