Сшить платье в клетку своими руками

Как кроить из ткани в клетку

Ткани в клетку применяются везде — от нижнего белья до пальто. Чтобы изделие получилось безупречным, необходимо правильно раскроить его. Это не так просто, нужно строго соблюдать принцип раскладки деталей на ткани.

Ткань в шотландскую клетку: выбираем свою

Давайте разберемся, как кроить из ткани в клетку

Во‑первых, для начала нужно определить, какая клетка вам досталась — равномерная или нет и найти рапорт клетки.

Что такое рапорт?

Это повторяющийся узор клетки. Если клетка имеет симметричный рапорт, она равномерная. Если рапорт несимметричный, то клетка неравномерная.
Пример равномерной клетки. Полоски клетки повторяются по цвету и размеру в обоих направлениях. Рапорт выделен от начала до начала повторяющейся клетки.
Пример неравномерной клетки. Полоски внутри рапорта разные по цвету и в обратном направлении не повторяются.

Для чего важно еще в магазине определить рапорт клетки?

Дело в том, что клетка требует подгонки рисунка. А подгонка идет в пределах одного рапорта клетки. Поэтому ткань для подгонки рисунка нужно брать больше как минимум на один рапорт клетки. В сложных изделиях, например, для жакета, блузки, пальто, плаща потребуется дополнительно 2−3 рапорта клетки для подгонки. А рапорты бывают разные — от нескольких сантиметров до полуметра в сложных клетках. Это нужно учитывать при выборе и покупке ткани.
Почему для юбки, например, нужен только один дополнительный рапорт, а для блузки уже два? Потому что выкройку юбки в большинстве случаев мы раскладываем на ткани в один ряд, а вот для блузки детали рукава укладывают уже вторым рядом. Здесь и пригодится дополнительный рапорт клетки для подгонки деталей.
Как это ни банально, лучше всего взять выкройку с собой в магазин и там ее разложить (хотя бы приблизительно) на ткани, либо брать ткань с хорошим запасом.
С расходом ткани определились, с рапортом тоже, теперь приступаем к раскрою. Для начала нужно проследить, чтобы при декатировке не растянуть ткань утюгом, иначе узор клетки неминуемо сместится.

Как правильно кроить ткань: общие правила

Шаг 1


Складываем ткань вдвое, лицом вовнутрь так, чтобы было совмещение поперечных срезов ткани. При этом совсем не обязательно, что кромки совпадут. Все зависит от рисунка клетки!
Скалываем поперечные срезы булавками по каждой яркой полоске клетки. Чем тщательнее Вы проколете отрез ткани, тем точнее будет крой.
Прокалываем сгиб ткани.
У меня клетка равномерная и крупная, в этом варианте хорошо, когда на сгиб ткани приходится середина клетки. В изделии с целой спинкой (передом) это будет выглядеть гармонично.
Если же клетка мелкая или неравномерная, то сгиб ткани можно сделать по краю клетки.
Совмещаем клетку по кромкам и скалываем их.
Если у вас большой кусок ткани, то можно скалывать его частями. По метру, например. Кроите костюм, сначала скололи кусок отреза для юбки, выкроили ее. Затем скалываете следующую часть отреза для лифа жакета и так далее…
Но не все ткани в клетку можно сложить вдвое для раскроя. Трикотаж в крупную клетку (полоску) кроят в один слой. Почему? Потому что у трикотажа рисунок из-за особенности его производства идет слегка по спирали, со смещением. Поэтому невозможно сложить кромки трикотажа, совместив рисунок без перекоса отреза по сгибу.

Большие неравномерные клетки также лучше кроить в один слой.
Есть ткань, которая уже оказалась с перекосом, ее тоже кроят в один слой. В таком случае необходимо сделать зеркальные детали выкройки и склеить их. А дальше раскладывать их на ткани в один слой, соблюдая те же правила раскроя клетки, что и при сложенной ткани.

Шаг 2

Перед раскладкой деталей выкройки на ткани обязательно посмотрите, равномерная ли у Вас клетка в длину! Если и по длине куска клетка несимметричная, то придется укладывать все детали выкройки низом в одну сторону! Это же правило действует при раскрое ткани с ворсом, блеском и начесом.

Шаг 3


Есть ткани не в клетку, но с коварным узором, который имеет так называемую скрытую клетку (полоску). Это ткани с узором гленчик, куриная и гусиная лапка.

Гид по клетке: самые знаменитые узоры

Несмотря на мелкий рисунок, узор имеет рядность как вдоль, так и поперек. Эту рядность нужно подгонять, как и клетку.
Вот еще один пример скрытой клетки в геометрическом узоре, который требует подгонки.
Даже при выборе цветочных узоров обращайте внимание на рядность рисунка. В куске ткани это не бросается в глаза. А в швах юбки несовпадение рядов узора может быть очень заметным.

Как работать с купонной тканью: советы стилиста

Шаг 4

Раскладываем выкройки на ткань.
Начнем с простого — кроим юбку из ткани в клетку.
В первую очередь всегда укладываем деталь со сгибом.
Не всегда низ юбки идеально ровный, поэтому лучше положить выкройку так, чтобы низ был между рядами клетки. Тогда небольшое изменение низа юбки по высоте не скажется на рисунке клетки. Клетка не будет то появляться, то исчезать по низу.
Далее кладем ту деталь, которая будет соединяться с первой. Низ бока первой и второй детали должны совпасть. Не весь низ юбки, а именно в точке шва! Так по очереди укладываем все детали юбки. Совмещая их последовательно в точках низа шва совмещения. У меня всего две детали, поэтому и совмещение по одному боковому шву.
Если клетка крупная, то средний шов юбки тоже нужно положить на середину клетки! Это важно, иначе сзади будет нагромождение клетки в шве.
Платье без рукавов кроится по такому же принципу.

Если клетка идет по косой, то в швах она тоже должна совпадать. Например, клешеная юбка. В этом случае ее подгонка идет также снизу вверх по швам.

Как сшить юбку-солнце: мастер-класс

Шаг 5

Усложняем задачу. Кроим из ткани в клетку платье без рукавов, но с отрезной талией.

Например, платье приталенного силуэта, модель107 из Burda 1/2013
При раскрое лифа ориентируемся на юбку. Первой укладываем деталь переда со сгибом.
Затем поочередно укладываем детали бочка переда, спинки и саму спинку лифа. На фото низ деталей выложен по одной линии в точке 1.
Точка 2 — шов спинки лифа укладываем точно по той же линии посередине клетки, что и шов юбки.
Точка 3 — детали бочков двигаем в стороны по нижней клетке так, чтобы они по бокам совпали с клеткой на боках юбки.
В этом случае клетка по лифу и юбке совпадет идеально.
Но можно детали бочков выложить по косой, платье будет более декоративным. В рельефах клетка не требует совмещения, а вот в боковом шве бочок переда и спинки должны совпасть. Для этого низ бокового шва обеих деталей нужно положить на одну клетку.

Шаг 6

Кроим брюки из ткани в клетку.
Как и в юбке, низ боковых швов брюк укладываем по одной клетке. Середины брючин тоже следует положить по одной клетке. Долевые всех деталей всегда параллельны клетке!
В крупной клетке следует учесть один очень важный нюанс. Средний шов передней и задней половинок нужно положить посередине клетки.
Зауженные брюки в исполнении нашей форумчанки Евы, модель 136 из Burda 6/2013
В этом случае клетка в шве не нарушится по ширине спереди и сзади, нагромождения линий клетки в шве тогда не будет. Это хорошо видно на примере.

Шаг 7


Кроим рубашку (блузку) с рукавом из ткани в клетку.
Точка 1 — совмещаем детали полочки и спинки не по низу, а по боковым швам снизу.
Точка 2 — совмещаем кокетку со спинкой от проймы. Это поможет совместить клетку даже в том случае, если по спинке есть складка.
Точка 3 — полочку двигаем на ту же клетку, с которой начинается шов кокетки (если нет кокетки, то также совмещаем клетки в плечевом шве). Это позволит рисунку клетки совпадать не только по горизонтали, но и по вертикали в плечевых швах и швах кокетки.
Можно кокетку в декоративных целях положить по косой. Это избавит от совмещения клетки у полочки и спинки и выделит кокетку.
Точка 4 — укладываем выкройку рукава так, чтобы совпали клетки в области метки на пройме полочке и по окату рукава спереди. Это позволит клетке совпасть по рукаву спереди почти до плеча. В области плеча клетка уже не может совпадать, потому что там закругление.

Как работать с шёлковым шифоном: кроим, шьём, ухаживаем за тканью

Шаг 8


Вариант посложнее. Жакет с длинным двушовным рукавом. На фото хорошо видно совмещение клетки на рукаве и полочке.

Точка 1 — очень важно! Если есть средний шов по спинке, то его нужно положить между клетками.


Тогда шов будет выглядеть так — клетка то сходится, то расходится по шву. Если сделать шов по клетке, то после стачивания клетка будет то пропадать, то появляться в области лопаток и ниже талии, а это не очень красиво.
Точка 2 — уложить детали лифа поочередно одну за другой, выравнивая их по клетке внизу швов. Если есть грудная вытачка, то клетка совпадает в шве снизу вверх только до вытачки!
Точка 3 — деталь полочки двигаем по горизонтали до тех пор, пока не совпадут клетки от края плечевого шва, у проймы. Деталь спинки по плечу немного шире и при посаживании плеча спинки клетка может сбиться к горловине. Но этот сбой закроет воротник. А вот на самом видном месте у плеча клетка будет совмещена.
Точка 4 — вторым рядом укладываем верхнюю часть рукава так, чтобы клетка у метки плеча и проймы полочки совпала.
Точка 5 — теперь укладываем нижнюю (локтевую) часть рукава так, чтобы клетка совпала по шву снизу.
Точка 6 — осталось уложить подборт так, чтобы клетка совпала внизу и у полочки, и у подборта. Обратите внимание на угол лацкана! Клетка и в нем должна совпасть.
Один важный момент. Нужно проконтролировать клетку по локтевому шву. Положите локтевую деталь рукав так, чтобы клетка в локтевом шве по вертикали не дублировалась, то есть нежелательно, чтобы она попала в шов. Лучше положить локтевой шов между клетками или рядом с ней.

Воротник нужно приложить к лацкану и нарисовать на нем разметку клетки, только затем выкроить его.

А вот мелкие детали в клетку лучше выкроить после первой примерки, после подгонки изделия по фигуре и уточнения места расположения карманов (листочек и клапанов).

Для этого детали из кальки нужно наколоть на изделие на себе, затем на них нарисовать рисунок клетки и только затем кроить их из ткани.

Итак, клетка должна совпадать:

  • Во всех швах по горизонтали, как обручи на бочке.
  • В плечевых швах по вертикали, начиная от проймы.
  • Во всех горизонтальных швах (по талии, по подрезам и кокеткам).
  • Рукава совпадают с полочками в области метки и вверх до плеча.
  • Если рукав двушовный, то в шве рукава клетка также должна совпасть.
  • У воротника и лацкана.
  • У всех мелких деталей с деталями изделия — у накладных карманов, у листочек и у клапанов. Если только они намеренно не выкраиваются не по долевой, а по косой.

Светлана Хацкевич

Светлана закончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью.
Шитье — это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!
Автор мастер-класса и фото: Светлана Хацкевич; BurdaStyle.ru (2 фото); pinterest.com
Материал подготовила Юлия Деканова

9 идей платья в клетку

Платья в клетку

Платья в клетку остаются на пике популярности уже второй год. А как насчет платья в клетку? Идея роскошная, как и сами платья.

Ткань в клетку тем и хороша, что она подходит как для молодежных платьев, так и для классических платьев-футляров, однако смотрятся такие платья в клетке по особенному молодежно и задорно.

Представляем вам коллекцию из девяти платьев в клетку. На каждое платье в ближайшее время будет размещена выкройка. Однако, используя ваши знания, полученные в разделе «Моделирование платьев», вы вполне сможете смоделировать выкройку любого из этих платьев самостоятельно по Выкройке-основе платья.

Молодежное платье в серо-белых тонах будто создано для юных девушек. Юбка в складку и закрытый ворот платья взяты из ретро-стиля.

Платье от Вивьен Вествуд — двойная юбка, необычный воротник и маленькие рукавчики. Добавьте к этому солнечную расцветку и получите настоящий шедевр!

Красно-белая клетка делает простое платье-рубашку от Роберто Кавалли настоящим хитом! Накладные карманы и кожаный пояс расставляют акценты.

Кукольное платье? А почему бы и нет! Это платье — прекрасная возможность показать красивые ноги!

Корсаж из клетки — для тех, кто любит быть в центре внимания! Клетка добавляет элегантному платью-корсажу немного спортивности.

Элегантное платье в мелкую серую клетку вполне подойдет для работы в офисе. Скромное и симпатичное!

В этом платье-корсаже чудесным образом сочетаются элегантность и итальянский шик. Это платье-корсаж прямое доказательство тому, что из клетки можно шить все!

Коралл и шоколад — идеально сочетание цветов для платья в клетку! Это молодежное платье со множеством интересных деталей обязательно станет вашим любимым!

Кто бы мог подумать, что клетка бывает и такой! Необычайно женственное и элегантное платье! К тому же без труда скрывающее все лишнее.

Вечно модная ткань в клетку

Клетка – строгая, дерзкая, церемонная, респектабельная, цветная, чёрно-белая, какая угодно, но только не устаревшая. Есть в мире вечные ценности, и клетка – одна из них…
Согласно традициям пальма первенства в изобретении и популяризации клетчатого рисунка принадлежит шотландским мужчинам, но это не совсем так. Недавно, во время проведения археологических раскопок в Египте, учёные обнаружили древнюю мумию, завернутую в клетчатый саван. Кроме того, известным историческим фактом является то, что знать в Древнем Риме носила клетчатые тоги, а мужественные самураи в Японии – клетчатые кимоно. В костюмах византийской эпохи часто встречается рисунок в виде крупных квадратов или ромбов, в которые помещены изображения животных. Эти узоры были вытканы разноцветными нитями, что вместе с золотым декором придавало тканям особенно роскошный вид. В древней Руси распространённым был рисунок в виде ромбовидных решёток с кругами в центре или звезды на фоне квадратов.
В современном обществе клетку по-прежнему одинаково любят как панки и неформалы, так и аристократы и миллионеры. Но странно было бы не начать с особой любви к клетке в Шотландии, неспроста ведь многие виды клетчатой ткани называют шотландкой.
Тартан
Изначально шотландские клетчатые ткани называются тартан (дословно переводится, как «рисунок»), они производятся уникальным старинным способом. Определённый набор нитей, расположенных в установленном порядке по цветам и количеству узоров, натягивается строго под прямым углом на ткацкий станок. Этот набор называется сет (sett), его ткут сначала в прямой последовательности, затем – в обратной. В итоге, если развернуть эту ткань на 90 градусов, мы увидим точно такой же набор – это и есть идеальная симметрия.
В давние времена тартаны производились кустарными методами, в каждой местности нитки окрашивались уже имеющимися там природными красителями. В результате у каждого шотландского клана появились свои цвета, и позже это стало традицией. Ещё до возникновения христианства по законам король мог иметь до семи цветов в своем тартане, друид – шесть, а представитель знати – четыре.
Тартаны бывают трех видов: симметричный (центром является пересечение линий, от него в 4 стороны расходятся ряды клеток), несимметричный (без повторов сета, клетки выстроены в одну сторону от края до края) и двухцветный (самые знаменитые из них – чёрно-красный и красно-зелёный). Поначалу тартаны также имели фиксированные размеры: 1,5 метра в ширину и 5, 5 метров в длину. Их использовали как накидки с капюшонами, или же оборачивали вокруг бедер. Подобный вид одежды был особенно распространён у викингов, именно у них шотландцы позаимствовали слово «килт» для обозначения своей, ставшей всемирно известной клетчатой юбки.

Килт
О килте следует рассказать подробнее. Процесс надевания килта напоминает ритуальный танец. Воин буквально катается по земле, наматывая на себя полосы ткани в строго определённой последовательности. Появился килт в начале XVIII века, а до этого предки шотландцев (галлы) носили длинные льняные рубашки, поверх которых надевали тёплые шерстяные накидки из клетчатой ткани – пледы (plaid). Именно плед, скреплённый на талии поясом, служил прототипом килта. В Шотландии и сейчас существует «большой килт», который представляет собою плед, заправленный в пояс. Укороченный же килт, согласно одной из легенд, изобрёл в 1730 году владелец металлургического цеха англичанин Томас Роулинсон, который решил помочь работающим у него шотландцам. Им было слишком жарко в их больших традиционных пледах, и Томас предложил им отрезать верхнюю часть пледа, оставив только нижнюю. А оставшуюся верхнюю полосу материи использовать в качестве шарфов. Именно так из большого килта впоследствии получился маленький, представлявший собою накидку, закрывавшую нижнюю часть тела от пояса до колен.

Королевская чета и неформалы
Спустя какое-то время в старой доброй Англии произошла промышленная революция. Довольно быстро появились сразу несколько фабрик, изготавливающих тартан. Самой известной их них была основанная в 1765 году фабрика William Wilson & Son’s of Bannockburn («Уильям Уилсон и сыновья из Баннокберна»). Именно эта фабрика снабжала тартанами шотландскую армию.
С тех пор английское общество словно помешалось на клетчатом принте. Мода на тартан дошла до того, что даже королева Виктория с принцем Альбертом создали новый вид тартана и использовали его для декора своего дворца в Балморале. Именно благодаря этой монаршей чете клетку во всем мире стали ассоциировать с традиционной британской сдержанностью, аристократичностью и аскетизмом.
Изменить этот взгляд на клетку смогли только в 70-х годах неформалы (панки). Они нагло присвоили себе традиционную клетчатую расцветку, сделав её символом бунтарства и воинственности. Это был своего рода вызов всему чопорному и пуританскому.
Тем не менее, именно панки способствовали триумфальному возрождению клетки в одежде простых людей. Аристократы были возмущены, но это было в какой-то степени возвращение к истокам, к первоначальной мужественности тартанов, которые носили шотландские горцы. Клетку полюбили все, начиная от ковбоев Дикого Запада (ковбойка – клетчатая рубашка с накладными карманами), заканчивая свободолюбивыми канадскими лесорубами, ценящими всё крепкое, добротное, надёжное.
Невозможно также не упомянуть о преппи-стиле (preppy), взявшем своё начало от школьной формы для воспитанников престижных учебных заведений. В XIX веке подобную школьную форму из шотландки начали шить в Японии. Да и в наше время японские школьницы-подростки, изнывающие от избыточного адреналина и желающие вырваться из скучного размерного социума, носят клетчатые мини-юбки, выказывая тем самым бунтарский дух. Это даже стало отдельным стилевым течением в современной уличной моде.

Новый виток в истории
В 1950 году Дональд Стюарт, автор влиятельной книги «Сочетания ниток в шотландских тартанах» предложил унифицированную систему учёта рисунков тартанов. Согласно этой системе каждый традиционный клетчатый узор получал определённый личный код «синдекс», состоящий из комбинации букв и цифр (буквы обозначали цвет, а цифры – количество ниток). Например, синдекс тартана Макдоналд: R72 G4 R10 G32. На самом деле знающий человек может легко расшифровать данную аббревиатуру – она означает, что орнамент этого тартана составляют 72 красных нитки, 4 зелёных, 10 красных и 32 зелёных. А так как в основном тартаны симметричны по рисунку, далее эта комбинация повторяется в обратном порядке. Сокращенная цветовая формула (slog) этого тартана будет RGR:GRG (красный-зёленый-красный: зелёный-красный-зелёный). Данный подход сродни взглядам на жизнь ценителей хорошего виски или дорогих сигар.
Особую популярность клетка обрела во времена романтизма XIX века, когда общество зачитывалось романами Вальтера Скотта и поэмами Джорджа Байрона. Клетка стала признаком свободолюбия и вольнодумства. Те, кто поддерживал идею свободы слова, носили шотландские пледы вместо плащей, а также клетчатые жилеты и галстуки.
Славные страницы своей истории шотландцы чтут и по сей день – они готовы платить огромные деньги за тартан, созданный по всем технологиям, а он обойдется не дешевле 60$ за метр. Но современные модники во всём мире относятся к клетке без подобного пиетета, хотя не отрицают её популярности. И тут самое время упомянуть о видах клетки.

Разновидности клетки
Гленчек (glencheck)
Гениальная француженка Коко Шанель в 1920-х годах творчески ворвалась на территорию Туманного Альбиона и ввела в моду специальное переплетение ниток, лежащее в основе современной версии гленчека. Серый цвет с пересечениями тёмных и светлых полос неизменно присутствует в шанелевских шерстяных костюмах и жакетах.
А вообще родом гленчек из земель расположенных поблизости лохнесского озера. Его особенно любили монаршие особы – именно поэтому у французов этот узор называли «Принц Галльский», у англичан — «Принц Уэльский», у австрийцев — «Эстер-хази», т.е. по именам вельмож, в своё время отдавших своё предпочтение тканям такого простонародного происхождения.

Виши (vichy)

Своё название узор Виши получил в честь французского городка, в котором его изобрели в 1850 году два местных ткача. Клетка Виши – неизменный атрибут прованса и стиля кантри. Хлопчатобумажная плотная ткань Виши получается путём переплетения одинаковых по ширине продольных и поперечных нитей, набранных двумя разными цветами. Традиционные цвета – синий или красный, а также их оттенки на белом фоне. Именно такую клетку использовал французский модельер Жак Эстерель при создании свадебного платья Бриджитт Бардо в 1989 году.

Пепита (pepita)

Пепита – это ткань в мелкую двухцветную клетку, каждая не больше 1 см. Как правило, чёрно-белой или чёрно-коричневой расцветки. Своё название такая клетка получила в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива, которая питала особую привязанность к этому узору.
Эта ткань бывает полотняного или саржевого переплетения, для её основы используется пряжа разных цветов. Из-за простого и незамысловатого дизайна пепита изначально использовалась только для пошива постельного белья и пижам.

Куриная лапка (pied-de-poule)

У нас этот знаменитый узор называют куриной или гусиной лапкой, в Германии – петушиной лапкой, в Англии – зубы гончей (houndstooth). Эта чёрно-белая клетка с лёгкой руки Коко Шанель, которая популяризовала данный узор, считается символом утончённости и хорошего вкуса. Коко Шанель часто черпала идеи для своих коллекций в гардеробе мужчин – именно оттуда берёт своё начало узор куриная лапка – углы клеток как бы выскакивают за границы квадрата. В итоге получается мелкий узор из квадратов с удлинёнными углами по диагонали.
Приталённый жакет с узором куриная лапка стал символизировать респектабельность и элегантность. А после выхода в 60-х годах фильма «Завтрак у Тиффани», где героиня Одри Хепберн предстала перед зрителями в маленьком чёрном платье и в жакете с узором куриная лапка – этот жакет стал деталью маст-хэв в гардеробе каждой модницы.
Любопытно, что куриная лапка – один из немногих узоров, который подвергается профессиональной дискриминации – например, одежда такой расцветки запрещена для телеведущих, так как от неё рябит в глазах.

Гинем (gingham)

Гинем – это лёгкая хлопчатобумажная ткань, вертикальные и горизонтальные полосы которой образуют клетки, фоном выступает белый цвет, сами полосы – яркие. Название гинем происходит от малайзийского слова genggang, что означает «полосатый».
Гинем был завезен в XVII веке в Европу, а затем и в Америку, где использовался на производстве, как недорогая и прочная ткань. Гинем олицетворяет дух молодости с эффектом неформальности.

Аргайл (argyle)

Узор Аргайл создан по принципу шахматной доски, он состоит из ромбовидной клетки с поперечными полосами контрастного цвета. Считается, что это вариация тартана шотландского клана Campbell, который обосновался в территориальной области Argyll. Сам же аргайл был впервые воспроизведён в 1897 году, когда ткачи освоили новую технологию – интарсию.
В обиход данный узор был введён компанией Pringle of Scotland, которая использовала его при производстве трикотажного белья и чулок. В 1930-х годах аргайл начали использовать повсеместно, в любой одежде, в результате чего уже в 1950-х годах Pringle of Scotland превратился в культовый бренд. На сегодняшний день эти яркие ромбы стали популярной модной тенденцией.

Нова (nova)

В 1924 году бренд Burberry презентовал миру свою ставшую впоследствии знаменитой клетку Нова, использовав её как узор для подкладки в верхней одежде. Нова полюбилась англичанам настолько, что они осторожно внедрили её сначала на зонты, потом – на шарфы. Вскоре чёрно-бело-красно-бежевая клетка украшала всю продукцию компании Burberry. Одежду с фирменной клеткой заказывали и знаменитости, и авиаторы, и полярники-экспедиторы, и современная продвинутая молодёжь.
Такая популярность сыграла злую шутку с компанией Burberry – мир наводнили подделки, фейки с аналогичными узорами Новы. Кроме того Нова полюбилась чавстерам – английским гопникам, которые были взбалмошными хулиганами и терроризировали население.
Чтобы как-то заглушить такой сомнительный успех Новы, креативный директор Burberry Кристофер Бейли принял решение на время убрать клетчатую ткань из коллекций бренда. Так Нова надолго исчезла с прилавков. Но через какое-то время, когда ажиотаж вокруг знаменитой клетки поутих, компания Burberry осторожно начала возвращать её к жизни. К классической бежевой клетке Нова присоединились новые цвета: голубой и бледно-розовый.
Мода в клетке

В 60-х годах клетка активно начала использоваться в модных дизайнерских коллекциях. Первыми её начали популяризовать японские дизайнеры – Кензо и Ханае Мори. Ив Сен-Лоран предложил обществу цветные клетки в духе картин Питера Мондриана. Андре Курреж продвигал бело-красные крупные шахматные клетки. Такие ткани подчёркивали агрессивный характер моды тех лет. После премьеры в 1967 году фильма «Бонни и Клайд» в моду вернулись классические клетчатые юбки в складку.
На сегодняшний день тяжело найти дизайнера, который бы не работал с клеткой. Клетка может быть строгой или, наоборот, озорной, она не имеет возрастных ограничений, она подходит как для кэжуала, так и для делового стиля. Клетка является любимым узором в коллекциях таких мировых брендов, как Roberto Cavalli, Max Mara, Alexander McQueen, Ralph Lauren, Moschino и мн. др. Если раньше одежда в клетку была символом простоты, то теперь она ассоциируется с изысканностью и элегантностью.
«Носить» клетку – не так просто, как кажется, ведь клетка способна создавать оптические иллюзии. В идеале клетчатая одежда должна быть матовой, без блеска. Блестящая ткань может коварно укрупнить клетку. Носить юбку в широкую клетку могут себе позволить только стройные девушки, потому что широкая клетка визуально увеличивает бёдра. Деловой женщине стоит остановить свой выбор на брючном костюме в «европейскую» клетку. Для тех, кто не совсем уверен в своей фигуре, рекомендуется использовать клетчатую расцветку в аксессуарах: шейный платок, шарф, сумка, перчатки, кошелёк, туфли. Но если вы пребываете в полной уверенности насчёт своей фигуры, клетка открывает для вас массу возможностей, так как клетчатый узор сам по себе уже является украшением. Главное – не переборщить. Не пытайтесь скомбинировать одновременно несколько деталей гардероба с разным клетчатым принтом. Например, не стоит надевать к клетчатой рубашке галстук в клетку. Но, если вы всё же горите желанием экспериментировать, помните: стиль и размер клеток должен быть одинаковым, и у них должен быть хотя бы один общий цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *