Вязание градиентом

пряжа Scheepjes Whirl — отзыв

Начну с того, что вязание это мое давнее хобби, мой дополнительный доход, моя любовь! Вяжу часто и много. Испробовала очень много видов пряжи различного качества.

Очень люблю градиентную пряжу, перепробовала различные варианты, почти все были достойные, решила взять на пробу и эти нитки и в итоге они покорили мое сердце!

Scheepjes Whirl — пряжа голландского бренда. Не так давно появилась на нашем рынке. Хотела приобрести ее еще будучи в Европе, но к моему удивлению в России она стоит дешевле.

Итак об этих чудесных ниточках : ниточки в мотке покоряют уже когда берешь моток в руки, такой он большой и добротный — в мотке 1000 м., и вес 215 гр.

Состав пряжи — 60% хлопка и 40% акрил.

При этом акрил совершенно не чувствуется, нить очень мягкая и приятная.

Первое мое изделие из этой пряжи был палантин, однозначно этот цвет напоминал мне осеннюю листву, сразу же представлялось что-то красивое, яркое, утепляющее, уютное в прохладный осенний день.

Связала я палантин очень быстро, так меня увлекал этот невероятный градиент, вяжешь и интересно какой же переход будет дальше, а переходы получаются очень плавные, чего я не встречала ни в одной градиентной пряже. Cочные, яркие оттенки. Изделие получается очень необычным за счет плавных переходов цвета.

Кстати палитра у этой пряжи на любой вкус — от ярких, кислотных до совершенно спокойных оттенков.

Из вот в итоге из одного мотка у меня получился большой палантин, его размеры — 195х46 см. Вязала его спицами 3 мм.

Изделие получилось мягчайшее! Стирала я его руками, слегка отжав и разложив на ровной поверхности.

Конечно же вслед за этим изделием я взяла еще несколько мотков, как заявлено продавцом из мотка можно связать целое платье небольшого размера, кофту, кардиган.

Однозначно рекомендую всем любителям градиента, пряжа действительно достойная. Конечно с Yarn art никакого сравнения ни по качеству, ни по плавности переходов, ни по сочности оттенков. Scheepjes Whirl выигрывает по всем параметрам.

Как вязать градиент спицами: видео-уроки для начинающих

Для тех, кто хочет узнать, как вязать самостоятельно яркий градиент при помощи спиц, наш мастер-класс будет в самую пору. Он сопровождается несколькими фотографиями и в основном обучающими видео-уроками.

В сознании людей почему-то за последние годы сложилась такая картина, что женщина, которая вяжет, воспринимается, как правило, с большим удивлением. И действительно, если раньше вязали практически все, за исключением некоторых, кто просто не умел держать даже спиц в руках, то сегодня приоритеты поменялись. Можно по пальцам пересчитать, кто увлекается таким родом занятий. И это вопреки тому, что можно увидеть на разных сайтах в интернете, где просто кипит работа в этом направлении. И как оказывается, рукодельницы все еще существуют и занимаются вязанием с увлечением, и делают это поистине мастерски, а некоторые при этом и зарабатывают.

В современном мире ежедневно появляется огромное количество совершенно разных моделей, не похожих на остальные, с необычными и красивейшими узорами. Каждый может для себя подобрать что-то свое и подчеркнуть этим индивидуальность. В нашем случае речь пойдет о градиенте.

Градиентом называется плавный переход от одной цветовой гаммы к другой. Когда выполняешь его спицами, то градиент выглядит, словно полосы с плавно-переходящим оттенком. Самые умелые рукодельницы вяжут абсолютно все в таком стиле: шарфы, варежки, шапки, пуловеры и кардиганы. Вот где есть место для фантазии!

Как вязать градиент спицами в пошаговом уроке для новичков

Самыми необходимыми в вязании градиента будут ниже перечисленные предметы:

  • Пряжа
  • Катушка швейных ниток в тон пряжи, которая будет наверху
  • Спицы (круговые или прямые)

Каким может быть градиентное вязание и как его выполнить?

  • Первое: нужно вязать пряжей в несколько сложений нити. При выборе обратите внимание на толщину пряжи. Так как она будет зависеть от того, насколько вы хотите сделать плавный переход к другому цвету.
  • Второе: использовать пряжу разных цветов, но минимум два цвета. Если ли есть желание и возможность, можно использовать и больше оттенков. В результате получится очень интересное изделие с множеством переходов от темного к светлому и наоборот.

Для начала вяжем нитью одного цвета в несколько сложений (например, в три сложения, чтобы получился плавный переход). Затем нужно отрезать одну нить, после чего присоединяем нить пряжи другого цвета (чуть темнее или чуть светлее предыдущего). Дальше вяжем полосу, которая необходима для перехода цвета (обычно такой же ширины, что и первая). После этого меняем цвет еще одной нити пряжи и вяжем еще одну полосу перехода цвета. В конце меняем цвет третьей нити пряжи и полностью вяжем полосу пряжей второго цвета. Так мы плавно перешли от первого цвета ко второму. Можно продолжать менять цвета и переходить от второго к третьему или снова возвратиться к первому.

Более контрастный переход мы получим, если связать нить в два сложения. В этом случае вяжется полоса одного цвета, затем меняется одна из двух нитей на второй цвет и вяжется полоса смешанного цвета, после этого меняется вторая нить и вяжется полоса пряжей второго цвета.

Таким образом, чем больше нитей используется, тем более плавный переход цвета получается. Такого же эффекта можно добиться, используя только два сложения нити.

Смена цвета изделия может быть абсолютно любой. Достигается эта смена тем, что мы вяжем очень тонкими нитками в большом количестве. Чем больше ниток и чем они тоньше, тем интересней будет получаемый эффект. Чем меньше ниток и чем они толще, тем будут грубее переходы. Рассмотрим пример, используя при этом три разных цвета. Возьмем четыре катушки белого, красного и черного цветов.

Вязать начинаем с четырех белых катушек. Провязываем какое-то определенное количество рядов, здесь в данном видео-уроке их получилось20. После этого меняем на четыре ниточки другого цвета. В нашем случае это красный цвет. Вяжем в соотношении три белых и одна красная, через двадцать рядов меняем на два белых и два красных, затем провязываем еще 20 рядов и меняем на один белый и три красных. И последние 20 рядов провязываем одними красными ниточками. Следующие 20 рядов мы заменяем одну ниточку на черную, и остаются три красных. Еще 20 рядов, затем меняем цвета, и получается два цвета красных – два черных, еще 20 рядов и меняем цвет на одну катушку, получается одна красная – три черных и через 20 рядов провязываем одними черными нитками.

Вот таким несложным образом можно менять цвет и делать плавный переход разных оттенков в вязании градиента спицами. Для более детального изучения этой техники вязания вы можете просмотреть видеоматериал, перейдя по указанной ссылке:

Абсолютно любая модель связанная градиентом выглядит очень стильно и изысканно. Если у вас есть возможность попробовать связать такое изделие, но вы еще сомневаетесь и не определились с выбором, отбросьте все сомнения и рискните. То, что получится в результате, Вам понравится!

Видео-подборка по теме статьи

В конце нашей статьи мы также хотим предложить Вам посмотреть следующие наши видео по вязанию красивого градиента спицами, который будет для Вас наглядным примером в освоении данной темы. Приятного изучения!

Градиент. Правила меланжирования для плавного перехода цвета

Градиент. Несложные правила вязания

красивого полотна с плавным переходом цветов

В статье использованы фотографии из Интернета: источник «поиск Гугл»

Градиент – слово от лат. gradiens, обозначает «шагающий, растущий» или направление наибольшего возрастания определенной величины, в нашем случае – цвета вязаного полотна. Проще говоря, градиентом называют плавный переход от одного цвета к другому, причем самих цветов и количество переходов может быть любым. Например, перейти от черного к белому можно в два шага, а можно и в 5 или 10 шагов, подбирая между начальным (черным) и конечным (белым) оттенки от темно-серого до серебристого и белоснежного.

Также и с любыми другими цветами и оттенками

В вязании разноцветное полотно используется в самых разных моделях и фасонах, как для детей, так и для взрослых.

В общем, море фантазии и возможностей!!!

Можно связать вещь полосками разных цветов, можно предусмотреть переход оттенков в процессе вывязывания узора, а можно подчеркнуть «изюминку» вещи только через перелив красок в обычной лицевой (или платочной) глади.

Для ПЛАВНОГО перехода от одного цвета в другой используется несложная техника сочетания нитей — меланж. Википедия определяет Меланж как «способ совмещения и переплетения разноцветных ниток для вязания». И мы для выполнения полотна градиентом должны самостоятельно меланжировать выбранные цвета пряжи: все очень просто, но эффектно и красиво!

Часто в готовом виде все равно заметны «линии переходов», очень нечеткие и расплывчатые, но визуально видимые.

Если изделие вяжется с узором, например, косами или любым другим, то «видимость» полосок расплывается, переход становится менее заметным

Вот более яркий пример для сравнения лицевой глади и рисунка

Ни в коем случае нельзя сказать, что это некрасиво – это просто факт)) все изделия в такой технике смотрятся очень классно и эффектно!

НО! Можно добиться и почти идеально плавного перелива цвета, причем в той же технике вязания!!!

Вот, например, смотрите

На самом деле все очень просто – такого эффекта можно достичь двумя способами:

  1. чем больше используется полутонов между основными цветами, тем красивее результат и менее заметны переходы, т.е. используя три цвета, очень сложно добиться того же итога, что и 9-тью цветами пряжи.
  1. вязание бОльшим количеством слоев нитей, постепенно заменяя каждую из которых на новый оттенок, будет достигаться именно плавность перехода цвета.

Картинки выше – это второй способ одной и той же техники вязания.

Есть еще вариант – другая техника, например, жаккард или рисунок, где разные цвета можно вводить точечно, в каждом следующем ряду наращивая объем нового оттенка и добиться, следовательно, постепенной, очень «медленной» смены цвета.

Мы рассматриваем способ вязания градиента, где присутствует меланжирование нитей!

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ для формирования «нужных» цветов при вязании градиента — меланжирования.

1.Толщина пряжи

В процессе вязания наши нити будут совмещаться в разных сочетаниях, т.е. рабочая нить будет ВСЕГДА состоять из нескольких нитей – можно взять всего 2 основных цвета пряжи, НО при этом от количества сложений будет зависеть и эффектность градиента. Т.е. при вязании в три нити переход будет обязательно более заметен, чем при вязании этой же пряжей в 6 или более сложений.

Поэтому первое правило классного результата — чем больше количество сложений нитей, тем более плавным будет переход оттенков в готовом изделии.

От этого зависит изначальный выбор пряжи — ориентируйтесь на «итоговую толщину» нити (= рабочая нить), которой будет вязаться полотно в несколько сложений: если в мотке 100 г. и длина нити составляет 400-500 м, то в три сложения толщина рабочей нити будет достаточно объемной, переходы цвета более заметны. Для такого же трехслойного варианта из нитей, каждая из которых длиной в 700-900 м в 100 г – уже толщина рабочей нити составит более тонкое полотно. Ну а при сложении в 6-8 нитей для пряжи в 1300-1500 м и более можно надеяться на практически «идеальный» результат градиента.

Ваш выбор пряжи первым делом должен предусматривать этот момент!

Но, повторюсь, это не значит, что вязание в 3 сложения некрасиво или неэффектно – все зависит от желаемой модели и вашего выбора!

Пример 1.

Есть три цвета хлопковой пряжи, из которых должно быть связано градиентное полотно летней кофточки.

Пряжа 50% хлопок/50% вискоза, длина 425 м х 100 г. – нитью в 3 сложения я буду вязать спицами № 3,5 (возможно 4,0 в зависимости от индивидуальной плотности вязания).

Пример 2.

Всего 2 основных цвета пряжи – Семеновская «Лидия», 100% шерсть, длина 1613 м х 100 г., цвета «Темно-синий» и «Айсберг» (бирюзовый). Будет вязаться шапочка в 8 (!) сложений

Обратите внимание, что в первом примере «полоски» от переходов цветов заметны, особенно на участке смены меланжированных и основных участков, в том время как при переходе от не очень контрастирующих оттенков «граница» более расплывчата. Т.е. при использовании бОльшего количества оттенков перелив был бы более плавным даже при малом количестве сложений рабочей нити.

Во 2-ом примере, на полотне шапочки, такой видимой «границы» цвета нет даже для резких цветовых тонов БЕЗ использования полутонов.

2. Как меланжировать нити

Т.е. как формировать «переходные» цвета нитей.

Основное правило меланжирования:

есть участки основных цветов и есть т.н. меланжированные участки вязаного полотна. Все участки вяжутся одинаковым количеством сложений (= рабочая нить): отрезки основных цветов — это сложение нитей только основных цветов, а меланжированные участки – сочетание нитей разных цветов. Каждый следующий переход осуществляется за счет замены одной из нитей в составе рабочей нити на нить другого цвета.

Например, при сложении в 5 нитей, первый переход будет осуществлен заменой одной из пяти нитей нитью другого цвета = 4 нити одного цвета + 1 нить другого цвета.

Процесс вязания выполняется так: провязав определенный вертикальный участок, меняем одну из нитей в составе рабочей нити на другую. Вяжем следующий вертикальный участок и меняем еще одну нить в составе рабочей на такую же, какой была первая замена. И так далее – постепенно заменяются все нити в составе рабочей на другой цвет.

Пример.

2.1. Вяжем темной пряжей в 3 нити одинакового (сиреневого) цвета на нужную высоту*

*Как определить отрезок вязания в высоту для равномерного распределения цветов по длине изделия – ниже по тексту

Это первый участок основного цвета.

2.2. Первый переход на более светлую пряжу (розовую) = первый меланжированный участок. Для этого мы заменяем одну из трех нитей нашей рабочей нити на розовую нить – получаем тройное сложение из двух сиреневых и одной розовой нити. Так более светлая нить будет постепенно введена в полотно.

2.3. Связав этот отрезок на нужную высоту, заменяем одну нить из двух оставшихся сиреневых на розовую – получаем тройное сложение из двух розовых нитей и одной сиреневой.

Получаем полотно такого вида

2.4. Далее следующий отрезок будет вязаться тремя розовыми нитями (второй участок основной нити) – так выполнен переход от сиреневого цвета к розовому через два меланжированных отрезка.

2.5. Аналогичным способом будет выполняться и переход от розового цвета к белому:

— 2 розовые нити + 1 белая

— 1 розовая нить + 2 белые

— 3 белые нити

Таким образом, плавный перелив от начального темного цвета к конечному светлому завершен.

Ничего сложного и заумного)))

Это пример для вязания тремя цветами. Аналогичным способом будем меланжировать и 4 цвета (условно А, В, С, D), и переход будет более плавным, ведь отрезки будут более короткими и распределятся следующим образом:

— 4 нити А

— 3 нити А + 1 нить В

— 2 нити А + 2 нити В

— 1 нить А + 3 нити В

— 4 нити В

Соответственно и следующие отрезки переходов

3 В + 1 С

2 В + 2 С

1 В + 3 С

4 С

3 С + 1 D

2 C + 2 D

1 C + 3 D

4 D

Теперь становится понятно, что, чем больше нитей в составе рабочей, тем более плавным будет переход, ведь замена происходит постепенно и, следовательно, введение нового оттенка «менее» заметно. Поэтому даже вязание 2-мя основными цветами, но в бОльшем количестве сложений рабочей нити дает самый эффектный итоговый результат градиента – пример 2))

Я думаю, принцип меланжирования понятен независимо от количества основных цветов и количества переходов.

3. Как определить высоту отрезка перехода (вертикального участка полотна)

Если ваше изделие будет равномерно переходить от одного цвета к другому, т.е. все оттенки будут одинаковой высоты, то запланированную длину всего изделия (измеряем по центру изделия) от верхнего края (например, горловины кофточки или донышка шапочки) до нижнего края делим на количество основных цветов – БЕЗ учета меланжированных участков.

В вышеприведенном примере № 1 это 3 части: сиреневая, розовая и белая. Как пример, возьмем общую высоту кофточки 72 см.

72 : 3 = 24 см. Т.е. полный переход от одного основного цвета к другому должен составлять 24 см. НО! в каждом таком переходе используется 3 подхода со сменой нитей = меланжированные участки (3 нити одного цвета, 2 одного + 1 второго цвета, 1 одного + 2 второго цвета), значит каждый отрезок основного цвета делим еще на 3 части = каждый вертикальный участок вязания, включая меланжированные, составляет 8 см. Ну а количество рядов – это уже в зависимости от индивидуальной плотности вязания))

Учитывая фасон, модель и количество желаемых переходов, вы уже можете изменить на свой выбор, какой из переходов должен иметь бОльшую высоту, а какие отрезки будут меньше или одинаковые. В частности, это очень важно, если количество пряжи у вас разное: какого-то цвета 4 мотка, а других только по 1-му – соответственно один из переходов будет более «затяжной», а другие – «короткие». Или просто по желанию один цвет (или один меланжированный участок) в вашей модели должен составлять 2/3 всей длины по задумке))

Для вязания разновысоких участков цветов используйте такую схему:

— определите желаемую высоту для каждого отрезка основных нитей

Пример № 2: для вязания шапочки рабочей нитью в 8 сложений из пряжи двух цветов: общая планируемая высота изделия от нижнего края до центра донышка будет составлять 23 см. Высота каждого участка основных цветов – по 7 см, соответственно «середина», т.е. ОБЩАЯ высота всех меланжированных участков для перехода от одного основного ко второму основному цвету составит 9 см.

— общий меланжированный участок для всех цветов распределите на количество переходов

В нашем примере это так:

7 нитей А + 1 нить Б

6 А + 2 Б

5 А + 3 Б

4 А + 4 Б

3 А + 5 Б

2 А + 6 Б

1 А + 7 Б

Т.е. всего будет выполнено 7 переходов на этом участке. Как рассчитывалось ранее, общая высота должна быть 9 см, соответственно каждый отдельный меланжированный участок составит ок. 1,5 см.

Все. Расчеты сделаны!

4. Плавный переход от одного участка к другому меланжированному или однотонному отрезку, если малое количество сложений в рабочей нити и достаточно контрастные оттенки пряжи.

Это тоже довольно тонкий момент вязания, ведь если количество основных цветов небольшое, например, наши 3 цвета в 1-ом примере, и колор достаточно контрастный, то, как и говорилось выше, все равно есть достаточно «четкая» линия разграничения разных оттенков.

Используйте правило постепенного введения, т.е. можно не вязать сразу весь ряд с заменой одной нити, а вводить новый оттенок за счет частичного вязания, например, провязав укороченными рядами небольшой отрезок, переход уже не будет четко «горизонтальным».

Или можно использовать технику жаккарда, буквально провязывая по 1-2 петли через 5-6 см в ряду, в следующем соответственно увеличивая участки нового цвета.

Еще один вариант – провязать новой рабочей нитью небольшой участок ряда, далее провязать также небольшой участок предыдущего оттенка, и снова прочередовать в этом же ряду «новую» и «текущую» рабочие нити, следующий ряд полностью провязать предыдущим оттенком, следующий – «новым» оттенком: так «слияние» будет не в линию, а эпизодами.

В нашем 1-ом примере особенно заметно «разграничение» участков при введении белой нити. Но «заморачиваться» с жаккардом или укороченными рядами не хочется)), есть 3 контрастных цвета и только 3 сложения рабочей нити, как и было запланировано.

При вязании я использовала как частичные отрезки вязания разными рабочими нитями (фото выше), так и такой способ: первый ряд перехода вязать в режиме чередования *2 п. предыдущего цвета (неважно меланжированный это ряд или основной) и 2 п. «нового» цвета*.

При переходе на основной участок от *1розовая + 2белые* к *3 белые нити* я вязала так: *2 п. текущего меланжированного цвета, следующие 2 п. белые* = весь ряд в шахматном порядке, и разные петельки смотрятся одинаково «пестро» в общем полотне.

Следующий ряд провязан «новым» цветом — белым. Но, конечно, можно еще увеличить «высоту» введения «нового» цвета, чтобы получить более плавный перелив!

На изнанке изделия, если вяжете по 2 петли разными раб.нитями, образуются маленькие протяжки, как при вязании жаккардовых узоров – вы можете не обращать на них внимания, ведь они короткие, но можете использовать для их «ликвидации» правила вязания жаккардов, когда протяжки «ввязываются» в текущий ряд.

Общий вид

Пример 2. Здесь во всех переходах просто выполнялась замена 1-ой нити без каких-либо дополнительных способов провязывания

Вот и все правила для вязания градиента. Несложные и достаточно эффектные для получения красивого результата в готовом изделии – вяжите разнообразные и очень аккуратные плавные цветовые переливы! Надеюсь, что как результат вашего труда, так и сам процесс вязания будет доставлять только одно удовольствие!

Поделиться ссылкой:

Как вязать градиент спицами: видео-уроки для начинающих

Для тех, кто хочет узнать, как вязать самостоятельно яркий градиент при помощи спиц, наш мастер-класс будет в самую пору. Он сопровождается несколькими фотографиями и в основном обучающими видео-уроками.

В сознании людей почему-то за последние годы сложилась такая картина, что женщина, которая вяжет, воспринимается, как правило, с большим удивлением. И действительно, если раньше вязали практически все, за исключением некоторых, кто просто не умел держать даже спиц в руках, то сегодня приоритеты поменялись. Можно по пальцам пересчитать, кто увлекается таким родом занятий. И это вопреки тому, что можно увидеть на разных сайтах в интернете, где просто кипит работа в этом направлении. И как оказывается, рукодельницы все еще существуют и занимаются вязанием с увлечением, и делают это поистине мастерски, а некоторые при этом и зарабатывают.

В современном мире ежедневно появляется огромное количество совершенно разных моделей, не похожих на остальные, с необычными и красивейшими узорами. Каждый может для себя подобрать что-то свое и подчеркнуть этим индивидуальность. В нашем случае речь пойдет о градиенте.

Градиентом называется плавный переход от одной цветовой гаммы к другой. Когда выполняешь его спицами, то градиент выглядит, словно полосы с плавно-переходящим оттенком. Самые умелые рукодельницы вяжут абсолютно все в таком стиле: шарфы, варежки, шапки, пуловеры и кардиганы. Вот где есть место для фантазии!

В конце нашей статьи мы также хотим предложить Вам посмотреть следующие наши видео по вязанию красивого градиента спицами, который будет для Вас наглядным примером в освоении данной темы. Приятного изучения!

Как называются нитки с переходом цвета

Технический (читать далее…) Это интересное сочетание льдистой талой воды и древесной коры еловых деревьев я окрасила на мягкой, теплой альпаке. За основной тон изделия была взята талая вода с оттенком мяты, а плавный градиент начинался от середины изделия и получал максимально плотный тон в районе плеч. На моточке этот переход хорошо видно. Как связать градиент
Начинаете вязать Вы из цвета №1, и вяжите любое необходимое Вам количество полотна. В том месте, где бы Вы хотели начать переход цвета во второй оттенок, подключите к вязанию нить цвета №2 и следующий ряд провяжите ей. Как называются нитки с переходом цвета Акрил (читать далее…) Очень прочная, экологически чистая пряжа. Ее высокая износостойкость используется в вязании сумок и различных хозяйственных аксессуаров. Это самый древний вид нитей из растительных волокон. На Руси из них делали пеньку и прочные холстины. Сейчас конопля не выращивается повсеместно, потому что попала под официальный запрет как сырье для наркотика. Виды пряжи с названиями и фото
Многократно соединенные волокна этой пряжи нового поколения отличаются повышенной прочностью, воздухопроницаемостью, красивой бархатистой поверхностью. Отличные потребительские качества и прекрасный внешний вид микрофибры поставили ее в один ценовой ряд со многими видами натуральной пряжи.

Сделай сам

Если вы любите рукодельничать, но пока не умеете читать схемы в журналах вязания (как я), тогда вам сюда. Сегодня хотела бы предложить вам простой МК кардигана с эффектом градиент, для которого вам даже не понадобится выкройка – ведь он состоит из пяти прямоугольников, сшитых между собой! По этому описанию можно связать кардиган любой расцветки, вот такие получились у меня.

В этом МК вы также найдете поправки для однотонного варианта.

Итак, что нам понадобится?

  • Пряжа (я вязала в 4 нити, т. к. цвета очень различны по яркости. Если ваши цвета близки, темно-синий и бордовый, например, тогда 3 нити будет вполне достаточно. При рассчетах делайте поправку на количество нитей). Для начала я всегда покупаю пряжу только на пробник. Магазин у нас неблизко, поэтому приходится проводить подготовительные работы по рассчету граммов и метража, чтобы лишний раз не ездить за тридевять земель. На фото три цвета, долго не могла выбрать между серым и голубым к бордовому, но остановилась на голубом. Советую всегда сделать несколько фото этикетки пряжи, чтобы не забыть, из чего она состоит и как за ней ухаживать.
  • Спицы или крючок (номер можно подсмотреть на этикетке пряжи. На моей указан номер 5, но так как нитей было 4 – я выбрала спицы номер 12).
  • Кухоные весы **для однотонного кардигана можно обойтись и без них, но для эффекта градиент и минимального количества остатков пряжи и узелков привязывания нитей – они незаменимый помощник)
  • Игла для шерсти, ушко для вдевания пряжи, крючок маленького диаметра для соединения деталей, маркеры или скрепки, сантиметр или линейка и лист бумаги для записей.

Начнем с рассчетов.

Шаг 1. Начнем с определения желаемой ширины и длины кардигана. Учитываем запАх, который образуют полочки спереди. Ширину нам необходимо распределить между тремя деталями – спинкой и двумя полочками. Общая ширина полочек должна быть больше ширины спинки, чтобы спереди образовался тот самый запАх. На объём бедер 97 см, деталь спины на представленном кардигане составляет 49см, а каждая полочка – по 35см, итого 119см (из них пара см уйдет на боковые швы). Изначально желаемая длина изделия – 92см (в конечном итоге получилось 89-90см).

Шаг 2. Вяжем пробник выбранным узором. Чем толще пряжа (больше нитей) – тем меньше можно набирать петель на пробник.

**В однотонном варианте, если нити тонкие – лучше набрать побольше петель для точности рассчетов. Вяжем пробник произвольной высоты, допустим, 10 см и переходим к шагу 3.

Подготовительный процесс – самый трудоемкий, но он значительно облегчает дальнейшее вязание. Итак, для вязания пробника, определяем количество рядов, которое мы отведём на каждое цветовое сочетание. В данном случае у нас будет 5 *полос*:

1. 4-и нити бордовой пряжи и 0 голубой

2. 3-и нити бордовой + 1-на нить голубой

3. 2-е нити бордовой + 2-е нити голубой

4. 1-на нить бордовой + 3-и нити голубой

5. 0 бордовой + 4-и нити голубой

Набираем 17 петель и провязываем каждое цветовое сочетание по 6 (обе цифры произвольны) рядов. После каждого 6-ого провязанного ряда – заменяем цвета согласно цветовым сочетаниям выше.

5 *полос* по 6 рядов = 30 рядов.

Шаг 3. Измеряем пробник:

17 петель = 17 см

30 рядов = 23 см

Шаг 4. Взвешиваем! наш пробник – в моём получилось 64 г (32г бордовой пряжи и 32г голубой)

**В однотонном варианте весь вес, естественно, приходится на пряжу выбранного вами цвета.

Шаг 5. Вычисляем общую площадь пробника в метрах:

0.17м*0.23м = 0.04 м2

Шаг 6. Вычисляем общую площадь спинки и полочек — желаемая ширина*желаемая длина (из шага 1)

Спинка 0.49м*0.92м = 0.45 м2

Полочка 0.35м*0.92м = 0.32 м2

Шаг 7. Уравнением вычисляем необходимую массу пряжи на каждую деталь (данные из шагов 4, 5 и 6):

0.04 м2 пробника весит 64 г

0.45 м2 спинки весит Хг

Хг спинки = (0.45 м2* 64 г) / 0.04 м2 = 720 г (360г бордо и 360г голубой)

0.32 м2 полочки весит Yг

Yг полочки = (0.32 м2* 64 г) / 0.04 м2 = 512 г (256г бордо и 256г голубой)

Т.к. полочек у нас две, то расход каждого цвета на спинку и две полочки следующий: 350г+256г+256г = 862г.

Зная количество грамм в мотке – легко определить кол-во необходимых нам мотков.

Внимание! Рассчет на рукава в этом МК мы отложим, т.к. в зависимости от толщины и веса изделия длину рукава более точно можно определить при первой примерке.

**В однотонном варианте поправку на цвета не делаем, а считаем общий вес спинки и двух полочек.

Шаг 8. **Если вы вяжете однотонный кардиган – пропускаем этот шаг и переходим к шагу 9б.

Этот шаг так же позволит сэкономить пряжу (и деньги) и позволит свести количество присоединений (узелков и хвостиков, которые нужно будет спрятать при вязании) к минимуму.

В шаге 2 мы определили, что каждая деталь будет состоять из 10 (4+3+2+1+0) частей бордового и 10 (0+1+2+3+4) частей голубого цвета.

Распределим нашу пряжу по клубкам в соответствии с её потребностью.

Итак, для спинки, делим необходимый вес каждого цвета на 10 равных частей:

360г / 10 = 36г

Для каждой полочки:

256г /10 = 25.6г Как показала практика, такие незначительные цифры как 0.06г можно смело игнорировать, поэтому считаем 25г, а не 25.6г.

Наша задача: сформировать 4 клубка бордового и 4 клубка голубого цвета для каждой детали путем доматывания или отматывания пряжи от купленных мотков. В моих клубках было по 50г, поэтому покажу на своем примере. Для одной полочки мне понадобится по 5 (250г необходимых / 50г в купленном мотке) мотков пряжи каждого цвета.

Берем наши цветовые сочетания из шага 2:

1. 4-и нити бордовой пряжи и 0 голубой

2. 3-и нити бордовой + 1-на нить голубой

3. 2-е нити бордовой + 2-е нити голубой

4. 1-на нить бордовой + 3-и нити голубой

5. 0 бордовой + 4-и нити голубой

На примере полочки, подставляем вес каждой части (25г) к числу нитей:

1. 4*25г нити бордовой пряжи ; 0*25г голубой

2. 3*25г нити бордовой ; 1*25г нить голубой

3. 2*25г нити бордовой ; 2*25г нити голубой

4. 1*25г нить бордовой ; 3*25г нити голубой

5. 0*25г бордовой ; 4*25г нити голубой

Имеем:

1. 100г (2 мотка по 50г) бордовой пряжи; 0г голубой

2. 75г (доматываю к мотку в 50г 25 г из мотка в пункте 4.) бордовой ; 25г (отматываю 25г от 50г, они пойдут в пункт 4.) голубой

3. 50г (1 моток)бордовой ; 50г голубой

4. 25г (отматываю 25г от 50г, они пойдут в пункт2.) бордовой ; 75г (доматываю к мотку в 50г 25 г из мотка в пункте 2.) голубой

5. 0г бордовой ; 100г (2 мотка по 50г) нити голубой

Таким же образом рассчитываем вес необходимых клубков для спинки. На практике, для полочек ничего отматывать и доматывать не пришлось, потому что вес покупных мотков (по 50гр) и необходимые клубки для вязания легко формировались даже без этой манипуляции. А вот при вязании спинки и рукавов – кухоные весы и отматывание-сматывание оказалось очень полезным – всё перед глазами, всё четко и понятно.

Шаг 9. Ура! С бОльшей частью рассчетов мы закончили, можем приступать к самому процессу создания наших кардиганов) Обманула) нам остались легкие рассчеты : высота (количество рядов) каждого цветового сочетания и необходимое количество петель для спинки и полочек.

Шаг 9а. Высота каждого цветового сочетания: желаемая длина изделия / количество цветовых сочетаний (шаг 2)

92 см / 5 = 18.4 см

Я округлила 18.4 см до 18 см (поэтому в законченном варианте длина кардигана немного отличается от изначально предполагаемой). Каждые провязанные 18 см мы заменяем одну ниточку из 4-х на другой цвет.

Шаг9б. Определяем необходимое количество петель для полочек и спинки. Вспоминаем, что в пробнике, 17 петель соответствовали 17 см, поэтому для 49 см спинки нам понадобится набрать 49 петель, а для 35 см полочки – 35 петель. Если у вас на 1 см приходится другое количество петель — вычисляем методом уравнения необходимое их количество.

Шаг 10. Начинаем вязать, наконец-то! Самая легкая часть пря вязании градиента))) Набираем необходимое кол-во петель и вяжем в высоту до тех пор, пока не свяжутся 18 см. При этом не забываем отмечать окончание каждого 10-го связанного ряда скрепкой, ниткой или специальным маркером, чтобы облегчить подсчеты для переходов цвета, соединение деталей и их длину – всё должно быть симметрично.

**Для однотонного варианта – вяжем, пока длина детали не будет равна желаемой, отмечаем маркерами каждый 10-й ряд, чтобы все детали были равны в длину. Переходим к шагу 15.

Шаг 11. Измеряем наш кусочек и, увидев на линейке необходимое число (18см) – подсчитываем количество связанных рядов. В моем случае это 27 рядов. Делаем пометку на листочке: после законченного 27-ого, 54-ого, 81-ого, 108-ого и 135-ого ряда – заменяем одну ниточку на другой цвет (и закрываем петли после 135-ого ряда). Эти данные нам нужны для спинки и обеих полочек. Теперь нам не придется каждый раз измерять и подсчитывать – будем ориентироваться на наши скрепки-маркеры.

Шаг 12. Вот так выглядит замена первого клубка бордового на клубок голубого цвета. Отрезали первый, привязали второй)

Шаг 13. Вяжем согласно нашим рссчетам, заменяя цвета каждые 27 рядов и после 135-ого связанного ряда – закрываем петли. Измеряем длину готовой детали – 89.5 см.

Шаг 14. Таким же образом вяжем оставшиеся детали. Как видите, благодаря всем нашим рассчетам – все детали симметричны. А небольших остатков пряжи как раз хватит, чтобы их соединить)

Вот так выглядят детали, учитывая запАх.

Шаг 15. Теперь нам нужно соединить детали по плечевым швам.

Берем 3 маркера или скрепки или ниточки, как я. Складываем спинку пополам, выравнивая по бокам. Отмечаем ниточкой точку сгиба – середину спинки.

Отмеряем 4.5 см с каждой стороны от середины спинки – это конечная точка притачивания полочки по плечевому шву. Ставим маркер или ниточку.

Шаг 16. Складываем каждую полочку со спинкой лицевыми сторонами друг к другу и сшиваем их крючком тамбурным швом или иглой, швом *назад иголку* от бокового края и до маркера (4.5 см до середины спинки).

Лицевая сторона. Обе полочки соединены со спинкой.

Шаг 17. Примеряем наш *жилет. Лучше, если на этом этапе вам кто-то поможет. Нам нужно измерить длину будущего рукава, учитывая плотность и вес нашего изделия. Чем тоньше изделие – тем меньше поправка на оттяжку изделия под весом рукава и тем длинее рукав. И наоборот – если изделие получается тяжелым – стоит учесть возможную оттяжку рукава. Если вы планируете завершить рукав резинкой на запястье – то ни о каких поправках волноваться не стоит – просто измеряем желаемую длину рукава. В моем случае это 40 см, а ширину я выбрала 37 см.

Шаг 18. Проводим все необходимые рассчеты для рукава, как мы проводили для спинки и полочек – общую площадь, вес необходимой пряжи каждого цвета, высоту и количество рядов для смены цвета и, если необходимо, сматываем-отматываем клбуки для подготовки к вязанию.

**Для однотонного кардигана – находим общую площадь рукава и его вес с помощью уравнения – определяем необходимое количество мотков пряжи.

Шаг 19. Вяжем рукав согласно проведенным рассчетам.

Шаг 20. Раскладываем плоско наше изделие на полу или столе лицевой стороной вниз, прикладываем рукав, симметрично располагая его относительно плечевого шва. Из-за веса кардигана – рукав проще пришивать в плоском виде, приподнимая пальцами изделие и рукав. Вшиваем тамбурным швом крючком или иглой швом *назад иголку*.

Шаг 21. Складываем наш кардиган спинкой и полочками лицом к лицу и скалываем рукав и боковой шов булавками, примеряем перед началом вязания второго рукава. Пимеряем и, если нас все устраивает, вяжем второй рукав и притачиваем его к изделию таким же способом. Если длина рукава недостаточна – отпарываем его и довязываем несколько рядов, снова притачиваем.

Оба рукава пришиты.

Шаг 22. После того как оба рукава пришиты – складываем наш кардиган лицом к лицу полочками и спинкой и сшиваем с каждой стороны единым швом от подола по боковому шву и до конца рукава.

Шаг 23. Снова примеряем перед прятанием всех ниточек)

Шаг 24. Прячем все торчащие ниточки в швах, на изнанке и с лицевой стороны и любуемся нашей работой)

Шаг 25. Проглаживаем утюгом согласно указаниям на этикетке.

Шаг 26. Фотографируем, чтобы показать всем нам и выгуливаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *