Детективная игра сценарий

Квест «Школа Детективов!». Сценарий для детей 8-14 лет

Квест «Школа Детективов!» Время выполнения квеста — около 60 минут
Количество участников — до 15 человек
Информация:
Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов постепенно, шаг за шагом. Благодаря необычному формату мероприятия каждый ребёнок должен будет проявить активность. Вследствие этого праздник станет носить не только развлекательный характер, но и развивающий.
Возраст: от 8 до 14 лет.
Мероприятия с использованием данного сценария могут быть организованы:
• в школе;
• в квартире;
• в детском кафе;
• на улице и т.д.
Реквизит: Письмо, карточки с заданиями, шифр, верёвочный лабиринт.Сценарий мероприятияВедущий зачитывает детям письмо.
Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят.
Для этого пройдите мои испытания!
Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!
1-я карточка:
Задание 1. «Попробуй – не ошибись».
Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!
Ведущий спрашивает ребят, сидящих в зале:
— Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?
Никто, конечно, в этом не сомневается. “Дважды два — четыре ”, — говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.
“Трижды три девять ”, — говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.
“Вот вы и ошиблись”, радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: “Почему?”. Ведущий объясняет: “Вот вы и ошиблись” — это и была моя третья фраза. Никто ее не повторил”. Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил ее, то ему полагается приз — конфета
2-я карточка:
Задание 2. «Пластилиновые куклы» Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации — умение перевоплощаться.
В ходе задания вам предстоит превратиться в пластилиновую куклу. Упражнение состоит из трех этапов.
По первому сигналу вы становитесь пластилиновой куклой, которая хранилась в холодном месте. Понятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток.
Второй сигнал ведущего знаменует начало работы с куклами. Он будет менять ваши позы, но не забудьте, что застывшая форма осложнит задачу, и она должна будет почувствовать определенное сопротивление материала!
Третий сигнал — начало последнего этапа упражнения. Представьте, что в комнате, где находятся наши пластилиновые куклы, одновременно включили все обогревательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершенно верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. В итоге вся кукла «стекает» на пол и превращается в некую бесформенную массу.
3-я карточка:
Задание 3. «Войди в образ» Чтобы установить личность преступника, многие детективы вживаются в его образ. То же самое предстоит сейчас Вам. Вам зачитывают описание преступника, вы внимательно слушаете описание, затем изображаете этого преступника.
1. Его походку нельзя было спутать, ни с какой другой, так как он передвигался как-то скачкообразно, а голова была всегда наклонена несколько вправо. И еще он постоянно напевал: «А я девушек люблю…»
2. У него была обаятельная улыбка. Он немного прихрамывал на левую ногу. Слабостью в его характере было то, что он постоянно расстегивал и застегивал пуговицы на воротнике рубашки.
3. Походку его можно было назвать тараканий шаг. Одна штанина была закатана выше колен. Первое, что бросалось в глаза при встрече с ним, это то, что он трясся как осиновый лист и бормотал что-то себе под нос.
4. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подергивалась.
4-я Карточка:
Задание 4. «Ширма перевоплощений».
Для этого задания вам потребуется выйти на сцену.
Вы должны проявить себя в умении кардинально менять свой образ.
Скажем, заходит за кулису старик, выходит — малыш. За кулисой исчезает кот, а выскакивает с писком мышонок. Актриса, ежась от холода, скрывается за кулису, что бы через секунду появиться вновь, изнемогая от жары.
5-я карточка:
Задание 5. «Болтун-находка для шпиона»
Умение держать язык за зубами — одно из главных качеств сыщика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать.
Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул — для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием «, задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.
Варианты вопросов:
1.Квадрат является прямоугольником?
2. Земля имеет форму шара?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Ты умеешь готовить яичницу?
5. Ты больше любишь черную или красную смородину?
6 .Правда, что тебя зовут Наталья?
7. Лягушка кудахчет?
8.Волга впадает в Каспийское море?
9. Яблоко — это фрукт?
10. Ты умеешь хранить секреты?
6-я карточка:
В последующих двух заданиях вы должны будете проявить как детективные, так и театральные таланты.
Задание 6. «Приём гостей»
Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родственниками хозяина квартиры, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года… Наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комнату и попросим в течение, скажем, 5—10 минут определить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.
Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для своего персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет в некотором роде подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы — всем вместе или по отдельности, на его усмотрение. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито. То есть ответы гостей должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого «снятия маски». Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем.
7-я карточка:
Задание 7. «Случай на горном курорте».
Вам нужно разделиться на две команды. Одна команда будет инсценировать предлагаемое преступление, а вторая команда должна будет его разгадать.
Сценарий преступления:
Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.
Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»
Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.
Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»
Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».
Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»
Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».
Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».
Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.
Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»
Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».
Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.
Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»
Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».
Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.
Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»
Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».
Ульяна выходит в центр зала.
Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»
Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.
8-я Карточка:
Задание 8. «Сигнализация»
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток».
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой.
Охранная система — это обычная бельевая резинка, которой я перетянула вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда).
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.
Дети проходят последнее испытание, забирают сверток, разворачивают его и обнаруживают внутри приятные подарки (Дипломы для юных сыщиков).

Ведущий: Поздравляю Вас, вы и вправду достойны звания юных детективов.

Рекомендуем посмотреть:

Квест для учащихся 8-11 классов. СценарийПсихологический квест для учащихся 9 и 11 классовКвест игра для младших школьников. СценарийКвест — игра по станциям в рамках месячника научных открытий для учащихся 6-9 класса

Набор «Юный сыщик» — предназначен для тех, кто хочет научиться раскрывать преступления. Вы узнаете, как правильно исследовать отпечатки пальцев, составлять шифровки и дешифровки, научитесь азбуке Морзе и многому другому.

В набор входит всё необходимое для расследования таинственных происшествий. Подробная инструкция познакомит с дактилоскопией, а также расскажет о методах сыска.

Хотите, чтобы ваш ребенок стал настоящим сыщиком? Он будет находить подсказки, исследовать отпечатки пальцев и раскрывать преступления.

Чтобы стать хорошим детективом, ему понадобится развить в себе некоторые навыки: наблюдение, хорошую память, активное воображение, действовать организованно и систематически.

Подарите своему ребенку новое увлекательное хобби!

Кому будет интересно?

Набор разработан специально для любознательных детей от 8 лет, которые любят раскрывать тайны и хотят знать: как, откуда и почему.

Ребенок с помощью нехитрых приборов сможет изучить окружающий мир с точки зрения сыщика. Ничто не пройдет мимо его зоркого глаза. Оружие сыщика – это знания, пытливый ум и настойчивость.

Зачем это ребенку?

  • расширит кругозор;
  • будет тренировать коммуникативные навыки, наблюдательность, память;
  • сможет на практике применять полученные знания.

В наборе вы найдете 28 предметов для экспериментов и красочный научно-познавательный журнал с описанием экспериментов.

  • Штатив для пробирок (4 детали);
  • Металлический зажим;
  • Пробка к пробирке;
  • Пластмассовое стекло;
  • Пробирка (2шт.);
  • Компас;
  • Защитные очки;
  • Микроскоп;
  • Держатель пробирок;
  • Ручка с ультрафиолетовыми чернилами;
  • Мерная ложка;
  • Липкие наклейки для снятия отпечатков;
  • Чернильная подушечка;
  • Пипетка;
  • Воронка;
  • Держатель полос для фоторобота;
  • Песок;
  • Пластина для фоторобота (3шт.);
  • Угольный порошок;
  • Наждачная бумага;
  • Стальная стружка;
  • Фильтрованная бумага;
  • Пеленгатор;
  • Диск с алфавитом (2 шт.);
  • Фломастер;
  • Зубчатый диск с алфавитом;
  • Предметное стекло (2 шт.);
  • Дактилоскопическая карта (10 шт.).

В ходе работы с набором ребенок:

  • научится пользоваться световым микроскопом;
  • узнает, как правильно брать и снимать отпечатки пальцев (методы дактилоскопии);
  • сможет определить рост человека по его следам;
  • научится делать анализ ткани;
  • сможет правильно изучить место преступления;
  • создаст собственную химическую лабораторию;
  • узнает, что такое хроматография и как ее применять в сыскном деле;
  • создаст идеальный фоторобот;
  • сделает работающий пеленгатор;
  • изучит карту местности;
  • научится шифровать и дешифровать тексты;
  • изучит азбуку Морзе и узнает, какие виды азбуки Морзе бывают.

Проводим эксперименты:

  • учимся пользоваться микроскопом (исследуем: соль, сахар, паутину, спички, воду и т.д.);
  • снимаем отпечатки пальцев;
  • производим анализ ткани;
  • составляем фоторобот;
  • изучаем азбуку Морзе.

Важные моменты для родителей.

Набор содержит химикаты, которые можно использовать исключительно под строгим наблюдением взрослых.

Все знают, как дети обожают детективы. А уж стать участником детектива и примерить на себя роль настоящего сыщика мечтает каждый ребенок. 12 июля Центральная детская библиотека им. А. П. Гайдара помогла ребятам осуществить свои детские мечтыи превратилась в детективное агентство. Почувствовать себя настоящим криминалистом, пройти по следам преступника, успешно раскрыть запутанное уголовное дело и многое другое сделали ребята летнего лагеря школы №10, приняв участие в игре-расследовании «Загадочная криминалистика».

В мероприятии приняли участие 2 команды: команда «Шерлока Холмса» (мальчики) боролась с командой «Агаты Кристи» (девочки). Участники игры представили себя на месте настоящих сыщиков и провели «детективное расследование». Им предстояло осмотреть «место преступления», определить злоумышленника по «фотороботу» и «отпечаткам пальцев», а также расшифровать «секретное» послание. Особый интерес и внимание вызвало задание «Внимание: розыск!», где ребята с легкостью угадали по приметам «банду преступников». Под смех и веселье прошло задание «Войди в образ», в котором юные сыщики очень верно передали образы. Очень интересно прошел конкурс – «Гастролер». В руки детям попал саквояж «гастролера». По наклейкам они должны были определить из какого города начал свое путешествие преступник и где он сейчас находится. Представив себя на месте «настоящих сыщиков», игроки попытались раскрыть запутанное преступление, используя приемы и методы криминалистики. Ребята с легкостью расшифровывали шифр, для определения специализации злоумышленников: подбирали код для обезвреживания взрывчатки, находили улики на снимке места преступления.

Очень повеселил детей творческий конкурс «Изобрази преступника». В нем участникам команд, как настоящим следопытам, пришлось вживаться в образ злодея. Не менее интересно прошла с ребятами игра, которая заключалась в составлении из разных портретов совершенно новое лицо. Далее дети разгадывали мини-викторину «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» – расшифровывали таинственные записки, смотрели отрывки из х/ф «Шерлок Холмс и доктор Ватсон».

К мероприятию была подготовлена тематическая книжная выставка. Библиотекарь познакомила ребят с самыми известными авторами детективных повестей и романов, представила серию книг, написанных разными зарубежными авторами. Дети познакомились с множеством увлекательных детских детективов Э. Успенского, Е. Матюшкиной, В. Гусева и других авторов.

Команды работали слаженно и дружно, проявили ум, смекалку и изобретательность – качества, присущие настоящему гению сыска. Игра получилась очень интересной, познавательной и веселой. Победила дружба, отличные знание и прекрасные способности ребят!

Внеклассное мероприятие «Детектив – шоу»

Внеклассное мероприятие «Детектив – шоу»

Обучающие задачи: познакомить с юридическими терминами.

Развивающие задачи: развивать интеллект, логическое мышление, воображение, память, быстроту реакции.

Воспитательные задачи: сплочение коллектива учащихся воспитание артистизма, духа соревнования.

Оснащение: Кепка, трубка, плащ, шляпа, белый шарф, трость, листы с терминами, металлическая полочка, шарф для завязывания глаз, железная кружка, карандаш, книга, пенал, стакан, ручка, карандаш, ластик, открытка, жевательная резинка, спички, тетрадь, игрушка, «отпечатки пальцев», описание портретов, анонимки – 3 штуки, криптограммы – 3 штуки, улики – 3 штуки, призы.

Ведущий: Наша интеллектуально-развлекательная игра называется «Детектив – шоу». Сегодня мы открываем три частных сыскных агентства.

А начальниками их будут три знаменитых литературных детектива. Угадайте, кто?

1. Кепка, трубка, скрипка, дедуктивный метод.

(Если не угадывают) Он живёт в Лондоне на Бейкер стрит.

Ведущий: — Правильно, это Шерлок Холмс. Выходи сюда и надевай атрибуты.

(Надевает кепку и берёт трубку)

2. Мятый плащ, старый кодилак, лупа, поиск вещественных доказательств. Живёт и работает в Лос – Анжелесе США. Курит трубку.

Ведущий: — Правильно, это лейтенант Коломбо. Надевайте свой плащ.

3. Трость, чёрная шляпа, белый шарф, серые клетки мозга. Бельгиец по национальности, тонкие загнутые усики.

Ведущий: — Конечно же это Эркюль Пуаро.

Начальники агентств определились, сейчас им необходимо сформировать сотрудников своих агентств. Итак, начальники, выбирайте себе заместителей. Заместители выбирают помощников, помощники – детективов, детективы –криминологов, криминологи – судмедэкспертов, судмедэксперты – тайных агентов, агенты – делопроизводителей.

Итак, агентства сформированы, пора приступать к испытанию. А судить ваши выступления будут присяжные заседатели: Галина Викторовна и Людмила Максимовна.

Испытание 1. Каждому агентству нужно придумать название, девиз, характеристику услуг, которые оно будет оказывать.

Пока агентства готовятся для гостей/болельщиков – перевёртыши

За угаданный ответ – конфета.

  1. Не бойся поезда. (Берегись автомобиля).

  2. Время расставания назначить можно (Место встречи изменить нельзя).

  3. Законопослушная Москва (Бандитский Петербург).

  4. Боевики 19 века (Пираты 20 века).

  5. Товарищ подчинённый (Гражданин начальник).

  6. Преступление проваливают тупицы (Следствие ведут знатоки).

  7. Животное с мордой (Человек без лица).

  8. Кошка Ивановых (Собака Баскервилей).

  9. Чёрная луна джунглей (Белое солнце пустыни).

  10. Он прочитал рождение (Она написала убийство).

Ведущий: Молодцы! А сейчас предоставляем слово агентствам. Господа присяжные! Вам решать, чьё название и характер услуг лучше.

Испытание2. Юридический экзамен.

За каждый правильный ответ – по 1 очку и кто 1-й ответит – 2 очка, 2-ой – 1 очко, 3-ий – 0 очков.

Испытание 3. Улики. (Детектив должен быть внимательным)

  1. По одному детективу выходят и заходят по одному. Нужно завязать глаза. Ведущий ударяет металлической палочкой о те вещи, которые находятся за спиной игрока. (Железная кружка, карандаш, книга, пенал, стакан, голова ведущего). По одному очку. Нужно угадать о какое вещество ударяет ведущий.

  2. Под бумагой или салфеткой – несколько предметов, открыть их на 5 секунд, затем закрыть снова. Следователям (по 2 человека) необходимо по памяти составить список предметов. (Ручка, карандаш, ластик, спички, тетрадь, жевательная резинка, игрушка)

Испытание 4. Отпечатки пальцев.

Найти одинаковые отпечатки по рисункам руки. По 1 очку за правильный ответ.

Испытание 5. Образ преступника.

По портрету преступников – вжиться в образ. По одному детективу получают описание и репетируют.

  1. Это был высокий мужчина с гордо поднятой головой и широкой грудью. Руки он постоянно держал в карманах и лишь изредка вынимал левую руку, чтобы почесать в затылке. При этом его глаза бегали в разные стороны, а правая нога изредка подёргивалась.

  2. У этой невысокой девушки ноги были постоянно согнуты в коленях, что делало её походку вялой, казалось, она спит на ходу. Руки у неё были невероятно длинны, доставая до колен. При ходьбе она размахивала ими, точно плетями.

  3. Мимика этого человека поражала. Если он улыбался, его правый глаз дёргался, а если он хмурился, то казалось, волосы накрывали половину лица, и была видна лишь нижняя челюсть, которая выезжала вперёд сантиметра на два.

Ведущий зачитывает, а участники инсценируют.

Испытание 6. Анонимка. (Во время подготовки испытания 5).

За 2 мин. определить, кто написал её.

Анонимка.

Я, неизвестный доброжелатель, хочу сообщить вам о совершённом преступлении. В 14.02 мои соседи Петров и Сидоров долго сговаривались о чём-то, после чего они ушли и вернулись поздно вечером с большим свёртком. Уверен, что именно они совершили кражу картины из музея, о чём передавали по радио.

Доброжелатель.

(На обратной стороне написана доверенность на имя Иванова Ивана Петровича), по ней и нужно определить имя анонимщика

Испытание 7. Криптограмма.

Узнать название картины, которую украли из музея.

Шифр: 1-а, 2-б, 3-в, 4-г, 5-д, 6-е, 7-ё, 8-ж, 9-з, 10-и, 11-к, 12-л, 13-м, 14-н, 15-о, 16-п, 17-р, 18-с, 19-т, 20-у, 21-ф, 22-х, 23-ц, 24-ч, 25-ш, 26-щ, 27-ь, 28-ы, 29-ъ, 30-э, 31-ю, 32-я.

  1. 1251310142410 (Леонардо да Винчи)

  2. 13151411211091 (Мона Лиза).

  3. 58111151451 (Джаконда).

Почему картина одна, а названий два? (Одна и та же картина и автор)

Испытание 8. Место преступления.

Детектив должен уметь предположить, находясь на месте преступления. По имеющимся у него уликам то, что произошло.

По 2 человека от команды уходят и составляют описание.

Улики:

Испытание 9. Шифровальщики.

Найдена записка. Задача вставить нужные слова от А до Я (по-переменно)

Подведение итогов, вручение призов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *