Сценка про красную шапочку

 сценарии на новый лад смешные

Сценарий сказки Красная Шапочка

  • E-mail

5 / 5

Подробности Категория: Новые сценарии

Действующие лица: рассказчик, Красная Шапочка, мама, бабушка, волк.

Рассказчик:

Жила на белом свете

Счастливая семья:

На загородной даче

Всё лето провела.

Красивое домишко

В три евро-этажа,

В котором с утра мама

Блины с мясом пекла.

С ней дочка отдыхала

От городских забот,

Цветочки поливала

На клумбе у ворот.

Красная Шапочка (держа лейку в руках и потягиваясь):

Ох, что-то я устала,

Пора бы отдохнуть.

На дискотеку – рано.

А, может быть, вздремнуть?

Нет, лучше до бабули

Промчусь я налегке,

Возьму ключи у мамы

От джипа в гараже.

(Красная Шапочка подходит к маме, которая выпекает на кухне блины)

Красная Шапочка:

Привет, мамам, сегодня

Я к бабушке хочу.

Проведаю старушку,

Блинков ей отнесу.

Ты ключики от джипа

Куда, мам, убрала?

Я быстренько сгоняю

До вечера, ага?

Мама (вытирает руки полотенцем):

Нет, доченька, ключи я

Тебе пока не дам:

Вождение машины

Тебе не по зубам.

Ну, вспомни, как ты ловко

Заехала в бутик,

Решила, что парковка

В примерочной стоит.

Нет, доченька, не надо

Тебе так рисковать.

А бабушку проведай,

Тут рядом, дом видать.

(Мама готовит Красной Шапочке корзинку с провизией для бабушки. Красная Шапочка стоит рядом с обиженным видом. Красная Шапочка берёт корзинку и уходит)

Красная Шапочка:

Иду я по дорожке,

Иду совсем одна.

Устанут мои ножки

От тяжкого труда.

В салон идти придётся

И делать педикюр

И куча ещё всяких

Волшебных процедур.

(В кустах за Красной Шапочкой наблюдает голодный волк)

Волк:

Как ароматно пахнет

Блинками и мяском!

Видать, лежат в корзинке,

Укрытые платком.

Мне кушать так охота!

Корзинку бы отнять,

А дивчину не трогать –

В ней мяса не видать.

Сидят, вот, на диетах,

И не на что смотреть.

Читал вчера в газетах –

Слабеют от диет.

(Волк нападает на Красную Шапочку. Она в страхе прячется в кустах)

Волк:

Чего ты спряталась, дивчина?

Тебе так жаль свою корзину?

Куда путь держишь свой, скажи,

Быть может, нам не по пути!

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Блинков корзину ей несу.

Ты уходи-ка по добру,

А-то я вызову братву!

Волк:

Не кипятись, ты, дорогая,

Братков своих не вызывай, а?

Я путь-дорогу укажу,

А сам я стороной пройду!

(Волк указывает Красной Шапочке неверную дорогу, а сам направляется к бабушке)

Рассказчик:

Обманутая внучка

Другой тропой пошла,

А волк, зубами щёлкнув,

Направился туда,

Где бабушка родная

Жила так много лет,

Одна, горя не зная,

Укрытая от бед.

(Волк стучится в дверь бабушкиного домика)

Бабушка:

Кто пришёл в такую рань?

Волк:

Ну-ка двери открывай!

Это я, внучка твоя,

Блинов корзинку принесла!

(Бабушка открывает дверь. Увидев волка, она падает в обморок, а волк тем временем устремляется на кухню)

Волк:

Вот так кухня! Вот дела!

Где у бабки тут еда?

Что я вижу! Только супчик?

Видно, бабушка бедна.

Ну и пенсия сейчас,

Есть у бабки только квас.

Ладно, квасу хоть попью,

До утра не доживу.

(Красная Шапочка подходит к бабушкиному дому и стучится в дверь. Волк, испугавшись. прячет бабушку в кладовку, а сам ложится на постель)

Волк:

Кто стучится в дверь с утра?

Красная Шапочка:

Это я, внучка твоя,

Навестить тебя пришла.

Волк:

Захворала я маленько,

Встать с кровати не могу.

За шнурок тихонько дёрни,

Откроешь дверь по волшебству.

(Красная Шапочка открывает дверь и заходит в дом. На кровати лежит больная бабушка-волк)

Волк:

Ах, как пахнет, дорогая!

Видно, ты пришла из рая.

Моя пенсия мала,

Чтоб купить себе мяска.

Красная Шапочка:

Да не плачь, моя бабуля.

Ешь блины. Я помогу.

Ну и уши отрастила

Ты себе. Я не могу.

(Красная Шапочка хихикает. Волк поедает блины)

Волк:

Это чтобы лучше слышать,

Что соседи говорят.

Вот недавно обсуждали

Олигарховый наряд.

Красная Шапочка:

А глаза твои какие!

Стали больше раза в два!

Волк:

Это я из магазина, внуч,

Ещё не отошла!

Там сейчас такие цены,

Что ни полка – два нуля.

Ох, совсем уж обалдели!

Просто кругом голова!

Красная Шапочка:

А когда успела зубы

Сделать, бабушка, себе?

Огромадные такие…

Ты их чистишь вообще?

Волк:

Зубы чищу регулярно.

Это зубы не мои.

Эти челюсти вставные

Купила я за полцены.

(Вдруг из кладовой выходит бабушка, держась за голову. Красная Шапочка в недоумении смотрит на неё и на волка)

Бабушка:

Ах, волчище окаянный,

Ты с кровати-то слезай!

На провизию чужую

Свой роток не разевай!

(Волк вскакивает с кровати и убегает. Красная Шапочка звонит по сотовому телефону и вызывает братков. Она диктует им описание и координаты волка. Бабушка заправляет кровать)

Бабушка:

Ну, напасть же эти волки,

Запугали весь народ!

Рыщут всё без остановки,

Думают, что повезёт.

У соседки кур украли,

У лесничего – коня.

Утки без вести пропали

У ближайшего пруда.

Жалко их, а что поделать?

Жизнь сегодня нелегка.

Не хотят они работать,

Вот и бедствуют пока.

Рассказчик:

Волка живо изловили,

Посадили в грузовик.

Лапы все ему скрутили,

Чтоб не шарил у чужих.

И заставили работать:

Охраняет волк дома.

Теперь жизнь его в заботах

Протекает до утра.

Юлия Раенко

Персонажи:

  • Волк — в стилизованном костюме, с волчьими ушами и хвостом (можно использовать полумаску или шапочку с волчьей мордой);
  • Бабуля — худенькая старушка в халате, чепце и очках (халат должен быть большого размера, чтоб налез на Волка);
  • Красная Шапочка — любой стилизованный костюм и красный головной убор.

Реквизит:

  • дверь — большая ширма, за которую могут спрятаться персонажи. Установлена недалеко от стула и столика;
  • небольшой столик с кухонной утварью (кастрюли, банки, горшочки) Для удобства можно использовать сервировочный столик на колесах;
  • стул или кресло (можно кресло-качалку), стоит рядом со столиком;
  • спицы с вязанием;
  • корзинка Красной Шапочки, в которую спрятан подарок;
  • пистолет игрушечный или бутафорский (в кармане у Красной Шапочки);
  • несколько горшков с растениями, либо искусственные растения — расставлены на пути Волка;
  • несколько бутафорских мухоморов, так же размещенных по пути следования Волка (вязаные, из ткани, бумаги и т.д.).

Ведущий читает весь текст целиком, а персонажи изображают действия. Этот вариант позволяет провести развлечение без подготовки, выбрав «актеров» из числа гостей и снабдив их соответствующим реквизитом.
Второй вариант: персонажи разучивают свои реплики заранее.

В центре стоит столик с утварью, рядом с ним — кресло. Чуть сбоку ширма, изображающая входную дверь. На заднем плане — «лес» из растений и мухоморов. (При создании интерьера сценки ориентируйтесь на вход, откуда смогут появляться персонажи. Ширму расположите так, чтобы зрители не могли видеть тех, кто за ней будет прятаться по ходу сценки)

На стуле в центре сидит Бабуля и сосредоточенно вяжет.

Появляется Волк, бредет между растениями, разглядывая их, и изображая лютый голод. «Пробует на зуб» веточки и листья, говорит «Фу!», снова обнюхивает цветы, пытаясь отыскать нечто съедобное.

Ведущий:
У волка, что в лесах сидит,
Взыгрался зверский аппетит.

Волк замечает мухомор, поднимает его, «откусывает», затем швыряет с отвращением. Уныло смотрит по сторонам, затем оживляется, увидев Бабулю.

Ведущий:
Решил к бабуле волк попасть,
И отобедать ею всласть.

Волк подходит к двери и стучится. Бабуля прислушивается, откладывает вязание, с кряхтением идет к двери.

Бабуля:
Кто там?

Волк (женским голосом):
Пенсия!

Ведущий:
Он постучал бабуле в дверь.
Она открыла, видит — зверь,
(Бабуля выглядывает из-за двери, видит Волка)
А зубы все — под стать ножам!

Волк:
Привет, Бабуль! Я в гости к вам!

Ведущий:
Бабуля тут как завизжит:

Бабуля (испуганно):
Меня сожрёт он, как бисквит!

Бабуля убегает за ширму, Волк бежит за ней, оба скрываются. Из-за ширмы раздаются звуки борьбы, отчаянные вопли Бабули и рычание Волка. Бабуля пытается выскочить, но Волк затаскивает ее обратно.

Ведущий:
И здесь она была права:
Волк съел её на раз и два.

Довольный, но все еще голодный Волк появляется из-за ширмы, направляется к столику, осматривает утварь, в надежде найти что-то съедобное (может найти какой-нибудь сухарик, конфетку и т.д. и жадно проглотить).

Ведущий:
Но зверю что одна старушка,
Костлявая сухая тушка?
Тут даже ощущенья нет,
Что сытным был его обед.
Волк в кухне обыскал все банки,
Рычит…

Волк:
Я требую добавки! (ударяет кулаком по столу)
Ну что ж, терпенья наберусь,
И Шапку Красную дождусь.
Должна же внученька мисс Шапка
Прийти проведать свою бабку!

Ведущий:
Волк платье бабушки надел:
Его, конечно, он не ел.

Волк возвращается к ширме, вытаскивает халат Бабули и облачается в него.

Ведущий:
А также туфли, капор, шаль,
И шерсть завил и причесал.
(Волк надевает чепец и очки. Прихорашивается, расчесывается «лапами» или достав из кармана халата расческу)
Сел в кресло, мол, носок вязать,
И, стиснув зубы, начал ждать.

Волк берет со стула Бабулино вязание, усаживается и начинает «вязать».

Ведущий:
Вот внучка в Красной Шапке входит,
Стоит. Глядит. А после молвит:

Входит Красная Шапочка с корзинкой, делает бабушке книксен, ставит корзинку на пол или на столик и обходит вокруг «Бабули»

Красная Шапочка:
Бабуля, я не замечала,
чтоб уши так твои торчали!

Волк:
Ах, детка, я их отрастила,
Чтоб мне тебя слышнее было.

Красная Шапочка:
Бабуля, Я не замечала,
Чтоб так глазами ты сверкала.

Волк:
Прикинь: ромашкой их промыла,
Чтоб мне тебя виднее было!

Красная Шапочка продолжает разглядывать Волка.

Ведущий:
С улыбкой серый волк сидел,
В мечтах он внучку уже съел.
Пусть жесткой бабушка была,
Девчонка будет, как икра!
Тут внучка говорит:

Красная Шапочка:
Бабуль!
А шубка у тебя — нормуль!
Какой шикарный мех густой!
(Проводит рукой по «шерсти»)

Ведущий:
Девчонка улыбнулась волку,
Один глазок сощурив в щёлку.
Рвёт из кармана пистолет,
Им в волка целит — и привет!

Красная Шапочка выхватывает пистолет, целится в Волка, затем стреляет.

Ведущий:
Курок нажала: Бах! Бах! Бах!
И волк скончался мигом — Ах!

Волк падает со стула и «смертельно раненый» уползает за ширму. Красная Шапочка идет за ним, вертя на пальце пистолет, и тоже скрывается за ширмой.

Ведущий поднимает вязание, кладет его аккуратно на стол и усаживается в кресло, закинув ногу за ногу. Немного помолчав, продолжает. (Ведущий может проделать какое-либо действие — закурить, достать яблоко, и нож, отрезать ломтик и положить в рот, налить себе из бутылки и выпить и т.д., тем самым готовя зрителей к завершению истории).

Ведущий:
Прошла неделя, и в лесу,
Я встретил девицу-красу.
То внучка бабушки была,
Но изменилась как она!
Уже без глупенькой шапейки,
И в волчьей новенькой шубейке (новой душегрейке)!

Выходит Красная Шапочка с корзинкой в модной шубке или меховом жилете/жакете, модельной походкой проходит по залу, останавливается напротив именинника.

Красная Шапочка:
Пусть волки к вам не лезут в дом,

Волк (выходит из-за ширмы):
Пусть гость приходит лишь с добром!

Бабуля (выходит из-за ширмы):
Тепла, любви, здоровья, света —

Все вместе:
Все вместе вам желаем это!

Красная Шапочка вручает имениннику корзинку с подарком (или достает подарок из корзинки).
Бабуля и Волк могут вручить имениннику букет, конфеты, бутылку алкоголя — все на ваше усмотрение.

Сценка создана специально для сайта «ПараФраз/Праздничный мир» на основе стихотворения Красная Шапочка и Волк в переводе МакБарда (Алекса Барда)

Копирование разрешено с активной ссылкой http://parafraz.space/

  • День рождения — тематическая коллекция
  • Сценарии и сценки — тематическая подборка

Викторина по сказке Красная Шапочка (Ш. Перро)

Викторина по сказке Красная Шапочка (Ш. Перро)

1. Почему Красная Шапочка получила такое прозвище?

а) потому что она повязывала голову платочком красного цвета

б) потому что на голове она все время носила венок из красных цветов

в) потому что на день рождения бабушка подарила ей шапочку красного цвета, и с тех пор девочка всюду ходила в ней

2. Что мама попросила отнести Красную Шапочку больной бабушке?

а) ватрушки и капли в нос

б) блинчики и отвар с лечебными травами

в) пирожки и горшочек меда

3. Какого зверя встретила Красная Шапочка на лесной тропинке?

а) Медведя

б) Волка

в) Лису

4. Как Волк решил обмануть Красную Шапочку?

а) сказал, что он самый добрый волк на свете и что он никогда никого не ест

б) показал ей более длинную дорожку до бабушкиного домика

в) отправил Красную Шапочку домой, сказав, что сам отнесет бабушке пирожки и горшочек с медом

5. Как Волк обманул бабушку Красной Шапочки?

а) сказал, что он принес гостинцы от ее родных

б) переоделся доктором

в) притворился ее внучкой

6. Почему Красная Шапочка не сразу узнала Волка, когда пришла в дом к бабушке?

а) Волк залез под одеяло, надел бабушкин чепец и говорил тонким голосом

б) Волк надел маску

в) Волк спрятался под кровать, а под одеяло положил большую куклу

7. Как ответил Волк на вопрос Красной Шапочки: «Бабушка, а почему у тебя такие большие уши»?

а) «Пчела укусила за ухо»

б) «Распухли от болезни»

в) «Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое»

8. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

а) охотники

б) дровосеки

в) дедушка

Путешествие в сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, безопасность, здоровье, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка.

Программное содержание:

Развивать связную монологическую речь у детей.

Упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с существительными, обогащать словарный запас детей.

Формировать представления детей об источниках и видах опасности и способах безопасного поведения.

Развивать умение сочинять новый конец сказки, выразительно интонировать персонажей сказки.

Воспитывать способность понимать образность и выразительность языка сказок.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Материалы и оборудование: волшебная палочка, волшебный цветок, флонелеграф, маска волка, шапочка Красной Шапочки; цветы, скалки, формочки для печенья, доски, стеки по количеству детей; тесто соленое, посыпка пасхальная, противень, физ. оборудование: дуги, следы.

Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», просмотр иллюстративного материала, беседа с детьми о безопасном поведении.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как все эти сказки заканчиваются, хорошо или плохо? В них побеждает добро или зло?

(Ответы детей).

Воспитатель: В сказках всегда добро побеждает зло. Ребята, по пути в ваш детский сад я нашла вот эту шапочку. Вы не знаете, чья это шапочка? Кто написал эту сказку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эту сказку написал французский писатель Шарль Перро. Я предлагаю вам вспомнить сказку Ш. Перро «Красная Шапочка».

(По слайдам и вопросам воспитателя

дети вспоминают сказку)

Воспитатель: Все ли вам нравится в сказке? Правильно ли сделала Красная Шапочка, когда пошла в лес одна? А когда свернула с дорожки? Можно ли разговаривать с незнакомыми? Волк в этой сказке злой или добрый? А Красная Шапочка? Что в этой сказке победило добро или зло? Правильно добро всегда побеждает зло. А вы хотели бы что-нибудь изменить в сказке?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие сказку «Красная Шапочка» и попытаться помочь Красной Шапочке и бабушке из злого волка сделать доброго. Вы согласны?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Давайте встанем в круг. Я взмахну волшебной палочкой, мы все закружимся и окажемся в сказке. Раз, два, три! Покружись, покружись и в сказке окажись».

Слайд с изображением дома.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами попали к домику Красной Шапочки. А вот и сама Красная Шапочка. Все соседи хвалили Красную Шапочку. Давайте мы тоже расскажем, какая Красная Шапочка. Вы будете брать по лепестку, говорить какая Красная Шапочка и лепесток прикладывать к сердцевине. И посмотрим, какая Красная Шапочка у нас получится.

(Дети по очереди берут лепестки, говорят

прилагательные и делают цветок)

Воспитатель: Каким красивым цветком у нас получилась Красная Шапочка. И вот однажды пошла Красная Шапочка проведать бабушку. Мама ей строго настрого наказала: никуда с дорожки не сворачивать и ни с кем не разговаривать. Давайте отправимся в лес вместе с Красной Шапочкой.

Слайд с изображением леса.

Физкультминутка: дети за воспитателем отправляются по дорожке, выполняя задания.

Воспитатель: Но тут пошел дождь. Как же помочь Красной Шапочке спрятаться от дождя, что бы она ни промокла и не заболела?

Слайд с изображением дождя.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать зонтик.

(Дети встают спиной друг к другу,

берутся за руки, и поднимают руки)

Воспитатель: Вот мы и помогли Красной Шапочке спрятаться от дождя. Молодцы. Обрадовалась Красная Шапочка и решила собрать цветов для бабушки, при этом она говорила ласковые, хорошие слова о бабушке. Давайте поможем Красной Шапочке собрать букет для бабушки, и найти много хороших слов о бабушке.

(Дети собирают цветы и говорят хорошие слова о бабушке)

Воспитатель: Какой красивый букет мы с вами собрали. Но тут Красная Шапочка заметила, что она свернула с дорожки. И тут навстречу ей выскочил злой волк.

Слайд с изображением волка.

Воспитатель: Как вы думаете, какой голос у волка? (хриплый, грубый, низкий) .

(Ответы детей) .

Воспитатель: А каким голосом говорит Красная Шапочка? (тоненьким, звонким, ласковым, высоким).

(Ответы детей) .

Слайд с изображением волка и Красной Шапочки.

Воспитатель: Сейчас мальчики станут волками и спросят Красную Шапочку: Куда ты идешь Красная Шапочка? А девочки станут красными Шапочками и ответят волку: Иду к бабушке и несу пирожки и горшочек масла.

(Мальчики по очереди спрашивают девочек,

а девочки отвечают)

Воспитатель: Девочки, скажите, получилось у мальчиков сказать голосом волка? У кого волк получился лучше? А девочки справились с заданием? У кого лучше получилось сказать, как Красная Шапочка говорит?

(Ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы. Решил волк тоже проведать бабушку Красной Шапочки. По какой дорожке побежал волк? А по какой дорожке пошла Красная Шапочка?

(Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть вот такие карточки, здесь изображены дорожки, которые ведут к домику бабушки. Давайте сейчас найдем дорожку, по которой побежал волк, и проведем ее синим карандашом. А дорожку, по которой пошла Красная Шапочка, нарисуем красным карандашом.

(Дети работают с карточками) .

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. А теперь я предлагаю отправиться за волком к домику бабушки.

Посмотрите волк уже прибежал к домику.

Слайд с изображением волка у домика бабушки.

Воспитатель: И тут по взмаху волшебной палочки волк станет добрым. Давайте подумаем, что же случилось дальше?

Слайд с изображением доброго волка.

(Ответы детей) .

Слайд с изображением Красной Шапочки,

бабушки и доброго волка.

Воспитатель: Я предлагаю вам помочь Красной Шапочке и бабушке сделать угощения для волка.

(Из соленого теста дети делают печенье

и украшают его) .

Воспитатель: Молодцы, у нас получилось хорошее угощение. Мы с вами помогли волку стать добрым? Тогда нам пора отправляться обратно в детский сад. По взмаху волшебной палочки: покружись, покружись, в детский садик возвратись.

Воспитатель: Ой, посмотрите, Красная Шапочка оставила нам свою корзинку. А в ней ягоды, которые она собрала. Но прежде чем вы возьмете себе по ягодке, подумайте и ответьте: что каждый из вас для себя возьмет из сказки, что вам пригодится в жизни, чтобы вы хотели сделать, а что вы бы никогда не делали бы.

(Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, будьте всегда добрыми, вежливыми, слушайтесь старших, и тогда у вас все будет хорошо. А наше путешествие подошло к концу. Спасибо.

Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка»

Марина Цыпышева
Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка»

Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки, Божьи Коровки, Бабушка, соседки бабушки (2).

Звучит музыка, выходит сказочница – девочка.

Сказочница: Сядь-ка поудобней зритель,

И внимательно смотри

Это присказка, не сказка –

Сказка будет впереди!

За горами за лесами

За полями, за долами

В одной маленькой избушке в деревушке

Жила мама с дочкой.

Ой, а сказка-то уже началась! (уходит)

Звучит музыка. Выходит, Красная шапочка, поливает цветочную клумбу.

Выходит, мама Красной Шапочки.

Мама: Здравствуй, доченька!

Красная Шапочка: Здравствуй, мамочка!

Мама: Я сегодня до зари

Шила шапочку, взгляни! (подает красную шапочку)

Твой любимый красный цвет

Нравится тебе или нет!

Красная Шапочка: Ой, спасибо! Что за прелесть!

Надо шапочку примерить! (Красная Шапочка одевает шапку, достает зеркало, любуется. Мама уходит, затем выходит с корзинкой)

Мама: Красоваться погоди!

Лучше к бабушке сходи!

Бабушка у нас больна,

В домике живет одна.

Пирожки здесь и малина –

Лечит лучше аспирина! (подает корзинку)

Красная Шапочка: Ой, скорее побегу

И бабулю обниму!

Мама: Осторожно ты иди,

Да не сбейся ты с пути! (Мама уходит, уносит клумбу. Красная Шапочка ходит по лесу, любуется природой)

Красная Шапочка: Иду я по тропинке,

Иду я через лес,

Как много здесь красивого, как много здесь чудес!

Послушаю кукушку и дальше побегу

Гостинцы милой бабушке в корзинке я несу.

Проснулся лес, проснулся луг,

Проснулись бабочки вокруг!

Вылетают бабочки, исполняют танец. Красная Шапочка садится на пенек.

«Танец бабочек»

После танца бабочки улетают.

Красная Шапочка: До свидания, милые бабочки!

Слышится волчий вой.

Красная Шапочка: (испуганно) Ой! (Прячется за дерево, затем выходит. Звучит музыка, выходит Волк)

Волк: Здравствуй, детка,

Здравствуй, крошка!

Куда ты держишь путь — дорожку?

Красная Шапочка: В гости к бабушке иду и гостинцы ей несу.

Волк: Что, тяжелая корзина?

Дай тебе я помогу! (пытается забрать корзинку, Красная Шапочка не отдает)

Красная Шапочка: Серый волк – тебя узнала!

Мне все мама рассказала —

Я болтать с тобой не буду,

Ну-ка уходи отсюда! (топает)

Волк: Ладно, ладно, извините, (медленно уходит)

Красная Шапочка: (вслед) Поскорее уходите!

(зрителям) Этот Волк такой опасный,

Он живет в горах кавказских!

Выходит, сказочница.

Сказочница: Вот так сказка –

Точь как вточь,

Надо девочке помочь! (уходит)

Звучит музыка, вылетают Божьи коровки.

Первая Божья коровка: Ты что, сказку не читала?

И про волка не слыхала?

Вторая Божья коровка: Про коварство и про лесть!

Он тебя же может съесть!

Красная Шапочка: Съесть?

Третья Божья коровка: Да! Он сейчас пойдет в избушку

И конечно съест старушку!

Красная Шапочка: Ах, бабушка! (плачет)

Первая Божья коровка: Хватит плакать! Ты беги –

Бабушку предупреди!

Вторая Божья коровка: А мы охотников найдем

И на помощь позовем! (Красная Шапочка уходит)

Божьи коровки: (все вместе) Эй, охотники, сюда!

Девочке грозит беда!

Звучит музыка. Выходят четыре мальчика — охотника.

Первый охотник: Что у вас здесь происходит?

Вор сбежал? Кого здесь ловят?

Вторая Божья коровка: Волк идет сюда – злодей!

Он пугает всех людей!

Второй охотник: Ах, разбойник, ну, сейчас!

Не уйти ему от нас!

Третий охотник: Заряжаем быстро ружья,

Встретим волка, так как нужно!

Четвертый охотник: Рота, смирно! Все, направо!

Поохотимся мы снова! (проходят под музыку по кругу с «заряженными» ружьями, Божьи коровки улетают)

Первый охотник: Тихо, кажется я слышу волка

Быстро прячемся за елки! (прячутся)

Звучит музыка, выходит Волк.

Волк: Ах, какая красота! Птицы распевают

Ну зачем же волком злым всех детей пугают!

Выбегают охотники, окружают волка

Второй охотник: Окружай, его, ребята,

А не то, уйдет лохматый!

Третий охотник: Волк уйдет! Стоять, не с места

Сопротивление бесполезно!

Все: Раз, два, три! (начинают стрелять, Волк убегает)

Четвертый охотник: Ах, разбойник, убежал!

Первый охотник: Это я в него стрелял!

Второй охотник: Ты стрелял, да не попал!

Третий охотник: Хватит спорить – нету толку!

Побежим скорей вдогонку! (убегают)

Выбегает Красная Шапочка

Красная Шапочка: Ау, ау! Никак дорогу не найду!

Так бежала, так бежала,

Что тропинку потеряла!

Звучит музыка, выходит Волк.

Красная Шапочка: Серый Волк, опять вы здесь?

Вы меня хотите съесть?

Волк: Нет!

Красная Шапочка: Из-за вас бежала так,

Бабушку свою спасать!

Волк: Что вы, что вы,

Как же так!

Старость надо уважать!

Бабушку я вашу знаю,

Мимо часто пробегаю.

Если хотите, провожу, и дорогу покажу! (берутся за руки, идут)

Волк: Здесь направо повернем, и по мостику пойдем,

Мимо озера, берез, бабушка давно нас ждет! (уходят)

Сказочница: А в это время бабушку пришли проведывать ее соседки.

Звучит музыка, выходит бабушка, затем соседки.

Соседки (вместе): Как здоровье? Как дела?

Бабушка: Захворала что-то я…

Первая соседка: Вот шиповник, он полезный,

Защитит от всех болезней!

Вторая соседка: Принесла тебе, соседка

От простуды мед лесной,

Обязательно попробуй,

Он пчелиный, золотой!

Бабушка: Все сейчас я заварю, и душистый чай попью!

Всех, кто мне помог в беде,

Приглашаю я к себе. (соседки проходит, садятся, пьют чай с бабушкой)

Бабушка: Угощайтесь, не стесняйтесь,

Душистым чаем напивайтесь!

Звучит фонограмма «Кукушка».

Бабушка: Внученька должна прийти,

Уж не сбилась ли с пути! (слышен стук в дверь)

Слышу шорох у ворот, кажется она идет!

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка моя, рада видеть я тебя! (обнимаются)

Бабушка: Не возьму никак я в толк,

Неужели это волк?

Внучка, милая моя,

Зачем ты волка привела?

Красная Шапочка: Этот волк совсем не злой!

Соседки: (вместе) Лучше мы пойдем домой! (испуганно убегают)

Красная Шапочка: Бабуля, вот в корзинке пирожки!

Волк: А еще для вас – цветы! (встает на колено – протягивает букет)

Бабушка: Ой, спасибо! Ну, тогда сейчас втроем

С пирожками чай попьем! (Все садятся за стол, пьют чай)

Волк: Ай, как вкусно, ай как вкусно!

Пирожки люблю с капустой!

Звучит музыка. Выходят охотники. Целятся в волка.

Первый охотник: Вот и сказочки конец!

Второй охотник: Волк попался наконец!

Третий охотник: Ах, разбойник, ах злодей!

Будешь знать, как есть людей!

Волк: (встает, выходит из-за стола) Вовсе я людей не ем

А пирог с капустой, джем!

Красная Шапочка: В нашей сказке – волк не злой!

Добрый, чуткий, золотой!

Четвертый охотник: Вот это да! А мы не знали!

Как хорошо, что в тебя не попали!

Первый охотник: Хочешь верь или не верь,

Добрым стал лохматый зверь! (все артисты входят)

Бабушка: Что тут думать и гадать,

Каждый добрым может стать!

Красная Шапочка: Опасались мы напрасно,

Сказка кончилась прекрасно!

Волк: Злым и хищным быть не модно,

Уж поверьте – это так!

Все вместе: Потому и здесь сегодня

В нашей сказке волк – добряк!

Звучит музыка. Все артисты уходят.

Картотека «Сказочные подвижные игры»

Ирина Боченко
Картотека «Сказочные подвижные игры»

Подвижная игра «Теремок»

Оборудование: маски героев сказки.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок».

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Оборудование: маска волка, маски для козлят.

Выбирается волк, остальные дети — козлята. Дети — козлята прыгают по площадке,приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного (подходят к волку).

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй».

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил, тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый «волк».

Подвижная игра «Красная Шапочка»

Оборудование: красная шапочка.

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель,зовет: «Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя. Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Подвижная игра «Бармалей»

Оборудование: маска Бармалея.

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея,приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик». Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

Подвижная игра «Муха — Цокотуха»

Оборудование: маска мухи.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре — ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу,проговаривая слова:

«Муха, Муха — Цокотуха

Позолоченное брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев — комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха — Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц — идут мелкими шагами; если комариков — летят, произнося «з-з-з»; если червяков — идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

подвижная игра «Лиса и заяц»

Оборудование: маска лисы, маски для зайцев.

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков»,стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса»бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл — тот становится «лисой».

Подвижная игра «Колобок»

Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок»бежит по кругу и поет:

Я Колобок, Колобок,

По коробу метений,

На яйцах испеченный –

Я от бабы и от деда убежал,

Я от зайца и от волка убежал,

От медведя и от лисы убежал!

И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка.

Усложнения:обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.

Подвижная игра «Колосок»

Оборудование: колосок.

Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок»говорит:

Эй, ленивые мышата!

Хватит уже отдыхать.

Только и знаете, что играть,

Вы работать начинайте

Колосочек отыщите.

Кто найдет-обмолотите

И пирожков напеките!

Сам «петушок» в это время прячет колосок. После последних слов «мышата» просыпаются, идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».

Подвижная игра «Бычок — смоляной бочок»

Оборудование: 2-3 веревки, обручи по числу «зверей».

Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах). По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за «хвост» бычка (держатся за веревку) и бегут за ним в его домик. Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».

Подвижная игра «Заяц – хваста»

Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц»становится посреди круга и произносит:

Я — Заяц-попрыгун!

У меня не усы – а усища,

Не зубы, а зубища,

Не лапы, а лапища.

Я никого не боюсь!

А дети говорят:

Слушай, Заяц, не хвались,

Ты беги, беги, беги!

«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца», тот становится ведущим. Игра повторяется снова.

Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.

Подвижная игра «Котигорошко»

Оборудование: гимнастические палки.

Дети делятся на две команды: «Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей –

по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой.

По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель.

После этого выходит новая пара.

Подвижная игра «Коза-Дереза»

Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки»,прыгает туда и говорит:

Я – Коза –Дереза,

Черные глаза, кривая нога, острые рога!

Топну-топну ногами,

Заколю тебя рогами.

Ножками затопчу,

Хвостиком замету,

Беги из хаты!

Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй обгони!»

После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки». Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

Подвижная игра «Цветик-семицветик»

Оборудование: цветики-семицветики по количеству команд.

Играющие делятся на команды, чтобы в комадах было по 7 человек. Каждая команда образует свой круг вокруг сердцевинки цветка, который лежит на полу. Сердцевинки расположены в разных местах зала. У каждого играющего в руках лепесток цветка. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Оборудование: маска волка, маски гусей.

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей:

«Гуси-лебеди, домой!»

Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»

— «Что он там делает?»

— «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».

— «Ну, бегите же домой!»

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

Правила.

1. Гуси могут лететь домой,а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке.

Эстафета «Конек-горбунок»

Оборудование: мяч или воздушный шар на каждую команду, различные препятствия (кубики, палки и т. д.).

Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка из сказки П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Оборудование: воздушные шары по количеству команд.

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».

Ядром у вас будет обычный воздушный шарик,на котором сбоку написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.

Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

Эстафета «Кот в сапогах»

Оборудование: сапоги очень большого размера, по 3 кегли для каждой команды.

Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»

Оборудование: 2 ведра, 2 воздушных шара, 2 обруча, игрушки по количеству участников.

Корзина — обыкновенное ведро.В него положили балласт: мячи, кубики, машинки, куклы и т. д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую — ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики при этом громко считает предметы и называет сколько всего и вернуть их команде.

Эстафета «Молодильные яблочки»

Оборудование: тарелочки с яблоками (мяч) по количеству команд.

У первых игроков команды в руках тарелочки с яблоками. По сигналу, держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом вернуться обратно. Передать блюдце следующему участнику и т. д. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Передай короб»

Оборудование: рюкзаки, обручи на стойках, бревна.

У первых игроков команды на спине короб (рюкзак). По сигналу добежать до вертикально стоящего обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через лежащее бревно, оббежать поворотную стойку. Обратно вернуться также. Передать короб следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету и допустившая меньшее количество ошибок.

Эстафета «Волшебный клубок»

Оборудование: гимнастические палки и мячи по числу команд, елочки.

У первых игроков команды в руках гимнастическая палка и мячик (клубок). По сигналу игроки опускают мячик на пол и подталкивая палкой ведут клубок вокруг елочек. Обратно возвращаются бегом, передавая палку следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету и допустившая меньшее количество ошибок.

Эстафета «Ловись золотая рыбка»

Оборудование: детские удочки и рыбки на магните, обручи, ведерки.

У первых игроков команды в руках детские удочки. По сигналу игроки бегут с удочкой до обруча, в котором лежат рыбки. Подцепляют рыбку с помощью магнита и возвращаются к командам. Опускают рыбку в ведерко и передают удочку следующим игрокам. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Катится, катится колобок»

Оборудование: мячи – прыгуны, елочки.

У первых игроков команды в руках большие мячи — прыгуны. По сигналу игроки прокатывают мячи между елочками туда и обратно, передавая мяч следующим инокам. Игра продолжается пока все игроки не выполнят задание. Если елочка упала необходимо остановиться, поднять елку и только после этого продолжить выполнять задание. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Баба яга»

Оборудование: 2 ведра, элементы игры «Танграм»

В качестве ступы — ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку. В таком положении нужно пройти до обруча взять геометрическую фигуру вернуться к команде и передать «ступу» следующему участнику, а геометрическую фигуру положить в обруч. По окончании игры команда должна выложить фигуру по образцу.

Эстафета «Доктор Айболит»

Оборудование: кегли на 2 меньше, чем участников; 2 ведра.

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку, кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного. Последний участник должен назвать всех игроков своей команды.

Эстафета «Теремок»

Оборудование: карточки с цифрами, нагрудный значок героя сказки «Теремок», 2 больших обруча.

Участвуют 6 человек — по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Ребенок берет карточку с цифрой, затем выбирает нагрудный значок героя и строятся в звенья.

Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч — теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником — «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и волком.Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь, пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Игра – соревнование «Репка»

Оборудование: канат.

Воспитатель объединяет детей в две команды. Дети берут в руки канат. По сигналу воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.

Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.

Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).

Эстафета «Чудо — сапоги»

Оборудование: мешок, сшитый в форме сапога

Играющие делятся на команды. У первых игроков команды мешок. По сигналу воспитателя игроки начинают прыгать в мешке до поворотной стойки и обратно, передавая мешок следующим игрокам. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *