Живая азбука проект

Творческий проект «Моя Азбука»

Конференция воспитанников дошкольных образовательных учреждений и обучающихся первых классов образовательных учреждений

ГО Ревда «Знай-ка!»

Секция «Лингвистенок»

(гуманитарные знания)

МОЯ АЗБУКА

Выполнил

Крапотин Арсений

1б класс МАОУ «СОШ №2»

Руководитель

Мамонова Г.В.

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2»

2019

Оглавление

Введение. 3

История появления азбуки 4

Флаг – государственный символ страны 6

Такие разные Азбуки 8

Заключение 9

Список источников. 9

Введение

Когда я был маленький, мне было интересно, как это люди читают книги, пишут друг другу смски. Потом я понял, что все это у них получается, потому что они знают буквы. Первая книга, которую мы получаем в школе, называется Азбука. По ней мы изучаем буквы и учимся правильно читать. Почему книга так называется? Когда появилась азбука? Кто ее придумал? Много вопросов возникло у меня.

Цель моего проекта: изучить историю появления азбуки и создать свою личную «Азбуку».

Задачи:

  1. Узнать, когда появилась первая Азбука, и кто был ее создателем.

  2. Подобрать материал для своей Азбуки.

  3. Нарисовать свою «Азбуку».

Моё предположение состоит в том, что, азбука была создана очень давно.

Актуальность. Мне кажется, чтобы приносить пользу обществу, каждый человек должен быть всесторонне развит. Любовь к родному слову, языку и родной истории невозможна без знания истории создания родной письменности, истории языка.

Разобраться во всем мне помогли моя мама Крапотина Ксения Игоревна и моя учительница Мамонова Галина Валентиновна.

История появления Азбуки

В интернете я нашёл много интересного материала.

Оказывается, первыми создателями азбуки были Кирилл и Мефодий.

В 863 году они отправились с важным поручением в Великое княжество Моравское, чтобы растолковать людям христианское вероучение на их родном языке. А для этого нужно было сначала перевести богослужебные книги с греческого языка на славянский. Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Так что наша азбука дочка греческого алфавита.

Кирилл и Мефодий занялись разработкой новой азбуки. Они считали, что у славянского народа должна быть своя письменность.

Слово алфавит греческого происхождения, составлено по названиям первых букв греческой азбуки — альфа и бета.

Наши предки назвали каждую букву старославянского письма каким-нибудь «именем», подобрав слова с подходящими инициалами. Буква «д» стала называться «добро», буква «з» — «земля»… Первую из букв назвали «аз», т.е. «я», вторую — «буки», т.е. «буква». Соединив два этих слова вместе, получили слово «азбука».

Они создали даже 2 азбуки — кириллицу и глаголицу, но глаголица со временем была забыта (на Руси ею пользовались только в самые первые годы развития и распространения письменности). От кириллицы же происходит наш русский алфавит.

В кириллице каждая буква имела свое название. В некоторых источниках даже есть упоминания о зашифрованном послании Бога.

В кириллице было 43 буквы. Если посмотреть на буквы этой азбуки, то видно, что многие буквы исчезли из нашего современного употребления: юс большой и юс малый, кси и пси, вместо фиты и ферта мы используем букву ф, вместо зело и земля — букву з, вместо ять и есть — букву е.

Ну и конечно, многие буквы кириллицы с течением времени изменили своё начертание. Названия современных букв тоже стали короче. И все же кириллица во многом похожа на наше современное письмо.

Также я узнал, что 24 мая – день памяти первоучителей. В этот день в России проходит праздник славянской письменности и культуры.

Вывод: мое предположение подтвердилось, азбука действительно появилась очень давно.

Флаг – государственный символ страны

Для создания своей азбуки я выбрал тему «Страны и их флаги», потому что меня заинтересовало, какие еще бывают флаги, кроме российского и почему флаг – это основной символ государства. Эту тему мне предложила мама.

Оказывается, сама идея флага возникла в древние времена. Древние охотники и воины хотели издалека узнавать и друзей, и врагов, чтобы заранее быть готовыми к бою или дружеской беседе. Опознавательными знаками в таких случаях могли служить прикреплённые к копьям перья или звериные шкуры – это были первые флаги.

Позже флаги начали уста­навливать на кораблях. Они были необходимы, чтобы можно было увидеть издалека, чей корабль приближается: дружественной страны или опасного врага.

Сейчас каждая страна имеет свой государственный флаг. Ведь государственный флаг — это официальный отличительный знак государства. Он является символом независимости государства и чаще всего поднимается на специальной мачте — флагштоке либо стержне — древке. Государственные флаги помеща­ют на зданиях, где работают органы власти, посоль­ства. Когда встречают главу иностранного государст­ва, в знак уважения к стране вывешивают её флаг. Государствен­ный флаг поднимают над правительственными здания­ми, вывешивают на зданиях в дни праздников. В дни траура флаги приспускают или при­крепляют к древкам траурные ленты.

Изучением флагов занимается наука вексиллология (от латинского слова «знамя», «флаг»).

Флаг России состоит из трех цветов. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощённый в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

Каждый флаг в своей азбуке я нарисовал самостоятельно, а вот искать изображения флагов мне помогала мама. В интернете мы находили название и флаги разных стран и я их перерисовывал. Названия некоторых стран я уже знал. Например: Россия, Франция, Египет. Некоторые названия стран меня удивили. Например: Панама, Оман. Особенно мне понравился флаг Южно-Африканской республики. Мне было интересно работать над этим проектом, ведь я узнал много нового и интересного. Вот что у меня получилось.

Такие разные Азбуки

В классе у нас прошла защита проектов. Я рассказал об истории возникновения азбуки и показал свой проект. Ребята принесли и рассказали о своих Азбуках: «Азбука подводного мира», «Стройка и инженерное оборудование», «Конфетная азбука», «Цветочная азбука», «Азбука модной девчонки» и др. Мы узнали много нового, всем было интересно.

Заключение

В процессе работы я узнал много нового об истории Азбуки, флага, названия разных стран. Понял, что без азбуки были бы невозможны те достижения науки, техники, культуры, которыми современный мир отличается от древнего. Научился находить нужную информацию, анализировать её, делать выводы и сумел нарисовать свою Азбуку флагов.

Список литературы

https://ria.ru/20090524/171993065.html — материал о Кирилле и Мефодии

https://studfiles.net/preview/2868224/page:2/ — Кирилл и Мефодий создатели азбуки

Веселый алфавит

Очередная азбука в картинках для вас и ваших детей.

Каждая буква — это образ слова.

Буква А выглядит как арбуз.

На букве Б закреплен бант.

В сделано из винограда, а Г из газеты.

Очередная азбука в картинках для вас и ваших детей.

Каждая буква — это образ слова.

Буква А выглядит как арбуз.

На букве Б закреплен бант.

В сделано из винограда, а Г из газеты.

Буква З вся в заплатках.

Ж собрано из железа.

К выросло из кактуса…

С этим алфавитом так весело изучать буквы!

Веселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавитВеселый алфавит

Скачать азбуку: Скачать файл: esche-alfavit.zip (cкачиваний: 857)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Первый школьный проект «Моя Азбука»

Пару недель назад в классе сына-первоклассника задали каждому сделать проект под названием «моя азбука».

Вот что у нас вышло: Идея сделать азбуку городов — принадлежит сыну (я предлогала сказочных героев)
Мы выбрали города (на некоторые буквы нашлись лишь сёла).
Каждому городу подобрали 1-2 фотографии, нашли герб и написали по нескольку строк про каждый город. Эту часть, естественно, взяли в инете. Моя функция заключалась всё скомпановать и распечатать.

Затем. вооружившись ножницами и клеем мы с сыном занялись апликацией: разрезали фотографии, вырезали гербы городов, буквы и клеили их на листы формата А3.
Заняло это у нас несколько вечеров. Делали неспеша, за беседами и разговорами, разложив весь материал на полу в детской. Коля от такой совместной работы был в полном восторге.
Во-первых, ему очень понравился сам процесс.
Во-вторых, по ходу создания проекта я рассказывала ему про разные города и сёла. Обсуждали в каких уже были, а в каких только хотелось бы побывать. Сын узнал, что Пермь в переводе означает далёкая земля, а Звенигород — оповещал своим колокольным звоном Москву о приблежении опасности, что в Архангельске новый год отмечается не только в январе, но и в сентябре, а сами жители называются архангелогородцами. А ещё мы теперь знаем, что в России есть 27 населенных пунктов начинающихся на «Ы» и лишь одно маленькое село на «Ё».
В-третьих, Коля был крайне горд полученным результатом.
Листы мы сложили в файлы, соеденили их м/у собой — получилась настоящая книга.
Сегодня сын отнес проект в школу. Вернулся довольный-предовольный. Свой проект без ложной скромности он оценил, как «самый крутой».

Из этого сын сделал вывод: хочешь быть лучшим — надо приложить усилие.

все фото проекта

Учебный проект «Моя Азбука»

Учебный проект учащихся 1б класса «Моя Азбука»

Паспорт проекта

Класс:

1 Б

Тип проекта:

По характеру результата — творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся.

Главная идея проекта:

Совместная, творческая, учебно – познавательная и игровая деятельность, направленная на достижение общего результата.

Цели:

Практическая: создать свои Азбуки.

Методическая: способствовать развитию учащихся интересов к исследовательской деятельности ; развивать творческий потенциал учащихся;

расширить читательский кругозор; повышать интерес к изучению учебного предмета .

Задачи:

С точки зрения учеников:1. Найти информацию об истории происхождения Азбуки; 2. Создать свою Азбуку.

С точки зрения учителя: 1. Способствовать развитию умения учащихся находить, отбирать, анализировать информацию, информационные источники;

2. Совершенствовать умение учеников планировать и действовать в соответствие с планом (регулятивные);

3. Формировать умение соотносить результаты деятельности с планом (рефлексивные);

4. Формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные);

5. Развивать навыки монологической речи, умение уверенно держать себя.

Этапы работы:

1.Информационный, подготовительный:

— чтение справочной литературы;

— использование материалов из интернета.

2.Творческий:

— подбор материалов;

— создание Азбук.

3. Исследовательский:

-опрос учащихся.

Необходимое оборудование:

Книги; ресурсы сети Интернет

Предполагаемый продукт:

Азбука

Проект «Моя Азбука»

Данная исследовательская работа представляет практико-ориентированный (учебный) проект по созданию азбуки, отражающей индивидуальные интересы учащихся. Над проектом работали учащиеся 1 «Б» класса, их родители, учитель Назарова Н. С. Работу над проектом мы выполняли на внеурочных занятиях , дома.

Практическая деятельность охватила следующие учебно-предметные области: письмо, чтение, изобразительное искусство. Конечным результатом работы является учебное пособие, выдержанное в определенной тематике: сказки, загадки, растения, фрукты и овощи, птицы, звери. Темы выбирались детьми и их родителями индивидуально и соответствуют интересам и увлечениям ребенка.

Работа над проектом длилась в течение 1 месяца и состояла из следующих этапов: выбор темы; поиск информации, опрос учеников нашей школы, оформление азбуки; защита индивидуальных проектов «Моя Азбука» на празднике «Прощай , Азбука».

Полученный продукт может быть использован на занятиях в начальной школе и детских садах.

Во время работы над проектом мы узнали:

  • Что такое азбука?
  • Всегда ли азбука была такой как сейчас?
  • Какие бывают азбуки?
  • Можно ли создать свою азбуку?

Во время работы над проектом мы учились находить и осмысливать нужную информацию, работать в парах и группах, самостоятельно принимать решение, учились презентовать свою работу.

По мере изучения алфавита мы ответили на все вопросы и создали свою азбуку. Каждый ученик проявил свое творчество и фантазию. Ребята использовали для портрета букв разные материалы и техники.

Посмотрите, какими разными и интересными получились работы!

Выступление.

Здравствуйте. Мы ученики 1 Б класса. Сегодня мы выступаем с проектом «Моя Азбука».

Актуальность:

Самая первая книжка всех учеников – Азбука или Букварь. Она помогает учащимся усвоить печатные и рукописные буквы и их звуковые значения, научиться читать. Мы выучили все буквы русского алфавита. Правда, кто-то еще путает буквы, иногда пишет буквы в другую сторону, поэтому нам необходимо закрепить знание всех букв, чтобы бегло и правильно читать. Создание «Азбуки», поможет нам в этом. Существует очень много различных Азбук, Букварей. Однако все они написаны и нарисованы взрослыми авторами. Поэтому, когда мы закончили изучать «Азбуку», Наталья Сергеевна предложила всем ребятам нашего класса создать сою Азбуку.

И работа закипела.

Чтобы наши проекты получились грамотными и интересными, мы поставили перед собой следующие вопросы:

— Узнать об истории возникновения Азбуки.

— Узнать, всегда ли Азбука была такой как в наше время?

— Зачем нужна Азбука?

— Какие бывают Азбуки?

— Можно ли создать свою Азбуку?

Для исследований класс был разделён на три группы.

Первая группа работала историками. Посетив библиотеку и прочитав много книг , мы узнали ,что «слово азбука – русское, а слово алфавит – греческое. Образовались эти слова одинаково – из названий первых букв. Раньше буква а называлась аз, а б – буки. Так получилось слово азбука. Греческое название азбуки – алфавит». Мы проверили, насколько эти факты совпадают с фактами из других источников. Из универсального словаря по русскому языку мы узнали, что слово азбука переделано из греческого άλφαβητος и состоит из названий двух первых букв греческого алфавита – альфа и бета. В словаре В.И. Даля говорится о том, что «в 1620 году было зарегистрировано другое название – азведи. Это связано с тем, что в греческом языке не различаются звуки б и в. Поэтому Кириллу пришлось вместо одной буквы бета ввести две – буки и веди. Греческая β произносилась как нечто среднее между б и в. В нашем языке это два разных звука. Соответственно возникла необходимость в создании двух букв. Появилось у нас слово алфавит, заимствованное у греков. Вместо беты в нём фигурирует вита . Так произносили это слово в средние века, и именно таким оно дошло до наших времён.

Мы прочитали о том, что азбука не всегда была в таком виде, в котором мы привыкли её видеть и использовать. В IX веке была создана одна из первых славянских азбук просветителями Кириллом и Мефодием на основе греческого алфавита и названа по имени просветителя Кирилла – Кириллица. Действовала эта азбука до 1708 года. С изображением этого алфавита мы впервые встретились в учебнике «Русская азбука» на уроке литературного чтения в 1-ом классе. Там же прочитали про создателей азбуки Кирилла и Мефодия.

Вторая группа получила задание опросить учащихся нашей школы. Основополагающим был вопрос «Зачем нужна Азбука ?». Вот какие результаты мы получили:

— чтобы читать, писать 40чел;

— знать буквы 9чел;

— быть грамотным 6 чел;

— получать знания 4 чел;

— мучить детей 1 чел.

А ребята из третьей группы работали над вопросом «Какие бывают Азбуки ?». Вот ,что удалось узнать.

Азбука Морзе (телеграфная азбука) – создана Сэмюелем Морзе. Способ кодирования букв алфавита происходит при помощи длинных и коротких сигналов («тире» и «точек»).

Семафорная азбука – создана Степаном Осиповичем Макаровым. Используется на флоте. Передача информации производится сигнальщиками с помощью флажков.

Шрифт Брайля (азбука слепых) – автор Луи Брайль. Используется слепыми для чтения. Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом.

Дактильная азбука (азбука для глухонемых)

Кроме того бывают : Азбука профессий, Азбука вежливых слов, Морская азбука, Живая азбука, Аппетитная азбука.

Таким образом: изучив и сравнив различные виды азбук, мы пришли к выводу, что все азбуки разные, но все они служат для передачи информации и общения людей.

Над созданием своих проектов мы трудились почти месяц. Темы исследований были разные: «Сказочная азбука», «Азбука фруктовая», «Азбука загадок», «Витаминная азбука», «Азбука животных», «Азбука растений», «Азбука насекомых» и др.

Работа над проектом объединила нас. Интересно было всем! Посмотрите, что у нас получилось!

Азбука в картинках

Азбука в картинках. Карточки с буквами и картинками

Для чего нужна азбука в картинках? Чтобы учить буквы. Это же понятно. На каждой карточке есть буква

Для чего нужна азбука в картинках? Чтобы учить буквы. Это же понятно.

На каждой карточке есть буква. За буквой что-то нарисовано. Ребенок называет предмет и пытается определить первый звук.

— А-а-а-а-арбуз начинается с буквы А.

— О-о-о-обезьяна — с буквы О.

— Р-р-р-р-рыба — с буквы Р.

Глядишь, и весь алфавит выучили!

Внизу есть ссылка на скачивания всех карточек одним архивом. Кстати, «водного знака» на карточках в архиве нет.

Азбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинкамиАзбука в картинках. Карточки с буквами и картинками

Скачать карточки с буквами: Скачать файл: 1.zip (cкачиваний: 1013)

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *