Что делать если учитель не объясняет материал?

Почему учитель не объясняет новый материал при дистанционном обучении?

Современные технологии и их доступность вполне могут заменить учебу в школе домашним обучением, а учитель может вести вебинар или онлайн-трансляцию. Разве что учителям нужно обзавестись веб-камерами и приспособить показ записей на листке или со своего экрана вместо доски.
Если назначать время онлайн-уроков аналогично обычной учебе, то ничего не меняется, за исключением того, что никуда ходить не нужно, достаточно включить компьютер и быть на связи.
К онлайн-урокам надо готовиться так же, как и к обычным. Учитель должен точно так же объяснять материал, разница, опять же, повторюсь, в том, чтобы приспособить что-нибудь вместо доски.
Проводить контрольные и диктанты затруднительно, потому что за всеми сразу в онлайн-формате просто так не уследишь, дети будут больше списывать и переписываться в соцсетях и мессенджерах между собой. Ладно проверочные работы, их можно отложить до возобновления занятий в школе, «карантин» же не вечный.
А вообще, в описанном вопросе налицо халатное отношение учителей к своей работе. Отсутствие понимания, что дистанционная работа – это не халява, а просто другой формат работы.
Надеяться на родителей смысла нет, потому что не все помнят школьную программу, а тем более по тем предметам, которые родителям тяжело давались. Да и у самих родителей могут быть свои дела, не всех могли отпустить домой на время так называемого карантина. Есть большие заводы, которые продолжают работать в обычном режиме, а детки сидят дома и либо пинают балду, либо без объяснения материала сами не могут разобраться в нем.

После некоторого затишья на просторах Интернета вновь запестрели так называемые «нестандартные уроки». Встречаются даже попытки их «классификации» вполне серьёзными педагогами-учёными. К примеру, И.П. Подласый насчитал уже 36 таких видов.

Разновидность таких «уроков» значительно увеличилась по сравнению с бумом на них в 1990-е годы. На некоторые из них нельзя смотреть без улыбки:

урок “Подарок от Хоттабыча”, суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет, редакционный совет и так далее.

Безусловно, можно приветствовать того учителя, который пытается отойти от устоявшихся стереотипов так называемых «комбинированных» уроков:

  • Проверка домашнего задания
  • Изучение нового материала
  • Закрепление пройденного
  • Задание на дом

Без сомнения, работа по такой заезженной схеме навевает тоску. Однако не стоит подменять понятия. Помимо комбинированного урока есть и другие уроки, отражающие разные этапы усвоения учебной информации.

  • Изучение нового материала.
  • Занятие, на котором закрепляются, корректируются, трансформируются, систематизируются полученные знания в умения, навыки, учебные действия (семинары, тренинги, дидактические игры).
  • Урок контроля знаний (самостоятельная работа, тестирование).

Далее все зависит от учителя. Большинство «нетрадиционных» уроков представляют собой те или иные виды проектной деятельности или дидактических игр. Но, прежде всего, нужно говорить не об этих псевдо-новациях, а о приёмах педагогической техники и медиадидактики, которые позволяют без особых усилий со стороны учителя организовать привлекательную познавательную деятельность учащихся.

Большинство описываемых приёмов педагогической техники абсолютно не требуют от учителя каких-то дополнительных физических и моральных усилий. Они направлены на организацию учебной деятельности здесь и сейчас без дополнительной подготовки.

Просто необходимо продумать целесообразность используемого приёма в данной конкретной педагогической ситуации.

Учитель не так уж много зарабатывает, чтобы не спать ночами ради одного урока-фейерверка. Да, возможно, он запомнится надолго. Но насколько это адекватно затраченным силам?

Пять способов обмануть учителя на дистанционке

В школе сложно отвертеться от вопроса, почему не сделал домашнее задание, а популярные отмазки вроде «забыл дома» не актуальны. Однако новый дистанционный формат породил у детей новые способы облегчить свою жизнь. Подростки делятся этими лайфхаками в соцсети TikTok и делают их новыми трендами онлайн-обучения. Центр исследования современного детства Высшей школы экономики собрал пять самых популярных способов, как обманывают учителя по ту сторону экрана.

1. Зависание

Если на протяжении всего урока всем все прекрасно слышно, но как только вы задаете вопрос, начинаются бесконечные технические коллапсы у определенных учеников, скорее всего, это «зависание». Некоторые ученики изображают технические неполадки — дерганье, специальное растягивание слов, долгие паузы или отсутствие звука.

Скриншот из соцсети TikTok

2. Фоторедакторы

Самый популярный способ «подделать» домашнее задание — фотошоп. На что только не идут ученики, лишь бы не выписать самому в тетрадь решения и диктанты — ищут нужные варианты по всем сайтам готовых домашних заданий и подходящие шрифты, выбирают фото с самым похожим почерком, выверяют клеточки через редактор. О таком способе могут говорить незнакомые почерки или съехавшие линии, появившиеся в результате не самого кропотливого наложения двух картинок.

Скриншот из соцсети TikTok

3. Суфлеры

Такой способ используют ученики, когда им нужно на камеру рассказать наизусть стихотворение, пересказ или объяснить, например. гомологический ряд метана. Дети снимают в блогах лайфхаки, как использовать функцию второго экрана (на половине мониторе появляется нужный текст) или крепить листы с подсказками позади камеры.

Скриншот из соцсети TikTok

4. Розыгрыш

Безнаказанность и удаленный формат работы дает повод ученикам пошутить над своими педагогами, особенно если они не сильны в технической части. Дети специально подсказывают учителям неправильные действия в программах, чтобы растянуть урок. Так что не верьте ученикам, когда на вопрос «Как сделать экран полноразмерным?» они отвечают «нажмите alt-F4» (эта комбинация клавиш закроет окно программы).

Скриншоты из соцсети TikTok

5. Видеопрогулы

В TikTok популярен способ прогулять онлайн-урок: записать заранее 10-минутное видео, где ты изображаешь внимательного ученика, а затем во время урока перед камерой ставишь сделанную запись. Так что не забывайте вовлекать класс в работу, здавать вопросы по ходу общения, даже если у вас по плану лекция.

Скриншоты из соцсети TikTok

Исследователи Центра исследования современного детства заметили, что девочки чаще всего подделывают домашние задания, а мальчики — разыгрывают учителей. Эксперты считают, что подобные лайфхаки — признак неподходящих форматов обучения, которые сейчас могут предоставить школы. Поэтому исследователи предлагают педагогам не ужесточать контроль над учениками, а давать подросткам новые, более интересные форматы онлайн-заданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *