Огород для детей

Дидактическая игра «Где что растет?»

Светлана Терехова
Дидактическая игра «Где что растет?»

Цель. Закрепить знания детей по теме «Фрукты и овощи».

Задачи.

• Закреплять и уточнять знания детей об овощах и фруктах.

• Закреплять умение различать овощи и фрукты.

• Активизировать знания детей о местах произрастания фруктов и овощей, их полезных свойствах.

• Развивать память, мышление, внимание, устную речь.

• Уточнить представление о пользе фруктов для здоровья человека.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Материал: картинки с изображением овощей и фруктов, корзины.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, наблюдение в природе, отгадывание загадок про овощи и фрукты, дидактические игры по теме.

Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.

1 вариант.

Овощи, фрукты и две корзинки лежат на столе.

Воспитатель. Назови, что лежит на столе

Ребенок. Перечисляет овощи и фрукты.

Воспитатель. Как можно назвать капусту, огурец и т. д. одним словом?

Ребенок. Овощи.

Воспитатель. А яблоко, грушу и т. д. ?

Ребенок. Фрукты.

Воспитатель. А где растут овощи?

Ребенок. На грядке в огороде.

Воспитатель. Где растут фрукты?

Ребенок. На дереве в саду.

Воспитатель. Чем полезны они для человека?

Ребенок. В них много витамин, а они для здоровья человека.

Воспитатель. Перед тобой две корзины, что за картинка на них?

Ребенок. На одной картинка дерево, а на другой – грядки.

Воспитатель. Как ты думаешь, в какую корзину надо собрать овощи, а в какую фрукты?

Ребенок. Овощи нужно собрать в корзину с рисунком грядки, а фрукты – с рисунком дерево.

Воспитатель. Почему ты так думаешь?

Ребенок. Грядки бывают на огороде и там растут овощи, деревья и кустарники в саду и на них растут фрукты.

Воспитатель. Молодец. А теперь разложи фрукты и овощи по корзинам.

Примечание. Бывают случаи, когда ребёнок не может справиться с игрой или затрудняется. То в этом поможет развёрнутое речевое описание объектов и их место произрастание, которое требуется запомнить и воспроизвести. Вначале вся эта процедура совершается вслух вместе с воспитателем, через некоторое время ребенок выполняет это задание самостоятельно.

2 вариант.

Можно устроить соревнование между детьми «Кто быстрее соберет свою корзинку?».

Конспект занятия «Сад-огород»

Екатерина Бочкова
Конспект занятия «Сад-огород»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять использование обобщающих слов «Овощи» и «Фрукты». Развивать речь детей, логическое мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, домики для урожая, фигуры геометрические из разных цветов.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Как у Вас настроение? Скажите, пожалуйста, где растут овощи и фрукты; что из них готовят; чем они полезны?

Хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Что где растет». У вас на столе у каждого конверты. Откройте их. Рассмотрите, пожалуйста, картинки и составьте предложения по образцу: «Огурец растет в огороде, а слива растет в саду».

(У каждого ребенка по две предметные картинки: овощ — фрукт).

Молодцы, а теперь давайте все наши картинки расселим по домикам. Один домик живет в саду, а другой – в огороде. Будьте внимательными! Дети кладут их на большие картинки, объясняя: «Это домик для помидора, потому что он растет в огороде.

А сейчас обратите внимание на доску (на доске — четыре картинки: три фрукта и овощ). Вам нужно убрать одну из них картинок и объяснить, почему вы так сделали, например: «Лишний помидор, потому что это овощ, а на других картинках — фрукты». И т. д.

В следующей игре вам нужно быть очень внимательными, потому что я молча буду что-то делать с овощами или фруктами, а вы должны рассказать, что я сделала. Например, (кладу апельсин в таз, что я сделала, дети? «Вы положили апельсин в таз». Молодцы, а сейчас? Яблоко разрезали пополам. Отдали лимон Оле. Грушу положили в карман, а чеснок разделили на дольки.

Знаете ли вы, что каждый повар знает, что можно приготовить из любого овоща и фрукта? А вы хотите стать поварами? Сейчас проверим, кто у нас может быть настоящим поваром. Смотря на картинку, что на доске, вам нужно придумать, что вы приготовите с тем или иным овощем (фруктом). Например, я приготовлю из помидора салат. Я угощу яблоком друга. Я разрежу апельсин пополам. Я положу сливу на стол.

А теперь, ребята, я вам буду показывать овощи и фрукты. А вы будете поднимать фигуры разного цвета, которые похожи на этот овощ или фрукт. Например, если я покажу грушу, то, какого цветом надо поднять фигуру? Желтый или зеленый треугольник.

Огурец – зеленый овал

Свекла – темно-красный круг

Яблоко – зеленый круг

Помидор – красный круг

Апельсин — оранжевый круг

Морковь – оранжевый треугольник

Итог занятия:

О чем мы сегодня говорили на занятии? Понравилось ли вам занятие? Молодцы ребята. Вы все сегодня были активными!

Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,.

Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра «Кто где живёт, что где растёт?» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.

Дидактическая игра «Урожай на грядке — собери и посади» Дидактическая игра»Урожай на грядке-собери и посади» Игра разработана для детей младшей группы (с 2х до 4х лет) Цель: развивать познавательную.

Конспект НОД для младшей группы «Что растёт на грядке» СПБГБУЗ «ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ «КОСТЁР» Конспект НОД с детьми 5 группы «Что растёт на грядке» Воспитатель: Новожилова Т. А..

Мини-музей «Что растёт на грядке» В рамках реализации долгосрочного проекта «Мы- сельские жители» 19 ноября в детском саду состоялось открытие мини-музея «Что растет на грядке».

Презентация «Что растет у нас на грядке» Презентация » Что растет у нас на грядке». Презентация представлена в виде игры Маши и Медведя. Жили – были Маша и Медведь в домике, но.

Занятие «Что растёт на грядке» (средняя группа) Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Интеграция образовательных.

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Огород»

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Огород» Цель: Расширить представления об огороде; учить детей составлять композицию; воспитывать художественно-эстетический вкус.
Задачи обучающие:
— расширять знания детей о пользе овощей;
— закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой;
— учить детей работать с подручным материалом;
— расширять словарь по теме.
Развивающие:
— развивать в детях аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность, внимание;
— развивать пространственное мышление, умение видеть красоту природы, композиционные умения;
— развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
— воспитывать желание любить природу.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество:
— совершенствовать навыки детей в умении вырезать готовые формы, соединять детали согласно образцу;
— закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
Познание:
— формировать элементарные экологические представления, расширять кругозор детей;
— познакомить с вершками и корешками;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Социализация:
— формировать целостную картину мира в части представлений о взаимосвязи человека с природой;
— развивать творческие способности детей;
— формировать умение работать в коллективе.
Коммуникация:
— развивать познавательно — исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Ход занятия:1. На столе лежат в одной корзине перемешанные фрукты и овощи.
2. Проводим игру «Что, где растет?».
3. Дети берут по одному овощу и фрукту, называя его, сообщают, где он растёт.
4. Воспитатель: «Молодцы! Но зачем нам нужны овощи и фрукты?»
Дети: «Для еды»
Воспитатель: «Значит сажать огород — это необходимость?»
Дети: «Да! Чтобы мы могли зимой кушать»
Воспитатель: «Кушать корнеплоды».
5. Загадка:
«Здесь мы овощи сажаем,
Грядки поливаем, поливаем.
Не ленись и не зевай,
Чтобы вырос урожай!»
Что это?
Дети: «Огород!»
Воспитатель: «Есть у нас огород,
Там редиска растет,
И салат, и горох,
А картофель, чем же плох?
Наш богатый огород
Нас прокормит целый год!»
Воспитатель: Огород — это участок земли, для выращивания овощей. А как называется человек, который выращивает овощи?
Дети: «Фермер»
6. Воспитатель: Вот и мы сегодня «посадим» свой огород и «вырастим» овощи. Только он у нас волшебный, так как в нем уже всё выросло! И нам пора собирать что?
Дети: Урожай!
Воспитатель: Что такое урожай?
Дети: Урожай — это то, что выросло на огороде или в саду!
7. Воспитатель: Давайте распределимся, кто хочет «копать» грядки? Садятся за этот стол!Кто будет «выращивать» урожай? За другой.
8. Дети пересаживаются за столы.
Дети, где готовят урожай работают самостоятельно с трафаретами. Вырезают из бумаги, сложенную вдвое и раскрашивают мелками полученные овощи.
9. Дети, где готовят огород, слушают объяснения воспитателя:
Лист бумаги складываем пополам, далее делаем загибы с двух сторон, именно эти загибы будем приклеивать к основному листу. Находим линию сгиба и делаем на ней надрезы — места «посадки».
10. Физминутка:
Музыкальная игра «В огороде пугало,
Пугало стоит.
Огурцы нам пугало
Рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем,
И огурчиков нарвем.
Огурцы нельзя здесь рвать,
Буду я вас догонять!»
11. Продолжаем работу:
Когда уже будут готовы и грядки и овощи, дети двух столов объединяются и совмещают свои детали.
Грядки приклеиваем на основу (лист), в прорези вставляем овощи.
12. Воспитатель выносит корзину с настоящей картошкой: Теперь у нас будет веселый огород!Картошка скучала, но теперь ей будет весело вместе с нашими овощами! (ФОТО МОЖНО УВИДЕТЬ В ПРЕДЫДУЩЕЙ ПУБЛИКАЦИИ «МАСТЕР-КЛАСС» /blogs/blog19590/master-klas-po-sozdaniyu-kolektivnoi-raboty-nash-veselyi-ogorod-v-starshei-grupe-dou.html)
13. Воспитатель: Давайте вспомним наш стишок:
«Есть у нас огород,
Там свеколка растет,
И капуста, и горох,
А картофель разве плох?
Наш богатый огород
Нас прокормит целый год!»
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Букет цветов Аппликация «Флаг города Черемхово» своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото. Аппликация для детей 5-7 лет «Кепка». Мастер-класс с пошаговым фото Поделки к 8 марта для детей 5-7 лет. Открытка для мамы. Мастер-класс с фото

Садоводами огородникам

ПОДАРИТЕ РЕБЕНКУ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Трудно представить себе летний отдых на даче без веселых ребячьих голосов. В каждой семье есть дети и внуки, которые проводят лето за городом вместе с родителями, бабушками и дедушками. Казалось бы, вот они помощники по саду и огороду, которые могут и полоть, и сажать, и поливать… Да не тут-то было.

Обратите внимание на то, что маленькие дети постоянно хотят вам помогать в любых работах на участке: и семена сеять, и картошку сажать, и травку полоть, и цветочки поливать. Но мы, чаще всего, отправляем их играть, чтобы не мешались под ногами. И напрасно…

Очень быстро маленький ребенок превращается в подростка. Вот тут-то мы и начинаем его «загружать» разными садово-огородно-цветочными делами. А он – неприученный к ним, – воспринимает такую помощь родителям, как тяжкую повинность, и после 17 лет (по статистике) вообще перестает появляться на семейной «фазенде».

Но все это можно легко изменить, если заинтересовать маленького человека, привить ему любовь к работе на земле. В этом вам поможет Детский огород, о котором мы сегодня и хотим вам рассказать.

КАК СОЗДАТЬ ДЕТСКИЙ ОГОРОД

Он может состоять из одной или нескольких (если у вас не один ребенок) грядок. Чтобы ребенку было интересно, и он понимал, что это – его личные «владения», детский огород разбивают в стороне от взрослого. Он должен быть расположен так, чтобы ребенку было удобно подойти к нему с любой стороны.

Грядки не должны находиться на открытом солнечном месте, иначе маленький садовод может перегреться на солнышке. Лучше всего выбрать небольшой участочек в рассеянной полутени, например, под старой яблоней.

Чтобы ребенок чувствовал разницу между своими и взрослыми грядками, им лучше придать какие-то необычные формы – полукруга, треугольника, овала. Понятно, что грядки должны быть небольшими, чтобы ребенок мог ухаживать за растениями со всех сторон.

Посильный вклад самого ребенка в детский огород зависит от его возраста. Психологи рекомендуют начинать эту работу с детьми после четырех лет. Понятно, что вклад малышей в детский огород будет минимальным. Вы – взрослые – должны и землю подготовить, и грядки сформировать, и бороздки наметить. При этом все свои действия вы должны обсуждать с ребенком.

Пусть он решит, какой формы будет грядка. Что на ней будет расти, что и как вы будете вместе сажать и сеять. Обязательно купите малышам наборы детских сельхозорудий: лопатку, грабельки, тяпочку, маленькую леечку.

Пускай вместе с вами он своими грабельками порыхлит землю на грядке. А вот семена он должен посеять сам, и полить посевы тоже. Неважно, что вы потом доделаете за него всю работу. Он этого даже не заметит.

Для ребят постарше – какую-то часть подготовительных работ переложите на их плечи, но все остальные вопросы также решайте вместе с ними.

ЧТО САЖАТЬ НА ДЕТСКОМ ОГОРОДЕ

Чем меньше ребенок – тем проще должен быть детский огород. Для одного малыша вполне достаточно будет одной грядки. Сеять на ней нужно всего понемножку: морковку, редиску, репку, салат, горох, огурчики (для открытого грунта).

Маленькие дети любят все яркое, поэтому по краю детской грядки можно посеять ноготки и настурцию. Эти неприхотливые однолетние цветы будут главным украшением маленького огородика. И ребенок с гордостью отметит, что его грядка – самая красивая, особенно если вы будете ему об этом напоминать.

Если в вашей семье растут два или три малыша – обязательно выделите каждому отдельную грядку, объединив их в общий детский огород. Но помогите ребятишкам сделать каждую непохожей на другую. Устройте соревнование: чья грядка лучше. Тогда они будут очень стараться ухаживать за своими маленькими огородиками.

Для ребенка постарше можно сделать детский огород, состоящий из овоще-ягодной грядки и цветочной клумбы. Туда можно добавить несколько кабачков, парочку тыкв, высадить 4 – 5 кустиков земляники садовой.

А на клумбе посадить какие-то неприхотливые однолетники (которые в следующем году можно будет заменить другими).

Главное, постоянно наблюдайте вместе с детишками за ростом и развитием растений. Рассказывайте им о тех, которые растут в детском огороде. Потихоньку приучайте регулярно ухаживать за ним. А представляете, какая будет радость, когда созреет первый урожай?

Пусть ребенок сам выдернет первую редиску или сорвет первый огурец. Помойте их и сделайте своему ребеночку салатик, который он съест с огромным удовольствием!

А главное – постоянно хвалите свое чадо за то, что он придумал такой красивый огород и так хорошо он за ним ухаживает. Поверьте, что в будущем вы получите самого лучшего помощника, который с удовольствием будет работать и в саду, и на огороде.

КУЛЬТУРЫ И СОРТА ДЛЯ ДЕТСКОГО ОГОРОДА

Для детского огорода нужно выбирать самые неприхотливые растения, которые при любых условиях вырастут и дадут урожай. Ведь в случае неудачи малыш может на всю жизнь разочароваться в огородничестве, и второй попытки у вас уже не будет!

Мы хотим предложить вам лучшие сорта овощных культур для детского огорода – вкусные и богатые витаминами, специально предназначенные для детского питания.

Редис. Чудо-редис F1: Сора, Рондеел, Диего, Мелито, Дуро Краснодарское, Селеста, Чемпион, Рондар. Гибрид Сахарная Головушка F1.

Репа. Сорта: Пелагея и Орбита.

Салат. Сорта: Кучерявец Одесский, Робинзон, Роселла.

Горох. Сорта: Шугар Флэш, Асана, Звезда. Гибрид Самый ранний F1.

Огурец. Чудо-огурцы гибриды F1: Макар, Гектор, Конни, Мареса, Артек, Дублер.

Кабачок. Гибриды F1: Тапир, Амулет, Ариэль, Кавили. Сорта Беркут и Малыш.

Тыква. Сорта: Конфетка, Прованская (мускатная), Россиянка.

Для ребятишек школьного возраста мы предлагаем готовый «Набор для детей», в который входят: тыква Конфетка, горох Шугар Флэш, подсолнечник Орешек, кукуруза Спирит, земляника Али-Баба F1, мята Изящная, Зайцехвост, чистец Овечьи Ушки.

Создайте для своих ребятишек детский огород, и вы доставите массу радостей не только им, но и себе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *